Когда менять резину на мотоцикле

Обновлено: 02.07.2024

Как и в случае автомобильных шин, шины для мотоциклов также изнашиваются, ломаются и требуют ремонта. Многие водители отдают мотоцикл в сервис шиномонтажа и не вникают в технические детали, но поскольку вы читаете эту статью, вам вероятно, захочется узнать больше. Ниже вы найдете всю необходимую информацию о том, как заменить шины для мотоциклов.

Хотя шины для мотоциклов обычно поставляются парами, их замена может быть дороже по сравнению с автомобилями.

Стоит знать, что шины для мотоциклов делятся на два основных типа: с камерами и бескамерные. Их тип зависит от характера самого мотоцикла. Даже непрофессионал быстро заметит разницу между шинами на скутерах, кроссовых или спортивных моделях. Передние и задние шины различаются по производительности - иногда даже по используемому сочетанию. Несоблюдение рекомендаций производителя может привести к серьезным последствиям, поэтому профессиональное обслуживание шин для мотоциклов так важно и его нельзя недооценивать.

Обращаясь к конкретике - счет за одноразовое посещение шиномонтажа может составлять круглую сумму, конечно не считая стоимости новых или подержанных мотопокрышек. Цены колеблются не только в зависимости от репутации или местоположения сервисного центра. Прежде всего от объема предоставляемых услуг, которые включают в себя следующие виды деятельности:

  • монтаж/демонтаж,
  • балансировка,
  • установка нового клапана,
  • разборка выхлопа,
  • ремонт,
  • разборка колеса,
  • исправление диска.

Благодаря интенсивному использованию, шины для мотоциклов быстро изнашиваются. В случае повреждения кажется, что вместо замены их достаточно отремонтировать, но многие шиномонтажники и производители не советуют делать такой выбор.

Ремонтный комплект для мотоциклетных шин может быть адаптирован как для трубчатых, так и для бескамерных моделей, содержащий соответственно: элементы для исправления внутренней камеры, а также дополнительные инструменты и аксессуары. Комплекты делятся на более дешевые и более дорогие, но мы должны использовать их только при отсутствии других возможностей, например чтобы безопасно добраться до сервиса.

Ремонтный комплект для мотоциклетных шин должен действовать только как запасной выход. Нужно просто быть готовым к постоянным расходам, а именно профессиональной замене шин для мотоциклов квалифицированным шиномонтажом с достаточным опытом.

Слишком низкое давление в шинах для мотоциклов затрудняет правильное вращение и управление, а в крайних случаях приводит к проколу резины. Это может даже привести к несчастному случаю со смертельным исходом, особенно на высокой скорости.

При выборе новой модели стоит обратить внимание на каждую деталь, потратить некоторое время на чтение отзывов, проконсультироваться со специалистом и другими водителями. Маркировка шин мотоциклов действительно имеет значение. Осознание того, что такое протектор, каркас и боковые стенки, в чем разница между диагональной и радиальной моделями, не является бесполезным знанием. Это является обязательным для мотоциклиста.

Когда вы видите M/C, вы можете быть уверены, что это только для мотопокрышек, в то время как аббревиатура NHS разрабатывается как Not for Highway Service, то есть шина не имеет шоссейного разрешения, но она предназначена для езды по дороге. RF указывает на усиление шины и позволяет различать задний и передний варианты соответственно.

  • ширина шины в миллиметрах,
  • профиль шины - процентное соотношение высоты и ширины,
  • диаметр в дюймах,
  • индекс нагрузки, выраженный в килограммах,
  • индекс скорости.

С этого момента чтение продукта, описанного как 120 / 70Z R17 58 W или 180 / 55Z R17 73 WM, не должно быть проблемой для вас. Лучшие мотоциклетные шины на рынке производятся такими компаниями, как Michelin, Dunlop, Bridgestone, Metzeler, Pirelli, Continental. А также несколькими другими, немного менее известными, но также включенными в рейтинги и обзоры.

Помните, что правильно подобранные и замененные шины являются не только вопросом комфорта, но и прежде всего, безопасности вождения!

5 признаков того, что необходимо произвести замену шин мотоцикла

Шины являются одними самых важных частей мотоцикла. Правильные эксплуатация и обслуживание шин предопределяют их долговечность, эффективность и безопасную эксплуатацию. Они также служат залогом уверенности на дороге. Однако, резиновые детали, как и металлические, со временем изнашиваются.

Как же определить, когда необходимо производить замену шин?

Далее приведены пять признаков, по которым вы можете определить, что настало время заменить шины на мотоцикле.

1. Износ

Износ является наиболее распространенным свидетельством того, что вам необходимо прекратить эксплуатацию шин. Для определения степени износа производители наносят на боковины шин специальные индикаторы в виде треугольников. Если уровень протектора достигает индикатора, то это указывает на необходимость замены шины.

2. Неравномерный износ шины

3. Трещины или проплешины

Другим видом неравномерного износа является появление трещин или проплешин на переднем колесе. В этом случае шина изнашивается вдоль всей поверхности протектора. Помимо этого, такой износ отрицательно сказывается на работе подвески. Именно поэтому при его обнаружении необходимо не только заменить шину, но провести диагностику подвески.

4. Большое количество порезов и других повреждений

При наличии большого числа порезов и других повреждений шины ее необходимо заменить. В противном случае пятно контакта может быть неравномерным, что ухудшит управляемость мотоцикла.

5. Возраст покрышки

Однако, даже если шины вашего мотоцикла не изношены и не имеют повреждений, существует еще один фактор, влияющий на продолжительность их эксплуатации – возраст. Большинство производителей шин рекомендуют менять их после 5 лет использования. Причина состоит в том, что масла в резине со временем испаряются, что приводит к ее затвердеванию. Для определения даты производства шины найдите на ее боковины четырехзначный номер. Первые две указывают на неделю, а следующие две – на год выпуска.

Для поддержания шин вашего мотоцикла в хорошем состоянии регулярно контролируйте значение давления воздуха в них. Также следует помнить, что ресурс шин в значительной степени зависит от интенсивности торможений.

Как и в случае автомобильных шин, шины для мотоциклов также изнашиваются, ломаются и требуют ремонта. Многие водители отдают мотоцикл в сервис шиномонтажа и не вникают в технические детали, но поскольку вы читаете эту статью, вам вероятно, захочется узнать больше. Ниже вы найдете всю необходимую информацию о том, как заменить шины для мотоциклов.

Мотоциклетные шины - сколько это стоит и как их менять

Хотя шины для мотоциклов обычно поставляются парами, их замена может быть дороже по сравнению с автомобилями.

Стоит знать, что шины для мотоциклов делятся на два основных типа: с камерами и бескамерные. Их тип зависит от характера самого мотоцикла. Даже непрофессионал быстро заметит разницу между шинами на скутерах, кроссовых или спортивных моделях. Передние и задние шины различаются по производительности - иногда даже по используемому сочетанию. Несоблюдение рекомендаций производителя может привести к серьезным последствиям, поэтому профессиональное обслуживание шин для мотоциклов так важно и его нельзя недооценивать.

Обращаясь к конкретике - счет за одноразовое посещение шиномонтажа может составлять круглую сумму, конечно не считая стоимости новых или подержанных мотопокрышек. Цены колеблются не только в зависимости от репутации или местоположения сервисного центра. Прежде всего от объема предоставляемых услуг, которые включают в себя следующие виды деятельности:

  • монтаж/демонтаж,
  • балансировка,
  • установка нового клапана,
  • разборка выхлопа,
  • ремонт,
  • разборка колеса,
  • исправление диска.

Мотопокрышка выгодно ли менять?

Благодаря интенсивному использованию, шины для мотоциклов быстро изнашиваются. В случае повреждения кажется, что вместо замены их достаточно отремонтировать, но многие шиномонтажники и производители не советуют делать такой выбор.

Ремонтный комплект для мотоциклетных шин может быть адаптирован как для трубчатых, так и для бескамерных моделей, содержащий соответственно: элементы для исправления внутренней камеры, а также дополнительные инструменты и аксессуары. Комплекты делятся на более дешевые и более дорогие, но мы должны использовать их только при отсутствии других возможностей, например чтобы безопасно добраться до сервиса.

Ремонтный комплект для мотоциклетных шин должен действовать только как запасной выход. Нужно просто быть готовым к постоянным расходам, а именно профессиональной замене шин для мотоциклов квалифицированным шиномонтажом с достаточным опытом.

Мотоциклетные шины - ключ к безопасности

Слишком низкое давление в шинах для мотоциклов затрудняет правильное вращение и управление, а в крайних случаях приводит к проколу резины. Это может даже привести к несчастному случаю со смертельным исходом, особенно на высокой скорости.

При выборе новой модели стоит обратить внимание на каждую деталь, потратить некоторое время на чтение отзывов, проконсультироваться со специалистом и другими водителями. Маркировка шин мотоциклов действительно имеет значение. Осознание того, что такое протектор, каркас и боковые стенки, в чем разница между диагональной и радиальной моделями, не является бесполезным знанием. Это является обязательным для мотоциклиста.

Когда вы видите M/C, вы можете быть уверены, что это только для мотопокрышек, в то время как аббревиатура NHS разрабатывается как Not for Highway Service, то есть шина не имеет шоссейного разрешения, но она предназначена для езды по дороге. RF указывает на усиление шины и позволяет различать задний и передний варианты соответственно.

Маркировка диагональных шин для мотоциклов дает информацию о:

  • ширина шины в миллиметрах,
  • профиль шины - процентное соотношение высоты и ширины,
  • диаметр в дюймах,
  • индекс нагрузки, выраженный в килограммах,
  • индекс скорости.

С этого момента чтение продукта, описанного как 120 / 70Z R17 58 W или 180 / 55Z R17 73 WM, не должно быть проблемой для вас. Лучшие мотоциклетные шины на рынке производятся такими компаниями, как Michelin, Dunlop, Bridgestone, Metzeler, Pirelli, Continental. А также несколькими другими, немного менее известными, но также включенными в рейтинги и обзоры.

Помните, что правильно подобранные и замененные шины являются не только вопросом комфорта, но и прежде всего, безопасности вождения!

Типы моторезины

Шины для спортбайков

В этой категории больше всего продуктов, предназначенных для ограниченного использования и имеющих крайне малый ресурс – всего в один заезд или тренировку. Обеспечивают самое лучшее сцепление с асфальтом. Их профиль позволяет в повороте укладывать байк почти параллельно земле, однако – только после разогрева.

Шины для туреров и спорт-туристов

Шины для кроссовых байков, эндуро и триальных мотоциклов

Дорожная резина

Для среднеразмерных классиков, малокубатурников, ретро и кастомных мотоциклов выпускается различная шоссейная резина с невысоким полукруглым профилем, умеренно развитым протектором, раскрывающая рабочие свойства на температурах менее 80 о С. Вариантов – масса, как и специфики (всесезонка, дождевая, универсальная).

Составляющие мотоциклетной покрышки и их функции

960.jpg

Корд (армирующий каркас)

Скрытая часть между внутренними и внешними слоями резины, придающая жесткость и принимающая на себя нагрузку. Структура корда – многослойна. Стальная проволока, или нити из полиамида, арамидных волокон (кевлара), или полиамида располагаются плотными рядами либо поперек шины, либо – пересекаются под углом градусов 30–40 по направлению ее вращения.

Борта (закраины)

Край шины, уходящий внутрь, в пазы краев колесного диска, имеющий кольцевое металлическое (внутреннее) усиление. От надежности его фиксации в ободе – зависит срок жизни мотошины, а иногда и мотоцикла с водителем.

Протектор

Рабочая часть, покрытая затейливым рисунком, размер, форма и глубина канавок которого зависят от назначения изделия. Более крупный высокий протектор характерен для внедорожной и кроссовой моторезины, более низкий, гладкий – для шоссейной и гоночной.

Боковая часть

Индекс: большие и маленькие цифры и буквы – что они означают

Три основных показателя моторезины – ширина, профиль (высота), диаметр посадочного места (внутренний) – измеряются в миллиметрах и дюймах. Маркировок, принятых в разных странах, существует около десятка, но широко используются только четыре системы: Метрическая, Альфа, Стандарт (дюйм), Низкопрофильная (дюйм). По каждой из них доступны соответствующие таблицы. Для нашего рынка, характернее – Метрическая.

Зашифрованная информация

Shin 10.jpg

Индекс и типоразмер в метрическом формате

Типоразмер

  • 120 – общая ширина шины в миллиметрах (по боковой части, не по протектору).
  • 70 – полная высота профиля, выраженная в процентах от ширины (70% от 120).
  • Z – индекс (необязательный), указывающий, что что шина может эксплуатироваться на скорости свыше 240 км/ч.
  • R – радиальная конструкция каркаса мотопокрышки.
  • 17 – посадочный диаметр закраины (для обода какого диаметра предназначена покрышка).
  • 73W – индекс максимальной нагрузки и скоростного режима (73 и W в соответствующих таблицах равно 365 кг и 270 км/ч).
  • TL – тип tube less – бескамерная мотошина.

Направление вращения

Front или Rear

Тип TL или TT

Другие обозначения

  • XL (extra load) – допускает повышенную нагрузку.
  • SAG (super all grip) – внедорожная, повышенной проходимости.
  • NHS (not highway service) – не предназначенная для езды по магистрали (для большой скорости).
  • SL (limited service) – ограниченные условия эксплуатации (спортивная).

Дата выпуска покрышек – как она отмечается и на что влияет

Б/у покрышки – стоит ли брать

122rezima-zm-1200x630.jpg

Обкатка новой моторезины

Как узнать, что пора менять резину (признаки износа шин)

Признаки критического износа:

Принцип оценки по остаточной глубине канавок рисунка протектора сейчас устарел – большинство производителей добавляют в опции интегрированный индикатор износа мотопокрышки, на который и стоит ориентироваться.

Часто задаваемые вопросы

Давление в шинах – какое должно быть и на что оно влияет

Влияет ли состояние шин на поведение мотоцикла

Нет, потому, что их обода не герметичны, и вы просто не сможете накачать шину. Для бескамерок подходят даже не все литые диски, поэтому всегда проверяйте, какого типа резина стояла на байке раньше. Кроме того, отверстие в ободе, рассчитанное на ниппель камеры – может не совпасть по размеру с новым соском.

Установка камеры в бескамерную покрышку – есть ли смысл

Можно ли ставить старую камеру в новую покрышку

Стоит ли покупать гоночную резину для города

Как хранить мотопокрышки

В идеале – предварительно отмытыми, обработанными силиконовым спреем, в сборе с диском и в специальных чехлах. Естественно – в сухом темном месте с постоянной температурой, подальше от огня, детей и животных.

Переобулись на зиму, или нашли и отложили хорошую резину про запас – позаботьтесь, чтобы за время хранения она:

  • Не контактировала с кислотами или щелочами.
  • Была закрыта от солнечных лучей (ультрафиолета).
  • Находилась не ближе метра от любых нагревательных приборов.
  • Перекладывалась (переворачивалась) каждые пару недель лежки.

Все эти условия мало кто может обеспечить, поэтому запомните хотя бы основное: защитите моторезину от пересыхания и деформации – не подвешивайте, а положите горизонтально, завернув в непромокаемую ткань.

Читайте также: