Когда меняют тормозные колодки на солярисе

Обновлено: 05.07.2024

По каким признакам можно определить, что пришло время замены передних тормозных дисков на Хендай и как это сделать самостоятельно.

Признаки износа тормозных дисков

Данные признаки справедливы для всех марок автомобилей, не только для Хёндай, кроме одного параметра. Запоминайте:

  1. Бьёт в руль при торможении.
  2. Вибрация на педали тормоза при её нажатии. Не стоит путать с работой АБС.
  3. При нажатии на тормоз на педали будет ощущаться циклическая вибрация, толчки.
  4. Металлический звук при торможении, в запущенных случаях сильный скрежет.
  5. Минимальная остаточная толщина тормозного диска – это самый важный параметр определения степени износа. На разных автомобилях это значение будет отличаться. На Хёндай/Киа минимальная глубина допускается не менее 20 мм.

Запомните, минимальная толщина тормозных дисков на Хёндай и Киа – 20 мм, максимальна – 22 мм. Обычно последний размер имеют новые диски.

Как заменить диски самостоятельно

Ставим автомобиль на подъемник или домкрат. Соблюдайте меры предосторожности при работе на домкрате, чтобы авто не упало. Откручиваем колесо.

Крестовой отверткой выкручиваем болты крепления дисков к ступице. Самые заржавевшие болты желательно откручивать ударной отверткой. Если таковой нет, можно обычную отвертку установить в шляпку болта и резко ударить по ней молотком.

Чтобы подобных проблем с демонтажем не было, нужно при каждой сезонной смене покрышек откручивать болты крепления дисков и смазывать их графитовой смазкой. В сервисах применяют любую высокотемпературную смазку, берите это на вооружение.

Самодельные и заводские приспособления для вдавливания тормозного поршня при замене дисков или колодок

Самодельные и заводские приспособления для вдавливания тормозного поршня при замене дисков или колодок

Следим за уровнем тормозной жидкости. При вдавливании поршня жидкость может пойти через верх бачка. Рекомендуется смазать поршень под пыльником силиконовой смазкой, чтобы исключить его заклинивание в будущем.

Вдавливаем тормозной поршень максимально глубоко. При замене тормозного диска и колодок, новые могут не встать в свое установочное место, просто не влезть по размеру.

Нюансы сборки

При монтаже нового тормозного диска рекомендуется очистить поверхность прилегания диска к ступице, смазать её термостойкой смазкой. Наносить желательно кисточкой для более тонкого слоя, чтобы лишняя смазка не вылезла наружу при затягивании диска к ступице.

Есть нюанс: если на смазку попадет мусор, кусочек чего-либо или маленький камень, и вы не заметите этого, то после установки тормозного диска, он может стать неровно относительно ступицы, будет нарушено его прилегание. Это чревато биением, нарушением развала и повышенным износом резины. Будьте внимательными!

Рекомендуется перед монтажом новой детали покрасить место прилегания диска к ступице. Не забыть брызнуть краской на торец диска. Эти места могут сильно ржаветь, особенно торцевая часть. Со временем, ржавчина края диска будет задевать суппорт, её окалины могут его повредить.

Всем привет! После ТО-2 износ передних - 45%; задних - 75%. Цифр в бумагах тоже не нашел, мастер-приемщик смотрел в свой листочек-бумажку после того, как я спросил про колодки! При первом ТО циферки с износом колодок были указаны в акте! Вот такие дела. Купил hp1399 на перед. Буду их ставить наверно после ТО-3. Думаю, доеду до 45 тыс. на родных колодках. Кстати, родные колодки изрядно уже поистерли диски тормозные(

начальнеГ:

Народ вы чего, только на педаль тормоза и давите?
Щас пробег 34т.км износа особо не заметно, на ТО-2 написали 10% износа. На предыдущих авто отхаживали под 80 т.км, езжу в основном по городу. У брата октавиа, брал авто новым щас 118т.км пробега, скоро колодки надо менять, стоят еще заводские, но ездит в основном по трассе. У меня даже на жигулях колодки тыщ по 40 отхаживали.

Значится так!
На этих выходных заменил передние тормозные колодки. Пробег 38 т.км
На втором ТО износа практически не было судя по наряду от ОД, хотя на 30 т.км примерно когда перекидывал с летней на зимнюю резину - ну максимум половину, а то и меньше было стерто.
Каково было мое удвиление когда на прошлой неделе я помыв кузов авто решил протереть моторный отсек ( я так частенько делаю - протираю только пыль сверху тряпокй чтобы залазить иногда смотреть чего нить было чисто, сам движок не мою) так вот я обратил внимание на низкий уровень торм. жидкости, думаю фигли она у меня почсти на минимуме, я полез под низ глнуть не капает где чего - все было сухо, был я на даче, погода теплая времени свободного буран. Задомкратил авто снял колесо И . колодки стертые почти в НОЛЬ, того и гляди щас пискуны сработают.
Поставил колесо обратно, поехал купил колодки MANDO, 1100 рублей комплект обошлись. Так что с выбором особо заморачиваться не стал - поставил оригинал, т.к. заводские меня всем устраивали кроме того что чернят (но тут естьи плюс, сами стираются, а не диск тормозной жрут)
Менял сам (там делов на 30 минут, не более). Заводские колодки тоже MANDO (суппорта кстати тоже MANDO), но новые колодки черные и на них белым написано MANDO made in Korea,а на старых задняя часть залита какой то коричневой краской и на них выдавлено MANDO, вообще обратил внимание, что на конвеер идут комплектующие и расходники которые отличаются от оригиналов продающихся в магазинах или которые ставят дилеры при обслуге.
проехал пока 400км (на выходных ездил по делам в соседний "город") скрипов нет, шумов нет, пока притираются, тормозят не так как было на новых когда забирал авто с салона, там вообще колом сразу, а может из-за того что нвоое авто и номрально не дозировал нажатие на педаль тормоза, это потом уже приноровился к тормозам авто, но в общем нормально тормозят, претензий, пока, нет.
Удивительно только то, что какого хрена за 8 т.км колодки стерлись так быстро.
Щас поглядываю, щупаю диск после поездок - в меру ли он горячий, а то может колодки не до конца отходят от диска.
Выработки на диске тормозном, не особо заметил, все в предалх нормы.

крепко жму горло, искренне ваш!
(Белый 1,4 Optima + АКПП)

поменяли колодки передние на 20500пробеге после неожиданного пропуска в самый ответственный момент,повезло что у впереди едущего пежо хорошая реакция,мой слоник остановился между ним и отбойником.новые пока прошли 500км оригинальные 2500цена вопроса всего,не жалуюсь,Юзаю!

Замена передних колодок на Hyundai Solaris

Исходя из технического регламента, у популярного авто Hyundai Solaris замена передних тормозных колодок может проводиться в любое время. Как таковых ограничений по времени или по пробегу производитель не устанавливает. Ориентироваться нужно на износ накладок. Когда они достигают состояния, при котором больше не могут справляться со своими функциями, это и есть признак того, что пора их заменить.

Когда ещё надо проводить замену

Предельно допустимый износ — не единственная ситуация, когда пора задуматься о замене. Другие случаи, когда автовладельцу нужно будет этим заняться:

Замена передних колодок на Hyundai Solaris

  • потребовалось заменить диски тормозной системы — их меняют вместе с колодками;
  • накладки замаслились или потрескались, на них появились сколы или глубокие борозды;
  • сами колодки и накладки стали отслаиваться друг от друга.

Проводить осмотр слишком часто не потребуется. Корейский производитель оснастил колодки модели Solaris удобными акустическими индикаторами. Благодаря этим устройствам автовладелец точно не пропустит момент, когда детали приближаются к состоянию крайнего износа.

Акустические индикаторы упрощают диагностику авто, что особенно актуально в городских условиях, где постоянно приходится резко тормозить. Когда колодки изношены, при торможении раздаётся характерный скрежет. Услышав его, стоит взять это на заметку, обязательно осмотреть тормозную систему при ближайшей возможности и поменять комплектующие на новые.

Как заменить колодки: инструкция

Перед заменой проверяют уровень жидкости внутри бачка гидравлического привода тормозов и сцепления. Если уровень максимальный, то для начала потребуется вооружиться резиновой грушей или шприцем, чтобы откачать часть жидкости. Это нужно, чтобы, когда поршень утопится в рабочий цилиндр тормозной системы, жидкость не начала вытекать из-под крышки бачка.

Дальше начинается сама замена тормозных колодок Hyundai Solaris. Действия, которые потребуется выполнить, уделяя внимание деталям:

  • установить машину на подставку (лучше всего предоставленную заводом);
  • снять переднее колесо автомобиля;
  • отвернуть верхний болт, который скрепляет суппорт и направляющий палец;
  • снять верхнюю направляющую пластину;
  • снять чехол, который защищает нижний направляющий палец;
  • прежде чем ставить новые колодки, по максимуму переместить поршень внутрь цилиндра (как раз тут сыграет ключевую роль уровень жидкости);
  • очистить тормозную систему от загрязнений и следов ржавчины, особенно те места, где будут крепиться новые комплектующие (не проводить чистку с помощью бензина или дизеля);
  • перед тем как заменить колодки, порванную, изношенную защиту направляющих пальцев заменить на новую;
  • собрать тормозную систему, в обратном порядке повторив совершённые ранее действия.

Важный момент, о котором должен помнить автовладелец: между дисками и колодками механизма торможения должен быть установлен зазор. Чтобы этого добиться, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Однако делают это только после того, как обе колодки на оси заменены на новые.

Почему важно приобретать подлинные детали

Замена передних колодок на Hyundai Solaris

От того, насколько автомобиль в состоянии полноценно затормозить, зависит безопасность водителя и пассажиров. Для модели Solaris, которой приходится преодолевать и городские условия, и бездорожье, это особенно актуально.

  • менее качественные комплектующие быстрее изнашиваются;
  • несоответствие стандарту ухудшает состояние других деталей;
  • установка поддельных колодок повышает риск аварийной ситуации.

Опытный автовладелец без особого труда установит вместо изношенных элементов тормозной системы новые. Дополнить текстовое описание процесса замены можно видеороликом, в котором действия представлены наглядно. При необходимости можно в любом случае доверить это мастерам.

В тормозных механизмах передних колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок. Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это сигнал о необходимости замены колодок.

Механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок на автомобиле Hyundai Solaris

После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.

Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.​

Таблица проверки степени износа тормозных колодок.

Таблица проверка степени износа тормозных колодок на автомобиле Hyundai Solaris

Предупреждение:

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

2. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.

Установка автомобиля на опоры Hyundai Solaris

3. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.

Снятие колеса на автомобиле Hyundai Solaris

4. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес.

Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше чем на таблице, замените тормозные колодки.

Измерять толщину тормозной колодки на автомобиле Hyundai Solaris

5. Измерьте толщину тормозного диска. При необходимости, замените тормозной диск.

Измеряем толщину тормозного диска на автомобиле Hyundai Solaris

6. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

Проверка подвижности поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой на автомобиле Hyundai Solaris

7. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.

Осмотр и сравнение перемычкек воздушных каналов охлаждения диска на автомобиле Hyundai Solaris

9. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.

Снятие заднего колеса на автомобиле Hyundai Solaris

10. Снимите тормозной барабан.

Снятие заднего тормозного барабана на автомобиле Hyundai Solaris

11. Измерьте толщину фрикционных накладок колодок барабанного тормозного механизма задних колес. Если толщина хотя бы одной колодки менее допустимой, замените тормозные колодки.

Измерьте толщину фрикционных накладок колодок барабанного тормозного механизма задних колес на автомобиле Hyundai Solaris

12. Измерьте диаметр внутренней полости тормозного барабана. Если его диаметр больше допустимого, замените тормозной барабан.

Измерьте диаметр внутренней полости тормозного барабана на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Проверку заднего дискового тормозного механизма проводите аналогично проверке переднего тормозного механизма. Если толщина тормозного диска менее допустимой, замените тормозной диск. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой, замените тормозные колодки.​

Предупреждение:

После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Читайте также: