Когда появились первые электростеклоподъемники

Обновлено: 04.07.2024

Несколько лет назад было неслыханно поднимать и опускать окно автомобиля с помощью кнопки, которая сделала всю работу за вас. Рукоятки в стиле кривошипа были нормой для классических легковых и грузовых автомобилей, и водители с радостью поворачивали окно вверх и вниз вручную. Конечно, это был медленный процесс, но с годами он стал немного быстрее.

Перенесемся в наше современное состояние, и окна и замки с электроприводом стали нормой; тем более сегодня в случае необходимости на старой машине можно провести замену автомобильных стекол. Ручные стеклоподъемники постепенно исчезли из большинства автомобилей. Труднее найти тот, у которого все еще есть ручные шатуны, но разве это невозможно?

На самом деле нет, потому что можно составить список автомобилей, которые предлагают минимальное количество подобного технического оснащения. Вот некоторые машины, которые позволяют вам иметь ручные окна и дверные замки сегодня.

2018 Kia Rio

Хотя это не совсем новый автомобиль, эта модель Kia Rio довольно близка к тому, чтобы быть новой. Это малолитражный автомобиль, который может с комфортом разместить пять человек. Если вы ищете окна с ручным управлением, то выберите базовую модель.

Электростеклоподъемники являются опцией, но только для обновленных пакетов. Также важно выбрать версию 2018 года, потому что модель 2019 года уже не имеет окон с ручным приводом. Следует также учитывать, что базовая модель версии 2018 года также не оснащена круиз-контролем.

2019 Ford F-150 XL (пикап)

Версия XL — это то, что нужно выбрать, потому что, согласно экспертам, в стандартную комплектацию XL входят ручные окна, а также дверные замки с ручным управлением. Это идеально подходит для тех, кто хочет грузовик, но хочет придерживаться минималистического стиля.

2019 Nissan Frontier

Пикап Nissan Frontier существует уже несколько лет и не видел слишком много изменений. Среднеразмерный пикап предлагает множество комплектаций с различными вкусностями для тех, кто ищет особую роскошь.

Тем не менее, это базовая отделка, на которую вы хотите обратить пристальное внимание. В некоторых комплектациях, например, в комплектации S, имеются ручные стеклоподъемники и замки, а также механическая коробка передач, что в наши дни не так часто встречается.

Итак поговорим сегодня о такой опции, как электроприводы стекол в автомобиле, или попросту электростеклоподъемники.

Всем давно известно, что еще наверное в 80-е годы появились такие вот удобства, которые для своего времени, возможно и были необходимым улучшением, но сегодня эта опция на мой взгляд изжила себя полностью- и вот почему.
1. Как часто мы открываем и закрываем окна в машине?

В нашу современность почти каждый автомобиль оборудован климатической системой, поэтому надобность в постоянном приоткрывании стекол вообще пропадает.

2. Пыль грязь и шум.

В современном городе, открывать стекла-что значит "себе дороже". Постоянный шум, пыль которой приходится потом дышать, а после и убирать. Кроме того не каждому захочется вдыхать чужие выхлопные газы стоя в пробке.

3. Обслуживание и ремонт.

В наших реалиях очень часто приходится сталкиваться с поломкой приводов, механизмов да и вообще блоков управления стеклоподъемниками. Представьте, если такое случится например в дождь или что еще хуже зимой. Просто так подтянуть и заблокировать стекло уже не получится.
Кроме того сама стоимость деталей в разы выше чем у обычных механических стеклоподъемников.

4. Опасность получить травму

Были случае когда люди прижимали пальцы или другие части тела поднимающимся стеклом. Ведь в большинстве машин так и не устанавливаются специальные концевики не позоляющие зажать посторонний предмет стеклом.

5. Стоимость самой опции

Не для кого не секрет, что каждая добавленная опции в автомобиле -это ваши деньги, которые придется за нее уплатить. Так зачем переплачивать за то, чем по сути вы пользоваться и не будете. Разве что похвастаться перед друзьями, что у вас все "управляется с кнопочек".

Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом

устройство

Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу. В общих чертах устройство стеклоподъемника выглядит следующим образом. Они состоят из следующих основных частей:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла. Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу, если приложить усилие в обратном направлении, механизм заблокируется.

Разновидности подъемников

Подъемный механизм – это исполнительное устройство, его задача – поднимать и опускать стекло. Конструктивно подъемники отличаются между собой, существуют следующие виды:

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Тросовый

тросовый

Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъемник – высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт вполне можно выполнить своими руками. Это преимущество нивелирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.

Реечный

стеклоподъемник реечный

Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью. Принцип их работы заключается в том, вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемники, помимо надежности, обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.

Однако реечные стеклоподъемники не лишены недостатков. Основной заключается в том, что шестерням нужна смазка, в противном случае они быстро стираются, и перестают нормально работать. Второй недостаток присущ тем устройствам, производители которых сэкономили на металле, и сделали шестерни пластмассовыми. Этот материал сильно уступает в прочности алюминию, что весьма существенно сказывается на сроке службы. Наконец, реечные стеклоподъемники требуют больше свободного места внутри дверцы автомобиля.

Рычажный

рычажный

Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.

Само стекло независимо от того, какие виды стеклоподъемников применяются на автомобилях, перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.

Что такое импульсные стеклоподъемники?

Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

Установка электрических стеклоподъемников своими руками

самостоятельная установка

Вопросом самостоятельной установки задаются, как правило, владельцы отечественных автомобилей. В интернете есть немало пособий, как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и другие модели.

В магазинах продаются стеклоподъемники для конкретных автомобилей, например, ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114, либо универсальные, которые можно установить практически в любую машину (например, ВАЗ-2107). Отличие между ними в том, что для того, чтобы установить специализированный механизм, необходимо полностью демонтировать старый механический, а универсальный объединяется с имеющимся.

Иллюстрация к комментарию

А у меня ключик гаечный на 10 лежит - в двери кусочек ручки стеклоподъемника остался и я на него ключик накидываю и вжух-вжух-вжух - открыла, закрыть сложнее - неудобно, потому вжууух-трын-вжууух-трынь. Ну старая у меня машинка, ну ручку я сама сломала, ну другие нужды имеются, потому пока что так)))

В старых поездах так закрывалось пассажирское окно (сейчас на о.Мэн такие поезда еще ходят) для того, чтобы можно было открыть дверь в купе, которая только снаружи открывается.

Бляха кто снимает такие видео? У них у всех болезнь Паркенсона и дезариентация в пространстве? Как можно пять секунд не держать камеру прямо?все плавает,самое интересное , так сразу камера в пол смотрит

Хуйня дверь будет гнить изнутри


Когда ты сама одна сплошная подушка безопасности

Очень похвально!

Для первой машины)
В моём детстве мы колотили шалаши на деревьях в несколько этажей, понятия не имею, почему не додумывались до такого))

Читайте также: