Когда водитель считается опытным

Обновлено: 05.07.2024

Как отличить опытного водителя от новичка

Каждый начинающий водитель стремится стать опытным. В этом нет большой сложности. Если человек будет постоянно практиковаться, он легко и достаточно быстро приобретет все необходимые навыки. Разберемся в каких моментах поведение новичка отличается от опытного водителя.

Когда человек только садится за руль, он боится встречных грузовиков, скорости движения. Но, стоит ему проехать несколько тысяч километров, у него пропадает страх, появляется вкус к скорости. Вот тут он начинает ощущать себя профессионалом. На самом деле опыта у него мало, водитель часто совершает ошибки. Это приводит к аварийным ситуациям, есть риск попадания в ДТП. Имеются определенные привычки, которые приобретаются с опытом, по ним можно отличить водителя, обладающего большим стажем.

Без лишних движений

Опытный автолюбитель всегда спокоен, когда находится за рулем. Новичок тоже может выглядеть спокойным, совершая при этом большое количество ошибок. Такое свойственно флегматикам. Но, основное отличие опытного водителя в четкости движений. Все действия выверены и доведены до автоматизма. Человек понимает, что он делает, зачем, как выполнить действие с минимальными затратами времени.

Допустим машина проходит крутой поворот. Опытный автолюбитель не станет перехватывать руль без надобности. Он прекрасно понимает, что для поворота достаточно половины поворота руля, переносить руки по баранке для этого не нужно.

Другим признаком водителя с достаточным стажем — постоянный мониторинг дорожной ситуации. Для этого он постоянно контролирует ситуацию по всем трем зеркалам заднего вида. Делает он это без лишних движений, только глазами. Никаких движений головой. Подобное действие вырабатывается практикой, экономит время на принятие решения. В случае опасности даже доля секунды может спасти, чем быстрее отреагировать, тем больше шансов избежать ДТП.

Всегда готов

Водителю важно всегда быть готовым к любым ситуациям на дороге. Отсюда вытекает еще одни признак опытного автолюбителя. Никогда не катиться под горку на нейтральной скорости. Или как еще говорят — накатом.

Считается, что это экономит топливо, но на практике небезопасно. Мешает быстро отреагировать на внезапное изменение ситуации. Для ускорения нужно будет включить нужную передачу. Это лишние действия, на которые обычно нет времени. Правда, для определить степень опытности можно только на машинах с механической коробкой передач. На АКПП не получится выявить уровень опыта водителя.

В процессе эксплуатации автомобиля водитель знакомится с его устройством. Поэтому, опытные автомобилисты, когда необходимо резко набрать скорость, обязательно включают пониженную передачу. Часто так поступают при обгоне. В результате резко повышаются обороты мотора, мощность двигателя в момент времени увеличивается. Машина ускоряется эффективнее. Подобное невозможно на автоматической коробке или вариаторе.

Без суеты

В первой части статьи мы рассказывали, как определить новичка находясь с ним в салоне. Теперь рассмотрим признаки неопытного водителя в потоке автомобилей. Сделать это вполне реально, даже без специального знака на машине.

Опытный водитель не суетится на дороге, он не допускает бесполезных перестроений из ряда в ряд, а потом обратно. В большей части случаев манера вождения с опытом шлифуется, стираются резкие движения. Начинающий автомобилист выполняет маневры неуверенно, зачастую не доводит их до конца. Движение порывистое, но зачастую хаотичное.

Зачастую начинающие водители допускают необоснованные и резкие замедления/ускорения. Одна из примет только получившего права водителя. Человек получивший права недавно еще не умеет держать постоянную скорость. Особенно когда необходимо двигаться на горку или на спуск. Данный навык необходимо нарабатывать.


Министерство Транспорта РФ подготовило существенные изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года. В случае вступления в силу этих изменений, в нашей стране водителей разделят на любителей и профессионалов. Так, планируется, что водители, управляющие автомобилями, осуществляющие предпринимательскую деятельность либо работающие водителями, должны будут раз в 5 лет проходить переподготовку в автошколах и сдавать экзамены. Успешную сдачу экзаменов будет подтверждать специальная отметка в водительских правах.

То есть Минтранс РФ предлагает вернуть назад старую систему выдачи прав, разделив таким образом водительское удостоверение (права) на любителей и на профессионалов. Чтобы этот закон заработал планируется также внести поправки и в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". В рамках этих поправок будут разработаны новые программы обучения для автошкол, которые будут разделены между водителями любителями и водителями профессионалами.

В частности, для водителей любителей будут разработаны облегченные программы подготовки, в рамках которых можно будет обучиться только на категории "A1", "A", "B1", "B", "D1", "D1E", "С1", "C1E".

Чтобы получить права категории "C", "D", "Е" (и их подкатегории для транспортировки прицепов) для работы по найму, водителям будет необходимо пройти специальную программу профессиональной подготовки, а затем сдать специальные экзамены в ГИБДД получив там отметку в водительские права.

В этом случае всем профессиональным водителям необходимо будет проходить переподготовку 1 раз в 5 лет в специальном учебном учреждении, после чего сдать снова экзамены в ГИБДД. По результатам экзаменов будет проставляться новая отметка на 5 лет, которая разрешает управлять автомобилем при использовании машины в предпринимательских целях.

В настоящий момент законопроект о разделении водителей-любителей и водителей-профессионалов опубликован на Едином портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. Мы провели традиционный анализ нового закона и решили ответить на вопросы, которые могут возникнуть у автомобилистов в связи с возможным его введением в ближайшие годы.

Можно ли будет принимать на работу водителей-любителей?


Согласно нового закона, который разработал Минтранс РФ, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.

То есть, по сути, в случае вступления закона в силу, водители, не имеющие специальную отметку в водительских правах не смогут устроиться на работу. Те же водители, кто будет работать водителем в момент вступления закона в силу скорее всего будут направлены работодателями на переподготовку в автошколу, с последующей пересдачей экзаменов, которые подтвердят профессиональную классификацию водителей работающих по найму.

Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять автомобилем на котором осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?


Данный законопроект Минтранса РФ, который вносит изменения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" предусматривает, внесение изменений в статью 25. Так данную статью предлагается дополнить пунктом 4.1.

Вот выдержка из нового закона:

. 4.1 Право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности подтверждается водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.

То есть, в случае вступления нового закона в силу управление автомобилем для предпринимательской или трудовой деятельности без специальной отметки органов ГИБДД будет запрещено. Так что запомните, в будущем подобное нарушение будет приравнено к езде без прав.

На какой срок будут выдаваться права водителя-профессионала?


Согласно законопроекта планируется, что профессиональные права будут выдаваться сроком на 5 лет. Это будет регулироваться пунктом 6.1 статьи 25 закона "О безопасности дорожного движения". Вот выдержка из нового закона:

. 6.1. Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет.

Что нужно делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?


Согласно нововведениям предусматривается, что после истечения пятилетнего срока водители-профессионалы для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем автотранспортных средств обязаны будут пройти профессиональное обучение по программе повышения квалификации. Затем они должны обратиться в ГИБДД предоставив туда медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления ТС и сдать квалификационные экзамены. После успешной сдачи экзаменов, в правах водителя-профессионала проставляется специальная отметка подтверждающая допуск водителя к управлению транспортом.

Какие категории можно открыть в правах водителю-любителю?


Согласно нового закона водитель-любитель, пройдя укороченный курс подготовки в автошколе может получить в правах следующие категории: "А", "А1", "В", "В1", "D1", "D1E", "С1", "C1E".

Какие категории можно открыть в правах пройдя только профессиональную подготовку в автошколе?


Согласно нового законопроекта, в случае подписания и вступления его в законную силу, чтобы открыть в правах категории "D", "DE","С", "CE" нужно пройти специальную подготовку в образовательном учреждении и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД. Эти категории в правах нужно будет подтверждать каждые 5 лет проходя соответственно переобучение и пересдачу экзаменов в Госавтоинспекции.

В противном случае водитель-профессионал потеряет право управлять транспортными средствами категорий "D", "DE","С", "CE", и сможет сесть за руль автомобилей следующих категорий: "D1", "D1E", "С1", "C1E".

Что будет с правами легковых категорий?


Согласно нового закона, для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем легкового автомобиля водители должны пройти специальное профессиональное обучение по программе подготовки к управлению автомобилями категории "В". Помимо этого, в рамках подготовки водителям будет разрешено осуществлять управление автомобилем категории "В1" в предпринимательских целях и для трудовой деятельности.

Если же водитель не собирается управлять автомобилем для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, то он сможет пройти упрощенный курс подготовки.

Обучение по общеразвивающим программам в сфере управления транспортными средствами проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий: "A1", "A", "B1", "B", "D1", "D1E", "С1", "C1E".

Профессиональное обучение проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий: "A1", "A", "B1", "B", "D", "DE", "C", "CE" D1", "D1E", "С1", "C1E", "Tm", "Tb" при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности.

Кстати, вот еще очень важный пункт в новом законе:

"Лица, незаконно осуществляющие предпринимательскую и трудовую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации."

О чем это нам говорит? О том, что если вы являетесь водителем-любителем, в правах которого нет специальной отметки о подтверждении прохождения профессиональной подготовки, будете управлять автомобилем в целях осуществления предпринимательской или трудовой деятельности, то будете привлечены к административной ответственности.

Когда новый закон о водителях-любителях и водителях-профессионалах начнет действовать?


Пока говорить об этом рано. Ведь данный законопроект только проходит общественное обсуждение и только после этого поступит на согласование в Правительство РФ и далее уже в Государственную Думу РФ. Но мы со своей стороны думаем так, что новый закон не найдет ни каких препятствий и в скором времени его примут и подпишут.

Правда в законную силу он все-равно сразу не вступит, так как согласно проекта закона, данные нововведения вступят в силу только по истечении двух лет со дня его официального опубликования.

Так что успокойтесь друзья, многие водители, которых сегодня напугала новость о разделении прав могут спать спокойно еще как минимум 2,5 - 3 года. Но в будущем ужесточение ждет всех без исключения водителей которые занимаются профессиональными перевозками.

автошкола при академии президента avtoshkola-drive.ru

Кто же считается опытным водителем? С кого брать пример? Кому подражать?

Опытный водитель — это тот, который в совершенстве знает свой автомобиль, отлично им управляет, ухаживает за ним, может быстро обнаружить любую неисправность и устранить её.

Но этого мало. Автомобиль движется по улицам и дорогам. За рабочий день автомобиль встречается с тысячами себе подобных двойников, множеством пешеходов и других транспортных средств. Немало встречается всевозможных происшествий, острых ситуаций.

Опытный водитель — это тот, кто ни себя, ни других не подвергает опасности.

Также опытный водитель так организует свою работу, что автомобиль его всегда работает чётко и бесперебойно. У хорошего водителя автомобиль работает много лет и всегда находится в отличном состоянии.

Автошкола при академии президента avtoshkola-drive.ru

Конечно, опытным водителем сразу стать нельзя — но навыки и знания заложенные и отработанные в период обучения в автошколе под руководством профессионального инструктора — это незыблемый фундамент,на котором, в дальнейшем, будет стоять опыт накопленный на практике. Пройдут годы, действия водителя сделаются более уверенными, приёмы управления более расчётливыми.
Вдумчивый водитель, который анализирует свои действия, конечно, быстрее станет опытным, чем тот, который не привык делать выводы из различных происшествий.

Опытный водитель должен быть дисциплинирован, обладать способностью быстро ориентироваться в сложных ситуациях, возникших в пути, моментально принимать решения и действовать смело и уверенно.

Уважение к окружающим и сознание ответственности перед обществом помогают водителю стать опытным и вообще хорошим человеком.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: