Когда забастовка водителей дальнобойщиков

Обновлено: 30.06.2024

Водители грузовых автомобилей устроили акции протеста на ряде трасс по всей России. Дальнобойщики требуют отмены введенного правительством сбора за проезд грузовиков по федеральным трассам.

В среду, 11 ноября водители большегрузных автомобилей в рамках акции протеста выстроились вдоль обочин сразу нескольких федеральных трасс. Несогласные с повышением стоимости проезда по дорогам водители припарковали свои 12-тонники вдоль дорог Подмосковья, Карелии, Ульяновской области, Сибири и других регионов России.



Водители большегрузов выступили с требованием об отмене сбора за проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам, в противном случае дальнобойщики грозятся не выйти на работу с 15 ноября, когда в силу вступит соответствующее постановление правительства.

Утром в среду дальнобойщики также устроили акцию протеста и в Пермском крае. Как сообщает Урал-Информ, на обочине федеральной трассы в районе Лобаново собралось около полусотни машин.



Изначально плата за возмещение вреда 12-тонниками составляла 3,5 руб. за 1 км пути, она была утверждена в июне 2013 года. Затем было принято решение перенести введение платы с 1 ноября 2014 года на 15 ноября этого года. При этом размер платы был увеличен до 3,73 руб. за 1 км (на фактическую инфляцию за 2013 год).



Ольга Надыкто, РБК
Фото: PhotoXPress

Фото: Коммерсантъ / Евгений Павленко / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Евгений Павленко / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Евгений Павленко / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Евгений Павленко / купить фото

В Ростовской области региональный координатор ОПР Александр Тимаков заявил “Ъ”, что акция протеста в Аксайском районе, в которой участвовало около 50 водителей, была посвящена четвертой годовщине протестов 2015 года. Проблем с полицией у протестующих, по его словам, не возникло.


Акция в Санкт-Петербурге

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Ани Айвазян, Самара; Никита Королев, Ростов-на-Дону; Александра Ларинцева, Пятигорск; Сергей Титов, Ульяновск; Марина Царева, Санкт-Петербург; Сергей Петунин, Саратов

Сергей Аксенов

Всероссийская акция протеста дальнобойщиков, направленная против взимания платы за проезд большегрузных автомобилей, принесла первые плоды. Минтранс совместно с депутатами Госдумы готовит поправки в КоАП, радикально снижающие размеры штрафов за невыплату нового налога. Ожидается, что они будут приняты уже в декабре. А пока дано неформальное распоряжение не штрафовать водителей. Согласно первоначальным правилам, суммы штрафов для юридических лиц достигали 1 млн рублей за повторное нарушение.

Большинство дальнобойщиков оценивает новый налог как фатальный для их бизнеса. Напомним, львиная доля их работает как индивидуальные предприниматели, и лишь незначительная часть трудится в составе транспортных компаний. Во многих регионах страны это редкая возможность для мужчин иметь достойный заработок, пусть и за тяжелый труд. Необходимость платить дополнительно десятки тысяч рублей нового сбора приведет, по их словам, к разорению и созданию в стране нескольких крупных транспортных монополий. Невеселое будущее и вывело водителей на акцию протеста, которая стала, пожалуй, самой масштабной со времен протеста против монетизации льгот в середине 2000-х годов.

Протесты по всей России

Ходорковский обвинил власти


Экономические последствия забастовки дальнобойщиков стали ощущаться в регионах


Между тем, забастовка уже имеет не только политические последствия, которые заключаются в том, что в ходе протестов родилась и укрепилась новая система координации между водителями, но и последствия экономические. Об этом в телефонном разговоре корреспонденту Русского Монитора рассказал журналист и эксперт по протестным движениям Валерий Отставных, который занимается мониторингом протестного движения дальнобойщиков в России.

По словам эксперта, подготовка к акции в регионах, а также репрессии против активистов начались ещё до 27 числа. Причем, первые задержанные зачастую были вообще не водители, это люди, которые раздавали листовки на автостоянках, с призывами выйти на забастовку. Им вменяли в вину призыв к несогласованной акции. В частности, в Краснодаре был задержан активист Сергей Дудьев, ему вменили в вину несанкционированную акцию, и он был арестован. Ему полицейские предложили вариант, либо ты платишь штраф и пишешь заявление, что ты больше не будешь участвовать в таких делах, либо мы тебя закроем. Дудьев согласился пойти в спецприёмник на трое суток, лишь бы не поступиться принципами. И подобные ситуации в ходе подготовки к протестам происходили почти повсеместно.

Наиболее горячей точкой все еще остается Дагестан, где лагерь протестующих дальнобойщиков в селе Манас окружен войсками Национальной Гвардии и бронетехникой.

По мнению Валерия Отставных об окончательных результатах забастовки говорить еще рано – забастовка дальнобойщиков все еще продолжается, но о промежуточные итоги первых восьми дней подвести уже можно. И, пожалуй самые важные из них два: это то, что уже можно с определенностью говорить об экономических последствиях акции, а также то, что водители большегрузов готовы стоять до конца: по словам Отставных, даже после вчерашних взрывов в Санкт-Петербурге, представители забастовщиков сказали ему, что даже если в стране будет введена контртеррористическая операция, они не прекратят забастовку.

Читайте также: