Застряла кассета в магнитоле

Обновлено: 30.06.2024


BlackRacer

Магнитола стандартная VW Gamma. Слушал кассету, потом переключил на радио. После некоторого времени хотел снова ее включить, но кассета не хочет ни выниматься, ни играть. Кто в курсе как ее вытащить не снимая балалайку?


Pandemoniy

Магнитола стандартная VW Gamma. Слушал кассету, потом переключил на радио. После некоторого времени хотел снова ее включить, но кассета не хочет ни выниматься, ни играть. Кто в курсе как ее вытащить не снимая балалайку?

попробуй пошевелить её чем-нибудь типо линейки, отверки и т.п. может сдвинется с места. и вытащится сама.
Но возможно её зажевало и тогда только снималь майфун и разбирать.

PS)
Зато заодно и почистишь рабочие поверхности.


BlackRacer

попробуй пошевелить её чем-нибудь типо линейки, отверки и т.п. может сдвинется с места. и вытащится сама.
Но возможно её зажевало и тогда только снималь майфун и разбирать.

PS)
Зато заодно и почистишь рабочие поверхности.


AFTович

Тоже имеем зажёваную давным-давно кассету в штатной "Альфе".Когда снимал-так и не понял как и что откручивать чтобы добраться до кассеты .
Вообще-стоит гемороиться с этим или дальше ездить с поджатой спичками кассетой ? Приёмник менять не собираюсь,так как проблема музыки в авто не интересует.


e404

на альфе проще - там чистая механика и кассета застревает только при обрыве пленки и намотке ее на тонвал
соотв нужно просто снять крышку, нажать на выброс и помочь корзине подняться

на гамме все геморнее - она микропроцессорная и весь лентопротяг на сервоприводе построен.
иногда саму кассету просто перекашивает чуток и корзина просто не может подняться.
по хорошему надо снять мафон, открыть крышку и посмотреть что случилось, тк там сплошной пластик и что-то сломать грубой силой можно на раз-два.


AFTович

e336e98c462c.jpg

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Застряла кассета в магнитофоне Panasonic NV-HS 800 как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.


Наверняка каждый автомобилист сталкивался с проблемой застрявшего CD-диска в магнитоле. Поскольку они устанавливаются в переднюю панель автомобиля, то достать их можно только с одной стороны. Однако снять и разобрать устройство не так просто, а также на это уходит немало времени и сил. К счастью, делать это вовсе не обязательно. Есть несколько простых способов, которые позволят без особых усилий достать диск. А как именно это сделать, будет подробно рассказано далее.

При помощи кнопки питания и извлечения


Это, пожалуй, самый простой и быстрый способ, но он сработает только в том случае, если у вашей магнитолы предусмотрена возможность принудительного извлечения диска. Если он застрял во время движения, то первым делом вам нужно остановиться и заглушить двигатель. После этого нужно одновременно зажать кнопку включения и извлечения диска на 10 секунд. Если принудительное извлечение предусмотрено производителем, то диск выедет. Если нет, то запустите двигатель и проделайте процедуру еще раз. В некоторых магнитолах эта функция работает, только пока автомобиль заведен.


Если ни один из методов не сработал, то внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Есть вероятность, что производителем предусмотрена другая комбинация кнопок. Но стандартным вариантом является все-таки сочетание кнопки включения и извлечения диска. В любом случае проверить точно не будет лишним.

При помощи еще одного диска


Это еще один рабочий способ, проверенный многими автомобилистами. Для него вам потребуется любой ненужный диск. Включите магнитолу и вставьте его в дисковод на несколько сантиметров так, чтобы он был сверху застрявшего. Осторожно проворачивая диск, нажмите на кнопку извлечения. Секрет метода заключается в том, что вы создаете дополнительную нагрузку на механизм проигрывателя, который отвечает за извлечение. Как только вы почувствуете, что CD начинает выходить, проконтролируйте, чтобы он не оказался зажатым в проеме.

Быстрый способ извлечения

Различные магнитолы имеют разные механизмы извлечения. Поэтому если описанный выше способ не сработал, то попробуйте сделать немного по-другому. Подсуньте диск под застрявший и слегка приподнимите его. После этого диск должен без каких-либо проблем вылезти наружу. Помимо этого вы можете немного надавить на него, чтобы он начал быстрее вращаться. Но при этом нужно быть очень осторожным, поскольку чрезмерные усилия могут вывести из строя чувствительные детали.

Переподключение подачи питания


Этот метод придет на помощь в случае, если магнитола не включается, а вам нужно достать из нее диск. Его суть довольно проста: просто отключите, а затем подключите к ней питание. Но после этого вам придется заново настроить устройство, поскольку у большинства моделей при этом настройки автоматически возвращаются на заводские. Чтобы избежать этого, вы можете предварительно сохранить их. Переподключить питание очень просто. Все выполняется по следующей схеме:

  • Выключите двигатель, достаньте ключи из замка зажигания и откройте капот.
  • Отключите от аккумулятора черную клемму, а через 10 секунд подключите ее обратно.
  • Заведите автомобиль и попробуйте извлечь диск стандартным способом.


Важный совет! Работая с электроникой транспортного средства, соблюдайте все меры предосторожности. В противном случае вас может ударить электрическим током, что небезопасно для здоровья и жизни.

При помощи ножа и двустороннего скотча

Это еще один хороший метод, но будьте очень аккуратны, чтобы вас не ударило током. Вам нужно вставить в дисковод длинный нож с тонким лезвием, предварительно обмотав его двусторонним скотчем и приклеив с одной стороны лист бумаги. Как только лезвие окажется внутри, слегка надавите им вниз, чтобы диск надежно приклеился к нему. После этого вам останется только достать нож. Застрявший диск должен вылезти вместе с ним.

Он выступает в качестве проводника электричества, поэтому предварительно отключите питание от плеера, чтобы вас не ударило током. Поэтому лучше не рисковать, а отсоединить клемму от аккумулятора. Также учитывайте и то, что все действия следует выполнять предельно осторожно, поскольку есть риск повредить устройство. Если магнитола слишком дорогая, то лучше сразу обратиться к профессионалам, которые быстро и качественно все сделают за относительно небольшую плату. Это будет намного дешевле, чем ее последующий ремонт.

При помощи пластиковой карты и отвертки


Как и в предыдущем случае, первым делом нужно обесточить автомобиль. Далее возьмите любую пластиковую карту, например кредитку или дисконтную. Главное заключается в том, чтобы она была не слишком толстой и прочной. Также лучше всего будет, если карта недействительна. В процессе извлечения застрявшего диска есть вероятность ее повреждения, поэтому лучше не рисковать. На одну сторону нужно приклеить двусторонний скотч.

Также вам будет необходима тонкая плоская отвертка. Суть этого способа предельно проста. Она аналогична описанному выше. Карту нужно засунуть в дисковод на 2-3 сантиметра, а отверткой надавить на нее сверху, чтобы она приклеилась к диску. После этого вам останется только достать отвертку и высунуть карту. Если вы сделали все правильно, то диск вылезет вместе с ней. Если не получилось, то попробуйте повторить процедуру еще раз. Но, как утверждают многие автомобилисты, этот способ хорошо работает, поэтому все должно получиться с первого раза.

Важно понимать, что при использовании карты и отвертки для извлечения застрявшего диска из магнитолы есть вероятность ее повреждения. Некоторые элементы и узлы очень хрупкие, и отвертка может с легкостью повредить их. Поэтому если вы не уверены, то лучше сразу обратитесь к квалифицированным специалистам.

Несколько полезных рекомендаций


Если ни один из описанных выше способов не помог, то не расстраивайтесь. Есть несколько советов, которые могут быть эффективны в решении проблемы. Так, например, вы можете взять нож для масла и двустороннюю клейкую ленту. Положите ее на лезвие и подсуньте под застрявший диск, аккуратно приподнимите его и вытащите.

Если же у вас постоянно застревают CD в магнитоле, то возите в своем бардачке подкладку под диски, которая идет в упаковке по 25 и более штук. Она тонкая и достаточно прочная, поэтому с ее помощью вы сможете быстро достать диск, не повредив сам проигрыватель.

Заключение

С водителями могут происходить разные ситуации на дорогах, в том числе и с оборудованием в машине. Самое главное - вовремя среагировать на произошедшую ситуацию с помощью простых, но довольно эффективных советов.

' width='8' height='8' /> обмануть ЛПМ кассетника, помогите обмануть процессор, чтоб он думал что кассета всегда есть




Group Icon

Репутация: 0

Всем привет на данному форуме.

есть вот у меня одна проблемка.
решил я сделать в своем авто AUX in вместо кассетной магнитолы.
разобрал магнитолу. нашел микросхемы. нашел датащит. впаялся после системы шумопонижения, перед усилителем. вход работает. но он включается когда установлена кассета!
собственно и стоит вопрос выкинуть лентопротяжный механизм, но сделать так чтоб проц думал что кассета всегда есть!

Изображение

микрики понаходил. их два.

Если ЛМП отключен, замыкаю микрики, то кассетник включается на 5 секунд и выклчается. подозреваю что проц думает что кассета не круится типа зажевало и отрубает ее.
если ЛПМ установлен - всё работает. пока что всунул кассету без пленки.

Изображение

Судя по датащиту на микруху, которая управляет питанием ЛПМ, по 2-ой ноге идет какойто ток в основную плату. замерял напряжение на 2-й ноге при крутящемся моторчике - 5В.
естественно когда ЛПМ снят напряжение "0"
думаю подать на 2-ю ногу 5В но чето пока не рискнул.
думаю над тем , где взять эти 5 В с механизма питания ЛПМ стремно, т.к. в случае перемотки или еще каком то вдруг питание поменяется на большее.

Говорят, что поидее должны стоять следящие за вращением шестерёнок опто-пары - если с них не поступает сигнал нужной частоты - касетник отрубаеться - типа действительно зажевало или порвало ленту. Крутил вертел этот ЛПМ но не нашел ни оптопар ни, поидее, проводков к ним.
у меня идет 10 цветных проводов.
белый и черный - 1-ый моторчик
зеленый и синий - 2-й моторчик
коричневый и красный - микрик первый - вставлена ли кассета
серый и фиолетовый - второй микрик
желтый и оранжевый - электромагнит.

Читайте также: