Компрессия киа спортейдж 3

Обновлено: 02.07.2024

здравствуйте
авто киа спортидж 2007г.в. с дв2.0
ребята взяли его битым ,сняли перед вместе с радиаторами и решили самоходом доехать .Останавливались время от времени ,чтобы не перегреть движок.После очередной остановки движок не запустился.Притащили к нам.При внешнем осмотре выяснилось,что отломлена фишка на распределитель масляного давления и справа под двигателем на КПП вытекло масло.Проверили компрессию -во всех цилиндрах по 2кг.Уровень масла в подоне выше мin.Искра есть ,ошибок никаких не пишет.Стартер крутит ,метки ГРМ на месте.Что может быть?

murzik99rus Искусственный Интеллект (480334) У вас машина хорошо едет? Расход топлива вас устраивает? Если да, не мешайте ей работать.

0 часов 52 минуты. Срочно надо знать величину компрессии.
Интернет вас не обманывает. Спите спокойно.

murzik99rus Искусственный Интеллект (480334) Одинаково низкая компрессия говорит о равномерном износе мотора. Надеюсь, её измеряли строго по инструкции и по нескольку раз в каждом цилиндре, чтобы исключить возможность ошибки?

9.5.Это плохо. Официалы должны по гарантии двигатель поменять при условии что обслуживались у них. Вот и отмазываются. Дожимайте их. 65000 Компрессия 9.5.Это очень плохо.

Скорее всего на ТО у официала вам лили "фирмовую" гавна минералку или еще какие нибудь дешовые помои заверяя что промывать не надо и это гавно масло самое то, в реале внутри мотора горелые отложения и кольца легли залипнув в этой смоле.

задиры цилиндров двигателя

Одна из неполадок, с которой может столкнуться любой водитель – задиры в двигателе автомобиля. В случаях значительных задиров проявляется появлением стука.

Как правило, на первых порах посторонний шум слышен при работе холодного мотора. Когда двигатель прогреется, стук исчезает. Со временем, если не принимать мер, шум не будет исчезать даже при достижении силовым агрегатом оптимальной температуры. При незначительных задирах снижается компрессия, увеличивается расход топлива и масла на угар. Дальнейшие ухудшения показателей и появление стуков таковы, что эксплуатация становится невозможной.

задиры в двигателе фото

Двигатель G4KD – неудачная версия

Двигатель G4KD

Отзыв о присадке Актив Плюс:

Олег А.
Хендай Акцент

Использовал в двигателе G4EC в accent. Пробег в районе 200, но я второй хозяин, а до меня была женщина, так что надеюсь что сильно над движком не издевались. За 5 лет своей эксплуатации замечал как потихонечку расход масла увеличивается - понял, что неплохо было бы использовать средства для продления срока службы. Средство нашел не из рекламы, в свое время заканчивал специальность в политехническом, связанную с силовыми агрегатами - теоретически представляю процесс восстановления, и знал о супротеке ранее. Доверяю - потому что патент на такие штуки компания получила еще в 97м и за плечами у них десятилетия разработки.

Итоги использования на втором этапе обработки: расход масла снизился с 500 гр на 1 тыс.км до 150-200гр, по ощущениям выросла мощность (замерять мне нечем, но при езде чувствуется более чем), двигатель стал работать как-то что ли даже тише.
Как видите, в итоге и не панацея, расход масла все равно остается, но и не бесполезное средство - ощутимо снижает и нивелирует процессы износа. Двигателю с наработкой до предельного износа сильно не поможет, а вот находящимся в 60-80% срока службы я думаю более чем полезно, тем более, за небольшие в целом деньги. Как профилактическим средством для ухода за двигателем более чем доволен.

Причины задиров на поршне и цилиндре

Основные проблемы, приводящие к появлению задиров в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания:

  • попадание твердых частиц в пары трения,
  • недостаток или отсутствие смазки,
  • расширение поршней из-за перегрева.

Как правило, задиры на поршнях и цилиндрах появляются в моторах с большим пробегом (более 300 тысяч километров) и при ухудшении условий смазки или охлаждения. В рассматриваемых силовых агрегатах эта проблема появляется гораздо раньше. Почему? Будем искать ответ.

Попадание твердых частиц в двигатель

керамические соты нейтрализаторов

Версия состоятельна только для автомобилей с моторами объемом 1600 см 3 . Там действительно каталитический нейтрализатор расположен близко к двигателю. На авто с двухлитровыми силовыми агрегатами выпускной тракт устроен иначе. Катализатор находится далеко, попадание фрагментов керамических сот в цилиндры можно исключить почти со 100% уверенностью.

Недостаток или отсутствие смазки

При недостатке смазки на внутренней поверхности цилиндра образуется слишком тонкая масляная пленка, на ней появляются разрывы. Такая ситуация возможна при запуске холодного мотора. При перекладке в нижней мертвой точке юбка поршня соприкасается с внутренними стенками цилиндра на сухую.

Представим ситуацию: городской цикл езды с бесконечными остановками и разгонами, а у водителя агрессивный стиль. Как будет вести себя система смазки? Плохо. Почему? Разберем ситуацию, возникающую почти у каждого светофора, по этапам. От момента, когда автомобиль остановился на красный свет, до момента, когда зажегся зеленый.

смазка двигателя маслом

На холостых оборотах масляный насос не обеспечивает достаточное давление. Смазки на стенках цилиндра мало. Когда загорается зеленый сигнал светофора, водитель стремительно рвет с места. Двигатель работает с большой нагрузкой, а масла на стенках цилиндра недостаточно. Так появляются задиры при агрессивной езде.

Износ в результате перегрева

Если тепло вовремя не отводится от какой-либо детали, она, перегреваясь, расширяется. Это еще одна причина появления задиров на поршне и цилиндре. Именно эту причину многие эксперты указывают как основную для моторов G4KD.

Все дело в том, что на этих силовых установках в угоду экономии или по другим причинам не предусмотрены форсунки для орошения дна поршня маслом. Почему принято такое решение? Вопрос надо задать разработчикам из Страны Утренней Свежести.

перегрев двигателя

  • большая мощность при малом литраже (сгорает больше топлива в единице объема);
  • облегченный поршень имеет меньшую теплоемкость (быстрее нагревается);
  • короткая юбка (больше вероятность отклонения от вертикальной оси при перекладке).

Картина следующая: в относительно небольшом и легком двигателе сгорает много топлива. Это провоцирует сильный нагрев. Цилиндр охлаждается антифризом, поэтому меньше подвержен перегреву. Поршень, из-за отсутствия форсунок не получающий достаточное количество масла (читай – охлаждения), перегревается.

Поршневой стакан перегревается больше всего в нижней части юбки. Значит, что в этом месте деталь больше всего расширяется. При достижении критической температуры зазор исчезает, и поршень начинает раздирать зеркало.

Именно поэтому задиры образуются в нижней части цилиндра. Когда разбирают застучавший мотор Sportage, как правило, наблюдают такую картину. Часто задиры настолько глубокие, что устранить их расточкой даже на 0.5 мм невозможно.

Решение проблем с задирами

Гильзовка или расточка?

Другой вариант – расточка цилиндров с установкой поршней большего диаметра – используется редко. Ремонтные поршни стоят дороже в 2.5 – 3 раза, найти их сложно. При глубоких задирах расточка вообще нецелесообразна, так как стенки цилиндров относительно тонкие.

гильзовка двигателя

Профилактика задиров

Аккуратный стиль вождения

  1. Сократить интервал замены масла с 15 до 10 тысяч километров пробега, использовать жидкость вязкостью 5W20.
  2. Прогревать силовой агрегат перед каждой поездкой.
  3. Не нагружать мотор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочих значений.
  4. Отказаться от длительной езды на предельной скорости.
  5. Не эксплуатировать автомобиль в сильные морозы.

Подобные рекомендации справедливы для любого двигателя, просто для Theta 2 нарушение этих условий более критично.

Специальные присадки

Хорошие результаты в борьбе с задирами на поршнях и гильзах показал триботехнический состав Active Plus от российской компании Suprotec. По ряду показателей средство превосходит европейские и американские аналоги.

Слой частиц металла удерживает более плотную пленку масла на поверхности обработанных деталей. Таким способом состав Suprotec Active Plus помогает свести к минимуму или даже предотвратить масляное голодание при запуске холодного двигателя. Масляная пленка делает перекладку поршня мягче.

Конечно, не стоит ожидать чуда, если стук в двигателе слышен давно и уже не только на холодную, а постоянно. В этом случае задиры цилиндров настолько глубокие, что никакие присадки не спасут ситуацию.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Присадка Супротек Актив Плюс Дизель для дизельного двигателя

Присадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Таблица признаков, причин и решений при задирах на цилиндрах и поршнях

Легкий стук на холодную, пропадающий при прогреве

Добавить в моторное масло состав Suprotec Active Plus

Стук на холодную и появляющийся при нагрузках

Начальная стадия износа

Добавить в моторное масло состав Suprotec Active Plus

Сильный стук на холодную, иногда при движении

Износ цилиндров и поршней до 0,5 мм

Установка гильз или расточка цилиндров под ремонтные поршни

Сильный стук в любом режиме движения

Износ цилиндров и поршней более 0,5 мм

Установка гильз или расточка цилиндров под ремонтные поршни

Сергей Соловьев

Сергей Соловьев (Технический специалист) Старший технический консультант отдела научного развития ООО "НПТК Супротек". Автослесарь со стажем. С детства разбирается в конструкции автомобилей, мастер самодельного транспорта. Свой первый мопед собрал в третьем классе.

12 141

Двигатель - задиры в цилиндрах

Собираюсь купить данное авто,но напрягают эти задиры. Я понимаю,что это не массовое явление,но хотелось бы услышать тех,кто с этим сталкивался. И от чего они появляются - брак,неправильная эксплуатация,или ещё что.

491 118

Собираюсь купить данное авто,но напрягают эти задиры. Я понимаю,что это не массовое явление,но хотелось бы услышать тех,кто с этим сталкивался. И от чего они появляются - брак,неправильная эксплуатация,или ещё что.

Как владелец sportage3, могу сказать, задиры были и у меня, во всех цилиндрах, наибольшие в 3,4 цилиндрах. Заглянул в цилиндры к пробегу 100т.км, естественно они начали образовываться гораздо раньше. Масло не ел. Это была одна из причин, почему продал.
С не массовым явлением - не соглашусь, по моим наблюдениям, все кто смотрел эндоскопом к пробегу более 50т.км., у всех были задиры. Я со счёту сбился, сколько людей делали капиталку. Естественно, подавляющее большинство владельцев sportage3 ни про какие задиры и не слышали, соответственно цилиндры не смотрело, поэтому на общем фоне явление, действительно, не носит массового характера. Тарахтит, но едет.

Насколько я понимаю, бензиновый двигатель G4NA (до 2014г. G4KD) тот же самый или с минимальными изменениями, соответственно те же самые проблемы: масляное голодание, локальный перегрев.
Для себя решил, на sportage 4 поезжу 3-5 лет и продам.

У клиента решался вопрос о покупке этого автомобиля. А про корейские двигатели люди уже наслышаны, поэтому конечное решение зависело от результата проверки.

Итак, это Kia Sportage, 2012 год, 2.0л (G4KD), 89 тыс км. 2 владельца:

Касаемо пробега есть сомнения, так как в базах AVinfoBot есть информация о 150 тыс км:

-задиры во 2, 3, 4 цилиндрах:

-масляные отложения на дне поршней (мотор не так много, но потребляет масло):

-клапанная группа в хорошем состоянии, но нагар присутствует:

-компрессия во всех цилиндрах равномерная (13 атм), при степени сжатия 10.6 для этого мотора. Что говорит о нормальном давлении в цилиндре:

-свечи в хорошем состоянии:

-двигатель уже постукивает (клиент считал, что при износе будет сильнее слышно и не придал этому значения при первичном осмотре). Это слышно на видео:

Все это еще раз подтверждает, что просто замерить компрессию и считать ошибки в блоке управления двигателем - недостаточно .

Клиенту по его просьбе также сказали, что мотор проездит какое-то время (зависит от эксплуатации), но уже можно готовить 80-100 тыс рублей на ремонт.

Насколько известно, автомобиль был куплен клиентом. Возможно договорились о скидке, а может и нет. История умалчивает, каждый сам принимает решение.

Читайте также: