Коррекция форсунок ленд крузер 200 дизель

Обновлено: 17.06.2024

Давайте познакомимся: автомобиль Toyota Land Cruiser 200, год выпуска 2016. Дизельный двигатель 1VD-FTV. Всем хороши современные дизеля: и тянут замечательно, и с экологией все в порядке. Но выигрывая в одном, неизбежно теряем в чем-то другом. В данном случае за хорошие ходовые и экологические характеристики заплачено высокой сложностью конструкции мотора и уж совсем нескромной его ценой.

Конечно, можно и не разбираться в проблеме, а просто выполнить перепрограммирование и отключить DPF в прошивке электронного блока управления, вырезать к чертям этот DPF и забыть про него. Но этот вариант не для нас: во-первых, мы за чистый выхлоп, а во-вторых, это самый последний выход, когда ничего другого предпринять уже нельзя. Все-таки нужно попытаться найти и устранить причину дефекта, а не залечивать его чип-тюнингом, как делают многие автодиагносты.

Итак, для начала попробуем выполнить прожиг клавишей в салоне. Было сделано три попытки выполнить прожиг принудительно, но все они закончились неудачей.

Придется использовать сканер. Будем использовать фирменный прибор Toyota Techstream, хотя в наличии есть ScanDoc. Беда в том, что ScanDoc при всех его достоинствах плохо работает с новыми автомобилями Toyota. Ну что ж, это мультимарочник, и относиться к нему как к дилерскому прибору нельзя.

Подключаем сканер и видим отсутствие кодов неисправностей. Однако коды – далеко не единственный источник информации. Нормальный автодиагност всегда смотрит список данных, или Data List. Заходим туда и выбираем самые важные, на наш взгляд, в данной ситуации параметры. Перечислим их:

1) Exhaust Temperature B1S1, Exhaust Temperature B2S1 - температура отработавших газов перед каталитическим нейтрализатором окислительного типа для первого и второго блоков цилиндров. Этот параметр должен укладываться на холостом ходу после прогрева двигателя примерно в 100-200°C, а во время регенерации 200-300°C.


2) Exhaust Temperature B1S2, Exhaust Temperature B2S2 - температура отработавших газов после каталитического нейтрализатора, также для первого и второго блоков цилиндров. Этот параметр должен укладываться на холостом ходу после прогрева двигателя примерно в 100-250°C, а во время принудительной регенерации в 500-700°C.

Запускаем регенерацию и наблюдаем за параметрами PM Accumulation Ratio, Exhaust Temperature B1S2 и Exhaust Temperature B2S2. Посмотрите видеоролик о том, как это выглядело:


Почему температура не поднимается? Чтобы ответить на этот вопрос, придется основательно углубиться в документацию и разбираться, как устроен выпускной тракт на этом автомобиле:

Долго гадать не пришлось. Здесь сразу заинтересовала одна вещь: двигатель оснащен дополнительной форсункой, которая подает топливо прямо в выпускной тракт и служит именно для прожига сажевого фильтра. Если она будет забита или неисправна, или если в нее не будет подаваться топливо, то и температура не достигнет значения, необходимого для прожига.


Ну что, рассмотрим форсунку поближе. В головке блока цилиндров для нее предусмотрено установочное отверстие и канал впрыска топлива в выпускной тракт:

Судя по схеме, форсунка установлена, мягко говоря, не в самом доступном месте. Может быть, найдем еще что-то интересное в схеме подачи топлива этого автомобиля? Но как оказалось, больше ничего важного там нет. Хорошо, обойдемся тем, что есть.


Было принято решение о снятии дополнительных форсунок. Но сказать об этом просто, а сделать сложно. Вообще по технологии ремонта для демонтажа форсунок требуется снимать с автомобиля двигатель. Однако попытаемся извлечь их без снятия мотора с автомобиля. Да, это сделать удалось, но потребовало огромных усилий и сноровки:

Стоимость одной такой форсунки составляет 80 000 рублей, поэтому сто раз подумайте, прежде чем пытаться извлечь ее без снятия мотора!

Нормальное сопротивление обмотки такой форсунки составляет 7-8 Ом. Проверяем сопротивление и не обнаруживаем ничего криминального: сопротивление в норме. Но это слабое утешение, ведь работоспособность форсунки определяется не только наличием сопротивления обмотки. Другое дело, если бы его не было совсем, тогда все было бы проще. А в нашем случае реально проверить работоспособность форсунки практически невозможно: для этого нужно устанавливать ее в стенд и проверять под рабочим давлением.

Попытаемся подать в каналы ГБЦ воздух при помощи такого вот пистолета и стойки от бескамерной шины. Ага, вот оно! Один канал легко продувается, второй – не продувается совсем.

В общем-то все, задача решена. Осталось только устранить неисправность. Но как это сделать? Попытки прочистить канал тросиком или проволокой ничего не дали. Решение одно: снимать двигатель с автомобиля. Собственно, что и требовалось с самого начала:


Вот уже на снятом двигателе хорошо видно, где стоят эти злополучные форсунки:


Для очистки каналов пришлось снять выпускной коллектор. Сколько там было сажи! Вооружаемся сначала шилом, а когда отверстие худо-бедно появилось, берем в руки тросик и чистим уже им:

Тщательно чистим оба канала и проверяем их на проходимость продувкой. Оба канала продуваются легко:

Дело сделано. Возвращаем на место снятые форсунки и устанавливаем двигатель на автомобиль. Теперь остается лишь выполнить регенерацию сажевого фильтра. Посмотрите видеоролик, как это происходило:

Осталось порекомендовать владельцу автомобиля почаще выезжать на трассу. К сожалению, на современном дизеле это настоятельно рекомендуется делать. Хотя бы раз в неделю.

Если на Вашем автомобиле уже произвели диагностические работы и требуется ремонт или замена. Мы проведем все операции по очистке, восстановлению или замене комплектующих. Ремонт или замену форсунок на LC 200 требуется проводить с применением спец. оборудования и инструмента. Наш автокомплекс располагает всем необходимым для высокотехнологичного ремонта и диагностики.

Что касается замены распылителей и клапанов, которые осуществляют управление или регулируют зазор, эти работы также в обязательном порядке проводятся в рамках комплексного подхода, который включает в себя проверку форсунок, как первый этап, и их ремонт или замену, как последующие возможные этапы. Если все элементы форсунок исправны, то скорее всего проблема заключается в их загрязнении примесями из топлива и копотью от его сгорания. В данном случае специалисты проведут тщательную промывку и очистку форсунок.

На все ремонтные услуги мы предоставляем гарантию. У нас Вы всегда можете получить бесплатную консультацию.

Основные признаки неисправности D-4D (Common Rail):

  • Увеличение расходы топлива
  • Значительное падение мощности двигателя
  • Плохой запуск двигателя
  • Неровная работа двигателя
  • Повышенный шум работы двигателя
  • Пропуски воспламенения в виде хлопков из глушителя
  • Повышенная дымность выхлопа

Ремонт дизельных форсунок D-4D не имеет смысла на двигателе, который троит по следующим причинам:

  • Требуется ремонт ТНВД, так как нет давления в системе.
  • Ошибки цепей авто электрики (сгорел магнит или отошел контакт);
  • Механическая поломка детали топливной системы (износ распылителя или клапанного узла).

Цена ремонта дизельных форсунок Common Rail — D-4D — Denso — Toyota Land Cruiser 200 в Красноярске

Сейчас чуть ли не важнейшей проблемой является цена ремонта, независимо от поломки. Цены на ремонт дизельных двигателей и компонентов на рынке довольно высокие. Однако можно найти, где предложат за услуги вполне адекватные расценки.

Когда стоит задача рассчитать, в какую стоимость обойдется восстановить детали, нужно понять:

  • насколько сложны поломки
  • сколько элементов пойдет под ремонт
  • сколько стоит определенная работа

Это основополагающие моменты, по которым можно назвать цену.

Важно: работа дизельного двигателя, его мощность и расход ГСМ зависят от правильной настройки форсунок и степени их износа.


На фото: Lexus LX 570

В дилерские центры пригласят владельцев внедорожников Toyota Land Cruiser 200 (60 697 машин) и Lexus LX 570 (21 708 шт.). Все эти автомобили были произведены в период с 31 января 2013 года по настоящее время. Им заменят нынешние форсунки омывателя на модернизированные. Все работы в рамках отзыва будут произведены бесплатно для автовладельцев.


Причиной для старта сервисной кампании стали форсунки омывателя лобового стекла с нагревателем (он предотвращает замерзание жидкости омывателя, находящейся внутри). Однако из-за особенностей уплотнителя, удерживающего нагреватель внутри форсунок, может случиться так, что со временем в нагревателе образуется трещина. В итоге это способно привести к тому, что вода с антигололёдными реагентами попадёт в нагревательный элемент, что приведёт к его короткому замыканию и перегреву; а в худшем случае возможно возгорание.

Как пояснили в российском офисе Toyota, на проведение сервисных работ понадобится примерно сорок минут (срок выполнения может увеличиться в случае, если станция техобслуживания будет загружена). Чтобы получить более подробную информацию о сроках ремонта, владельцам попавших под отзыв Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX 570 нужно связаться с ближайшим дилерским центром.


На фото: Toyota Land Cruiser 200


На сегодняшний день Toyota является одной из самых популярных марок в России. Судя по статистике продаж новых автомобилей в 2020 году, она с результатом 91 598 шт. занимает седьмую строчку в списке самых популярных брендов на нашем рынке. В ТОП-15 входит также и Lexus с показателем 20 586 реализованных машин.

TOYOTA KD-FTV. Common Rail.

Интересные происходят вещи с этими Common Rail…

А в этот раз уже за помощью.

(аэрозолью для запуска двигателя), а просто подкачать помпу ручной подкачки топлива в ТНВД.

Со стороны, согласитесь, все это выглядит как-то несолидно.

Машина не старая, выпуска 2001г.

Пока не надоело.

Итак : Toyota Land Cruiser, двигатель KD-FTV, система Common Rail.

Объем двигателя, крутящий момент и тому подобное, наш читатель может узнать из технической документации этой модели. Или найти на популярных страницах в Интернете.

Потому что мы редко обращаем внимание на эти детали - они для нас не слишком существенны, у нас другие задачи.

Гораздо интереснее внутренние проблемы, с которыми приходится сталкиваться.

Код ов ошибок не обнаружили.

Но было видно давление в топливной рейке: 35МПа на холостых оборотах.

А при запуске 9-17Мпа, - при желаемых 28Мпа.

И , помня прошлый опыт, мы начали с проверки форсунок.

Но на этот раз попытались запечатлеть каждый свой шаг.

Фото 1 Фото 2

форсунки 1, 2, и 4 не сбрасывали топливо в линию возврата.

А третья форсунка сбрасывала топлива в 3 раза больше остальных.

И разобраться в том, в чем мы еще не разбирались.

Форсунки Тайота Ланд Крузер KD-FTV

kkd_3.jpg

Фото 3

1. Корпус форсунки.

3. Пружина (правее распылителя)

4. Плунжер «мультипликатор.

5,6,7,8. Элементы камеры управления.

9. Регулировочное кольцо.

kkd_4.jpg

10. Электроклапан. Фото 4

Фото 4. Та же форсунка но с детальным увеличением ее элементов.

(Описание далее по тексту)

Попытаемся разобраться, как же она работает.

kkd_5.jpg

Вот принципиальная схема этой форсунки. *а* * b *

1. Электромагнитный клапан.

3. Управляющая камера.

6. Подача топлива.

Состояние (а) показывает начало наполнения

Состояние (б) показывает работу форсунки, когда подается ток на электромагнитный клапан.

И по каналу 6 и (b) топливо попадает к нижней части поршня 5 (канал d).

При этом уменьшается давление в камере управления 3 (камера с), и растёт давление под поршнем (5).

В результате он поднимается и открывает запорную иглу.

А дальше происходит впрыск топлива.

Когда закрыты все управляющие каналы : в этом случае расход топлива на слив обусловлен небольшой порцией, только для разгрузки камеры управления ( в виде утечек).

(фото 1 и 2) - только при третьем запуске и остановке двигателя.

Чего нельзя было сказать о третьей форсунке.

Стало быть, в момент остановки двигателя, из линии возврата топлива в бак не должно быть никаких утечек (или очень незначительные).

Таким образом, в идеале форсунка готова к пуску. При минимальных утечках. А в нашем случае, мы наблюдаем совершено обратное.

В этом нам и предстояло разобраться.

На снимке 5 и 6 мы видим камеру гидроуправления в разобранном виде :

Фото 5 Фото 6

Но характер выявленных дефектов не говорил ни о чем. Пока это было только констатация факта. А была ли это истинная причина самой неисправности?

Фото 7 Фото 8

При впрыске топлива образовывается обратная гидродинамическоя волна в сотни атмосфер в малых объемах.

И что бы не разгружать канал d - рис 1, в пластине сделан жиклер

(фото 5 - цифра 2).

Что и вызывало побочные эффекты в работе двигателя.

- черный дым при резком нажатии на педаль акселератора.

Она составляла от 4 до 5%.

От тех, что мы предпологали увидеть, это не более 3%.

И с разностью от 3 до 3,5 %. Но что делать?

Предложить хозяину машины купить новую форсунку?

Или делать старую?

Может быть, проще было бы купить новую?

А теперь о самом ремонте.

Все вышесказанное по результатам ремонта можно было бы обрисовать в двух словах.

А в нашем отношении к нему.

Сомнительное, конечно, решение проблемы.

Но иногда и оно приносит свои плоды.

Но когда поставили форсунку и завели машину - только тогда поняли, что, может быть в нашем случае, это и было единственно верное решение проблемы.

В последующие дни и по сей день хозяину машины не приходится больше подкачивать топливо помпой.

А гордо подходить к машине, вставлять ключ в замок зажигание и заводить двигатель.

Читайте также: