Кованые диски плюсы и минусы

Обновлено: 05.07.2024

Итог можно подвести такой - не нужны литые диски "Самаре" или "Нексии" - штамповка рулит:-) Но речь не об этом. Приводятся данные о "мнимом" преимуществе литья перед штамповкой, которые с тем же успехом можно притянуть и к сравнению ковки и литья. Неужели все так плохо? Есть мнение, что снятие 1 кг с колес равносильно выкидыванию 4-5 кг с салона. Стоковое субаровское литье на 17 весит около 10 кг/диск. Присматриваюсь к Рэйсам CE28NF, заявленный вес - около 6,5 кг. Т.е. облегчив на 14 кг неподрессореные массы получаем минус 56-70 кг (вес мелкого сракера:-)). И это не беря в расчет резину.

Где истина? Стоит ли заморачиваться с ковкой? Или не читать савецких газет перед обедом?:-)

А теперь можете закидать меня вонючими китайскими кедами:-))

Стоит. Кованый диск того же радиуса легче литого. А магниевый еще легче. я магний сравнивал с ковкой вживую и был удивлен разнице.

[QUOTE=boevik81;1066413910] Или не читать савецких газет перед обедом?:-)QUOTE]

>Так ведь других и нет.
>Вот ничего и не читайте.

А то понапишут крендили всякие.
Не забывай про прочность - актуально у нас.

кованый колется, литой сминается, из магниевых сплавов для наших условий есть неприятный момент. Надо следить и чистить, иначе быстро начинает корродировать. При повреждении идёт в мусор. Повредить при желании можно всё. Тем не менее именно из магниевых сплавов сделать это проще. Если хочется именно такой, надо брать что-то типа составных BBS, но дорого, ездил, больше не хочу. Возьми кованые, сам на них езжу. Ни каких проблем.
Снимать вес надо.

Я когда поставил ТЕ37, РСМка показала +12лс. Кстати вовсе они не колятся,нормально так замялся обод 1,5-2см,молотком пару раз тюкнул и все почти как было.

Мой вес 100кг, мой все в идеальных условиях быта (питания и активного занятия спортом) должен быть около 75-80 кг
Я пожалуй начну с этого, скину 20 кг и машина поедет чуточку быстрее :))
А если учесть что годовой абонимент в тренажорный зал стоит 20.000 и более
то кованные диски хорошая альтернатива, так как получаем все и сразу :)))
Cколько весит М. Шумахер ?

Весной сменил VR C-ultra на SSR Type-C. Разница примерно в 2 кг с колеса. Очень доволен и ни капли не жалею. Ощущение такое, что машину реально облегчили. Рулиться стала гораздо лучше. Подвеска стала работать лучше. Причем чувствуется сразу и без приборов :)

кованый колется, литой сминается, из магниевых сплавов для наших условий есть неприятный момент. Надо следить и чистить, иначе быстро начинает корродировать. При повреждении идёт в мусор. Повредить при желании можно всё. Тем не менее именно из магниевых сплавов сделать это проще. Если хочется именно такой, надо брать что-то типа составных BBS, но дорого, ездил, больше не хочу. Возьми кованые, сам на них езжу. Ни каких проблем.
Снимать вес надо.

Я бы сказал наоборот - кованый снимается, литой колется.
По магнию - самое обидное, что у нас умеют наносить покрытие на магниевые колеса, но видимо не хотят. я долгие годы наблюдал различные самолетные магниевые колеса, которые годами валялись по канавам и хоть бы хрен. Покрашены зеленой краской на основе, видимо, окиси хрома.

В кризисные времена невольно хочется сэкономить. Один из автомобильных способов экономии — приобретение второго комплекта колесных дисков. При визите в любой профильный магазин взгляд сам собой падает на красивые и блестящие. Но доверить выбор лучше разуму.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

Литые и кованые диски, безусловно, превосходят штамповку по красоте и прочности. Но сильно проигрывают по цене: штамповка в разы дешевле.

Литые и кованые диски, безусловно, превосходят штамповку по красоте и прочности. Но сильно проигрывают по цене: штамповка в разы дешевле.

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Муки выбора

Нужны ли новые? Комплект штамповки небольшого размера и в пристойном состоянии на вторичном рынке — в пределах тысячи рублей.

Нужны ли новые? Комплект штамповки небольшого размера и в пристойном состоянии на вторичном рынке — в пределах тысячи рублей.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Для дорогих и быстрых машин в большинстве случаев не бывает альтернативы. Штамповка действительно может ухудшить ездовые характеристики, ради которых такие машины покупают.

Для дорогих и быстрых машин в большинстве случаев не бывает альтернативы. Штамповка действительно может ухудшить ездовые характеристики, ради которых такие машины покупают.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

В чем плюсы кованых дисков? И есть ли у них, при всех достоинствах, какие-то минусы? Давайте разберемся!

Плюсы кованых дисков

Главное преимущество кованых дисков – в их прочности, достигаемой за счет особой технологии изготовления. При изготовлении таких изделий структура материала становится волокнистой, стенки моделей утончаются, не теряя при этом своей крепости. Сочетание прочности с легкостью веса – просто идеальный вариант! Ведь масса кованого диска на 20-30% меньше, чем масса литого, что существенно облегчает нагрузку на машину, делая ее более подвижной и динамичной.

Также кованые диски отличаются высокой степенью пластичности – они не трескаются даже после сильных ударов, а лишь деформируются. Причем, если деформация небольшая, то впоследствии диск способен самостоятельно вернуться к прежней форме.

Стойкость к ржавлению и коррозии позволяет дискам оставаться в целости и сохранности неограниченное количество лет. Кованые диски весьма долговечны, их срок службы равен сроку службы самого автомобиля.

Минусы кованых дисков

Имеют ли кованые диски на заказ какие-либо недостатки? Смотря, что называть недостатками!

Можно ли сделать диски на заказ дешевле? Как купить кованые диски выгодно, не потратив при этом больших средств? Ответ здесь может быть только один – приобретайте кованые диски российского производства! Они намного дешевле зарубежных аналогов, а по качеству не только не уступают, но даже превосходят их! Достаточно упомянуть лишь тот факт, что кованые диски для японских спортивных автомобилей в течение длительного времени производились на Ступинском металлургическом комбинате! Одно это прекрасно свидетельствует о признании качества продукции российских производителей.

На рынке запчастей сегодня представлен огромный выбор дисков различных размеров и дизайна. Однако такое широкое разнообразие вариантов можно разделить на 3 основные группы по способу производства: штампованные, литые и кованые. И если первые 2 разновидности хорошо знакомы автолюбителям, то кованые диски по-прежнему вызывают много вопросов. Самый популярный из них – что лучше: кованые или литые колеса? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, потому что выбор зависит от конкретной ситуации. Для индивидуального же решения нужно, прежде всего, понимать, что из себя представляют кованые диски, в чем их особенности и преимущества. И скажем сразу – отличий от более привычного литья у них более чем достаточно.

Что такое кованые диски

Первоначально вы можете представить себе кузнеца с огромным молотом, который из куска металла выковывает достаточно элегантный и стильный диск с правильной геометрией. Картина получается красивая, но далекая от действительности. Современная ковка – это практически полностью механизированный процесс, выполняемый с помощью специального оборудования.

кованые диски

Материал, используемый для кованых дисков, практически ничем не отличается от сырья, из которого производятся литые модели. Это все тот же алюминиевый сплав с добавлением легирующих компонентов: магния, кремния, меди. В результате получается очень прочный и одновременно пластичный материал. Кроме того, каждый производитель добавляет в исходный состав различные компоненты, придающие те или иные свойства. Такие добавки – это в большинстве случаев коммерческая тайна производителей, поэтому точную формулу используемого сплава никто не разглашает.

Различия же между литьем и коваными ободами проявляются позже, на этапе производства. И эти различия глобальные – для этих видов дисков используются абсолютно разные технологии, в результате чего они приобретают индивидуальные свойства.

Как делают кованые диски

Процесс их производства начинается аналогично изготовлению литья. На металлургическом предприятии готовится необходимый алюминиевый сплав, в который вносятся те или иные добавки. Однако на этом сходства заканчиваются.

Для изготовления литых дисков расплавленный металл заливается сразу же в готовые формы. При производстве же кованых дисков используется следующая технология:

  • Расплав льется в цилиндры того или иного размера.
  • После остывания каждый цилиндр разрезается на несколько более коротких сегментов.
  • Получившуюся заготовку отправляют в печь, где она разогревается.
  • Далее металлический чурбак поступает на пресс для осадки – сплющивания под заданным углом.

Именно из-за использования прессов готовые диски получили название кованых. И оно вполне оправдано – под воздействием пресса сплав приобретает волокнисто-мелкозернистую структуру, в которой не остается никаких пустот и пузырьков воздуха.

кованые диски

Этот полуфабрикат в очередной раз отправляется в печь, откуда конвейер переводит под третий штамп пресса. Здесь ключевое значение имеет оперативность – от вывода будущего диска из печи до штамповки на прессе должно пройти в среднем не более 11 сек. (время может различаться в зависимости от используемого оборудования). В противном случае металл успеет остыть ниже допустимых значений и утратит пластичность. После третьей штамповки выходит уже практически готовый диск.

Далее будущему колесу придаются характерные для кованых изделий прочностные характеристики. Для этого оно закаливается по классической технологии:

  • сначала диск разогревается до температур свыше 500 градусов;
  • далее он помещается в воду, благодаря чему быстро охлаждается.

Если партия соответствует заявленным требованиям и критериям, то практически готовые диски направляются в токарный цех. Здесь убирается образовавшийся при прессовании облой, просверливаются крепежные и посадочные отверстия, вырезается выбранный дизайн. Все работы выполняются, как правило, на станках с использованием ЧПУ, что обеспечивает одновременно высокую скорость и качество обработки.

Здесь нужно развенчать миф об ограниченности выбора дизайнов для кованых дисков. На самом деле их можно сделать практически с любым узором, ограничением здесь будет только требуемая выносливость их конструкции.

Чем отличаются кованые диски от литых

Итак, ключевыми отличиями кованых моделей от более распространенного литья являются следующие моменты:

  • Процедура производства кованных дисков требует больше времени и включает в себя множество этапов. При этом после каждого производственного этапа производится контроль качества.
  • Кованные диски более прочные и пластичные. При сильных ударах они не разрушаются, а деформируются, оставляя возможность для ремонта.
  • Кованные диски имеет меньший вес. Обычно экономия составляет 20-30%.

Однако было бы ошибочным утверждать, что кованые диски по всем параметрам лучше литых. Главным их минусом можно назвать высокую цену – за кованые ободы придется отдать в несколько раз больше денег. Поэтому ставят такие колеса, как правило, на автомобили премиум-класса.

Кроме того, высокая ударопрочность кованых изделий играет одновременно и положительную, и отрицательную роль. С одной стороны, такие диски максимально долговечны. С другой же стороны, при попадании в глубокую яму, наезде на всей скорости на бордюр и т.д. все деформационное усилие передастся на подвеску, в результате чего она может получить существенные повреждения.

Что лучше: кованые диски или литые

Однозначного ответа здесь быть не может. Все зависит от конкретной ситуации:

  • Для относительно недорогих машин, которые эксплуатируются преимущественно на хороших дорогах и не имеют усиленной подвески, лучше выбрать литые диски. В таких условиях и при внимательном вождении их прочности будет достаточно. А сравнительно доступная цена не станет слишком уж серьезным ущербом для вашего бюджета.
  • Для автомобилей, которые часто бывают на серьезном бездорожье, обладают внушительной массой и/или усиленной подвеской, лучше выбрать кованые модели, которые гораздо эффективнее выдерживают нагрузки. Такие колеса, в частности, пользуются достаточно высоким спросом среди владельцев внедорожников премиум-класса.

Также нужно помнить, что при выборе любых дисков и других запчастей нужно отдавать предпочтение известным производителям, гарантирующим качество своей продукции.

Читайте также: