Кпп 202 маз 9 ступенчатая устройство и ремонт

Обновлено: 04.07.2024

Это второй маз в моем обучении и кпп не изменилась, зато руку накочал ) Заезд в гараж задним ходом с прицепом .

Ремонт и сервисное обслуживание КПП китайских грузовых автомобилей осуществляются с использованием только .

Доступное описание устройства и принципа работы механической коробки передач. Original video source .

В этом ролике я рассказываю как переключать скорости на фурах и автобусах где установлена коробка переключения .

Для тех кто самостоятельно решит ремонтировать КПП. Небольшое видео, про устройство и работу синхронизатора, .

Реквизиты для помощи каналу: Карта Сбербанк: 5469 0200 1086 1301 (карта друга, инициалы А.А.А.) привязана к .

В первом видео рассказал как снять кпп с грузовика МАЗ. Сейчас произвел установку обратно на авто с пояснениями .

Заключительная часть коробасовской эпопеи! Турецкий сальник флянца выходного вала КПП. Своими руками.

Сборка вторичного вала. Скоростная ответная шестерня на вторичке. Про масло ( какое масло, замена, промывка).

Всем доброе утро я вам буду краткий обзор а как правильно переключения кпп. Man четыреста восемьдесят лошадей.

Краткий ролик о том как пользоваться 5 ступенчатой коробкой передач. В своё время сам искал такой ролик,поэтому и .

Доступное описание устройства и принципа работы автоматической коробки передач. Original video source .

Задумывались ли вы о том, что происходит внутри автомобиля, когда вы нажимаете педаль сцепления? Или, о том, почему .

Всем привет . Поздравляю Всех с наступившим Новым 2021 годом, годом Быка . Всем здоровья, добра, удачи на дорогах .

HOWO, Shacman (Shaanxi), DONG FENG, FOTON, FAW, BAW, JAC, Евро- Камаз, Евро-МАЗ SHAANXI FAST GEAR Shaanxi .

. денег за ее ремонт в сервисе по сути нет ничего сложного но немного проблематично когда ты ее вскрывая в первый раз .

Добрый вечер! Завтра выдался особый случай мчать на МАЗе! все бы не чего если бы не делитель на КПП короче КПП 8 ст. Вся проблема в том что делитель я этот с роду в глаза не видел и как переключать передачи с ним понятия не имею именно на МАЗе от КАМАЗа отличаются. В связи с этим убедительная просьба в кратце расскажите кто знает как грамотно и правильно переключать передачи. Спасибо!

Разница в том, что в Камазе стоит делитель, а в МАЗе - демультипликатор, то есть на КАМАЗе переключаем 1н - 1в - 2н- -2в и т.д., а на МАЗе переключаем 1н - 2н- 3н - 4н- 2в -3в - 4в . В инструкции написано, что категорически запрещено включать 1В при движении автомобиля.
Полагаю, что когда я пишу, Вы уже все сами поняли, т.к. тему создали вчера.

Разница в том, что в Камазе стоит делитель, а в МАЗе - демультипликатор, то есть на КАМАЗе переключаем 1н - 1в - 2н- -2в и т.д., а на МАЗе переключаем 1н - 2н- 3н - 4н- 2в -3в - 4в . В инструкции написано, что категорически запрещено включать 1В при движении автомобиля.
Полагаю, что когда я пишу, Вы уже все сами поняли, т.к. тему создали вчера.

Разгоняешь машину до 25 км/час на нижнем ряду КПП т.е. 1-2-3-4., потом флажок вниз, выжимаешь сцепление, вырубаешь передачу ставишь нейтраль Еще раз выжми сцепление. На щитке должна загореться и потом потухнуть лампочка с изображением шестерен. Потом рычаг опять в положение 1-й скорости, т.е. не первой а уже пятой. переход с верхнего ряда на нижний ряд коробки при скорости более 25 км/час недопустим. Поначалу трудновато, но день поработаешь привыкаешь. У меня на МАЗ 6422 9-ти ступка стоит, там на нейтрали два раза выжимать сцепление не надо.

Разгоняешь машину до 25 км/час на нижнем ряду КПП т.е. 1-2-3-4., потом флажок вниз, выжимаешь сцепление, вырубаешь передачу ставишь нейтраль Еще раз выжми сцепление. На щитке должна загореться и потом потухнуть лампочка с изображением шестерен. Потом рычаг опять в положение 1-й скорости, т.е. не первой а уже пятой. переход с верхнего ряда на нижний ряд коробки при скорости более 25 км/час недопустим. Поначалу трудновато, но день поработаешь привыкаешь. У меня на МАЗ 6422 9-ти ступка стоит, там на нейтрали два раза выжимать сцепление не надо.

Вы сами-то так хоть раз делали?Сомневаюсь.
Ведь вы предложили верный способ сломать коробку.Первая скорость на 9-ти ступенчатой КПП " ползучая" и у неё нет продолжения в верхнем ряду демультипликатора.Вот именно по этому КПП и является ДЕВЯТИступенчатой, а не ДЕСЯТИступенчатой.

Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .

Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту, для отправки факса телефон . Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья, в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция . Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .

КПП-202 МЗКТ

Разработанная для седельных тягачей МАЗ 9-ступенчатая коробка передач МАЗ(ЯМЗ)-202 довольно часто используется и на других машинах. Например, на моделях бывшего филиала МАЗа вроде тяжелого самосвала МЗКТ-65158. Применение этой МКПП на такой технике полностью оправданно – она превосходит по своим возможностям серию ЯМЗ-236/238, но при этом стоит дешевле, в том числе и при обслуживании, чем более современные 12-ти и 16-ступки. В то же время все ее достоинства не отменяют неизбежности износа и случайных повреждений, а значит, порой приходится искать запчасти для ремонта или КП в сборе.

Главные враги коробок передач

Список тех факторов, что может привести к выходу из строя коробки переключения передач весьма внушительный. Но в случае с КПП-202 МЗКТ можно выделить следующие моменты:

  • Очень большая нагрузка на механизм, что вызывает деформацию валов, шестерен и посадочных мест
  • Прогнозируемое истирание деталей, несмотря на хорошую смазку и наличие синхронизаторов
  • Ошибки в управлении и эксплуатации (сами машины, да и коробка довольно сложные)
  • Игнорирование правил эксплуатации и обслуживания (чем очень часто грешат российские владельцы коммерческой техники)
  • Картера КП часто страдают от коррозии, вызванной попаданием влаги, технических жидкостей и химических реагентов, а также прямых механических ударов

Единственное, что кроме доступной цены не позволяет владельцам таких МЗКТ отказаться от этой коробки передач, это то, что КПП-202 среди подобных отличается невероятной степенью ремонтопригодности. Конечно, бывает и так, что ремонт не решает проблему, и приходится менять МКПП в сборе, но обычно это уже следствие рабочего износа и длительной эксплуатации.

Что делать, если КП барахлит

Если передачи переключаются с трудом, не включаются, сами выключаются, или слышны посторонние шумы со стороны основной коробки или демультиликатора, то первым делом нужно найти проблему и определить запчасти, необходимые для ремонта. И если вспомнить характеристики автомобилей Минского Завода Колесных Тягачей, на которых используется МАЗ(ямз)-202, то очевидно, что запчасти для замены должны быть только высококачественные.

Наша фирма предлагает купить запчасти для ремонта КПП-202 МЗКТ, а также коробки передач в сборе с гарантией, по хорошей цене, и с возможностью доставки по Москве и в регионы. Для постоянных покупателей и при оптовых заказах персональные скидки. По предварительной договоренности возможна продажа запчастей в кредит.

Что такое КПП-202

В разных модификациях эта коробка используется на автомобилях с двигателями ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-202 и ЯМЗ-7511 со сцеплениями 161 и 184 моделей соответственно. А теперь собственно о коробке.

Устройство КПП-202

Как уже сказано – 9-ступенчатая, но этих девять передач получаются благодаря совмещению узлов:

— классической 5-ступенчатой КП;

Управление КП механическое, демультипликатора – пневматическое. Синхронизаторы присутствуют на всех передачах, кроме… правильно, первой и задней. Кстати, именно конструкцией синхронизаторов, а также габаритами шестерен модификации данной коробки переключения передач отличаются друг от друга.

Пневматическая система

1 Обратный клапан Обратный клапан 2 Ресивер Ресивер 3 Воздухоочиститель с маслоотделителем Воздухоочиститель с маслоотделителем 3 Воздухоочиститель с маслоотделителем Воздухоочиститель с маслоотделителем 4 Электромагнит 151.3747 Электромагнит 151.3747 4 Электромагнит 151.3747 Электромагнит 151.3747 5 Клапан блокировки включения демультиплик Клапан блокировки включения демультипликатора 6 Редукционный клапан Редукционный клапан 7 Блокировочное устройство 1-й передачи и Блокировочное устройство 1-й передачи и заднего хода 8 Контрольная лампа заднего хода Контрольная лампа заднего хода 9 Реле блокировки 6312.3747 (устанавливает Реле блокировки 6312.3747 (устанавливается в кабине автомашины) 10 В атмосферу В атмосферу 10 В атмосферу В атмосферу 10 В атмосферу В атмосферу 10 В атмосферу В атмосферу 10 В атмосферу В атмосферу 11 Подвод воздуха для включения высшего диа Подвод воздуха для включения высшего диапазона 12 Подвод воздуха для включения низшего диа Подвод воздуха для включения низшего диапазона 13 Цилиндр переключения демультипликатора Цилиндр переключения демультипликатора 14 Воздухораспределитель Воздухораспределитель 15 Впускной клапан воздухораспределителя Впускной клапан воздухораспределителя 16 Контрольная лампа демультипликатора Контрольная лампа демультипликатора 17 Датчик скорости АСБП 1101.3843 Датчик скорости АСБП 1101.3843

Картерные детали коробки передач

Валы и шестерни основной КП

Устройство КПП-202

Как уже сказано – 9-ступенчатая, но этих девять передач получаются благодаря совмещению узлов:

– классической 5-ступенчатой КП;

Управление КП механическое, демультипликатора – пневматическое. Синхронизаторы присутствуют на всех передачах, кроме… правильно, первой и задней. Кстати, именно конструкцией синхронизаторов, а также габаритами шестерен модификации данной коробки переключения передач отличаются друг от друга.

Пневматическая система

1 Обратный клапан Обратный клапан 2 Ресивер Ресивер 3 Воздухоочиститель с маслоотделителем Воздухоочиститель с маслоотделителем 3 Воздухоочиститель с маслоотделителем Воздухоочиститель с маслоотделителем 4 Электромагнит 151.3747 Электромагнит 151.3747 4 Электромагнит 151.3747 Электромагнит 151.3747 5 Клапан блокировки включения демультиплик Клапан блокировки включения демультипликатора 6 Редукционный клапан Редукционный клапан 7 Блокировочное устройство 1-й передачи и Блокировочное устройство 1-й передачи и заднего хода 8 Контрольная лампа заднего хода Контрольная лампа заднего хода 9 Реле блокировки 6312.3747 (устанавливает Реле блокировки 6312.3747 (устанавливается в кабине автомашины) 10 В атмосферу В атмосферу 10 В атмосферу В атмосферу 10 В атмосферу В атмосферу 10 В атмосферу В атмосферу 10 В атмосферу В атмосферу 11 Подвод воздуха для включения высшего диа Подвод воздуха для включения высшего диапазона 12 Подвод воздуха для включения низшего диа Подвод воздуха для включения низшего диапазона 13 Цилиндр переключения демультипликатора Цилиндр переключения демультипликатора 14 Воздухораспределитель Воздухораспределитель 15 Впускной клапан воздухораспределителя Впускной клапан воздухораспределителя 16 Контрольная лампа демультипликатора Контрольная лампа демультипликатора 17 Датчик скорости АСБП 1101.3843 Датчик скорости АСБП 1101.3843

Картерные детали коробки передач

Валы и шестерни основной КП

Читайте также: