Кпп портер тагаз схема

Обновлено: 02.07.2024

Причины неисправности

Механический тип КПП Портер 2 способен выдерживать большие нагрузки, редко дает сбои. Водитель самостоятельно определяет моменты переключения КПП, поэтому способен контролировать авто в любой момент. Но поскольку грузовики применяются для перевозок как в условиях города, так и за его пределами, активно эксплуатируются, могут выйти из строя из-за естественного износа деталей. Еще одна распространенная причина – это перегруз транспортного средства, его использование в непростых условиях. Также к ухудшению работы приводит применение трансмиссионной жидкости плохого качества, пропуски техосмотра.

Когда необходим ремонт

Ремонт КПП Хендай Портер 2 нужно проводить в таких случаях:

1. Увеличение шума в КПП. Шум появляется из-за того, что в масле есть посторонние примеси, грязь, увеличивается трение деталей, изнашивается механизм переключения. Для определения истинной причины необходима диагностика на СТО.

2. Постороннее гудение. Оно возникает из-за изнашивания подшипников. Эти детали приходят в негодность достаточно быстро, если транспорт эксплуатируется с большими нагрузками, из-за езды по неровным дорогам. В случае, когда подшипники имеют повреждения, то требуется и срочная замена.

3. Плохо включается одна либо несколько передач. Обычно это вызвано износом механизма. Его элементы выходят из строя из-за постоянного перегруза. Если управляемость транспортного средства ухудшается, то это повышает риск возникновения аварий, так что автомобиль нуждается в срочном ремонте при таких признаках.

Как сделать замену

Ели при переключении передач возникает хруст, они туго включаются, то нужно обязательно проверять КПП. В Хендай Портер 2 в верхней его части (слева на кулисе) есть рычаг переключения. Его обязательно надо проверить, как и соединяющий трос (между КПП и механизмом переключения передач), накладку на рычаг. Именно эти элементы первыми выходят из строя. Их не очень сложно поменять своими силами.

Для этого необходимо:

1. С левой стороны открутить пластиковую защиту. Отсоединить провода от датчика скорости и выключателя заднего света.

2. Отсоединить оба троса на КПП.

3. При помощи бородка диаметром не больше 6 мм выбить старый штифт, который находится в рычаге переключения передач. После этого рычаг снять с вала механизма переключения.

4. Вместо старой накладки установить новую. Вернуть рычаг переключения на прежнее место.

5. Штифт для КПП с диаметром 6 мм забить до половины. Внутрь него установить меньший штифт, забить до самого конца.

Теперь остается подсоединить тросы и установить остальные элементы в обратном порядке.

Профилактика

Обязательно ставьте класс, добавляйте материал в избранное, подписывайтесь на канал.

Техническая документация по ремонту автомобилей Hyundai Porter ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Hyundai Porter


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Hyundai Porter


- цветные электросхемы Hyundai Porter
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Hyundai Porter
- полные технические характеристики Hyundai Porter
- особенности эксплуатации


- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Hyundai Porter в фотографиях
- полные технические характеристики


- особенности эксплуатации Hyundai Porter
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Hyundai Porter
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей


- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Hyundai Porter
- каталог деталей Hyundai Porter
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Подробная электросхема Hyundai Porter
- полное описание электрооборудования Hyundai Porter , подробная интерактивная электрическая схема Hyundai Porter
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Hyundai Porter
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Hyundai Porter
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту двигателя Hyundai Porter
- полные технические характеристики двигателя Hyundai Porter
- особенности конструкции и ремонта двигателя Hyundai Porter
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Hyundai Porter
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Hyundai Porter
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту и ТО Hyundai Porter с 2004 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей Hyundai Porter II и Kia Bongo III с 2004 года выпуска с дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Hyundai Porter с 2012 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей Hyundai Porter II, Hyundai H100 и Kia Bongo III с 2012 года выпуска с дизельным двигателем D4CB.

Руководство по ремонту и ТО Hyundai Porter.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Hyundai Grace, Hyundai H100 и Hyundai Porter с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Porter II.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Hyundai Porter II и Kia Bongo III с 2005 года выпуска с дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Porter II.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Hyundai Porter II и Kia Bongo III/K2500/K2700/K3000/K3000S дизельными двигателями объемом 2,5/2,7/2,9/3,0 л.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Hyundai Porter.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Hyundai Grace, Hyundai H100/H150 и Hyundai Porter с бензиновыми и дизельными двигателями.

Электросхемы Hyundai Porter.

Схемы электрооборудования автомобиля Hyundai Porter.

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Грузовик корейского производителя Хюндай Портер держится на конвейере почти 40 лет. За это время авто комплектовалось абсолютно разными моторами и трансмиссиями. В России распространен Портер с дизельным 2,5-литровым мотором D4BF и механической 5-ступенчатой трансмиссией. Реже встречаются версии с шестиступенчатой МКПП и классическим четырех- или пятиступенчатым автоматом. Эти коробки работают в паре с дизельными двигателями мощностью от 80 до 133 лошадиных сил.

Hyundai Porter (Хендай Портер)

Необходимость проведения ремонта коробки Портер вызвана типичными поломками:

  1. Масляные течи, которые провоцируют изношенные сальники, прокладки, ослабленный крепеж.
  2. Повышенная шумность трансмиссии, которая появляется при износе подшипников, шестеренок, синхронизатора, шлицевых соединений.
  3. Сложности при переключении (владельцы жалуются на то, что плохо включается первая, задняя, четвертая или другие передачи, этот дефект хорошо ощутим на пяти- и шестиступенчатых МКПП; причем на шестиступенчатой проблемы ощущаются отчетливей, так как передачи короткие и переключаться приходится чаще). Учтите, суть проблемы может крыться в неисправности сцепления. Диск, который постоянно нагревается и испытывает перегрузки, постепенно деформируется. Это приводит к сложностям с переключением. При ремонте сцепления и коробки Портер обязательно удаляйте воздух из системы, меняйте рабочую жидкость, исследуйте манжеты на предмет износа. Иногда усложненное включение первой и задней передач спровоцировано заводскими дефектами. На отдельных партиях Хендай Портер плохо отбалансирован маховик, что провоцирует сложности с переключением. Самыми проблемными считаются ходовые передачи – первая и вторая, которые чаще остальных задействуют в городе. Ситуацию усугубляет неумелое вождение, когда выдержка между переключениями не соблюдается, не до конца выжимается сцепление. Ведь это приводит к износу синхронизаторов, люфту трансмиссии, удару в момент сброса газа.
  4. Выбивание передач (вызвано неисправностью устройств блокировки, критическим износом шестерен и синхронизаторов).

коробка передач Hyundai Porter (Хендай Портер)

АКПП на Портер 2 монтируется в паре со 133-сильным ДВС D4CB, который соответствует нормам ЕВРО-5. Автоматическая трансмиссия доступна только для версий с задним приводом (маркировка коробки – A5SR1). Грузоподъемность фургона, согласно официальным данным производителя, составляет 995 кг. Но на практике владельцы загружают до 1,5 т груза, что ощутимо увеличивает нагрузку на коробку. В плане надежности все силовые агрегаты Хендай Портер выигрывают у китайских аналогов.

Поломки автоматической коробки можно классифицировать на две группы: первые связаны с работой электроники, вторые – с неисправностью гидравлики, механики. К элементам, которым свойственно нестабильное функционирование, относят ЭБУ, датчики, исполнительные элементы, проводку. При выявлении неисправностей компьютер включает аварийный режим, чтобы владелец смог без проблем доставить грузовик в техцентр. Для восстановления узла понадобится комплексная диагностика, причем затягивать с ней нельзя. Ведь одни поломки тянут за собой другие. Например, диски муфт постепенно рассыпаются, частички загрязняют смазочный материал, что способствует перегреву фрикционных муфт. Все это может привести к тому, что ремонт АКПП Портер станет экономически нецелесообразным – придется менять коробку в сборе. То же самое касается и механических трансмиссий, при дефектовке которых оказывается, что замене подлежит огромное количество деталей: первичный вал с подшипниками, синхронизаторы, муфты, валы и подшипники кулисы. При капитальном ремонте КПП Портер обязательно меняют расходные материалы вроде прокладки, стопорных штифтов и колец, проставочных колец и т. д. Это увеличивает общую стоимость восстановления.

Как продлить ресурс механической части АКПП Портер?

  • Соблюдать рекомендации производителя в плане замены трансмиссионного масла (марка, вязкость, состав).
  • Избегать экстремального вождения, при которых мотор и трансмиссия работают в потенциально опасных условиях.
  • Профилактически обрабатывать коробку Портера геомодификатором трения RVS-Master. Это восстановит изношенные поверхности шестерен, валов, гидротрансформатора и других элементов, снизит шумность, сделает переключение плавным.

АКПП Hyundai Porter (Хендай портер)

Действие ремонтно-восстановительного состава базируется на принципе замещения атомов металла атомами магния. Это происходит в местах износа, где температура поднимается до отметки 1000 °C и при этом проходят микрометаллургические процессы – схватывание, сваривание, шаржирование. На рабочей поверхности формируется монокристаллическая структура, которая минимизирует зазоры. При обработке механизма геомодификатором трения масло сохраняет базовый состав и свойства, но:

Безразборный ремонт коробки Портер начинается с правильного подбора состава RVS-Master. Ориентироваться нужно на тип трансмиссии (механическая или автоматическая) и объем масла в системе. При покупке состава учитывайте, что понадобится двукратная обработка агрегата.

Читайте также: