Кран отопителя маз 5440 электрический принцип работы

Обновлено: 05.07.2024

Привет. Мне радиатор закрывать не нужно. И так до 95 нагревается двиг, когда с десяткой на 100-200 метр. горки заскакиваю. Не могу понять, что за херня, вода с радиатора начинает холодная сбегать. Может помпа накрыться? Где она вообще?

Виктор Шлыков Просветленный (48919) может-ремень помпы слаб. она-в самом низу мотора,с правой стороны по ходу..отверни 3 гайки на торце шкива,сними переднюю часть и пару стальных проставок.. их не выбрасывай,а поставь под гайки снаружи..

Да, конечно есть. Вернее предусмотрен с завода. Однако прошло много лет и вполне возможно что его теперь нет.

Горячая охлаждающая жидкость для отопителя забирается от правого водоотводящего трубопровода двигателя через кран и по шлангам подается в верхний радиатор, который последовательно соединен шлангом с нижним радиатором. Отводящий шланг соединяет нижний радиатор с подводящим патрубком водяного насоса двигателя.

Основные функции

Отопитель МАЗ – это сложная и многогранная система, направленная на обеспечение комфорта внутри салона. Агрегат позволит пассажирам и водителям без излишних дискомфортных ощущений находиться внутри салона автомобиля. Особенностью системы является тот факт, что автомобили МАЗ не оснащены инновационной системой климат контроля. Также отсутствуют кондиционеры, которые в современных автомобилях любой марки встречаются повсеместно.

Опытные эксперты и профессионалы сделали вывод, что печь грузовика МАЗ может выполнять следующие функции:

  • Повышать температуру воздуха внутри салона при помощи его нагрева. Это актуально при условии, если внешняя температура является достаточно низкой.
  • Печь включает в себя циркуляцию приточной вентиляции.
  • Принудительно подает воздух извне внутрь салона. В летний период такое решение позволяет организовать принудительную вентиляцию.

Видовые особенности

Практически все агрегаты, которые устанавливаются на автомобилях МАЗ, имеют примерно одинаковую конструкцию. Тем не менее, она может отличается некоторыми нюансами, такими как:

  • количество моторчиков;
  • размер и количество вентиляторов;
  • способ установки системы вентиляции.

Таким образом, если изначально в автомобиле отсутствует печь, следует обратить пристальное внимание на количество вентиляторов, дабы подобрать наиболее комфортные варианты именно для конкретного транспортного средства.

Эксперты сервисных центров и профессионалы производственного направления утверждают, что отопитель автомобилей МАЗ может иметь несколько отличий, связанных с электродвигателями, а также со способом их установки:

  • Существуют модели с уникальными и индивидуальными электродвигателями для каждого вентилятора в зависимости от его размера. Такая система используется в современных автомобилях, которые выпущены всего несколько лет назад, поэтому технология считается достаточно уникальной и инновационной.
  • Установлен единственный электродвигатель для всех вентиляторов. Считается, что по конструкции такая система гораздо проще и удобней, но выход тепла гораздо меньше, поэтому учесть такой нюанс достаточно важно.

Современные производители, которые не первый год занимаются производством отопительных систем для автомобилей МАЗ, за последние несколько лет выпустили новые модели. Они могут быть использованы только с последними поколениями грузовиков МАЗ. Таким образом, прежде чем заменить уже существующую отопительную систему или же купить новую для установки, важно обязательно посоветоваться с компетентным специалистом.

Конструктивные особенности системы

Агрегат состоит из следующих элементов:

  • Водяной радиатор небольшого размера. Он располагается в корпусе и подключен к системе охлаждения двигателя при помощи нескольких шлангов. Опытные эксперты напоминают, что подключить шланги можно при помощи специализированных кранов, а управление осуществляется непосредственно с приборной панели.
  • Блок вентиляторов различного типа и вида. От их мощности во многом зависит сила воздушного потока.
  • Воздушная заслонка, которая управляется при помощи специализированных рычагов, расположенных на приборной панели.
  • Воздушный патрубок, расположенный в верхней части корпуса системы. Благодаря данной детали, теплый воздух может распределяться по салону определенным образом.

Особенностью отопителей МАЗ является то, что система может функционировать в двух основных режимах, а именно: отапливать кабину автомобиля и улучшать вентиляцию воздуха. Для того чтобы осуществить отопление кабины важно, чтобы система была подключена к общей системе охлаждения двигателя транспортного средства. Немаловажную роль для отопления салона играет радиатор, поскольку именно от его нагрева зависит температура воздуха внутри салона. Благодаря правильному размещению дефлектора и жалюзи, можно регулировать направление воздуха.

Для того чтобы обеспечить оптимальную вентиляцию внутри салона летом, необходимо включить вентилятор, а циркуляцию горячей охлаждающей жидкости перекрыть. Таким образом, извне будет поступать свежий воздух внутрь кабины.

Особенности ремонта и обслуживания системы

Опытные специалисты современных сервисных центров неоднократно сталкиваются с тем, что отопительная система МАЗ выходит из строя. Это может быть вызвано различными негативными факторами. В том числе – неправильной эксплуатацией системы или несоблюдением функциональных особенностей.

Зачастую, если агрегат выходит из строя, это связано с радиатором. Именно поэтому важно своевременно обратиться к компетентным экспертам, которые выполнят диагностику радиатора и устранят существующие засоры.

Техническое обслуживание, ремонт и замену агрегата могут проводить лишь опытные эксперты, которые не только разбираются в особенностях печи для автомобилей МАЗ, но и знают в точности, на какие нюансы следует обратить внимание, дабы устранить неисправность. Неквалифицированное вмешательство может существенно увеличить стоимость ремонтных мероприятий.

Значит печной радиатор холодный, вывод - смотри кран отопителя.

Дизель сам по себе холодная машина . Может воздушная пробка .

По шлангам, наощупь, когда двигатель работает и горячий - сразу можно определить, идёт ли горячая вода в радиатор отопителя.
Проверь, открыт ли кран отопителя.
Можно предварительно снять радиатор отопителя и промыть от засорений.
Если тепла мало - можно установить дополнительную электрическую помпу, они сейчас выпускаются и на 12 и на 24 Вольта напряжения.

Ирина Сидорова

ребята подскажите у меня на евро мазу тоже на моторчики щетки искрят и печка вырубаеться как их подогнуть

Алексей Литвишко

Доброго времени суток , почитал спасибо достал вроде без особых проблем на моторчике сэкономил тупо стерлись щетки за 2000 руб перепояли в сервесе где генераторы оемонтируют . Но вот ставить обратно это пипец эти улитки ни хера не защелкнуть особенно с водительской стороны , целый день ковыряюсь все проклял насвете не жалко отдать 10000 только бы не я туда лез , короче в следующий раз сам делать не буду , гемор еще тот

Читайте также: