Ксенон греется или нет

Обновлено: 07.07.2024

Собственно сабж. Нахожусь в процессе установки двух линз на маленький стрит нейкед, вроде бы воткнул линзы и проводку, смог передвинуть штатную проводку что бы не резать её. Но вот нормального места для блоков розжига просто не осталось) Есть вариант поставить над двигателем, но там жарко, нет набегающего потока, и к раме плотного прилегания не будет. То есть блок будет охлаждаться чуть хуже чем никак) Я понял что блок делают из металла потому что он сам себе радиатор(вычитав и разбирая один нерабочий блок). Но вот вопрос насколько он горячий, и насколько его нужно охлаждать? Если он требователен к охлаждению то придётся что то ещё придумывать с расположением.

Ответы ( 10 )

Нужно, ещё как нужно, не даром они выполнены в металлических корпусах.
Можно попробовать найти место на верхней траверсе под фарой.

Узко на траверсе, да и ключ с приборкой там висит. А вместо фары стоят линзы, там есть цель уменьшить количество проводов, так что тоже не вариант. Но вот сейчас думаю, на перьях место будет, между траверс. Осталось узнать насколько для них перегревы критичны. На машинах в стоке они стоят внутри фары, там жарко, и ничего вроде, живут.

Часто ломаются и глючат большие из-за того что ставят всякое китайское/корейское г-но… Нормальный блок нормально живет в условиях тепла :)

матсушита, хелла, бош, валео, денсо…
Причем все это ведь можно купить оригинал со страховых с битых фар авто по цене сравнимой с китаем, но эти блоки переживут еще 2 поколения китайцев :)

Самые теплые, что я видел — в условиях 25 градусов окружающей среды нагрелись до 65 градусов. Но это они у меня просто висели на проводах. В принципе, там должна быть термозащита, но в любом случае, если их не помещать совсем уж глубоко, а если на них еще и воздух попадать будет легким ветерком — то работать будут как миленькие.

Но так как байк у Вас чистый классик — вариантов спрятать незаметно не так уж и много. Я бы искал место под баком, вернее под самой его передней частью.

У меня бак спереди плотно обнимает раму, выходит что ближайшее место под баком аккурат над двигателем и за радиатором. Ну и продумаемости там вообще нет. Так что если им нужно охлаждение то под баком не вариант. Буду рассматривать к перьям с внутренней стороны, там правда тряска сильнее чем в центре, но зато холоднее намного.

Любой электрический прибор, выглядящий как ребристый кусок алюминия — греется и требует охлаждения, хотя бы просто свободный доступ воздуха.

Каждый качественный блок рассчитан на то, что будет закрыт и установлен в районе фары, где нет сильного охлаждения.
То есть, качественным Бл Розж не нужно доп. охлаждение, и в такой среде он должнен отработать минимум свой ресурс. Но и блок не должен дополнительно нагреваться.

Это так везде. Другой вопрос в том, из чего состоит блок розжига.
Упростим — транзисторы, резисторы, микросхемы, электролиты, катушки и т.д. Так вот всё, кроме катушек индуктивности изнашивается из-за постоянного нагрева — охлаждения, особенно p-n-p, n-p-n переходы.
Отсюда делаем вывод — что чем меньше перепады температур — тем дольше проработает блок розжига, да и любая подобная электроника.

Другой вопрос — что можно сделать в конкретном случае — я думаю установка 12-вольтового кулера для принудительного охлаждения должна помочь.

Тоже об этом подумал, но куллеров тогда нужно два, и ладно просто их поставить, так им ещё подвод и вывод воздуха нужен. В общем или буду на перья крепить, или под бак и проверять прочность и долговечность блоков)

На свой классик поставил прямо в фару. Судя по профильному форуму Булевароводов, то почти все и так делают.
Момент в другом, что он начал от вибрации стучать по корпусу фары и мне пришлось с одной стороны приклеить простую губку для мытья посуды… посмотрим что будет… но я задавался тем же вопросом.
А Блок обычный ShowMe Slim

У меня фары не будет, голые линзы в количестве двух штук) Так что прятать в фару не вариант) Да и два блока розжига в мою родную фару не встанут. Будем экспериментировать)

Можно купить удлиннитель высоковольтного провода от лампы до розжига, и вынести блок туда где удобнее. А так, я когда развлекался с ксеноном и линзой, вешал внутри рамы под баком — но розжиг был на 21 ватт и в пластиковом корпусе, так что почти не грелся

Не очень хочется высоковольтные провода через весь мот тащить) Скорее всего внутрь рамы придется, хоть там и жарко.

а над радиатором нет места?
или на раме между рулевым стаканом и баком?
я именно туда вешал, но на сильно другом мотоцикле.

Нет, над радиатором почти сразу вилка начинается. Между рулевым стаканом и баком стоят катушки и излишки штатной проводки. Но даже если от туда все вытащить то плохо там встанут.

Всё, разошлись, эксперт пришел, щас расскажу всё))))

FAQ про ксеноновые фары и лампы

Несколько источников освещения сменяли друг друга с появлением идеи освещения дороги перед мчащимся авто по дороге. Сначала автомобили были оснащены пропановыми лампами. Вскоре на замену им пришли лампы накаливания, после них уже галогеновые лампы. Теперь ксенон освещает дорогу.

Первая ксеноновая лампа была разработана фирмой Philips и носила название D2s R. Ксеноновые лампы начали использоваться с 1992 года. Увелечение яркости света – вот та цель которую хотела достигнуть фирма Philips.

За счет свечения газа получается такой интенсивный световой поток. Электроды ксеноновых ламп находятся в колбе заполненной ксеноном и солями металлов под давлением. Такая лампа имеет цветовую температуру примерно 4300 градусов по Кельвину. Для факта галогеновая лампа имеет цветовую температуру около 2800 градусов по Кельвину.

Солнце имеет цветовую температуру 5000-6000 градусов по Кельвину. Соответственно ксеноновая лампа имеет приближенное значение к солнечному свету, обеспечивая при этом более естественное освещение.

Какая потребляемая мощность у ксеноновых ламп (HID ламп)?

Ксеноновая лампа в среднем потребляет 35W. Обычная лампа потребляет 55W. Ксенон обеспечивает световой поток – 3000 люменов против 1550 у галогеновой лампы с ее мощностью 55W.

Какой срок службы у ксеноновых фар?

Средний срок службы у ксеноновой лампы составляет порядка 3000 -4000 часов. Главным достоинством данной лампы является ее вибростойкость, которая обеспечивается отсутствие нити накаливания, соответственно нет нити – нечему оборваться.

Лучше ли обзор при ксеноновом освещении?

Да, лучше! Все автомобилисты знают как важна обзорность ночью, в туманную или дождливую погоду. Свет исходящий от ксеноновой лампы имеет в 2,5 раза большую интенсивность, что значительно помогает водителю улучшить обзор дорожного полотна. Геометрия освещения ксеноном дороги значительно улучшается, так как пучок света у ксеноновой фары шире.

Сильно ли нагревается ксеноновая лампа?

Такая лампа греется значительно меньше чем галогеновая. При потребляемой мощности в 35W у ксенона в нагрев идет всего 7% энергии, а у галогеновой лампы при потредляемой мощности 55W в нагрев идет 40% энергии.

Многие нахваливают ксеноновые лампы, а есть ли у них недостатки?

Как отличить настоящие ксеноновые лампы от подделок?

Таковыми являются фирмы: Philips, Osram, PIAA, HeLLA, Bosh, Matsushita. Теперь о самих лампах. Первыми кто начал выпускать ксеноновые лампы это немцы. И так было до 2000 года, пока корейцы не занялись производством автомобильного света с использованием ксенона. Но не будем скрывать, что основная масса корейских производителей используют в производстве за основу изделия немецких гигантов Osram и Philips.

К тому же выделим тот факт, что немцы производят всего два типа ламп – D2S и D2R. А вот корейцы решили подойти намного шире к этому делу и освоили производство ксеноновых ламп с цоколями: D2S, 9004(HB1), 9005(HB3), 9006(HB4), 9007(HB5), H1, H4, H3, Н7.

На моем автомобиле стоят лампы Н4, какие лампы мне поставить?

Ставят чаще всего:

- корейские лампы с готовым цоколем Н4;

- через переходники D2S R.

В чем отличие D2R от D2S?

D2R для рефлекторной оптики, а D2S для линзовой. Также у D2S ярче свечение и световая температура.

Какая потребляемая мощность у ксеноновых ламп?
В среднем ксеноновая лампа потребляет 35 Вт . Для примера галогеная лампа потребляет 55 Вт и более. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном — 3.000 люменов против 1.550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55 Вт.

Каков средний срок службы ксеноновых ламп?
Средний срок службы ксеноновых ламп составляет порядка 2.800 – 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 — 500 часов.

Как переносят ксеноновые фары русские дороги?
Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Мораль такова — нет нити — нечему обрываться.

Действительно ли обзорность лучше при ксеноновом освещении?
Да, лучше. Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире.

Сильно ли греется ксеноновая лампа?
Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.

В первом случае освещенность дороги в ночное время еще хуже чем при использовании простой лампы, а во втором фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло.

Попытки приблизить спектр излучения галогенных ламп к ксеноновым производятся не только безымянными фирмами из Китая, но и именитыми фирмами вроде Philips с их Blue Vision, Osram. Достичь таких же показателей спектрального состава и светового потока на основе нити накаливания не получается. Однако, такие галогенные лампы разрешены к использованию.

Смогу ли я снять ксенон и поставить штатные лампы в фары при продаже машины?
Да, это делается без проблем.

Кто основные производители ксеноновых ламп и блоков поджига?
Основные производители блоков поджига: Osram, Philips, Hella, PIAA, Bosch, Matsushita. Первые три брэнда принадлежат германским производителям. Правда Hella на самом деле делает Philips, а Hella впоследствии лишь продает эти блоки под торговой маркой Hella.

Что такое световая температура и почему этот показатель так важен?
Световая температура — это температура на поверхности источника излучения света. Для примера у Солнца она где-то 5.000 — 6.000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2.800 К. Если же рассматривать ксеноновые лампы в народе, то у них световая температура от 4.000 K и выше. С увеличением световой температуры свет лампы становится все более ярким, белым, а его оттенки смещаются от желтовато-красных у ламп с температурой 4.000 K до синеватых у ламп с температурой 7.000 K.

На конвейер, как правило, идут лампы с 5.200 К, хотя на часть автомобилей на заводах ставят лампы Philips (которые не бывают выше 4.250 K).

  • Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой.
  • D2S (R) через переходник.
  • Биксенон — режимы ближнего и дальнего света работают либо за счет движения шторки (вариант хуже), либо за счет передвижения самой колбы (лучше, чем при варианте со шторкой).

В чем отличие D2S от D2R?
D2S для линзованой оптики, а D2R для рефлекторной. Cправедливо только для фар, специально разработанных под ксенон. У D2S ярче свечение, выше световая температура, спектр света белее.

Интересует такой вопрос-сильно ли греются блоки розжига ксенона(4-е поколение). Если их вместе с лампой запихнуть в герметичную фару не будет ли плохо?


_________________
было - классики разные, Escort'96 - 2 штуки, Audi,B4' 93, Сamry'94 TD 2.0, Carina ED'96
есть -
Toyota Vista'99, АКПП правый руль


_________________
Ford escort 96 г.в. HCS 1.3 5 - был
Жигули Калина 2006 под присмотром
Honda Element 2004 2.4 A/T
Peugeot 307CC 2006 2.0 A/T
Было: 21099 93 г.в. форд эскорт 96 г.в. сузуки свифт 07 г.в. Ситроен Це5 2007 2.0 А/Т(погиб)


_________________
было - классики разные, Escort'96 - 2 штуки, Audi,B4' 93, Сamry'94 TD 2.0, Carina ED'96
есть -
Toyota Vista'99, АКПП правый руль

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87

дык вот и спрашиваю владельцев! :D

за 5 минут блоки не нагрелись, так что смело их вмонстрячили в герметичные фары. Теперь УАЗ с 6-ью фарами обычного света и двумя ксеноновыми =)


_________________
было - классики разные, Escort'96 - 2 штуки, Audi,B4' 93, Сamry'94 TD 2.0, Carina ED'96
есть -
Toyota Vista'99, АКПП правый руль

хех я тоже в уаз би ксенон впихнул , тамже места под капотом дохрена , есть куда блоко прикрутить даже под туманки , или ты в люстру

хех я тоже в уаз би ксенон впихнул , тамже места под капотом дохрена , есть куда блоко прикрутить даже под туманки , или ты в люстру


не, в люстре четыре обычных. в туманках на кенгурятнике ксенон. а просто под капотом и залить может.
А би ксенон дорого :D


_________________
было - классики разные, Escort'96 - 2 штуки, Audi,B4' 93, Сamry'94 TD 2.0, Carina ED'96
есть -
Toyota Vista'99, АКПП правый руль

под капотом и залить может.

может конечно , поэтому обмотал изолентой , но в фару надёжней это точно :D

под капотом и залить может.

может конечно , поэтому обмотал изолентой , но в фару надёжней это точно :D

При прохождении брода изолента не поможет сдается мне.


_________________
было - классики разные, Escort'96 - 2 штуки, Audi,B4' 93, Сamry'94 TD 2.0, Carina ED'96
есть -
Toyota Vista'99, АКПП правый руль

Вообще хорошие блоки не зальет. У многих машин блоки в местах не самых лучших стоят. Как правило где-нибудь в бампере.

Кароче блокам пофиг.

А вто изолентой, говорят, обматывать некорошо из-за возможных перегревов.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Читайте также: