Кто брал дополнительные занятия по вождению

Обновлено: 18.05.2024

В целом, все уроки вождения можно разделить на несколько типов:

1. Для сдачи экзаменов в ГИБДД. Это уроки по программе автошколы. Они позволяют получить первые навыки вождения и потихоньку, насколько это позволяет программа обучения, оттачивать их. Если практика организована правильно, то особых проблем в таком случае не возникает. Но, ведь часто часы вождения мы выбираем сами, в зависимости от своей занятости. И если не получается создать равномерный график занятий, то можем откатать десть часов на этой неделе и два на следующей. Это плохо для усвоения практической части обучения. Имеются и другие нюансы нашей подготовки в автошколе, которые не дают закрепить полученный результат, и после вроде бы успешной сдачи экзаменов оказывается, что водить машину мы толком и не умеем.

2. Дополнительные занятия при наличии водительского удостоверения. Они позволяют устранить пробелы обучения в автошколе или воспользоваться услугой автоинструктор на АКПП, если у вас права на механику. Количество таких уроков зависит от вашей способности усваивать новые знания. Иногда хватает 3-4 занятий, чтобы обрести нужную уверенность в своих силах или научится справляться с коробкой-автомат, а иногда потребуется десятка два часов практического вождения. Конечно, если вы берёте дополнительные часы, то обязательно найдите себе опытного человека со стажем работы в этой области не менее 10 лет.

3. Уроки экстремального вождения. Это своеобразная антиаварийная подготовка, которая никому не помешает. Такие занятия направлены на снижение вероятности риска ДПТ, в первую очередь, при неблагоприятных дорожных условиях во время гололёда, дождя, снегопада, тумана, а также научить прогнозировать действия других участников движения, которые могут совершить во время движения ошибку и спровоцировать аварию.

Во всех случаях, нужно соблюдать следующие правила дополнительных уроков вождения, которые помогут вам научится лучше управлять автомобилем:

1. Работать только с опытным автоинструктором, а не начинающим преподавателем автошколы.

2. Выбирать удобное для себя время занятий, чтобы ни куда не торопиться и не отвлекаться на телефонные звонки.

3. При наличии прав, получать уроки вождения на своём автомобиле, чтобы научится лучше чувствовать машину и дорогу.

Можно, но лучше добавить дополнительной практики, причем необязательно за деньги. Легче будет сдать экзамен, меньше нервов погорит и навыки будут лучше.

Пристаем к мужу/брату/свату с машиной и просимся за руль, хотя бы с незаведенным движком. Наврядли кто пожадничает вот так. Можно отрабатывать переключение передач, поиграть с педалями, попривыкать к зеркалам — а это пипец как важно, на это нужно время. Можно изучить конструкцию авто, узнать где лючок бака, понастраивать сиденье/зеркала/руль, попереключать поворотники, узнать функции всех кнопок.

Ставим свату пивас и просимся завести мотор. Упражнение: сделай 2 тыщи на тахометре. Теперь 3. Теперь опять 2. Теперь 1,5. Теперь сбрось газ, и сходу сделай 1,5. Повторяй в вариациях — ты подружился с педалью газа! Заодно с тахометром. Машина при этом не шевелится, стоит на ручнике.

Ставим свату еще пиваса и едем в безопасное место, чтоб некуда врезаться и чтоб не поймали менты. Трогаемся, останавливаемся, паркуемся передом, задом — чем больше тем лучше. Если дойти до такого уровня чтоб сват вообще мог выйти из машины и у тебя получается без напряга — гениально.

Следствие: на уроках в автошколе ты чувствуешь себя круче одноклассников, у тебя получается явно веселее, чем у других. Поскольку базовые навыки закрыты, у тебя обучение в городе идет в разы эффективнее, ведь ты уже не думаешь о педалях, переключении передач и габаритах. Только инструктор немного злится, что ты не купил у него доп уроки))

Как обманывают в автошколах

Прошли времена, когда на средний российский город была всего пара-тройка автошкол. Сейчас предложений для желающих научиться водить автомобиль столько, что порой новички просто теряются в шквале рекламных объявлений.

Жёсткая конкуренция заставляет максимально выжимать выгоду из каждого клиента, и зачастую в ход идут банальный обман и нечестные уловки. Как не попасться на удочку? Давайте разбираться.

Обучение или консультация

Обучение или консультация водителей в автошколах

С августа 2014 года в России приняты новые программы, согласно которым может производиться обучение вождению — ускоренный курс обучение и обучение вождению экстерном теперь запрещены законом.

Но взамен этого на сцену вышли организации, имеющие право оказывать своим клиентам консультационные услуги. К проведению обучения такие услуги имеют весьма опосредованное отношение. Главное — у них нет полномочий выдавать свидетельство об окончании автошколы. Если же у вас не будет на руках такого свидетельства, вас не допустят к сдаче экзамена в ГИБДД.

В тексте договора должен присутствовать перечень лекций, которые должны быть прочитаны в рамках обучения, указано, сколько часов занятий должно быть проведено, описана схема и продолжительность практических занятий.

Длительность теоретических и практических занятий

Длительность теоретических и практических занятий в автошколах

Подписывая договор, следует знать, что по нормам, принятым в России, теория в автошколе должна читаться в течение 65 занятий по 2 часа каждое. Практика предполагает 28 занятий по 2 часа. Для того, чтобы обмануть своих клиентов, недобросовестные автошколы могут пытаться разными способами манипулировать с продолжительностью и количеством занятий:

    указывают в договоре количество теоретических занятий меньше 65;

Неэффективное обучение

Неэффективное обучение в автошколе

Вскрыть данную схему обмана довольно сложно, поскольку требуется выяснить — то ли конкретный инструктор плох, то ли действительно речь идёт о схеме обмана. Хорошо, если смена инструктора на раннем этапе обучения решает проблему. Но зачастую обучающиеся приходят к финишу курса с плачевным результатом и необходимостью что-то решать, когда, по чести говоря, решать уже поздно.

Занятия, которых нет и не будет

Если зашла об этом речь, не нужно поддаваться и подписывать несуществующие занятия — по закону, ученик должен проездить за рулём минимум 28 уроков — 56 часов. Если расписание занятий этого не позволяет, это означает только одно — автошкола неверно сформировала расписание теоретических и практических занятий и должна его откорректировать.

Внутренний экзамен — несите ваши денежки!

Внутренний экзамен в автошколе

Соблазн сделать выпускной экзамен в автошколе источником дополнительного получения денег в недобросовестной автошколе очень велик, поэтому эта схема используется часто.

Мотивация нечистых на руку инструкторов и руководства понятна — ученик оплатил большую часть суммы, обучение необходимо завершить, а без результатов выпускного экзамена автошколы к экзаменам ГИБДД не допускают. Поэтому пересдача следует одна за другой, ученикам предлагают за отдельную плату взять дополнительные часы уроков вождения, чтобы наверняка не провалиться на экзамене в ГИБДД.

Вроде бы, аргументация благая — автошкола стремится помочь ученикам сдать экзамены. Но в целом такая ситуация очень хорошо подпадает под действия закона о навязываемых услугах.

Ещё одним интересным моментом является предложение о платных дополнительных занятиях после того, как внутренний экзамен сдан, а экзамен в ГИБДД еще предстоит. Выходит, автошкола на самом деле даже после внутреннего экзамена не считает, что ученик готов к испытаниям в ГИБДД? По меньшей мере, странно.

Если школа уважает себя и своих учащихся, все необходимые документы будут оформлены в школе, и вся организация экзамена в ГИБДД также выполняется школой. Преподаватель автошколы должен объявить учащимся, в какой день они идут в автоинспекцию и сопроводить их на экзамен.

Бумага нынче дорогая

Главный документ, который выдаёт автошкола – свидетельство, подтверждающее, что ученик завершил полноценное обучение. Согласно закону об образовании, в России такие документы выдаются бесплатно. Бланк, на котором пишется заявление в ГИБДД и экзаменационный лист выдаются в ГИБДД, и тоже бесплатно.

Что ещё? Медсправка водителя, паспорт и копии этих документов, которые можно за копейки сделать в любом почтовом отделении, и квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.

Зачастую ученики узнают о недобросовестности автошколы уже тогда, когда делать что-то поздно — деньги в большей своей части уже перекочевали из кармана ученика насчёт автошколы, потрачена масса времени, и начинать всё с начала крайне нежелательно. Как заранее понять, что именно с этой автошколой связываться не стоит?

Обучение вождению никогда не было дешёвым удовольствием. Поэтому, если автошкола предлагает баснословные скидки до 95%, есть повод задуматься и насторожиться. Хорошая автошкола – это:

    опытные инструкторы, которым нужно платить;

    300 рублей за час практических занятий (а в случае автомобиля с АКПП – все 400) – топливный сбор;

Обучение экстерном

Повторимся — согласно положению 2014 года об обучении автовождению, экстернат и ускоренное обучение в этой области недопустимо. Поэтому, если автошкола предлагает сокращённые теоретические курсы, это попросту незаконно. Сокращённая теория, а тем более практика приведут к тому, что экзамен в ГИБДД можно и не сдать.

Заочная теория

Заочная теория в автошколе

Автошкола, в которой нет классов для занятий теорией – это что угодно, но не автошкола. По российским правилам, водитель должен знать устройство автомобиля глубже, чем это принято, к примеру, в той же Америке. Начинающему водителю США при сдаче экзамена достаточно продемонстрировать знание правил, а также уметь выполнить езду по прямой, движение задним ходом и парковку.

И это понятно — уровень автосервиса в США и в России отличается кардинально. У нас традиционно водители должны глубоко разбираться в устройстве автомобиля, и до тех пор, пока наш автосервис развит не настолько, как в США или Европе, ситуация вряд ли изменится.

Поэтому если в автошколе предлагают, что изучение теории может проходить у учащихся в самостоятельном режиме, стоит насторожиться и поискать для себя другую автошколу, с нормальными классами.

Как выбрать автошколу

Как выбрать автошколу

Прежде всего, стоит проанализировать отзывы бывших учеников. В интернете такие отзывы более объективные на форумах автолюбителей, а не на сайтах самих автошкол, поскольку администраторы сайтов, само-собой, удаляют отрицательные отзывы о своём учебном заведении.

Естественно, недавно открывшиеся автошколы не могу вызывать большого доверия – у них ещё нет накопленных отзывов, и здесь легко нарваться на обманщиков.

Подобрав несколько подходящих, на ваш взгляд, автошкол, нужно уточнить, присутствуют ли они в перечне аккредитации на сайте ГИБДД. Проанализируйте, не окажется ли лицензия автошколы просрочена на тот момент, когда вы будете заканчивать обучение, поскольку в этом случае к экзаменам в ГИБДД могут попросту не допустить.

Уточните, насколько легко в автошколе при необходимости поменять инструктора. Если сделать это сложно, лучше подыскать автошколу с большой сетью филиалов и большим количеством инструкторов.

Хорошая автошкола не поскупится на то, чтобы предоставить ученику возможность посетить пробное занятие. Только после того, как вы убедитесь, что вам всё подходит, есть смысл подписать договор и оплатить услуги.

Если всё-таки угодили в западню

Что делать, если вас обманули с автошколой

Но это – уже крайняя ситуация. Зачастую большинство вопросов можно решить безболезненно, проведя беседу с руководством автошколы и продемонстрировав свою твёрдую позицию.

Заключение

Выбор учебного заведения – очень важный момент, поэтому на предварительном изучении рынка образовательных услуг в области автовождения не стоит экономить. Гораздо легче потратить изначально время и усилия на подбор автошколы, чем потом расхлёбывать нежелательные последствия и становиться жертвой мошенников.

Если же подойти к вопросу выбора аккуратно и ответственно, эффективность обучения будет зависеть исключительно от желания ученика получить знания и опыт.

да но только договоритесь с другим инструктором, вы обалдее как разные инструкторы проводят инструкции мне очень помогло. брала всего один урок.
но я брала перед экзаменом сдала с первого раза.

договаривалась с инструктором вообще из другой авто школы он мне многое более понятно объяснил. чем моя инструкторша только орала а толку ноль.

Нет. Идете и здаете.

Развод, зашли денег сразу тому, кто по городу возить будет.
Я укатал даму инспектора по городу.
Ржали вместе. Пересдача была.
Приняли.

Нет!! ! Это только по вашему желанию. Если будут навязывать, вы не хотите - шлите лесом. А инструктора надо сразу хорошего выбирать, а не после завала!

Если не сдал с первого раза, нечего вообще больше и дёргаться. Из-за таких вот "не сдал" обочины сильно напоминают кладбища.

В автошколе это добровольно-принудительно
Если не сдали экзамен в ГИБДД на машине на которой учились в автошколе
берёте не менее одного занятия у своего инструктора перед следующей сдачей
Так было у нас (занятие 1000р. )
Иначе инструктор может не дать Вам машину
Обычно договора составлены так что после проведения экзаменов автошкола ничего не должна учащимуся
То что он не сдал его проблемы
У нас в автошколе на пересдачу в ГИБДД заключали новый (другой) договор с учащимся (1250 р. )

Читайте также: