Как снять стартер на бмв е36 м42

Обновлено: 04.07.2024

блин только домой пришел ! Наконец то все снял и добрался до стартера так этот сраный стартер еще целый час снимал 2 болта открутил он остался висеть на направляющей ,закис насмерть в этой направляющей в итоге всетаки снял стартер и перебрал его. Теперь эпопея в другом нужны прокладки под впускной колектор в магазе за них объявили 1600 руб.прокладка заслонки пока не знаю сколько стоит ,был порван от времени шланг сапуна резиновый под калектором и пластмасовый над калектором

привет! столкнулся с тем же траблом, не могу снять стартер. стартер реально только на двух болтах крепится?

сорри что не много не в тему, но может кому то стартер понадобиться для переборки - пишите в личку (есть рабочий стартер с изношенным бендиксом)
а по теме апп!)

По поводу снятия установки стартера в итоге пришли к тому, что стартер снимается с низу, под капотом снимать что либо не нужно, тем более впускной коллектор. Стартер крепится на двух болтах и направляющей шпильки между ними. Процедура снятия сводится к следующим действиям:
1.Снимаем минусовую клемму.
2.Снимаем защиту и брызговик.
3.Откручиваем плюсовой провод идущий на стартер от изолированной шпильки.
4.Отсоединяем разъем датчика под стартером.
5.Откручиваем два болта крепления стартера длинным удлинителем со стороны коробки (я на всякий случай снимал дренажную трубку, было опасение, что удлинитель сорвавшись может вдарить по ней).
6.Вынимаем стартер из корпуса коробки. Вот тут основная засада! если стартер с рождения не снимали с аппарата, то шпилька прикипает насмерть и вынуть стартер можно только обладая достаточным упорством.. между корпусом стартера и коробкой видно шпильку, примерно миллиметр зазора, вот туда и льем ВД'шку и обрезиненным молотком аккуратно постукивая по корпусу стартера в месте отлива под втягивающею пытаемся снять стартер. у меня на всю эту процедуру ушел целый день. побрызгал ВД, подождал полчасика - постучал, ага, пол миллиметра сдвинулось.. еще побрызгал, опять подождал.. и так до победного конца.
7.После того как победили шпильку, стартер разворачиваем таким образом, что бы можно было открутить гайки с втягивающей и отсоединить провода. Рекомендую пометить провода, что бы при установке не перепутать.
8.Вынимаем стартер.
Вот собственно и все. Устанавливается стартер в обратном порядке. При установке стартера на место шпилька сопротивлялась, пришлось подтягивать стартер болтами крепления, попеременно подворачивая то верхний, то нижний болт.

Под капотом у BMW E34

Провернув ключ зажигания в попытке завести двигатель, в ответ вы слышите скрежет бендикса или щелчки втягивающего реле, завывание обгонной муфты. Это – явные признаки того, что пришло время снимать стартер для ремонта или замены.

Видео: место стартера в BMW и необходимые детали и инструменты для работы (на англ.)

Демонтаж стартера BMW E34 дело нелегкое, так как он стоит с левой стороны от двигателя и доступ к нему не всегда прост. Сверху мешает навесное оборудование (впускной коллектор, гофра расходомера, тросы, шланги, провода). Доступу снизу препятствует маленькое пространство между днищем и полом. Долго не будем объяснять все нюансы, скажем в целом, что способов достать стартер два: первый для тех, кому не страшно разобрать часть двигателя для удобного доступа к стартеру, второй – для тех, кто может позволить себе претерпеть неудобства, снимая стартер, но ничего лишнего снимать не будет. Для этого способа нужен подъёмник или смотровая яма.

Внимание! Неважно, какой вариант вы выбрали, первым делом отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.

аккумулятор в BMW E34

Местонахождение аккумулятора в BMW E34

Первый вариант

Чтобы достать верхнюю гайку, которая держит стартер, потребуется снять впускной коллектор, а для этого нужно:

Из шланга и рейки форсунок побежит бензин, поэтому заранее приготовьте тряпки и какую-нибудь ёмкость, чтобы избежать его растекания.

На этом этапе запрещено курить!

  • Теперь откручиваем два болта, которыми крепятся форсунки. Затем снимите провода с форсунок и демонтируйте рейку. Если снимаете рампу вместе с форсунками, то перед снятием очистите места вокруг форсунок во избежание попадания грязи внутрь коллектора. Отгибаем всю рейку на крышку двигателя (форсунки также можно осмотреть и почистить, пользуясь случаем).

Проделывая все последующие операции, следите, чтобы мусор или иные предметы (гайки, болты, шайбы, гровера) не попали во впускные отверстия двигателя, в последующем они попадут внутрь двигателя и повредят его! После снятия коллектора закройте отверстия тряпками, которые при сборке не забудьте вынуть.

  • Снимаем коллектор. Для этого почистите места соприкосновения его с двигателем, затем открутите гайки крепления коллектора и, аккуратно расшатывая, стягивайте его. На выходе шпилек из отверстий коллектора остановитесь и отсоедините шланг от клапана холостого хода под коллектором. Рядом также есть датчик, отключите от него провода и снимите коллектор. Кстати, клапан холостого хода также, пользуясь случаем, осмотрите, для профилактики промойте очистителем карбюратора.

Регулятор холостого хода BMW E34

Регулятор холостого хода BMW E34

Когда будете устанавливать коллектор на место, очистите соприкасающиеся места коллектора и двигателя и осмотрите уплотнители, а лучше всего замените новыми.

И вот настал момент, зачем вышеперечисленные операции были проделаны.

  • Снимаем сам стартер. Особых проблем теперь нет, разве что неудобно, так как нужно перегибаться через крыло. Рекомендуем положить на крыло какое-нибудь покрывало либо другую плотную материю, иначе при демонтаже можете поцарапать лак или даже краску на вашем авто пуговицами или молнией вашей одежды.
  • Сначала снимаем провода с втягивающего реле: откручиваем гайки и снимаем.

Втягивающее реле BMW E34

Втягивающее реле BMW E34

Установка осуществляется в обратном порядке.

Второй вариант

Демонтировать стартер, не снимая ничего лишнего, можно, проблема только в том, что половину гаек придется нащупывать практически вслепую – это раз. Второе: нужно приготовить головки с удлинителями и крестовиной. В этом случае крайне желательно снимать стартер на смотровой яме, а ещё лучше – на подъёмнике. В противном случае вы будете вынуждены демонстрировать чудеса акробатики, сильно извиваясь под машиной, клиренс которой не такой уж и большой. Вынимать стартер придётся через низ автомобиля.

Читайте также: