Кто чаще виноват в дтп с мотоциклом

Обновлено: 04.07.2024

Дорога= по две полосы в одном направлении
Еду на автомобиле в крайней правой полосе до правой обочины около полуметра, сзади едет легковой автомобиль
Мне необходимо повернуть направо, притормаживаю и совершаю поворот. удар.

через багажник на первой космической, продолжая мою предыдущую траекторию движения перелетает тело во всем черном.

мотоциклист влупил в заднее крыло правое, правое колесо
Скорая его увезла.
Что теперь будет.

Дорога= по две полосы в одном направлении
Еду на автомобиле в крайней правой полосе до правой обочины около полуметра, сзади едет легковой автомобиль
Мне необходимо повернуть направо, притормаживаю и совершаю поворот. удар.

через багажник на первой космической, продолжая мою предыдущую траекторию движения перелетает тело во всем черном.

мотоциклист влупил в заднее крыло правое, правое колесо
Скорая его увезла.
Что теперь будет.

Что башки у хруста нет.
Он либо по обочине ехал, либо пытался втиснуться вместе с автомобилем в одну полосу.

Также говорят, что Санек не посмотрел в правое зеркало и не продублировал взгляд поворотом головы для контроля мертвой зоны.
Но вот вопрос - нахрена смотреть туда, где по определению никого быть не должно?

Тема ДТП, особенно с участием двухколёсной техники часто очень спорные. Одни винят мотоциклиста, который ехал слишком быстро. Другие винят автомобилиста, который ехал и не смотрел по сторонам. Третьи винят пешеходов, которые переходят дорогу не там, где нужно.



Предлагаю отстраниться от самих ДТП и сравнить дорожные среды двух стран: России и Германии.

Дания, Япония, Великобритания, Германия, Сингапур, Швеция и Швейцария за 2013 год оказались самыми безопасными, здесь в результате ДТП погибло не более 5–6 человек на 100 тыс. населения.

Области видимости

Схема раскрытия треугольника видимости для пешеходного перехода


В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
Не смотря на это, на практике существуют нерегулируемые пешеходные переходы без ограничения скорости в 25 или 40 км/ч. А какие условия видимости при этом (для скорости выше 40 км/ч) должны быть обеспечены — не ясно. Забегая вперёд, т.к в РФ не штрафуются превышения скорости в пределах 20 км/ч, т.е по городу можно ехать со скоростью 80 км/ч.

  • на территории городов и сельских поселений. За городом предполагается достаточно высокая скорость движения автомобиля, которая не позволяет водителю вовремя среагировать на появление пешехода на проезжей части;
  • на участках дорог, на которых максимальная допустимая скорость движения составляет 50 км/ч — максимальная рекомендуемая Всемирной организацией здравоохранения скорость движения транспорта в городах;
  • в местах, где пешеход должен пересечь только 1 полосу движения транспорта в каждом направлении (если одностороннее движение — то однополосная дорога, если двустороннее движение — то двухполосная дорога). Данное требование связано с обеспечением обоюдной видимости (пешехода и водителя). Припаркованные автомобили, движущиеся автомобили в соседней полосе ограничивают видимость и, как следствие, приводят к аварийным ситуациям;
  • в местах, где с двух сторон от проезжей части есть тротуар или отдельная пешеходная дорожка. Предполагается, что при отсутствии путей для пешеходов пешеходные интенсивности незначительны.
    При устройстве нерегулируемого пешеходного перехода в Германии исходят из того, что требуется обеспечить распознаваемость перехода и видимость пешеходов для водителя.


Минимальные расстояния для распознавания пешеходного перехода (немецкие нормативы)

Дорожное покрытие

В России за 2013 год из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог произошло 53080 ДТП в которых погибло 7392 человека. Некачественное дорожное покрытие часто ведёт к желанию водителя отступить от правил дорожного движения. Например, на федеральных трассах возникают ситуации, когда гружёная фура с прицепом не может разогнаться по плохой дороге и едет медленно, создавая за собой заторы. В какой-то момент нервы водителей не выдерживают и они начинают пытаться обогнать затор. Часто такие обгоны совершаются в условиях ограниченной видимости и наличия запрета на обгон.

Участок дороги с твёрдым покрытием между г. Калининском и посёлком городского типа Екатериновка.


В Германии я не был, но судя по замечаниям соотечественников, плохие дорогие там тоже есть. Но в гораздо меньшем количестве.

Алкогольное опьянение

В 2013 году в России произошло 13581 ДТП, возникших из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств, находившихся в состоянии опьянения5. В таких ДТП погибло 2314 человек5. Стоит отметить, что в 2008 году таких ДТП насчитывалось 13611, в которых погибло 2383 человека. В 2005 году произошло 19567 ДТП из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств, находящихся в состоянии опьянения. Число погибших составило 3170 человек. Сокращение числа ДТП, произошедших по вине опьянения, удалось достичь благодаря ужесточению штрафов и введения уголовной ответственности для виновников.

В 2011 году в Германии, в авариях с участием пьяных водителей погибло 346 человек.

Культура вождения

Культура вождения тесно связана с агрессией на дороге. Согласно мнению заведующей лабораторией Республиканского центра проблем человека БГУ Светланы Сагайдак, агрессивного водителя мотивирует две цели: желание доминировать и способ повысить самооценку. Есть люди с глубоко запрятанными комплексами, для которых автомобиль — возможность повысить значимость в глазах окружающих. Первым стартовал, повернул, обогнал — это демонстрация своих возможностей. Некоторые постоянно меняют машины на все лучшие и лучшие и никак не могут остановиться.
В Великобритании за агрессивный стиль езды водитель получает штраф в размере 100 фунтов (около 5800 рублей) и 3 балла (о баллах смотрите чуть ниже).

Методы предотвращения ДТП

Штрафы

В качестве действенности штрафных мер предлагается посмотреть на опыт Германии. Штрафы в Германии состоят из нескольких составляющих.

Самые незначительные нарушения штрафуются только в денежном виде. За средние нарушения кроме денежного штрафа, водитель получает баллы. За самые злостные нарушения водитель дополнительно лишается права вождения автомобиля на определенный срок.

Баллы – это способ оценки водительской истории. Если водитель получает восемь баллов, то ему выдается предупреждение и рекомендуется пройти бесплатные курсы повышения квалификации. За 14 баллов водителю уже в обязательном порядке требуется пройти курсы повышения квалификации. Если же водитель за последние пять лет уже проходил подобные курсы, тогда ему рекомендуется в добровольном порядке участвовать в консультации по психологии вождения. Максимально возможное количество баллов – 18. В этом случае водитель лишается прав на вождение автомобиля минимум на 6 месяцев, а также направляется на психологическое обследование.

Штрафы в Германии за превышения скорости внутри населенного пункта


Штрафы в России за превышения скорости (по состоянию на май 2014 года)


Согласно информации ГИБДД по Тюменской области по состоянию на 23 января 2014 года в Тюмени имелось 22 системных дорожных нарушителя, у которых от 282 до 76 штрафов за нарушение правил дорожного движения. Проводя параллель с немецкими правовыми рамками, не трудно заметить, что в Германии такие системные нарушители были бы отправлены на психиатрическое обследование.

В половине аварий с двухколесной техникой виноваты сами мотоциклисты и велосипедисты. Такой вывод можно сделать из анализа аварийности с ними, который провело управлением ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве.

Больше половины - 51,6 процента - этих аварий произошло по вине самих мотоциклистов. При этом основными нарушениями правил стали несоответствие скорости конкретным условиям движения, нарушение правил перестроения, а также неправильный выбор дистанции.

За эти пять месяцев с участием велосипедистов произошло 65 дорожно-транспортных происшествий, что на 9,7 процентов меньше, чем в 2019 году. К счастью, погибших в них не зафиксировано. Количество пострадавших снизилось на 7 процентов. Если в прошлом году пострадал 71 велосипедист, то в этом году - 66.

Почти половина аварий - 49 процентов - произошла из-за нарушений правил самими велосипедистами. Это нарушение правил проезда пешеходных переходов, проезд на красный свет и несоблюдение очередности проезда перекрестков.

Фото: Сергей Михеев/ РГ

Госавтоинспекция Москвы обращается ко всем владельцам мототранспорта с убедительной просьбой быть предельно внимательными на дороге, всегда использовать мотошлемы, ни в коем случае не нарушать нормы дорожной безопасности, в первую очередь, соблюдать скоростной режим и правила маневрирования. А при движении на велосипеде оценивать дорожную ситуацию и избегать рискованных и резких маневров.

Использование защитной экипировки и светоотражающих элементов обеспечат необходимую безопасность.

Статистика ДТП Мото, Статистика, ДТП, Длиннопост, Текст

Статистика ДТП Мото, Статистика, ДТП, Длиннопост, Текст

Статистика ДТП Мото, Статистика, ДТП, Длиннопост, Текст

Статистика ДТП Мото, Статистика, ДТП, Длиннопост, Текст

Почему мы должны верить источникам?

Увы, ГИБДД не даёт полную статистику, но те цифры что я проверял били и у автостата и у вавилона, так что я буду использовать их. Я не буду считать статистику для грузовых авто, потому что это не моя целью

Что мы будем считать?

Процент побывавших в ДТП - грубо говоря, ваш шанс угодить в аварию если вы водитель этого транспорта.

Процент погибших в ДТП этого типа. Это не совсем показатель шанса вашей смерти, ведь автомобиль может сбить 10 человек на остановке и водитель останется жив. Оно же - шанс погибнуть от общего числа указанного типа ТС. Не очень показательный показатель

Процент раненых в ДТП этого типа. Те же замечания что и выше - раненые это не обязательно водитель и/или пассажир(ы).

Коэффициент пострадавших. Соотношение общего числа ДТП с количеством раненых - показатель того, насколько этот транспорт "опасен" для окружающих.

Процент погибших от процента попавших в ДТП. Грубо говоря, ответ на вопрос, насколько смертельны ДТП на этом типе транспорта.

В масштабах всей страны мы получаем крайне усредненную статистику, дающую лишь общее представление, которое может отличаться от региона к региону. Поэтому те же самые показатели будут посчитаны отдельно для Москвы (желающие могут посчитать и для других регионов, но я живу в Москве вот мне и интересно "как у меня").

Всего в сумме: 48 млн. ед. транспорта.

Поправка: тут не учтены остальные категории, как то спецтехника, АТТ и прочие подобные. Это вносит искажения, но ввиду малого количества такой техники (разве что кроме автобусов) эти искажения будут не слишком сильно влиять.

Коэффициент пострадавших: 1,25 человека на ДТП

12,56% погибших если считать процент от количества ДТП

115428 всего, 13100 погибших, 157846 раненых

0,275% всех машин побывали в ДТП

Коэффициент пострадавших: 1,37 человека на ДТП

11,35% погибших, если считать процент от количества ДТП

4699 всего, 607 погиб, 5137 человек ранено

0,2% всех мотоциклов побывали в ДТП

1,09 человека на ДТП

12,92% погибших, если считать процент от количества ДТП

Достаточно очевидным получился результат коэффициента пострадавших - мотоцикл за раз ранит меньше людей чем автомобиль. Это звучит логично т.к. в машине можно перевезти больше людей, да и вес и инерция в случае аварии с пешеходами больше, а значит и зацепить машина за раз может больше людей.

При этом же вавилон сообщает следующие данные по вине в ДТП с мотоциклами:

• легковой автомобиль (62,04%);

• мототехника (по видам – мотоцикл – 25,99%, скутер – 2,94%, иной мототранспорт – 3,51) – 32, 44%;

• грузовой транспорт – 3,09%

• иные фигуранты – 2,43%.

Это может казаться вопиюще возмутительным, но самое популярное ДТП с мотцоиклом - автомобиль выполняет левый поворот не видя мотоцикл, едущий по главной. В этой ситуации виновным будет признан водитель автомобиля независимо от того, с превышением ехал мотоцикл или нет.

Столица и город вечных пробок даёт несколько другие результаты - тем интересней их сравнить.

Всего по 3 группам: 4002400 ед.

Для всех групп: 9045 ДТП всего, 561 погибших, 10326 раненых

0,23% побывали в ДТП

1,14 человека на ДТП

6,2% погибших, если считать процент от количества ДТП

С участием мотоцикла: 256 всего, 24 погибло, 249 ранено

0,32% побывали в ДТП

0,97 человека на ДТП

9,38% погибших, если считать процент от количества ДТП

В масштабах города ситуация сильно отличается от того, что происходит по стране в целом. Такая специфика проявляется из-за режима движения - город либо стоит в пробках, либо имеет интенсивный трафик. Мотоциклы практически не используются для утилитарных целей - это либо средство для понтов, либо транспорт для того чтобы добираться куда-то по пробкам. Есть процент кроссовых и туристических байков.

Во первых, шанс попасть в ДТП в Москве на мотоцикле по сравнению с машиной выше в 1,39 раза.

Во вторых, шанс что в ДТП с мотоциклом в Москве будет чья-то смерть, выше в ТРИ раза.

Однако при этом же, именно для мотоциклов усредненный коэффициент "раненых на ДТП" меньше единицы. Это достаточно интересный и неожиданный результат - в городе, вечно стоящем в пробках, автомобили умудряются наносить больше повреждений людям чем мотоциклы. И не по цифрам (это очевидно, машин тупо больше) а процентно.

Но при этом же смертность для ДТП с мотоциклом в проценте от общего числа составляет почти 10% и в 1,5 раза выше чем у автомобиля.

Из этих подсчётов можно сделать вывод, что примерно 10% мотоциклистов, катающих в городе Москва потенциальные смертники. А ввиду того, что смерть на мотоцикле практически всегда связана с наплевательством на ПДД и безопасность, получается что неадекватных гонщиков куда меньше чем может показаться когда живёшь на шоссе летом)) Ну или они все супер-профи и в ДТП не попадают, во что конечно не очень верится.

Столица накладывает свою пробочную длань и на другие параметры. Так, шанс попасть в ДТП вообще по сравнению с остальной страной составляет 60%, трупов (не смотря на все усилия мажоров, членовозки и хрустов) в 4,8 раза меньше, а раненых меньше почти в 2 раза. Вот что камеры животворящие делают.

Большое влияние оказывает и возраст парка - если средний возраст парка мотоциклов составляет впечатляющие 26,2 лет, то техника старше 1995го года (23 года) встречается в Москве крайне редко. Увы, это уже не статистические данные а мои наблюдения.

Мотоцикл опасней машины? Для окружающих - нет. В масштабах страны - нет. В Москве (и видимо везде где есть крупный траффик) а также для гонщика - да.

Шанс попасть в ДТП больше? Да, в крупных городах.

Верно ли что "25% умирают и это официально"? Нет.

Мотоциклист виноват в большинстве ДТП? С точки зрения ПДД - нет. С точки зрения безопасности - возможно, для междурядья я писал.

Читайте также: