Кто делает литые диски для автоваза

Обновлено: 02.07.2024

Калиноводы помогите с выбором дисков на зиму. Хочу взять штампованные, но не наши. Летом стояли Вазовские штамповки р-14 серебристые, проблем не было, но в продаже таких не видел. Выбор стоит между KFZ, MEFRO и Евродиском, размер тоже р-14. Кто чего говорит, не знаю что и думать. Прошу не писать просто так, только знающих, тех у кого они стоят. Заранее спасибо.

Я вот тоже хочу штамповку на зиму взять, но только отечественые. Исключительно из-за цены. Кременчуг или Новгородские. Правильно я понял что для штамповки только один параметр Р14 и все? Кто нибудь в Метро или Ашане видел чтонить подобное и какая цена?

Диски есть любые и 13р и 14р и др. не бери кременчуг - гавно, а вазовские 14р стоят 980р. я взял Мефро немецкие 1130 буду пробовать!

взял вазовские конвеерные по 820 руб. спрашивал у знакомого продавца - какие лучше - сказал, все одинаковые, поэтому взял дешёвые, хотя когда брал, продавец пытался "втулить" тоже вазовские "усиленные" на сто руб. дороже. как то так.

serega 12, я предполагаю что у дисков бывают разные радиусы)))). Я имел ввиду достачно ли при покупке штамповки указать радиус (в моем случае 14) или нужны еще другие параметры, у литья что-то про вынос надо знать. И почему кременчуг плохие, есть опыт? Всетаки для зимы у меня мало требований к дискам.

Да кременчуг брал прошлой зимой, диски не очень хотя сам не ощутил особо. В журнале за рулем кременчуг мягко сказать не рекомендовали, разрушаются они после ударов, а зимой сам знаешь какие дороги. А на счет вылетов и т.п. бери на десятку проблем быть не должно, на форуме модераторы все написали, можно найти обо всех размерах.

Вот я и читал, что это в основном к литью относится. Значит для штамповки не только радиус указывать?

serega 12, ездил на первых двух брендах, разницы не почувствовал. Однозначно легче по весу. Таскать удобнее )))

Совиньен. По моему разницы нет штамповка или литье все показатели одинаковые. Посмотри в этом разделе пункт 3 Важно Уфимская там все есть!

Я себе взял зимнюю резину и поставил на диски R14 штамповка производства ГАЗ. Цена 600 р . Покраска по технологии BASF (метелик). И еще, дырочки у них не как у всех штамповок - круглые, а в виде маленьких трапеций. Прикольно выглядят. По качеству не знаю - время покажет.

В кризисные времена невольно хочется сэкономить. Один из автомобильных способов экономии — приобретение второго комплекта колесных дисков. При визите в любой профильный магазин взгляд сам собой падает на красивые и блестящие. Но доверить выбор лучше разуму.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

Литые и кованые диски, безусловно, превосходят штамповку по красоте и прочности. Но сильно проигрывают по цене: штамповка в разы дешевле.

Литые и кованые диски, безусловно, превосходят штамповку по красоте и прочности. Но сильно проигрывают по цене: штамповка в разы дешевле.

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Муки выбора

Нужны ли новые? Комплект штамповки небольшого размера и в пристойном состоянии на вторичном рынке — в пределах тысячи рублей.

Нужны ли новые? Комплект штамповки небольшого размера и в пристойном состоянии на вторичном рынке — в пределах тысячи рублей.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Для дорогих и быстрых машин в большинстве случаев не бывает альтернативы. Штамповка действительно может ухудшить ездовые характеристики, ради которых такие машины покупают.

Для дорогих и быстрых машин в большинстве случаев не бывает альтернативы. Штамповка действительно может ухудшить ездовые характеристики, ради которых такие машины покупают.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Похоже, что в ближайшем будущем автомобили Lada обзаведутся колесными дисками нового дизайна, и они будут весьма стильными.

В частности, в базе Федерального института промышленной собственности появились патентные изображения внешнего вида двух вариантов колесных дисков, и они могут устанавливаться на автомобили Lada со ступицами 4x100 (почти все актуальные модели, кроме Lada 4x4 и Lada Vesta Sport — у них ступицы под пять болтов).

О размерах новых дисков и их вылете информации пока нет. Актуальные модели — Lada Granta, Vesta, XRAY и Largus — оснащаются с завода дисками диаметром R14 и R15 (R17 для версий XRAY Cross и Vesta SW Cross).

Напомним, что АвтоВАЗ собирается в ближайшее время начать внедрять в новые автомобили телематическую систему Lada Connect.

Каждому владельцу автомобиля хотелось бы, чтобы его транспортное средство выглядело опрятно и элегантно. Для этого потребуется следить не только за кузовной частью машины и регулярно обслуживать ее, но и иногда менять колесные диски.



Преимущества и недостатки стальных дисков

Для производства стальных дисков используют штамповочные станки, точечную сварку и листовую сталь. Процесс изготовления уже многие годы налажен и откалиброван. За счет недорогого материала и отсутствия технологических сложностей во время производства, стальные диски отличаются бюджетной ценой. При этом наиболее доступная стоимость наблюдается у продукции от украинских, китайских и российских компаний. Если же взять мировых лидеров – австрийские и немецкие компании, то они выпускают более дорогие колеса.

Кроме стоимости, стальные диски привлекают внимание водителей за счет хорошей прочности и неприхотливого дизайна – такие диски часто используют на плохих дорогах и в зимний период. Еще одним весомым преимуществом штамповок выступает практичность и легкость выполнения ремонтных процессов. Даже в случае серьезного повреждения, восстановить изначальную геометрию железного колеса не составит особых хлопот.


Переходя к недостаткам, отметим отсутствие разнообразия в дизайне, который мало кому понравится. Выбору клиентов будет представлено классическое колесо с ограниченным количеством цветовых решений – белое, серое и черное. Это легко объяснить тем, что разработчики изначально рассматривали штамповку исключительно как функциональный компонент и не предполагали наличие декоративных качеств.

Преимущества и недостатки литых дисков

Литые диски ежегодно наращивают свое присутствие на украинском рынке колес. За счет большого разнообразия представленных вариантов, цена на такую продукцию постепенно снижается, что делает ее более доступной для широкого круга водителей.

Процесс производства литых колес подразумевает использование высоких технологий, дорогостоящего оборудования и качественных материалов. Под сырьем обычно подразумеваются сплавы алюминия и магния, которые предварительно разогреваются, а потом заливаются в подготовленные пресс-формы.


Для непосвященного водителя, главное преимущество литых колес заключается в разнообразии представленных дизайнов и расцветок. Это действительно важно, ведь каждый автомобилист хотел бы украсить свое транспортное средство и сделать его лучше. При этом литые изделия имеют и практические преимущества. Одним из них выступает легкий вес конструкции, который позволяет сокращать нагрузку на основные детали машины и снижать топливные расходы. Литые диски отличаются высокой точностью параметров, что обеспечивает плотную посадку на авто и стабильные показатели управляемости.

Среди недостатков таких конструкций стоит отметить определенную хрупкость, которая может проявиться во время скоростных поездок по плохим дорогам. Литой обод может не просто погнуться, а даже треснуть. Восстановление диска потребует специального оборудования, навыков со стороны мастера и денежных средств со стороны водителя.

Читайте также: