Кто имеет право обучать вождению автомобиля кроме инструктора

Обновлено: 05.07.2024

Это следует из официального ответа ГУ МВД России по Свердловской области:

Частный инструктор по вождению по версии ГИБДД вне закона 1

Частный инструктор по вождению по версии ГИБДД вне закона 2

Инструктор по вождению и обучение — обязательные требования по версии ГИБДД

Перечислю обязательные требования, упомянутые в письме, которым должен удовлетворять инструктор по вождению.

1. Обучение вождению ведется только на учебных маршрутах утвержденных учебной организацией (автошколой).

3. Инструктор по вождению должен иметь на руках должностную инструкцию образовательной организации.

Также упомянуто что обучение вождению — лицензируемая деятельность. Соответственно, полезно иметь при себе копию с печатью лицензии автошколы.

Явно упомянуто что после получения свидетельства о получении профессии водителя (диплома-сертификата) обучать вождению нельзя. Передача управления ТС человеку с сертификатом, но без ВУ попадает по нарушение ПДД — передача управления ТС человека без ВУ. Которое наказывается по КоАП ч3 с 12.7. И влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Соответственно, нарушение ученика попадает под другой пункт этой статьи КоАП — управление ТС человеком без права управления. Это влечет наложение административного штрафа на ученика в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Общий бюджет данного нарушения по КоАП — 35-45000 рублей.

Теперь учебная езда возможна только в рамках программы обучения в автошколе.

То есть теперь обучение вождения вне автошколы исключено в принципе.

Частный инструктор по вождению исключен из процесса обучения

Так же исключены некоторые традиционные ранее способы обучения вождению.

Что из этого вытекает на практике

Главное — обучение вождению на дороге после получения сертификата о получении профессии водителя в автошколе и до получения ВУ в ГИБДД теперь исключено.

Если у вас есть ВУ, то доучиться можно, но юридически за рулем за все отвечаете вы, а не инструктор.

Дополнительное доучивание, подготовка к пересдаче экзамена в ГИБДД, тренировки по маршруту частными инструкторами вне автошколы — по действующему ПДД исключены. В некоторых случаях можно действовать с минимум риска (поймать будет сложно). В некоторых, например, тренировка по экзаменационному маршруту ГИБДД, подобное обучение несет явные риски.

Единственный законный способ обучения вождению после получения свидетельства о получении профессии водителя — заключение договора на повышение квалификации с автошколой. На данный момент это скорее теоритическая модель, но что-то подобное будет предлагаться.

Выводы и рекомендации

На данный момент речь идет об одной области и пока это скорее теория. Прогнозировать развитие ситуации сложно — во многих регионах автошколы не дают адекватных навыков вождения. То есть получив диплом сертификат о получении профессии водителя человек водителем не становится. Речь не может идти о безопасном управлении ТС без доучивания. Да и сдать экзамен в ГИБДД без дополнительной тренировки сложно.

Соответственно, скорее всего все останется по-прежнему, возможно будет проведено несколько показательных акций. Распространение данной идеи на всю России и практические шаги по реализации могут привести к коллапсу системы обучения вождения. Что текущая система может плавно перестроится — очень сомнительно. В текущих экономических условиях рулит демпинг.

Главный вывод: тщательно выбирайте автошколу и не затягивайте получение прав!

Хорошие полнопрограммные автошколы есть в большинстве регионов. В хорошей автошколе инструктора учат тщательно, много часов вождения — учат и водить, и сдавать экзамен в ГИБДД.

Правила получения водительского удостоверения изменятся с 1 октября 2020 года, получить ВУ будет существенно сложней. Так что не затягивайте учебу.

Ошибка в выборе автошколы может иметь печальные последствия:

Вводная заметка в тему:

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам — упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Может ли мой отец обучать меня вождению на своем автомобиле, имея права категории B?
Если нет, то что нужно для этого сделать, кроме того как поставить на крышу табличку с буквой "У"?

Получить разрешение -сертификат инструктора + спец оборудование на машину (панорамные зеркала и доп. педали сцепления и тормоза.

Оборудовать автомобиль дополнительными педалями, зеркалом и опознавательными знаками. И получить лицензию на право обучения.

ну раньше отец мог учить при наличии прав, стажа вождения не меньше тёх лет, знака ученика, и обеспечении безопасности, как щас незнаю.

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Автоинструктор на оборудованном автомобиле, имеющий лицензию

Папе нужно для начала оборудовать машину дополнительными педалями сцепления и тормоза. Зеркала не обязательно. Далее папане нужно получить документы, что он инструктор. Для этого ему придётся сдавать экзамен на инструктора (возможно, ещё и обучение проходить заставят) . В общем, дешевле будет обратиться в автошколу какую-нить или к инструктору частнику.

С 1 января 2020 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734, которое внесло изменения в правила дорожного движения и правила сдачи экзаменов в ГИБДД.

Поскольку изменений в постановлении много, мы рассмотрим его в части учебной езды.

Понятия обучающий и обучающийся вождению
Первое нововведение вносится в пункт 1.2 правил дорожного движения:
"Обучающий вождению" - педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

Обучающий вождению - это мастер производственного обучения (автоинструктор), т.е. он:
во-первых, педагогический работник;
во-вторых, он должен официально работать в образовательной организации (автошколе);
в-третьих, он должен соответствовать определенным требованиям:
- иметь образование не ниже среднего специального;
- иметь удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
- иметь диплом дополнительного профессионального образования по педагогической деятельности (при отсутствии профильного (в большинстве случаев) - не менее 250 часов);
- проходить программы повышение квалификация по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года;
- не иметь ограничений на занятия педагогической деятельностью (отсутствие судимости);
- обязательно проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры;
- пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности в образовательной организации;
- проходить инструктаж по охране труда.

Рекомендуется: наличие стажа управления ТС не менее трех лет и отсутствие лишения права управления ТС в течении пяти лет.

Из приведенного выше понятия в ПДД, можно сделать вывод о том, что с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России больше не будет.

Если человек не работает в автошколе, то обучающим вождению в соответствии с ПДД он не является. То есть человек, не работающий в автошколе, законно обучать вождению кандидатов в водители не имеет права.

Второе новое понятие - обучающийся вождению (ученик (курсант) или кандидат в водители).
"Обучающийся вождению" - лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

Особенно важно:
Если человек (ученик, курсант), не знает требований правил (не сдал зачет по ПДД), не выполнил программу по обучению первоначальным навыкам (не выполнил контрольное занятие на автодроме), то он не является обучающимся вождению (его нельзя выпускать на вождение в город). То есть, когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде. Он просто садится за руль, как человек, не имеющий прав.

А штраф за управление автомобилем без прав гораздо более серьезный - 5 000 - 15 000 рублей курсанту и 30 000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов, для передавшего управление - автоинструктору.

Изменения по требованиям к первоначальным навыкам управления:
П. 21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Также, как и раньше, ученик автошколы должен получить первоначальные навыки управления на закрытой площадке или автодроме. Только после этого он станет обучаемым вождению (понятие рассмотрено выше) и сможет выехать на дорогу.

Изменение в пункте 21.1 кажется не существенным, однако, это не так.

Ранее пункт 21.1 можно было прочитать так: "первое занятие проводится на автодроме, затем можно выехать на дорогу". Теперь же он читается так: "пока ученик не усвоит первоначальные навыки управления, он будет ездить только на автодроме". То есть в старой редакции упор был сделан на очередность занятий, а в новой - на фактические навыки ученика. Т.е. контрольное занятие не выполнено – навыков нет, обучающимся не стал!

Минимальный возраст при учебной езде:
П. 21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

- 16 лет - при обучении управлению транспортным средством категорий "В", "С" или подкатегории "С1";
- 20 лет - при обучении управлению транспортным средством категорий "D", "Tb", "Tm" или подкатегории "D1" (18 лет - для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26

Федерального закона "О безопасности дорожного движения", - при обучении управлению транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1").
Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения остался неизменным - он составляет 16 лет.

Изменения затронули следующие транспортные средства:
- Автобусы, троллейбусы, трамваи (ранее можно было начать обучение в 21 год, в новой редакции - в 20 лет).
- Военные автобусы (было - 19 лет, стало - 18 лет).
Условия к обучению вождения мотоциклом не изменились, так как пункт 21.4 относится к вождению в реальных условиях.

Наверняка, каждого из нас начинали учить вождению давным давно ещё задолго до автошколы. У кого то первым учителем был дедушка на своей старенькой машинке, он давал посидеть вам за рулём, когда вы, к примеру, ехали на дачу. Кого-то этому обучал отец, подготавливая вас к тому, что будет ожидать на экзаменах.

Можно ли учить вождению вне стен автошколы

В этой статье мы выясним, может ли вождению нас учить кто-нибудь, кроме инструктора. Об этом чаще всего задумываются родители, которые как раз-таки и хотят преподать своему чаду первые уроки. Ответ можно найти в пункте 21.3 ПДД России. В нём говорится о том, что человек, который имеет право обучать людей вождению на дорогах, должен иметь для этого специальный документ. То есть, это не просто человек, который, к примеру, просто может водить, а человек, который получил ещё и навык преподавания. Документ - это корочка инструктора.

Требования имеются не только к человеку, но и к транспортному средству. Оно должно иметь дублирующие органы управления. Так что, в городе садить за руль своего несовершеннолетнего сына, который, к тому же, не имеет водительского удостоверения, ни в коем случае нельзя, каким бы сильным не был соблазн. Ладно, это что касаемо города, а вот что на счёт дедушкиного огорода? Можно ли там немного выйти за рамки дозволенного? И тут тоже категоричное нет, нельзя. Ответ никак не зависит от места, в котором вы планируете обучать водить. Представьте, если ребёнок растеряется и врежется в забор, случиться может всё, что угодно, так что, лучше не рисковать.

Можно ли учить вождению вне стен автошколы 3

Ещё многие интересуются, а можно ли учить водить человека не на учебном транспорте? В настоящее время автошколы придумывают различные способы, которые помогают им заработать больше денег и потратить на это как можно меньше времени. Они сокращают количество часов и соответственно снижают стоимость учёбы. Вроде бы идея отличная, те, кто хочет побыстрее сесть за руль, осуществляют свою мечту. Но вот когда дело доходит до экзаменов, тут то и получается, что недоучка садится в лужу. Ну а дальше, если хочешь поездить с инструктором, тогда плати двойную цену.

Можно ли учить вождению вне стен автошколы 4

На ум приходит старый дедовский способ - выехать в лес с отцом и получить дополнительные, а главное - бесплатные навыки. Новички - это вообще отдельный вид водителей. От них можно ожидать всё, что угодно. Кто руль бросит, кто педаль газа выжмет до конца и тут нужен человек, который к таким моментам всегда готов. Конечно, вы поняли, что речь идёт об инструкторе. Так что, в этом случае автошколу нужно выбирать тщательнее. Да и сами учителя, если хотят подзаработать вне автошколы, так же могут получить штраф.

Тренироваться можно только на специальном автодроме и точка. Если такие люди будут пойманы, то получат штраф от 5 до 15 тысяч рублей. Если инструктор решит подзаработать и решит дать вам дополнительные уроки за определённую сумму, которую в конечном итоге положит себе в карман, то получит штраф в размере 30 тысяч рублей.

Так что, шутки тут плохи и лучше с законом не шутить. Будет лучше, если вы выберете хорошую школу и пройдёте полное обучение. Это в первую очередь ваша безопасность и безопасность других людей.

Читайте также: