Кто показывает дорогу водителю автомобиля

Обновлено: 05.07.2024


Итак, некоторые сигналы, которые может подавать водитель, официально установлены ПДД. Давайте вспомним их, ведь некоторые применяются не так часто.

Неформальных условных сигналов не дороге гораздо больше, чем официальных, так что есть смысл сгруппировать их – например, по типу применяемой сигнализации.

Еще один вариант применения дальнего света встречным водителем – это ситуация, когда он не успевает безопасно завершить обгон. Разумеется, если вы видите, что встречная машина не успевает закончить маневр, тормозить нужно заблаговременно, чтобы устранить аварийную ситуацию в зародыше. Но если траектории уже явно пересекаются, дальний свет от встречного водителя означает, что он будет завершать обгон без изменения направления и просит сместиться правее, к обочине, чтобы избежать столкновения. В какой-то мере этот сигнал может быть спасительным, так как без него угадать траекторию машины на встречке бывает невозможно, и дело заканчивается лобовым столкновением, причем нередко на обочине, когда оба водителя одновременно пытаются уйти с дороги.

Дальний свет в темное время суток тоже может быть не только освещением, но и сигналом. Помимо ситуаций, описанных выше, ночью сигнал дальним светом от встречного водителя может быть просьбой выключить дальний свет, если он включен у вас: значит, вы забыли выключить его вовремя и ослепляете встречных. Если же дальний свет выключен, опасности на дороге нет, а встречные водители все равно периодически моргают вам дальним, это может быть знаком, что у вас проблемы с автомобилем. В частности, у вас могут быть плохо отрегулированы фары – неотрегулированный ближний свет иногда светит вверх, как дальний, ослепляя и раздражая встречных водителей.

Сигнал дальним светом можно увидеть не только от встречной, но и от попутной машины. Обычно моргание дальним светом сзади – это условно вежливая просьба уступить дорогу: например, перестроиться из левой в правую полосу.

От дальнего света перейдем к аварийной сигнализации. Самый простой сигнал ей мы уже упоминали: моргание аварийкой 1-4 раза означает благодарность или извинения водителю позади. Сценариев применения масса: если вас пропустили в ряд или со второстепенной дороги, если вы по неосторожности подрезали кого-то или просто зазевались на светофоре, короткий сигнал аварийкой будет уместен.

Еще один вариант использования аварийки – ее включение в случае, если впереди на дороге сложилась опасная ситуация, особенно на загородных трассах. Включение аварийной сигнализации даст понять водителям позади, что нужно готовиться к резкой или полной остановке. Любопытно, что на современных машинах этот полуофициальный по сути сигнал, не прописанный в правилах, стал актуальным стандартом: сейчас машины при экстренном торможении автоматически включают аварийную сигнализацию. Так что если вы видите, что машина впереди тормозит с аварийкой, жмите на тормоз, чтобы не прозевать торможение, но не забудьте посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

Еще пара сигналов, особенно актуальных на загородных дорогах, связана с поворотниками. Если водитель впередиидущего автомобиля включает правый поворотник – это сигнал к тому, что дорога впереди свободна, и можно его обогнать. При этом левый поворотник – обратный сигнал: впереди есть встречные машины, и на обгон идти нельзя. Обычно этими сигналами пользуются водители грузовиков, которые, во-первых, сильно ограничивают обзор, а во-вторых, требуют больше времени и навыков для обгона.

Следующая группа условных сигналов подается жестами рук. Ели водитель другого автомобиля описывает в воздухе круг рукой, он указывает вам на проблемы с колесом. Иногда после круга в воздухе рука может указать на землю для простоты понимания сигнала.

Если вам показывают жест с разжиманием кулака, похожий на разбрызгивание воды с руки – это намек на включение или выключение световых приборов. Обычно речь идет о включении ближнего света в сумерках, но в зависимости от ситуации тем же жестом можно указать на необходимость выключить дальний свет или забытый поворотник.

Как и в случае с поворотниками, стоит помнить, что неофициальные сигналы на то и неофициальные, чтобы не учитываться в спорных ситуациях. К примеру, если автомобиль моргнул вам дальним светом, но не пропустил, то, поверив его водителю и начав движение, можно оказаться виновником ДТП. Особенно важно учитывать это в опасных ситуациях вроде обгона на трассе: даже если водитель грузовика впереди сигнализирует, что его можно обгонять, стоит все равно убедиться в безопасности маневра и планировать обгон самому, учитывая особенности своей машины. Ни один из неформальных условных сигналов не станет оправданием в случае проблем, поэтому принимать решение всегда нужно самостоятельно, соблюдая меры предосторожности. Помните: никто не будет воспринимать неофициальный сигнал как аргумент при разборе ДТП.

Водители не могут общаться при помощи слов друг с другом. Для этой цели они используют различные световые сигналы и жесты. Что же значат они?

Двойное мигание дальним светом


Длительный дальний свет

А вот в Европе, обычно, просят уступить дорогу не дальним светом в спину, а включением левого поворотника.

Еще один возможный вариант использования дальнего света — при условии, что по вашей полосе вам навстречу, обгоняя кого-то, движется машина с дальним светом. В данном случае это уже сигнал SOS. Водитель встречной машины просит вас либо снизить скорость, либо чуть прижаться к обочине, так как опасается, что не успевает завершить свой маневр.


Короткий сигнал дальним светом в пробке

Один короткий сигнал дальним светом в лицевую или боковую часть автомобиля в пробке означает, что водитель вас пропускает и дает возможность проехать. Этот сигнал полезен, например, когда вам нужно повернуть, а затор мешает вам совершить этот маневр.


Левый и правый поворотники у фур/газелей/грузовиков

Мигание "аварийкой"

Мигающим знаком аварийной остановки можно поблагодарить водителя за то, что вам дали возможность перестроиться в плотном потоке, совершить обгон или пропустили на сложном участке дороги.


Частые короткие сигналы тормозными огнями

Многократные короткие сигналы тормозными огнями в пробке – знак того, что водитель впереди идущего автомобиля просит вас соблюдать дистанцию.

То, что знают не все

Тайный жест каршероводов

Мы в чате давно думаем о том, что нам, каршероводам, нужен свой сигнал приветствия. Предлагайте свои варианты жестов и их фото в комментариях к этому посту. Голосуем за понравившийся лайком комментария!


Категория первая: звуковые сигналы

Самые простые, но очень важные сигналы. |Фото: m.zrkuban.ru.

Самая простая и наиболее очевидная категория для понимания. Существует всего несколько сигналов, которые должен знать каждый:

Продолжительный сигнал гудком – это предупреждение об опасности, которая угрожает водителю прямо сейчас. Чаще всего подается в момент, когда уже нельзя избежать ущерба, но еще можно минимизировать его объем.

Быстрый короткий сигнал – приветствие автомобилиста или выражение водителю благодарности. Двойной короткий или два средних по продолжительности сигнала – просьба автомобилиста двигаться быстрее или уступить дорогу.

Категория вторая: сигналы светом

Стоит проверить свет. ¦Фото: drive2.ru.

Следующая очень важная категория – это сигналы при помощи света. Их автомобилисты используют чаще всего на ряду с сигналами из следующей категории. Итак, здесь у нас имеются:

Короткое мигание фарами – используется чаще всего на перекрестке или развилке. Таким образом автомобилист показывает, что уступает вам дорогу и предлагает проехать.

Моргание дальним светом – чаще всего такое можно увидеть от идущих навстречу автомобилей. Это означает, что кто-то из вашего потока слепит их дальним светом. Как знать, возможно это как раз вы. В любом случае стоит убедится, что дальний свет выключен.

Сигналов такого рода достаточно много. |Фото: ya.ru.

Следующая крайне важная и часто использующаяся категория автомобильных сигналов – это условные знаки, подаваемые при помощи поворотников.

Включенный левый поворотник – если такая машина буквально жмется сзади, то означает это только одно: человек просит ему уступить путь. Как знать, возможно он действительно куда-то очень спешит. Лучше всего постараться уступить и позволить такому автомобилисту совершить маневр опережения или обгона.

Фура, мигающая правым поворотником – сигнал о том, что дорога свободна и идущие сзади автомобилисты могут спокойно совершать обгон.

Фура, мигающая левым поворотником – сигнал о том, что дорога занята и идущие сзади автомобилисты не должны пытаться совершать обгон ради своей же безопасности.

Категория четвертая: жесты руками

Используются реже света, но все еще очень важны. ¦Фото: vk.com.

Последняя категория сигналов, которая используется не так часто, как звуковые или световые. Тем не менее, следует знать и всевозможные жесты, так как они активно используются по сей день. Особенно в сфере водителей-профессионалов, которые зарабатывают на хлеб вращением баранки.

Фига (дуля) – данный жест фактически не применяется в отношении водителей автомобилистов. Показывают его друг другу дальнобойщики и шофера грузовиков. Означает он то, что в колесе застрял посторонний предмет, который угрожает остальным машинам на дороге.

Рука поднята вверх – выражение благодарности, спасибо.

Рука с поднятой вверх ладонью – возмущение с вопросом о том, куда лезет автомобилист. Чаще всего показывается при грубейшем нарушение правил дорожного движения или несоблюдении водительского этикета.

Повторяющиеся движения ладонью сверху вниз – просьба сбросить скорость или притормозить.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит узнать о том, будет ли штраф за объезд припаркованной машины по встречной полосе.

Дорога всегда таит в себе большую опасность. И здесь, без взаимовыручки, бывает очень сложно. Особенно ценится она при непростых дорожных условиях. Взаимодействие и вежливость – это не только помощь сломавшемуся или застрявшему где-либо водителю, но и своеобразные жесты и знаки во время движения. Общаться словами или руками, конечно, в автомобиле неудобно, поэтому, существуют специальные световые предупредительные сигналы, которые помогают избежать серьезных проблем.

Специальные сигналы и жесты водителей.

Специальные сигналы и жесты водителей.

Очень часто бывает, когда впереди идет большегрузная фура, и нет возможности ее обогнать, так как из-за ее размеров ничего не видно. Все водители дальнобойщики, это настоящие профессионалы своего дела, и никто как они знают о культуре поведения на дороге.

И чтобы помочь другим участникам движения, существуют специальные световые сигналы, которые должен знать каждый водитель.

Световые сигналы дальнобойщиков.

1. Включение правого поворотника – это означает, что можно совершить обгон фуры, так как встречек нет и дорога свободна.

2. Включение левого поворотника – ну а он говорит, что обгонять нельзя, так как идет встречный автомобиль.

Когда же обгоняет водитель фуры, то он может не видеть того, завершился обгон, или нет. Обуславливается это большими габаритами машины. Вы можете помочь ему, моргнув дальним светом после того, как он обогнал вас полностью. Этот сигнал подскажет, что ему можно перестроиться на свою полосу.

Если же для обгона препятствий нет, то фура наоборот, прижимается к обочине и немного снижает скорость. Ну а чтобы поблагодарить дальнобойщика за это, принято поморгать аварийкой, или быстро переключить правый и левый поворотники.

Специальные предупредительные сигналы водителей.

Наверное, самый известный, это несколько коротких мигания дальним светом встречному автомобилю. Как многие уже догадались, он означает, что рядом затаились инспекторы ГАИ, либо произошло серьезное ДТП и следует снизить скорость. Благодарить принято либо мигнув аварийкой, либо поднятием ладони. Ночью, такой сигнал может означать, что вы слепите дальним светом, если забыли переключиться.

Если едущий сзади автомобиль вам мигает, это может означать, что он просит уступить дорогу, так как безопасно перестроиться нет возможности.

Также, существуют и другие жестовые и световые сигналы водителей, которые обозначают следующее.

1. Похлопывание по плечу, означает, что рядом пост ГИБДД. Жест означает как бы показ погон.

2. Фига, направленная в сторону колеса. Это говорит, что между двух колес есть камень. Обычно его показывают дальнобойщикам и водителям других грузовых машин.

3. Длинный сигнал дальним светом автомобилем, едущим сзади – просьба уступить дорогу.

5. Короткий сигнал дальним светом встречным или боковым автомобилям, означает, что он вас пропускает. Также, для лучшего эффекта, можно сделать соответствующий жест рукой. Особенно актуален такой сигнал, также как и предыдущий, в условиях города.

6. Встречный автомобиль моргает фарами, и водитель, при этом, показывает жест, типа фотографирования – недалеко стоит фоторадар.

7. Если видите, что в автомобиле выключен двигатель, но горят фары, покажите водителю указательным пальцем на свои глаза, а затем на его машину.

8. Если кто-то указывает вам на обочину, может быть и со звуковыми и световыми сигналами, возможно, что у вас неполадка.

9. Сообщить о неполадке можно и махнув рукой вверх-вниз, после обгона, и указав на автомобиль большим пальцем.

10. Если кто-нибудь забыл выключить поворотник, напомните ему об этом, согнув левую руку у локтя, сжимая и разжимая кулак.

11. Указать на спущенное колесо, можно описав кистью руки круг с указанием вниз.

12. Хлопанье ладонью по воздуху – значит, открыт багажник.

13. На то, что дверь закрыта неплотно, можно указать рукой в сторону двери.

Здесь небольшое видео о специальных световых сигналах дальнобойщиков.

Водители, в пути, всегда должны помогать друг другу. И поэтому, данные сигналы общения автомобилистов должен знать каждый. До новых встреч!

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.

Читайте также: