Кто водитель top gear

Обновлено: 04.07.2024

Кто из вас не слышал о том самом автомобильном шоу с тремя харизматичными ведущими, покорившем сердца автолюбителей со всего мира? - риторический вопрос. Сегодня мы вместе с вами изучим историю возникновения и развития шоу, углубимся в тонкости и детали, которые придали этому проекту такой общественный резонанс и ответим на главный вопрос: почему же повторить успех TopGear практически невозможно?

P.S: Top Gear поставил абсолютный рекорд Гиннеса по общему количеству зрителей во всём мире, также шокирует то, что великое шоу распалось из-за СТЕЙКА.

Часть 1. История возникновения шоу Top-Gear

Идея шоу ТопГир появилась ещё в конце 70-х годов, когда телевидение ещё не было чем-то привычным для народа, поэтому в 1977 году передачу представили в виде тележурнала, который год за годом терял свою популярность (как и все бумажные носители). На этом моменте мы впервые пересекаемся с лидером будущей "ТопГировской" группировки - Джереми Кларксоном. Именно он помог уже существующему тележурналу выйти на пик популярности в 90-х годах вместе с продюсером Энди Уилманом. Однако вещательная корпорация BBC была недовольна показателям тележурнала и выступила с инициативой о прекращении его выпуска - как бы не так. Вышеупомянутый Энди Уилман напару с Кларксоном выступили с успешной инициативой о смене формата и перевыпуске шоу (за окном 2001 год).

В 2002 году команда приступила к созданию первого сезона. Новый формат телешоу подразумевал множество изменений по сравнению с тележурналом: длительность передачи увеличилась до 60-ти минут, ведущих стало трое, появилось собственное помещение с огромным пространством для гостей и большой гоночный трек в придачу с таинственным гонщиком "Стигом", который был разоблачён в 13-м сезоне шоу. Кем оказался "Стиг", какова была задумка шоу и какие в него включили рубрики - узнаете чуть позже, дочитав статью до конца.

Первый сезон передачи был представлен в 2002 году, где в главных ролях выступили Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймсон Доу. Последнего заменил Джеймс Мэй во втором сезоне.

Открываю для вас Америку

С 2002 года Топ Гир постепенно набирал обороты, однако одно из произошедших на съёмках событий привлекло 8 миллионов уникальных зрителей, что дало настоящий БУМ для шоу. Именно тут кроется исток неимоверной популярности. Что же это за событие и когда оно произошло? - 20 сентября 2006 года Ричард Хаммонд попал в серьёзную аварию во время съёмок на испытательном полигоне, управляя турбореактивной машиной. По достижении скорости в 518 км/ч Ричард потерял управление и вылетел за пределы трассы.

Инцидент произошёл в 9 сезоне 1 серии шоу TopGear. - Смотреть

Всего "старые ведущие" отсняли 22 сезона передачи, однако на этом они не закончили. Далее вы узнаете: почему Джереми уволили из BBC, кто переманил ведущих на новую площадку и на каких условиях.

Часть 2. Задумка и концепция TopGear

На секундочку вернёмся в 2002 год и поговорим о том, чем именно хотели зацепить нас, потенциальных зрителей, Энди Уилман и Джереми Кларксон. Для начала были определены рубрики шоу, которые не дадут зрителю заскучать и привнесут динамики в кадр:

1. Стена Крутости - на неё помещались различные автомобили, которые получали оценки от каждого из ведущих. Суть состоит в определении крутости случайного автомобиля.

3. Звезда в бюджетном автомобиле - кому не интересно увидеть героев своих любимых фильмов в домашней обстановке студии TopGear? - тут команда Джереми и Энди попала в точку, за счёт этой рубрики к автомобильному шоу проявила интерес аудитория фанатов актёрского мастерства.

4. Лучший круг. Данная рубрика подразумевала передачу обозреваемого автомобиля Стигу для проверки на гоночном треке в режиме максимум.

Испытания и специальные выпуски TopGear

Неужели вы подумали, что задумка ведущих заключается лишь в вышеперечисленных рубриках? Разумеется, нет.

Как правило, среди 10 выпусков автошоу присутствует 1 с особенным материалом. Например, купить автомобиль по цене билета на поезд от Лондона до Манчестера (120$) , проехать всю дистанцию поезда туда и обратно, при этом сохранив автомобили в исправном состоянии для прохождения дальнейших испытаний на гоночном полигоне, среди которых: гонка на время, полоса препятствий, проверка на вместительность и расход топлива, ну и никуда без краш-теста.

Просмотреть эту серию можно тут: Смотреть серию

Специальные выпуски шоу выходили отдельно от стандартного материала в виде фильмов из нескольких частей. Смотреть такое приключение - одно удовольствие для любителей техники и авто. Домашний уют, дружеские диалоги, подколы, приключения и физически тяжелые испытания как для машин, так и для самих ведущих. Сложно понять: планировали ли ведущие снимать специальные выпуски шоу в таком формате или это получилось "по-настоящему"? Однако передать атмосферу таких выпусков крайне сложно, ибо составляющая самого маршрута/цели была абсолютно не важна зрителю. Важно было то, с какой харизмой, юмором и упорством были преодолены все преграды на пути у главных героев.

Чуть позже вы узнаете : какие специальные выпуски стоит посмотреть, какие приключения героев шоу стали действительной проблемой и даже угрозой для целой съемочной группы, когда покушались на жизнь ведущих и многое другое

Часть 3. Портреты личности ведущих: как они пересекаются и почему так цепляют зрителя?

Теперь настало время поговорить подробнее про каждого из ведущих и дать короткую биографию.

Джеймс Мэй a.k.a. Капитан Улитка

Английский журналист, по большей части известный как один из ведущих телешоу Top Gear, журналист и ведущий своего авторского проекта "Мужская лаборатория Джеймса Мэя".

Возраст : 58 лет

Страна : Великобритания

Особенности личности Мэя в программе: тихий, уравновешенный, неторопливый в прямом и переносном смысле человек, обладающий огромным багажом знаний (эрудицией) в сравнении с другими участниками.

Ричард Хаммонд a.k.a. Хомяк

Также английский журналист и ведущий, известный по своим радиоэфирам и деятельности в команде Top Gear. Сейчас Ричард ведёт несколько дневных шоу о стиле жизни и автомобили. Обожает Porsche 911 и Range Rover.

Возраст : 51 год

Страна : Великобритания

Поведенческие особенности Хаммонда в TopGear: неуклюжий, веселый, обладающий относительно других участников шоу скромными навыками вождения (на его счету множество ДТП во время съёмок), однако весьма харизматичный и нешаблонный соведущий.

Джереми Кларксон a.k.a. Орангутан

Автожурналист, автор ежедневных колонок для газет "Sunday Times" и "Sun". За Джереми числится множество рекордов, таких как, например, достижение магнитного северного полюса Земли на автомобиле. По его вине команда ведущих TopGear была уволена с BBC за драку с продюсером.

Возраст : 61 год

Страна: Великобритания

Поведенческий стиль Джереми в шоу: очевидный лидер группы, физически крепкий и регулярно применяющий это преимущество тип, обладает хорошим чувством юмора и постоянно высмеивает своих коллег по цеху. Не отличается умом (в передаче), привык проходить все испытания "напролом".

Как сочетаются между собой эти личности?

Плотно общаться друг с другом ведущие стали незадолго до начала шоу, однако очевидно, как сблизил их этот проект: постоянные брейнштормы и обдумывания новых выпусков возвели отношения на новый уровень - уровень дружбы. Именно это стало залогом успеха всех сезонов Топ Гир. Людям интересно наблюдать, как команда друзей отправляется навстречу приключениям, подкалывая друг друга "по-настоящему", а не как мы привыкли видеть. Все эти разговоры о вечном, ценности каждого из ведущих стали очень близки для людей со всех частей света, что повысило лояльность аудитории до невероятных вершин. Ведь все привыкли видеть такую картину в компанейской дружбе: забияка, подстрекатель и "терпила". Кто есть кто объяснять, думаю, не нужно.

Часть 4. Особенные выпуски, вопиющие ситуации во время съёмок.

Атака съёмочной группы в Аргентине.

Ведущих обвинили в подмене гос. номеров на автомобиле мустанг одного из ведущих, где красовалась цифра 982, напомнившая националистам о британско-аргентинской войне. Разгневанная толпа набросилась на группу с камнями и палками, даже полиция была не в силах помочь.

Смотреть специальный выпуск в Патагонии можно тут

Специальный выпуск в Боливии

Невероятная серия, которая раскрывает личностные качества ведущих на новом уровне, поскольку в этом эпизоде ребятам предстоит преодолеть множество испытаний на поддержанных внедорожниках в непроходимых джунглях, а также преодолеть свои страхи для движения к цели.

Смотреть специальный выпуск в Боливии можно тут

Специальный выпуск во Вьетнаме

В этом выпуске ведущим выделили средства на покупку ТС, однако вскоре было обнаружено то, что этих денег хватает лишь на покупку мотоциклов, чем был сильно разгневан Джереми, ведь он презирал мотоциклистов. Некоторое время спустя команда дружно проделывала огромные расстояния на дешёвых мопедах, только вот без происшествий не обошлось: Джереми попал в своё первое ДТП на мотоцикле, после чего его приобретённая влюблённость быстро прошла.

Смотреть специальный выпуск во Вьетнаме можно тут

Суд с Tesla

Мало кто знает, но в уже далёком 2008 году Джереми Кларксон сделал жёсткий обзор первого автомобиля Илона Маска - Tesla Roadster. По заявлению Джереми, автомобиль не соответствовал своим характеристикам и существенно проигрывал аналогичной модели с ДВС, после чего Tesla подала на BBC в суд за клевету и причинение убытков в 171 тысячу долларов. Однако ни первый, ни последующие суды не увенчались успехом для Tesla, после чего Джереми также сделал заявление о том, что больше не будет обозревать их автомобили. Но спустя 10 лет он всё-таки поменял свою позицию по поводу их продукции и высказался о модели Tesla Model X крайне позитивно.

Я могу рекомендовать множество специальных выпусков Топ Гир, однако не вижу смысла расписывать тут всё детально. В конце концов, вы и сами в состоянии открыть список их эпизодов и насладиться творениями. Могу лишь гарантировать то, что если вы фанат путешествий или автомобилей - вам непременно понравится их формат.

Часть 5. Появление Grand Tour: причины, условия сделки с ведущими и многое другое

Причиной конфликта Кларксона с продюсером стал незаказанный стейк. Съёмочная группа возвращалась со съёмок довольно поздно, на момент прибытия в гостиницу все рестораны были закрыты и ведущие остались без ужина. Джереми Кларксон начал агрессивно выяснять отношения с продюсером Ойсином Тимоном, в результате чего ведущий нанёс удар продюсеру. Драку успели вовремя прервать и не позволили Джереми продолжить избиение.

Ситуация вызвала колоссальный диссонанс в обществе в связи с отстранением Джереми от Top Gear. Фанаты собрали 800 тысяч подписей на петиции по возвращению ведущего, однако тот уже объявил об уходе к конкурентам. Вслед за Джереми последовали и его друзья, соведущие автошоу.

Сначала такая ситуация вызвала негодование у фанатов, однако вскоре Джереми обрадовал всех новостью о том, что было подписано соглашение с Amazon Prime на 3 года и 36 выпусков, где общий бюджет шоу составит 260 миллионов долларов США и ведущим предоставят полную свободу действий.

Разочарование фанатов

Как ни крути, предоставив ведущим полную свободу действий, стоит признать, что шоу потеряло прежний формат. Всё-таки ребята переборщили с "экшеном" и стали делать выпуски более похожие на очередные серии фантастического фильма Форсаж. В конце 3-го сезона в 2018 году ведущие сделали заявление, что больше обычных выпусков передачи НЕ БУДЕТ. Только стоило пустить слезу, как последовала фраза о том, что шоу будет переформатировано в сборник специальных выпусков. Со специальными выпусками дела обстоят по-прежнему хорошо и шоу хочется смотреть, поэтому нам остаётся только ожидать новых серий.

Часть 6. Что будет дальше?

Если вы дочитали статью до конца, то вы наверняка являетесь таким же фанатом автопередачи Top Gear и Grand Tour, как и я. Поэтому пояснять то, почему именно ни у какой автопередачи не получится повторить их успех в ближайшее время просто нет смысла. Все мы любим этих ребят за непередаваемые эмоции и приключения. Да, жаль, что время неумолимо бежит и их цифра в графе "возраст" уже перешла за отметку отсутствия нужды в адреналине и приключениях. Очевидно, сейчас команда старается только для нас и я уверен, что мы будем наблюдать ещё ни один выпуск шоу.

Большое спасибо, что уделили мне своё время и я надеюсь, что статья была вам интересна! Также надеюсь, что вы поделитесь своим мнением в комментариях или, возможно, чем-то дополните статью:)

Личность пилота-испытателя Стига (The Stig), участвующего в британском автомобильном телешоу Top Gear, была раскрыта в первом эпизоде 13-го сезона передачи, показ которого состоялся вечером в воскресенье. Гонщиком, чье настоящее имя долгое время держалось в тайне, оказался семикратный чемпион мира гонок Формула-1 Михаэль Шумахер.

Напомним, что ранее на официальном сайте Top Gear появлялись ироничные заметки, где Стигом называли покойного гонщика Грэхем Хилл, который считался погибшим 35 лет назад, и 65-летнего председателя банка Royal Bank of Scotland сэра Тома МакКиллопа.

Кто такой Стиг?

Его раскрыли еще в сентябре 2010 года, КАРЛ! ПОЧТИ ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД, КАРЛ! После этого его заменили на другого Стига (тоже в белом), личность которого до сих пор находится в тайне - видимо приберегли для перезапуска. Надоели уже кармадрочеры без знания элементарной матчасти пытающиеся попасть в "Горячее" за счет возросшей популярности загнувшегося шоу.

Стиг в шлеме

В своей автобиографии, подготовленной издательством HarperCollins, бывший гонщик Формулы-3 Бен Коллинз утверждает, что он и есть легендарный Стиг ("Турбина").

В передаче Би-би-си Top Gear, посвященной автомобилям, засекреченный под этим прозвищем водитель-испытатель никогда не снимает шлема и почти ничего не говорит.

Би-би-си заявляла, что в книге Коллинза нарушаются условия контракта, по которым личность Стига должна сохраняться в секрете. Однако Высокий суд правосудия в Лондоне оказался выдать запрет на выход книги в свет.

Читайте также: