Куда подключить подсветку кнопок стеклоподъемников

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет! Решил собрать в одной статье 3 схемы применения кнопки стеклоподъёмника. Начнём с самой простой штатной схемы:

Штатная схема 1 управления мотором стеклоподъёмника. Здесь всё просто. На схеме есть нумерация контактов самой кнопки вид с обратной стороны. Весь ток который потребляет мотор проходит через контакты кнопки, что может сократить её ресурс, особенно если мотор мощный или стекло туго поднимается.

Схема 2 уменьшает износ контактов кнопки. Силовая цепь проходит через два реле. Если использовать мощные реле, то можно управлять например мотором лебёдки.

Схема 3 работает как кнопка с фиксацией. Если нажать на одну сторону кнопки, то реле включится, а на другую - выключится. Подобная работа у блоков управления подогревом сидений. Диоды VD1 и VD2 нужны для исключения протекания тока нагрузки через контакты кнопки. На видео ниже показано как работают эти схемы на столе. Желаю всем успеха!

На многих старых моделях отечественного автопрома отсутствует кнопка стеклоподъемника. Технический прогресс идет вперед, и автолюбители стараются усовершенствовать свой автомобиль. Статья посвящается клавише стеклоподъемного механизма: неисправностям и ремонту.

Характерные неисправности

Для управления стеклоподъемниками используются клавиши. Со временем она может выйти из строя. Необходимо знать, какие могут быть неисправности и как их можно устранить своими руками.

Причины

Причины, по которым клавиша стеклоподъемника может не реагировать на нажатие, могут быть разные:

  • замерзло стекло во время сильного мороза;
  • поломка подъемника стекла.

Обнаружить поломку, не разбирая стеклоподъемного механизма, почти невозможно. Поэтому нужно снимать обшивку и разбирать механизм.

Демонтаж дверной обшивки

Демонтаж дверной обшивки

Снимая каждую деталь, следует ее проверять на целостность.

Основные причины поломок можно разделить на две группы:

  1. Проблемы с электропитанием клавиши.
  2. Возможны ситуации, когда по части электрики все в порядке, а переключатель стеклоподъемника все равно не работает.

Способы устранения

Если проблемы возникли из-за электропитания, то прежде всего следует проверить предохранители. Если они исправны, на следующем этапе необходимо внимательно осмотреть моторчик свеклоподъемного механизма и проверить, какое напряжение подается на его клеммы. Проверку можно сделать с помощью мультиметра или обычной лампочкой на 12 В. При отсутствии напряжения необходимо проверить реле, проводку и блок управления.

Снятие переключателей с двери

Снятие переключателей с двери

Если кнопка работает периодически (то работает, то заедает), проблема, скорей всего, в самой ней. Необходимо разобрать стеклоподхъемник, демонтировать кнопку и зачистить контакты, если они окислились.

Ремонт своими руками

Если после проверки выяснилось, что исправен весь механизм, то необходим ремонт кнопки стеклоподъемника (автор видео — Ник86 авто-стройка).

Нужно знать, как снять кнопку стеклоподъемника, чтобы отремонтировать ее.

Для разборки нужно выполнить последовательность действий:

  1. Сначала демонтируется дверная панель.
  2. Далее необходимо отсоединить разъем, открутить крепление, с помощью которого держится плата клавиши.
  3. На плате находится четыре контакта. Если они окислились, их следует аккуратно очистить.
  4. Когда нажимается клавиша, она давит на площадку из пластика, которая в свою очередь давит на ее резиновую оболочку. В результате этих действий замыкаются контакты на плате. Также желательно проверить пружины и каждую деталь на исправность.
  5. Далее следует нанести на поверхность резиновой оболочки клавиша в месте, где соприкасаются контакты и печатная часть платы, токопроводящий клей.
  6. Дождавшись, когда подсохнет клей, необходимо выполнить сборку в обратном порядке.

Важно при ремонте не перепутать контакты при подключении переключателей.

Инструкция по подключению

Для подключения кнопки механизма, поднимающего стекло, потребуется целый набор инструментов и материалов. Если установка будет выполняться на несколько дверей, то понадобится столько же наборов, сколько дверей.

Если клавиша для подъема стекла устанавливается непосредственно в двери, то ее установка будет состоять из следующих действий:

Подключать провода с клеммами необходимо, используя следующую схему:

Важно правильно подключить все провода в соответствующие гнезда разъема, иначе кнопки управления не будут работать.

На этом этапе подключение считается законченным. Осталось лишь установить стакан и клавишу стеклоподъемника, закрепив их с помощью герметика в специально сделанном разъеме в дверной обшивке.

Таким образом, подключение переключателей для подъема стекла можно выполнить своими руками, если воспользоваться схемой подключения и имея опыт электротехнических работ. Это даст возможность усовершенствовать свой автомобиль, не прибегая к помощи автосервиса.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В этом видео демонстрируется, как подключить стеклоподъемный механизм (автор ролика — VazInfo).


Разделил запись на три части.
1. Про светодиоды непосредственно.
2. Оптимизация установки (на мой взгляд)
3. Полярность установки. С КАРТИНКАМИ.

Part one.
Купил вот такие светодиоды с рабочим напряжением 3,3V и током 20 мА.




Судя, по таблице выясняется главное.
Элементы одни и те же.
Но в разных корпусах.
Для проверки данной теории, взял источник питания на 12В.


Если плюнуть на диод все 12 В, он сгорает.
Проверено лично)
Прсоединяем к нему резисторы и начинаем измерения.
А) Напряжение на диоде, при подключнии через разные резисторы ОДИНАКОВОЕ.
А именно 2,8 V.


Вне зависимости от цвета и размера.

Б) Меняется только ток, в зависимости от резистора, подключенного последовательно.


Резисторы
1,5 кОм — ток равен 6,4 мА.
2,4 кОм – 4 мА.

В) Светят (по ощущениям) одинаково.
1,2 кОм стал не интересен. Запаса хватает. Лишняя яркость не нужна.
Но, судя по расчетам догнать до 20 мА, можно резистором 500 Ом.

Г) Ни напряжение, ни токи, от ЦВЕТА диода не зависят!

Д) Расчет мощности резистора:
P=I2xR
Соответственно, мощность на резисторе:
1,5 кОм равна 0,06 Вт.
2,4 кОм – 0,04 Вт.
К чему все это?
А к тому, что мощности резисторов 0,125 Вт хватает до усрачки.
К тому же не греется ни резистор, ни диод.


Для моей цели (установка в качестве подсветки кнопок), больше подходит диод F3.
Так как он меньше. И входит в кнопку с зазором.
И резистор на 2,4 кОм.

Мне нужна подсветка, а не фонарик.

Но! В остальном, абсолютно пофиг ( сточки зрения безопасности и перегрева), что вы туда поставите.

Записей по тому, как извлечь, разобрать, воткнуть и вынуть море.
Напишу, как сделал я.
После многочисленных попыток установки пришел к такому варианту.

1. Делаем заготовки. Необходимое количество 7 шт.
Но, лучше сделать штук 10.
Так как, если что-нибудь пойдет не так, не нужно будет доставать паяльник заново.


Смысл в том, что по толщине, диаметр проволоки от резистора позволяет воткнуть диод БЕЗ переделки, разборки и паяльника!

3. Лишнего не разбирал. Достаточно вот до такой степени:


Теперь можно просто вставить диод, вместо лампы.

Необходимо соблюдать полярность. О ней дальше.

Распиновка кнопки стеклоподъёмников автомоблей семейства ВАЗ: 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Нива.


Для удобства предлагаем внимание несколько схем подключения кнопок стеклоподъёмников. Каждый может выбрать себя наиболее удобную.

Схема подключения кнопок стеклоподъёмников пассажирской двери на две двери (водительскую и пассажирскую двери).

Распиновка кнопки стеклоподъёмников ВАЗ

Схема подключения кнопки стеклоподъёмника ВАЗ

Схема подключения кнопки стеклоподъёмников ВАЗ

Схема подключения кнопки стеклоподъёмников ВАЗ

Схема подключения кнопок стеклоподъёмников без блока ЭСП ВАЗ

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Читайте также: