Купить мини катализатор обманка лямбда зонда

Обновлено: 02.07.2024

Обманка с мини-катализатором

После введения экологических норм Евро-2 все вновь производимые автомобили стали оснащаться каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Изначально стремление к снижению негативного воздействия на окружающую среду было воспринято с энтузиазмом. Да и автомобили, работавшие по стандартам Евро-2, не вызывали больших проблем с системой очистки.

Когда катализатор вырабатывал свой ресурс и автовладельцы узнавали стоимость нового, они просто вырезали забитый керамический цилиндр из системы выпуска и продолжали спокойно эксплуатировать автомобиль.

Однако с появлением нормы Евро-3 все немного изменилось. Уже нельзя было просто удалить забившийся каталитический цилиндр без последствий. Требовалось еще каким-то способом обойти систему контроля, прописанную в электронном блоке управления. В противном случае на приборной панели неизбежно загорался индикатор ошибки двигателя, а в некоторых случаях автомобиль уходил в аварийный режим.

Обход системы контроля — обманка лямбда зонда с мини катализатором

Одним из распространенных способов обхода этого контроля стало применение так называемых обманок. На сегодня известны три основных типа этих устройств:

  • с электронным преобразованием сигнала с датчика кислорода;
  • с отверстием, уменьшающим поток выхлопных газов на лямбда зонд;
  • с мини-катализатором внутри, который очищает лишь порцию газа, попадающую непосредственно на сам датчик.

Каждое из этих устройств заняло свою нишу на рынке. В статье рассмотрим детально обманку с мини-катализатором.

Обманка лямбда зонда с миникатализатором: устройство и принцип работы

Важно! Изначально перед покупкой этого приспособления и его установкой надо понимать одну истину. Обманка лямбда зонда с мини-катализатором – продукт мозговой деятельности народных умельцев. Вряд ли получится найти серьезную организацию, имеющую сертификаты на производство или какие-нибудь патенты. В лучшем случае обманка будет произведена не в соседнем гараже токарем-самоучкой, а в более или менее приличной конторе.

Поэтому каких-либо прописных стандартов на то, каким должно быть это нехитрое устройство, просто не существует. Сегодня все производимые обманки приняли свой облик благодаря годам проб и ошибок. Но до сих пор встречаются экземпляры, которые изготовлены из выбитого в гараже катализатора по картинкам в интернете.

Важно! Наш автосервис работает с проверенными поставщиками обманок с каталитическими элементами внутри. Мы установим на ваш автомобиль это устройство только в том случае, если твердо знаем, что оно будет работать.

Обманка с мини-катализатором представляет собой своеобразный переходник между контрольным датчиком кислорода и отверстием в элементе выпускной системы. Изготавливается из металлического шестигранника или прутка. С двух сторон имеет резьбы: наружную — для монтажа в отверстие выхлопной системы и внутреннюю — для вкручивания в него лямбда зонда. Внутри обманки — полое пространство, часть которого заполнена каталитическим фрагментом.

По конструкции подразделяются на следующие типы:

  • прямые – пространственное положение датчика кислорода не изменяется;
  • угловые – датчик кислорода вкручивается под углом.

Принцип работы прост. Выхлопные газы, двигаясь по системе, попадают не сразу на датчик кислорода, а проходят через элемент катализатора. При этом осуществляется локальное связывание угарного газа и углеводородов, что снижает концентрацию кислорода. И внутренняя полость обманки заполняется газом с низким содержанием О2. Датчик фиксирует это и передает данные на ЭБУ. Эта информация воспринимается как сигнал об исправной работе каталитического нейтрализатора.

Область применения

Обманка такого типа хорошо себя зарекомендовала на автомобилях с экологическими нормами Евро-3 и некоторых моделях отечественных автомобилей с классом Евро-4. На иномарках эти устройства, уже начиная с Евро-4, могут работать нестабильно. А электронный блок с Евро-5 сразу же вычислит наличие проблемы в системе очистки выхлопных газов.

Обманка с мини-катализатором

Корректность работы зависит от следующих факторов:

  • геометрических параметров (диаметра входного отверстия, размера каталитического фрагмента, объема внутренней полости);
  • типа применяемого каталитического элемента;
  • алгоритма обработки данных в электронном блоке управления.

Обработка данных с контрольного лямбда зонда на автомобилях с Евро-3 происходит по следующей схеме. В системе установлено два лямбда зонда. Первый стоит максимально близко к выпускному коллектору. Его основная роль заключается в оценке содержания кислорода в выхлопах, выходящих из цилиндров, и корректировке количества подаваемого топлива для создания смеси, максимально приближенной к стехиометрическим показателям. Второй находится за каталитическим нейтрализатором. Он оценивает содержание кислорода после прохождения системы очистки. Эти показания сличаются электронным блоком управления в режиме реального времени. При нормальной работе катализатора напряжение на втором датчике должно быть выше, чем на первом. Обманка с мини-катализатором вполне эффективно справляется с этой задачей.

На большинстве автомобилей с ЭБУ, запрограммированными под Евро-4, и на всех с Евро-5 появляются дополнительные критерии для оценки эффективности работы каталитического нейтрализатора:

Обманка с мини-катализатором

  1. На некоторых режимах работы ЭБУ намеренно отходит от стехиометрических показателей, подавая в цилиндры увеличенное количество топлива. Резкое обогащение смеси приведет к практически полному исчезновению кислорода в выхлопных газах. Первый датчик кислорода сразу же это заметит. Но второй, из-за инертности его работы, почувствует это лишь через несколько секунд, когда продуется внутренняя полость за каталитическим фрагментом. Эту задержку в показаниях и заметит программа контроля в электронном блоке. На приборную панель будет выведена ошибка датчика кислорода или катализатора.
  2. Похожая ситуация будет наблюдаться при резком снижении количества подаваемого топлива. В этом случае вырастет количество кислорода. Даже если полностью исправный катализатор расщепит все углеводороды и окислит угарный газ и оксиды азота, в выхлопах все равно останется большое количество кислорода. Поэтому ЭБУ будет ждать с контрольного датчика показания об увеличении содержания O2. Однако также из-за инертности обманки с мини-катализатором это произойдет с существенной, по меркам программы контроля, задержкой. И снова появится ошибка.
  3. На современных автомобилях осуществляется контроль температурного режима второго датчика кислорода. Обратная связь реализована посредством изменения сопротивления в контуре подогрева датчика. Из-за того, что контрольный лямбда зонд вынесен за пределы выхлопной системы, его прогрев заведомо менее интенсивен. ЭБУ замечает это и воспринимает как проблему в системе очистки.

Важно! Ввиду вышеперечисленных фактов, перед покупкой обманки с мини-катализатором необходимо проконсультироваться о целесообразности этого приобретения со специалистом.

Обманка лямбда зонда с миникатализатором купить, зная стоимость и критерии выбора

Крупных заводов по производству обманок с мини-катализатором не существует, поэтому цена формируется рыночным механизмом спроса и предложения. О стоимости этого типа обманки можно судить лишь в сравнении с другими ей подобными. В общем случае, она дороже, чем обманка с калиброванным отверстием, но дешевле, чем электронная.

При выборе самым надежным показателем является пример такой же обманки, успешно функционирующей на таком же автомобиле. В противном случае здесь поможет только подбор опытным путем. Для Евро-3 в этом особой проблемы нет. Качественно изготовленная обманка с живым каталитическим элементом в большинстве случаев поможет с обходом контроля.

Важно! С Евро-4 все сложнее. Здесь, в принципе, далеко не на все автомобили подходит устройство подобного типа. Поэтому к выбору стоит подходить серьезно, так как не каждый продавец примет обратно устройство, бывшее в эксплуатации.

Специалисты нашего автосервиса имеют широкий опыт установки обманок с мини-катализатором на большое множество различных моделей автомобилей. Мы гарантируем, что установленное нами устройство будет исправно функционировать на вашем автомобиле.

Пламегаситель коллекторный Mg-race GK-100X100

EMC 0180 2851023250 03D253052X 03E253020FX 18407563247 18160rbde00 18160rbbg00 Y6012050XE 1706K5 46808606 250510W010 2851026730 2851023820 1731X4 18190r07e00 18160pdag01 18160pdce01 208A0-9F610 1705ka 18301713633 1K0254401EX C2S36557 7M3131700AX 1K0254401BX 028131089DX.

Эмулятор (обманка) датчика кислорода с керамическим мини катализатором, прямой TRIALLI

Читайте также: