Лампы приборов освещения и сигнализации не загораются при следующих неисправностях

Обновлено: 04.07.2024

Возможные неисправности освещения и световой сигнализации, их причины и методы устранения ВАЗ 2107

Причина неисправности

Метод устранения

Не горят отдельные лампы фар и фонарей

1. Перегорели предохранители

2. Перегорели нити ламп

3. Повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов

1. Замените предохранители

2. Замените лампы

3. Проверьте, замените поврежденные провода, зачистите наконечники

Не работает сигнал торможения

Неисправен выключатель сигнала торможения

Проверьте контрольной лампой, замените неисправный выключатель

Не переключается ближний или дальний свет фар

1. Окисление контактов переключателя света фар

2. Неисправно реле дальнего или ближнего света фар

1. Замените трехрычажный переключатель

2. Проверьте и замените реле

Не фиксируются рычаги переключателя указателей поворота и света фар

1. Выскакивание шарика фиксатора рычага

2. Разрушение гнезд фиксаторов рычага

1. Замените трехрычажный переключатель

Указатели поворота не выключаются автоматически после окончания поворота

1. Заедание механизма возврата рычага указателей поворота

2. Износ или излом выступов поводкового кольца переключателя указателя поворота

1. Замените трехрычажный переключатель

Не переключаются рычаги переключателей указателей поворота и света фар

1. Заедание шариков фиксаторов рычагов

2. Заедание механизма возврата рычага переключателя указателей поворота

1. Замените трехрычажный переключатель

Не работает контрольная лампа указателей поворота

1. Перегорела нить лампы

2. Неисправен реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

1. Замените трехрычажный переключатель

Контрольная лампа указателей поворота мигает с удвоенной частотой при включении указателей поворота*

1. Перегорела лампа переднего или заднего указателя поворота

2. Неисправен реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

1. Замените лампу

2. Замените реле-прерыватель

* Или горит постоянно (не мигает), если на автомобиле установлен реле!прерыватель 23.3747 аварийной сигнализации и указателей поворота

Видео про "Возможные неисправности освещения и световой сигнализации, их причины и методы устранения" для ВАЗ 2107

ваз 2107 ремонт и обслуживание панели приборов. Повороты и аварийка ВАЗ 2106. Определение неисправности Габарит не работает. В чём причина?

Отказ приборов системы может быть вызван перегоранием нитей ламп, нарушениями в контактах цоколей, соединительных проводов, перегоранием предохранителей, неисправностями коммутационной аппаратуры. Поиск места неисправности проводят с помощью контрольной лампы или пробника. Лампу подключают к входу в прибор и его выходу. Срабатывание и перегорание предохранителя сигнализируют о возможном коротком замыкании (КЗ) в цепи питания. Место КЗ определяют, последовательно отключая из цепи приборы и коммутационные устройства.

При ЕТО очищают рассеиватели и проверяют работоспособность каждого прибора. Стекла рассеивателей лучше промывать щеткой во время мойки машины, а не протирать их сухой тряпкой, так как попадание песчинок в протирочный материал приводит к образованию царапин и помутнению стекла.

Экран контроля настройки фар

Рис. 29.9. Экран контроля настройки фар:

О-О, Л-Л и П-П — средняя, левая и правая вертикальные линии; а — половина расстояния между фарами; Н — расстояние, равное высоте оптического центра фар; Д-Д — линия на высоте Н; Н6 — установочное расстояние до нижней границы светового пятна; Б-Б — нижняя граница светового пятна ближнего света; L — установочное расстояние машины до экрана

Фары европейского типа регулируют так, чтобы светотеневая граница проходила по линии Б—Б, а точки перегиба левой и правой фар совпадали с пересечением линий Л—Ли П—Пс линией Б—Б.

Основные неисправности и техническое обслуживание приборов освещения

Основными неисправностями приборов освещения являются перего­рание нитей и потемнение колбы ламп, загряз­нение отражателя и рассеивателя, трещины рассеивателя, снижение светотехнических ха­рактеристик и разрегулировка световых пуч­ков фар.

Отклонение в регулировке фар и недоста­точная сила их света значительно снижают ка­чество освещения дороги. Неправильная регу­лировка фар (пучок света направлен вверх и влево или слишком вниз) приводит к ослеплению водителей встречных автомобилей или к сокращению длины освещаемого участка до­роги.

Одной из причин снижения светотехниче­ских характеристик приборов освещения мо­жет быть заниженная регулировка регулятора напряжения или -повышенное сопротивление цепи питания фар и других приборов. Падение напряжения в цепи питания фар не должно превышать 0,5 В для 12-вольтовых систем электрооборудования. Повышенная регулиров­ка регулятора напряжения вызывает сокраще­ние срока службы ламп и увеличивает опас­ность ослепления водителей встречных автомо­билей.

Техническое обслуживание. Оп­тический элемент является основным узлом фары, поэтому за ним требуется особенно тща­тельный уход. При попадании внутрь оптиче­ского элемента пыли и грязи сила света сни­жается. Если на зеркало отражателя осело значительное количество пыли, не следует уда­лять эту пыль, протирая зеркало тканью через горловину. В этом случае внутреннюю часть элемента нужно промыть водой и затем высу­шить на воздухе.

Если рассеиватель (стекло) треснул или разбился, его нужно немедленно сменить, так как иначе зеркало отражателя будет повреждено пылью и грязью, набившимися через тре­щины.

При разборке и сборке оптического элемен­та запрещается прикасаться рукой к зеркалу отражателя.

Если после снятия рассеивателя обнаруже­но, что отражатель сильно загрязнен, его сле­дует перед завальцовкой промыть в чистой во­де с помощью ваты и высушить в опрокинутом (зеркалом вниз) положении.

Для замены лампы, вставляемой с тыльной стороны отражателя, следует снять карболитовый патрон, предварительно нажав на него, и повернуть в левую сторону. После этого, не вы­нимая лампы, удаляют пыль с ее цоколя и фланца и затем заменяют лампу.

При смене лампы необходимо следить за тем, чтобы пыль не попала внутрь оптического элемента. Желательно смену лампы произво­дить в помещении с минимальной запылен­ностью воздуха.

Для регулировки фар следует установить автомобиль (без нагрузки) на горизонтальной площадке, чтобы его продольная ось была пер­пендикулярна стене или специальному экрану, расположенному на расстоянии 10 м от фар автомобиля. После этого выполняют разметку экрана.

Для этого проводят на экране вертикаль­ную линию, совпадающую с осью автомобиля (рис. 29).


По обе стороны от нее наносят две верти­кальные линии на одинаковом расстоянии, рав­ном половине расстояния между центрами фар.

Затем проводят горизонтальную линию на уровне высоты центров фар от земли. Ниже этой линии на 150 мм наносят горизонтальную линию АА. Горизонтальная линия Б —Б, используемая для контроля ближнего света фар, проходит ниже линии А—А на 435 мм. Затем включают дальний свет фар и при за­крытой правой фаре регулируют свет левой фары так, чтобы центр светового пятна лежал в точке пересечения нижней горизонтальной и левой вертикальной линии. Для регулировки можно поворачивать винты вертикальной и го­ризонтальной регулировки фар.

Аналогичным образом регулируют правую фару.

Убедившись, что верхние края световых пя­тен обеих фар находятся на экране на одном уровне, закрепляют фары. После закрепления фар снова проверяют правильность их регу­лировки.

Отрегулировав дальний свет фар, нужно включить ближний свет. Центры пятен ближ­него света должны лежать на линии Б — Б.

Основные неисправности и техническое обслуживание приборов освещения - 5.0 из 5 , основанный на 23 голосах


В зоне работы крана одевать каску.

Проверить исправность инструментов.

Рукоятки плоскогубцев, бокорезов должны иметь защитную изоляцию.

Рабочая часть отвертки должна быть правильно заточена, ручка прочно посажена и изолирована.

Гаечные ключи должны быть исправны и соответствовать размеру гаек.

Торцевые ключи должны иметь несработанную насечку.

Молоток, зубила, бородок не должны иметь трещин, наклепа, выбоин.

Проверить исправность переносного электроинструмента.

Должна быть хорошая изоляция провода.

Проверить заземление оборудования.

Перед работой с грузозахватными механизмами проверить состояние троса, крюка, кнопочной станции, грузозахватные приспособления.

Проверить в работе без груза механизм перемещения, подъема.

Работать грузозахватными механизмами только в каске.

Требование безопасности во время работы.

Слесарь-электрик обязан выполнять только ту работу, которая поручена мастером.

Запрещается производить притирку щеток, электрических машин и чистку их коллекторов без использования специальных приспособлений.

Испытание электрооборудования на электрическую прочность /пробой/ изоляции должно производиться в специально оборудованном помещении /высоковольтной камере/. В соответствии с правилами техники безопасности эти испытания могут производится бригадой в составе не менее 2-х человек. Наблюдение за работой в процессе испытания электрической прочности изоляции оборудования производится по приборам, размещенным с наружи на панели ограждения установки и через окно в двери испытательной камеры.

Снятие с вагона и постановка на место подвагонных генераторов, мотор-вентиляторов и др. тяжелого оборудования должны производится при помощи электрокаров, автопогрузчиков.

Стенды для ремонта и испытания электрооборудования должны содержаться в соответствии с требованиями. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

Требования безопасности по окончании работы

Закончив работу, слесарь-электрик обязан:

- доложить об этом своему непосредственному руководителю, мастеру, старшему мастеру;

- убрать инструмент и приспособления;

- навести порядок на рабочем месте;

- привести в порядок спецодежду и обувь, вымыть руки и лицо;

- поставить в известность руководителя работ о наличии в цехе нарушений техники безопасности.

- возвращаясь домой соблюдать правила дорожного движения.

Список используемой литературы


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте также: