Ланос не включается вентилятор печки

Обновлено: 04.07.2024

На автомобиль Шевроле Ланос, без кондиционера, устанавливается один электровентилятор системы охлаждения двигателя. При наличии кондиционера за радиатором устанавливают два вентилятора (основной и дополнительный, с меньшим диаметром лопастей). Управляет включением и длительностью работы вентиляторов контролёр (ЭБУ). Оба вентилятора имеют две скорости вращения якоря электродвигателя (низкая и высокая). Включение дополнительного вентилятора происходит сразу после того, как водитель автомобиля включит кондиционер (низкая скорость), а высокая скорость включается в двух случаях, в зависимости от того, что быстрее произойдёт, либо давление в нагнетающей магистрали кондиционера поднимется до 1,882 кг/см.кв., либо температура антифриза в системе охлаждения достигнет +97 градусов.

Если вентиляторы системы охлаждения двигателя не включаются, то вначале придётся проверить предохранителя Ef4 (30А) и его целостность. Для этого нужно открыть капот и крышку монтажного блока. Также нужно проверить предохранитель F19. Он расположен в монтажном блоке, в районе ног водителя автомобиля. Если оба предохранителя работают, для далее необходимо проверить работоспособность 2-х реле, которые отвечают за включение дополнительного и основного вентиляторов системы охлаждения. Оба реле располагаются там же, где и предохранитель Ef4. Для того, чтобы эти реле проверить, их нужно достать из гнезда и при помощи перемычки, последовательно с начало в одном, а затем в другом гнезде, замкнуть контакты 87 и 30. Если вентиляторы включаются, значит, реле неисправны и их необходимо заменить.

Если про проверке реле вентиляторы не включаются, нужно проверить состояние электродвигателей основного и вспомогательного вентилятора. Вам необходимо на клеммы электродвигателей подать напряжения напрямую с аккумуляторной батареи. Если вентиляторы заработают, то они исправны, и заменять придётся именно реле, а если вентиляторы не функционируют, значит, неисправность находится внутри них.

Устройство вентилятора радиатора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла.

Устройство системы охлаждения: схема


Причины неисправности вентилятора

Причины неисправности узла:

  • Замыкание проводки.
  • Реле.
  • Датчик температуры.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Предупреждаем, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.

Замыкание проводки

Причиной неисправности вентилятора часто является сплавка проводов контактной группы. Контакты замыкаются вследствии того, что изоляция проводки расплавилась.

Решение: замена части проводов. Можно заменить провода полностью или просто поменять сгоревшую часть провода изолировать изолентой.

Одной из частых проблем неисправности вентилятора радиатор является выход из строя реле управления включением электровентилятора (происходит его замыкание внутри себя). При данной неисправности необходимо демонтировать реле с монтажного блока и установить рабочее реле. Если неисправность пропала, то дело было в реле.

Датчик температуры

При неправильной работе датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной неисправности вентилятора. Зависание датчика температуры приводит к не срабатыванию электровентилятора, при это ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике.

Решение: замена поврежденного элемента.

Ошибки электронного блока управления приводят к тому, что не включается электровентилятор.

Решение: сброс ошибок или полная перепрошивка ЭБУ. Рекомендуем обратиться в автомобильный сервис.

Заключение

Вентилятор радиатора Daewoo Lanos принудительно охлаждает двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Наиболее частой поломкой является неисправность датчика температуры, который располагается под модулем зажигания.

Собственно обнаружил утром сабж.
Вчера вечером всё было нормально - дул, скрипов никаких не было.
Предохранители проверил - норма.
Когда включаешь последнюю 4-ю скорость - слышен характерный щелчок реле под капотом (он и должен быть).
Когда включаешь кондей - вентиляторы за радиатором крутятся.
Куда еще смотреть?
Или сразу на СТО?

Последний раз редактировалось abyss Пт ноя 27, 2009 12:25 pm, всего редактировалось 1 раз.

У меня на старой ауди печка перестала включаться. Причина - пригорел контакт бегунка. Искрил немного и пригорел, перестал проводить ток. Полечилось легко - разобрал и почистил контакт.
Но конструкции ланоса не знаю. Насколько полезен мой пример.

Когда включаешь последнюю 4-ю скорость - слышен характерный щелчок реле под капотом (он и должен быть).

4-я скорость идёт через другой предохранитель (сорри, номер не помню) - проверь его, скорее всего просто сгорел.

4-я скорость идёт через другой предохранитель (сорри, номер не помню) - проверь его, скорее всего просто сгорел.

предохранители проверил в первую очередь (по книжке) - все целые.

Разобрал полностью вентилятор, вынул крыльчатку, подключил "навесу" - работает .
собрал - работает .
мож щётки стали в какое-то положение что стартовать двиг не мог .
а мож разъёмы .
не знаю .

P.S. УкрАвто НЕЗАЧЁТ: позвонил им в сервис с вопросом что делать, ответили "приезжайте проведем диагностику чтоб определить гарантийный случай или нет . "
стоит эта "диагностика" около 50 грн" .

УкрАвто НЕЗАЧЁТ: позвонил им в сервис с вопросом что делать, ответили "приезжайте проведем диагностику чтоб определить гарантийный случай или нет . "
стоит эта "диагностика" около 50 грн" .


зачем же сразу незачету раздавать. они же не лечат по телефону (это только мы можем ) а 50 грн. если случай гарантийный - не платишь, если не гарантийный - платишь (главное шоп не развели)

Изображение

_________________

Єдина Країна
Единая Страна

ни слова об ЭТОМ по телефону не было сказано

Изображение

_________________

Єдина Країна
Единая Страна

Делать пока что особо ничего не надо. Надо читать данную тему и еще вот эти темы . А после, на основании полезных советов можно принимать какие-то решения.

обрыв радиатора печки устраняется легко

Со стороны педалей, в пластмассовом корпусе радиатора вырезается окошко,ножом,а лучше паяльником.Размером со спичечный коробок-всё радиатор перед вами.Одной рукой-отвёрткой отжали его от себя до упора в направлении капота,другой прямо через пластмасс вкручиваем саморез длинной 4-5см,которым и фиксируем радиатор.Паяльником запаеваем окошко.В машине-СОЧИ. 20 минут работы без всяких снятий торпеды,рычагов коробки,тоннелей и прочего гемора.Для удобства можно снять водительское сиденье,я не снимал.


Через окошко нужно смотреть куда входит саморез чтоб не проткнуть сам радиатор.

to aleksrub: Большое спасибо за полезный совет!

to Rain: была такая тема кожух печки пропускал холодный воздух в соединениях снял бардочок и промазал все швы герметиком проблема исчезла и солон быстрей прогревается

Это имеет смысл делать, если радиатор не оторвался с креплений.

Люди добрые, здрасте. Почитал тему все предельно ясно НО моя проблема тут не поднималась(((. Ланос 2007 года фильтра нет, прогневается двигатель долго, но прогревается. Термостат хоть с опозданием но работает. Проблема в следующем: плохой поток воздуха. Воздух теплый но потока нет. По случаю сравнил с таким же Ланосом - на 4 скорости моей машины сравни с 1 другой. Все манипуляции с заслонками приводят к выводу, что все работает. Судя по звуку вентилятор тоже реагирует на переключение. ПОМОГИТЕ мерзну

to Bars-vrn: Здравствуйте.

Давай сначала выделим 2 основные вещи:

2. работа вентилятора

Для начала надо разобраться с температурным режимом двигателя. Если двигатель не прогревается, то устранить сначала эту причину. Вы пишите, что термостат работает с опозданием. По идее, он должен быть закрыт на непрогретом двигателе. Если это не так, то его следует заменить.

Потрогайте патрубки, идущие на радиатор печки. Они оба должны быть горячими настолько, что рука терпеть не должна.

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

  1. Полностью снять вещевой ящик.
  2. Двигатель вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя.
  3. Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть корпус вентилятора в воздуховоде направо (по часовой стрелке) и вынуть его.
  4. Достать из воздуховода набившийся мусор.
  1. Снять вещевой ящик (раздел Салон).
  2. Вывернуть винты с крестообразным шлицем под каркасом резисторов (там, где имеются).
  3. Отжать вниз крепежную скобу и вытянуть каркас вниз.
  4. При установке следить за тем, чтобы каркас сидел в воздуховоде действительно плотно.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: