Ланос троит на холодную причины

Обновлено: 20.05.2024

Chevrolet Lanos 1.5 - троит на холостом ходу

Chevrolet Lanos 1.5 - троит на холостом ходу

Добрый вечер!
Такая проблема. Автомобиль троит на ХХ и при частичной нагрузке, но при интенсивном разгоне работает нормально. Тяга нормальная.
Модуль катушек зажигания, ВВ провода и свечи новые. До обращения ко мне кустарным способом было обнаружено, что не работает 3-ий цилиндр (что потом подтвердилось скриптом CSS). Менялись местами форсунки, свечи и провода. Неисправность осталась.
К сожалению, переходника под диагностический разъем у меня не оказалось, так что сканер не подключал, ЧЕК не горит.
Эффективность по CSS:

Видно, что на ХХ и частичной нагрузке не работает 3ий цилиндр. Компрессия в норме.
Также был проведен анализ Px, по результатам которого нагрузка на цилиндр 3 не превышала 80% при педали в пол. Фазы на месте.
Затем был проведен анализ по датчику Dx. Похоже на неравномерность пульсаций из-за проблем с клапанным механизмом.
Прошу Вашей помощи в постановке окончательного диагноза. Сам склоняюсь к неисправности клапанного механизма.
Осциллограммы:

Снимите пьезодатчиком на холостом ходу и на прокрутке. Также посмотреть бы Рх в роблеммном 3 цилиндре. Именно такой путь я бы выбрал для поиска это неисправности.

Господа водители. Возможно и дамы. Проблема состоит в том что двигатель заводиться в норме дальше троит . диагностика на 3 сервисах по электрике в норме ремень грм -по меткам. модуль у соседа снимал на рабочий проблема не исчезла свечи провода поменя тоже всё без изменений Какие будут предложения? Прокладка блока заменена впускного коллектора тоже.

котушки зажигания проверяли ?

to harry71: Здравствуйте. Смотрите тут и тут .

Подскажите в чем причина, двигатель троит, новые свечи ставил минут через пять работы двигателя нагар черный. Газ на всю двигатель глохнет.

Вы по пробуйте выкрутить свечи и проверить,на всех ли есть искра и нет ли пропусков,если все в порядке то судя по вашим описаниям проблема заключается в давлении топлива в топливной системе(бензонасос)

Так же возможно и форсунки льют.

Для более точного ответа заполните в своем профиле графу "Автомобиль"(год,объем,пробег и т.д.)

После отписывайтесь,уверен,вам обязательно дадут стоящей ответ.(не забывайте писать в соответственной теме,касающая той или иной тематике)

При заводе, на холодную, троит около 1 минуты, потом всё идеально! Чек не горит, свечи новые, всё в норме. В чём может быть дело .

За рулем месяц. Купил б/у. Подскажите где стартер находится? По описанию возле масляного фильтра, по факту его нет, а машина не заводится. Где его искать-то? Аккумулятор в норме. З.

Здравствуйте. Такая проблема, не заводится Део Ланос. Заглушил и все, больше не заводится. В чем может быть проблема.

Плохой запуск авто на холодную и летом тоже. Закономерность, если пол бака бензина и больше заводится нормально, но не отлично. Если меньше то хуже и чем меньше тем более хуже. Топ.

ну что может быть проще )
ан. нет. взял под вечер.

ланос 1.5 80лс. MR-140 евро3
троит сволочь, на холодную сильно.
на горячую меньше. и как правило на ХХ. троение не постоянное. то чуть больше то чуть меньше.
ошибок нет. эта сволочь (ЭБУ) не отдаёт пропуски. пишет только общие количество. а по цилиндрам нет.
форсы промыл проверил. свечи и ВВ провода менялись. осцилки с системы зажигания практически эталон.
осцилки с форсов тоже норм.
компрессия 12.
параметры по диагнозе, не нравится разряжение. 45кпа.
подсоса воздуха не нашёл.

вобщем умаялся. думаю завтра сделать второй заход.
мож кто подскажет куда глянуть?

Пробуй подменять модуль,у меня неделю назад был фокус с антологичными симптомами.Так же менял провода,свечи,тестил форсы,чесал затылок и ни как не мог понять чего ему надо.По осцылке мотор тестера в одном ,как раз не рабочем цилиндре ,напряжение горения было чуть больше по вольтам и короче по времени чем в остальных,как будто подсос воздуха в этом цилиндре,а оказалось пробой внутри модуля.

_________________
Каждое действие имеет прошлое, которое привело к нему; каждое действие имеет будущее, которое произойдет из него.

_________________
Каждое действие имеет прошлое, которое привело к нему; каждое действие имеет будущее, которое произойдет из него.

да не суть важно. я просто устал говорить что это не модуль а катушка. клиенты не понимают. я плюнул и не заморачиваюсь ))

rins писал(а): ну что может быть проще )
ан. нет. взял под вечер.

ланос 1.5 80лс. MR-140 евро3
троит сволочь, на холодную сильно.
на горячую меньше. и как правило на ХХ. троение не постоянное. то чуть больше то чуть меньше.
ошибок нет. эта сволочь (ЭБУ) не отдаёт пропуски. пишет только общие количество. а по цилиндрам нет.
форсы промыл проверил. свечи и ВВ провода менялись. осцилки с системы зажигания практически эталон.
осцилки с форсов тоже норм.
компрессия 12.
параметры по диагнозе, не нравится разряжение. 45кпа.
подсоса воздуха не нашёл.

вобщем умаялся. думаю завтра сделать второй заход.
мож кто подскажет куда глянуть?

В таких случаях очень информативна осциллограмма датчика разряжения на ХХ и при прокрутке, Да и датчик давления не помешал бы.

вобщем проблема с мотором. как мне кажется.
открыл маслозаливную горловину. а там солидол практически. масло загустело и валяется кусками.

во вложении, ДР прокрутка.
комментарии по осцилке принимаются.

rins писал(а): вобщем проблема с мотором. как мне кажется.
открыл маслозаливную горловину. а там солидол практически. масло загустело и валяется кусками.

Довольно распространённая проблема у этих моторов. С почти 100% вероятностью распредвал и рокера изношены. Особенно на третьем и четвёртом цилиндрах . Это от масляного голодания в этом месте ГБЦ - конструктивная особенность и проблема которая проявляется при небрежном отношении к эксплуатации авто. Это и перегрев ,и качество масла (его соответствие) , состояние маслонассоса и тд. Причины , я думаю , и вам известны. Ремонт ГБЦ - это точно. Ничего необычного кроме двух вещей. Внимательно при замене распредвала (фазы разные у моторов Ланос/Нексия/Авео) и с фрезами работать надо без фанатизма - очень маленький допуск на обработку.


Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.


Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.


Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).


Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.


Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.


Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.


В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

Читайте также: