Ларгус генератор сколько ампер

Обновлено: 05.07.2024

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.



Полная разборка генератора Лада Ларгус не рекомендуется, поэтому при необходимости лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данной статье показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и подшипников. Генераторы автомобилей Лада Ларгус с двигателями К4М и К7М практически одинаковы по конструкции. Разница в форме передней и задней крышек, обусловленная различными способами крепления генератора к двигателю. Работа показана на примере генератора автомобиля с двигателем К4М. Генератор автомобиля с двигателем К7М ремонтируют аналогично. Каталожный номер генератора 231007633R (Bosch) или 231004527R

Инструменты и приборы для ремонта генератора Лада Ларгус

Операции по ремонту и ревизии генератора Лада Ларгус


2. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.


3. Снимите с вала генератора шкив и дистанционное кольцо.Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет. 4. Выверните винт крепления задней крышки.


5. Отверните две гайки.


6. …и снимите защитную крышку генератора

7. Выверните три винта крепления…


8. …и снимите регулятор напряжения.


9. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если выступание А щеток из щеткодержателя менее 5 мм, замените регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.


10. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.


11. Пометьте например, маркером взаимное расположение крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий в лапах для крепления генератора


12. Выверните четыре стяжных болта.

13. Вставьте отвертку между крышками, раздвиньте их…


14. …и снимите крышку со стороны привода привода вместе с ротором.


15. Выпрессуйте ротор из подшипника крышки.


16. Для замены подшипника крышки со стороны привода выверните четыре винта крепления прижимной пластины


17. …и снимите пластину.


18. Выпрессуйте подшипники из крышки.


19. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.


20. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого…21.. ..спрессуйте подшипник с вала ротора.


22. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.

23. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединяя выводы тестера поочередно к каждому контактному кольцу и сердечнику ротора. Тестер должен показывать бесконечность.


Выпрямительный блок, обмотка статора и задняя крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке в гаражных условиях не подлежат, поскольку выводы обмотки статора соединены с выводами выпрямительного блока контактной сваркой.24. Соберите генератор Лада Ларгус в порядке, обратном разборке.


В данной статье описан процесс снятия генератора Лада Ларгус на примере автомобиля в наиболее полной комплектации как наиболее трудоемкий. Кроме того, в конце статьи приведена таблица о возможных неисправностях генератора Лада Ларгус. Снятие и установка генератора показаны на примере автомобиля Лада Ларгус с двигателем К4М. Снятие и установку генератора на автомобиле с двигателем К7М выполняют аналогично, различие только в способе крепления генератора к двигателю, что описано особо.

Инструменты для снятия генератора Лада Ларгус

Операции по снятию генератора с автомобиля Лада Ларгус


4. Снимите бачок гидроусилителя рулевого управления с кронштейна на рамке радиатора…5. …и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.


7. …извлеките шланг из держателя и отведите его в сторону.6. Отстегните держатель шланга бачка гидроусилителя рулевого управления…


8. Отверните две гайки крепления защитного кожуха топливной рампы…


Гайки крепления защитного кожуха расположены в углублениях кожуха.


9. …и снимите кожух, сдвигая его со шпилек крепления и выводя из двух держателей на кожухе жгут проводов.

10. Сожмите фиксаторы наконечника трубопровода подвода топлива к топливной рампе…


11… отсоедините наконечник от штуцера рампы и отведите трубопровод в сторону.


12. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…

13 … отсоедините колодку от генератора


14 …отверните гайку наконечника провода


15. …и отсоедините провод от вывода генератора.

16. Выверните два болта крепления генератора.


На двигателе К7М выверните три болта крепления генератора.

17. Выньте верхний болт из отверстий проушин генератора и кронштейна. Нижний болт из-за недостаточного расстояния до лонжерона кузова полностью вынуть невозможно, поэтому снимайте генератор вместе с частично выдвинутым болтом, для этого на нижней опоре кронштейна предусмотрена специальная выемка.


18. Снимите генератор.


19. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления генератора моментом 21 Н*м.ПРИМЕЧАНИЕПеред установкой генератора на двигателе К4М выдвиньте на несколько миллиметров резьбовые втулки в задних лапах генератора. Втулки установлены в отверстия лап с натягом, поэтому используйте выколотку с оправкой подходящего диаметра.

Каталожный номер генератора 231007633R (Bosch) или 231004527R .

Возможные неисправности генератора Лада Ларгус

Далее, в виде сводной таблицы, приведены неисправности и возможные решения проблем, для генератора автомобиля Лада Ларгус.


ОН ЖЕ ГОГА, ОН ЖЕ ГОША

При замене свечей зажигания на шестнадцатиклапаннике К4М главное — не обронить крепеж индивидуальных катушек зажигания: болт с легкостью соскальзывает с головки и исчезает в бездне между впускным коллектором и клапанной крышкой. Если не выудить, впоследствии он может натворить бед, замкнув электроцепи или протерев до дыр пластиковый коллектор. Поэтому лучше использовать магнитную головку или, на худой конец, прилепить к удлинителю мощный магнит. Столь полезный в хозяйстве предмет можно добыть, например, распотрошив ненужный жесткий диск компьютера.

С заменой воздушного фильтра наверняка управитесь на обеих модификациях. Учитывая, что крышка крепится саморезами, рекомендуем перед установкой нащупать заход резьбы: провернув крепеж против часовой стрелки, поймайте провал и только после этого крутите по часовой. Так удастся сохранить резьбу, а значит, и сам корпус на долгие годы.

Если надумаете устанавливать фильтр самостоятельно, не торопитесь: сдвиньте назад пассажирское кресло, улягтесь на полу поудобней и орудуйте сапожным ножом (а лучше обрезком ножовочного полотна) как можно аккуратней, дабы невзначай не продырявить радиатор отопителя. И берегите глаза от осыпающейся стружки! Первый фильтр ставим оригинальный — 7701059997, 7701062227 или 27891-AX010, он идет в сборе с пластиковой крышкой. Впоследствии можно сэкономить, покупая отдельные неоригинальные фильтроэлементы, коих великое множество.

Ремень ГРМ вряд ли станете менять самостоятельно, поскольку для этого надо иметь оправки для выставления коленчатого и распределительного валов в единственно верном положении (в большей степени это касается К4М), а также вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Все это нелегко, поэтому большинству владельцев проще обратиться к специалистам.

Заменить лампы головного света проще справа. Доступу к левой фаре мешает аккумулятор, его зачастую лучше снять. Особенно если рука мозолистая и пальцы не как у пианиста. И все же в большинстве случаев застегнуть пружинную защелку лампы Н4 удается, пусть и не с первого раза. Доступ к поворотнику более-менее приемлемый.

за содействие в подготовке материала.

Ремень генератора в практичном универсале отечественного происхождения Лада Ларгус относится к числу расходных материалов и подлежит периодической и своевременной замене согласно регламентным нормам производителя. Для правильного выбора указанного изделия, если требуется замена, владельцу потребуется ознакомиться с видами ремней и методами выполнения ремонтных операций.

Регламентные требования по замене ремня

Вне зависимости от оснащения автомобиля опциями комфорта и безопасности, независимо, сколько в модели 8 или 16 клапанов, производитель рекомендует склоняться к замене ремня привода генераторного узла спустя такой срок:

  • 60 тыс. км или четырехлетний период, если автомобиль оснащен системой ГУР, однако кондиционер отсутствует;
  • 120 тыс. км, когда оба навесных агрегата присутствуют в комплектации.

Также имеют место случаи вынужденной замены ранее обозначенных интервалов. Это вызвано появлением на поверхности ремня трещин, надрывов и прочих, дефектов, которые недопустимы для дальнейшей эксплуатации.


Виды ремней генератора

Для генератора разработчики применили разные типы ремней в зависимости от комплектации авто вспомогательными агрегатами.

Итак, различают такие изделия:

Как заменить ремень на Ларгус с ГУР и кондиционером?

Сразу заметим, что натяжение элемента передачи привода генераторного узла в данном варианте оснащения регулируется в автономном режиме благодаря присутствию специального устройства.

Чтобы заменить приводной ремень в LADA Largus выполняем такие манипуляции:

Особенности процедуры замены ремня на модификациях, не оснащенных кондиционером

Чтобы проверить уровень натяжения элемента передачи на такой версии оснащения Лада Ларгус производитель рекомендует прибегнуть к использованию тензометрического тестера. Однако такое приспособление доступно в дилерском центре, поэтому мы поступаем иначе.

Внимание! Не стремитесь чрезмерно натягивать ремень, поскольку это обстоятельство спровоцирует преждевременный его выход из строя.

  1. Для замены ременной передачи в LADA Largus действуем аналогично приведенному алгоритму, только регулирующий натяжение болт вращаем в обратном ходу часов направлении. Это ослабляет систему и позволяет снять ремень с навески.
  2. Монтируем ремень с кондиционером и его натяжение в обратном порядке.

Внимание! В данном варианте компоновки шкивы указанных навесных агрегатов являются шести – ручьевыми, а сам ремень, как уже обозначалось, пяти – ручейковый. Укладку изделия выполняем так, чтоб ремень расположился максимально близко к наружным краям всех шкивов, а внутренний ручей на них же остался свободным!

Замена ремня завершена.

Подведем итоги

Читайте также: