Ленд крузер что означает ленд

Обновлено: 04.07.2024

Toyota Land Cruiser (яп. トヨタ ランドクルーザー Toyota Rando-kurūzā) — внедорожник, выпускаемый японской компанией Toyota Motor Corporation с 1951 года. Land Cruiser выпускается дольше всех других автомобилей Toyota. [1]

Производство первого поколения Land Cruiser началось в 1951 году, автомобиль представлял подобие гражданского джипа. [2] [3] Land Cruiser производился как кабриолет, хардтоп, универсал и грузовик (пикап). Надёжность и долговечность автомобиля привела к его огромной популярности, особенно в Австралии, на Ближнем Востоке и в Африке (старые серии) благодаря несущей раме и приводу на все четыре колеса. [4] Toyota тестирует Land Cruiser в австралийской глубинке, считая, что это одно из самых сложных условий эксплуатации, благодаря местному рельефу и температуре. [5] [6] [7] Основными конкурентами считаются автомобили Range Rover, Land Rover Discovery, Jeep Wrangler, Mitsubishi Pajero Sport и Nissan Patrol. В Японии Land Cruiser продаётся только через дилерскую сеть под названием Toyota Store.

На 2014 год Toyota Land Cruiser J200 доступен на всех рынках, за исключением Канады, Северной Кореи и Южной Кореи.

Toyota Jeep BJ

Отдавая дань уважения легендарному внедорожнику, мы вспомнили всю его длинную историю.

Toyota Jeep BJ с двух шагов и не отличишь от американских Bantam и Willys MA. Главное отличие японской машины – значительно большие размеры.

Удивительно, но благодарить за появление в гамме Toyota большого внедорожника нужно. Иосифа Сталина и Мао Цзедуна! Именно их политика по распространению коммунизма в послевоенном мире привела к Корейской войне и созданию КНДР. После этого американцы, напуганные всё возрастающей мощью коммунистов в Восточной Азии решили, что их главный форпост в регионе – Япония, – находится под угрозой, и неплохо бы было улучшить обороноспособность Страны восходящего солнца.

Toyota FA 60

Двигателем с BJ поделились грузовики серии BX, которые представляли собой перелицованные. Chevrolet! Двигатели семейства F также сначала дебютировали на грузовиках FA, один из которых показан на этом фото.

Одним из шагов в этом направлении стало создание японцами собственного внедорожника. В Mitsubishi просто купили лицензию на производство американского Jeep, в Nissan выпустили его переработанную и нелицензионную копию под именем Patrol, а вот в Toyota вынуждены были всё делать сами – у компании просто не было подходящего четырёхцилиндрового двигателя. В итоге новый Toyota Jeep оснастили шестицилиндровым мотором объёмом 3.4 литра от. грузовика! Зато 86 л.с. и 215 Нм хватало всегда и везде – конструкторы даже смогли обойтись без понижающей передачи!

Toyota MA

Этот кургузый автомобильчик – первый внедорожник в истории Toyota. MA делали в условиях войны буквально на коленке. Проходимость была ограничена огромными редукторами грузовых мостов.

Toyota BJ Land Cruiser

А это первый внедорожник Toyota, официально носивший имя Land Cruiser. Но решётка радиатора выдаёт источник вдохновения – тут явно пахнет внедорожниками Jeep.

Toyota Land Cruiser 20

Для увеличения пространства в салоне, двигатель на 20-й серии был смещён вперёд, колея расширена, а запасное колесо переехало на борт. В экстерьере не осталось ничего от американского Jeep.

Рождение Land Cruiser

Спустя год, обеспокоенные производством потенциального конкурента, американцы потребовали от Toyota отказаться от имени Jeep, и японцам пришлось выдумывать новое имя. Технический директор проекта Ханжи Умехара нарёк своё детище Land Cruiser, что стало очевидным выпадом в сторону Land Rover, которые были лишь на пару лет старше. Причём, Умехара даже не пытался выдать схожесть названий японской и британской машин за совпадение. Уже в начале 50-х годов японскому правительству стало ясно, что без агрессивного экспорта разрушенную американскими бомбами и нищую Японию не поднять из руин, поэтому любой японский производитель смотрел, прежде всего, за океан. Туда, где из Тихоокеанских вод поднимался крупнейший рынок планеты – Америка.

панель приборов Toyota Land Cruiser 20

Приборная панель выдавала желаемое за действительное – ни о каких 80 милях или 128 км/ч речи и не шло! Приборная панель 20-ки, кстати, почти без изменений перекочевала на сороковую серию

Toyota Land Cruiser 45

Первое время под именем Land Cruiser 45 в гамме 40-й серии присутствовал и большой пассажирский внедорожник с тремя рядами сидений. Такие машины красились в сочетание кремового с тёмными цветов.

Легенда во плоти

интерьер Toyota Land Cruiser 40

Обратите внимание на абсолютную симметричность интерьера сороковой серии – это сделано специально для удешевления производства версий с рулями с разной стороны. Более того, превратить праворульную машину в леворульную можно было и своими руками!

Toyota Bandeirante

Рама и кузов от 40-й серии, дизель Mercedes-Benz, грузовой кузов, – таков рецепт, по которому в Бразилии долгие 40 лет почти без изменений выпускали Bandeirante.

Toyota Land Cruiser 55

55-я серия позиционировалась как машина для активного отдыха, а не для работы. Поэтому в гости ко львам на ней нужно приезжать исключительно в туристических целях.

Начиная с 1967 года, в гамме Toyota всегда было, как минимум, два Land Cruiser: более компактный, доступный в том числе и с тремя дверьми, эволюционировавший в Prado, и большой пятидверный многоместный внедорожник. Первым таким полноценным station wagon стало поколение J50. Машина радовала невиданным доселе уровнем комфорта: передняя панель из пластмассы, поясные ремни безопасности, возможность заказать отдельные передние сиденья вместо дивана, АМ-радио, кондиционер. Кроме того, Land Cruiser стал безопаснее – это первый внедорожник Toyota, который прошёл обязательный сертификационный краш-тест на скорости 50 км/ч в США. Наконец, это первый Land Cruiser, который мог разогнаться до предельных на заокеанских хайвеях 120 км/ч.

Toyota Land Cruiser 55

Land Cruiser 55 умудрился завоевать. британский рынок! Пока Land Rover продолжал клепать брутальные вездеходы, японцы уводили у англичан домашний рынок. Не изменил ситуацию и вышедший в 1970-м Range Rover – у него было только три двери и стоил он дороже.

Toyota Land Cruiser 40 и 60

Одно имя и две совершенно разные машины – в начале 80-х под именем Land Cruiser продавались современная 60-я серия и 40-я, которая, казалось, видела живых динозавров. Самое удивительное, что обе пользовались спросом.

модельная гамма Toyota Land Cruiser

Вся гамма Land Cruiser конца 80-х: в первом ряду – Prado и пикап 70-й серии, во втором ряду – внедорожники 60-й и 70-й серии, в третьем ряду – пара Prado.

Prado выходит на сцену

Toyota Land Cruiser 75

Годы слегка преобразили 75-ую – у неё появился более комфортабельный салон, мощный дизель V8 и слегка изменённая внешность. Но на ней по-прежнему можно пересечь аравийскую пустыню в поисках нефти или выиграть войну где-нибудь в Африке.

Toyota Land Cruiser 80

80-ка – это всё ещё суровый вездеход, способный своим ходом добраться до самых отдалённых уголков саванны. Это последний Land Cruiser с двумя мостами, атмосферным дизелем и рядным бензиновым мотором.

Последний бойскаут

интерьер Toyota Land Cruiser 80

Интерьер топовых версий наглядно демонстрировал смену курса – Land Cruiser теперь предназначался не только для лесничих, сёрферов и путешественников, но и для арабских шейхов, русских мафиози и звёзд НБА.

Toyota Land Cruiser Prado

90-й Prado мог похвастать кожаным салоном, деревянной отделкой, климат и круиз-контролями и даже двигателем V6, но это не отменяло того, что Land Cruiser должен пройти по тяжёлому бездорожью. Просто теперь его преодоление стало куда комфортабельнее.

Ещё больше цивилизации

Toyota Land Cruiser Prado

Land Cruiser Prado по-прежнему может быть очень разным: трёх- и пятидверным, с мощным шестицилиндровым мотором и кожаным салоном или со слабым дизелем, МКП и некрашеными бамперами.

Toyota Land Cruiser 100

Дорогой отель, чемоданы Louis Vuitton, – Land Cruiser 100 окончательно закрепил модель в премиальном сегменте. На нём впервые в истории модели появился цветной ЖК-дисплей и навигация.

Toyota Land Cruiser 200

Двухсотый окончательно превратил Россию в свой феодальный удел. Конкуренты вместе взятые не могут продать и половины от объёма продаж Land Cruiser 200.

Toyota Land Cruiser Prado

И сейчас, спустя 65 лет после дебюта, Land Cruiser остаётся одним из последних честных внедорожников. Главным ограничителем его проходимости является жалость водителя к сохранности бамперов и лакокрасочного покрытия.

Что дальше?

ТЛК — популярный японский автомобиль, производство которого налажено уже на протяжении 60 лет. В его основе лежит мощная рамная конструкция, а также подвеска: спереди независимая, сзади зависимая.

Работа подвески на прадо

Согласно отзывам владельцев, автомобиль характеризуется повышенной комфортностью, высоким уровнем надежности и проходимостью в любых дорожных условиях. В совокупности данные характеристики сделали внедорожник популярным среди автолюбителей.

Среди конкурирующих моделей Land Cruiser отмечаются Рэндж Ровер, Ниссан Патрол и другие. Концерн Лексус выпустил машину, внешне схожую с Крузаком.

Внедорожник Тойота Land Cruiser комплектуется тремя разновидностями моторов:

Максимальными скоростными параметрами отличается движок 4,0 литра, стартующий с места всего за 8,8 секунды.

Соответственно, модель характеризуется и повышенным топливным расходом.

С чего всё началось: немного истории

Toyota Land Cruiser Prado считается среднеразмерным внедорожником на рамной основе. Первое поколение сошло с конвейера в 1987 году. Модель сразу полюбили за высокую проходимость, при этом внутри было по-прежнему комфортно, как в люксовом седане.

Второе поколение начали собирать на платформе Toyota Hilux Surf. А третья генерация претерпела значительные преобразования, причём не только в интерьере, но и в названии. С этой версии Prado выпускается в том числе под лейблом Lexus GX.

Справка! 11 лет назад на автосалоне во Франкфурте японцы показали четвёртую версию семейства Land Cruiser Prado – 150. Как и прошлые серии, в Европу завозились машины исключительно под лейблом Land Cruiser.

В России Прадо начали официально продавать с 1994 года. Тогда это было первое поколение подобных машин 4х4. Однако уже через 2 года модель обновили до второй генерации. В те времена машина стала главным конкурентом Mitsubishi Pajero. Причём обновление превратило Toyota Land Cruiser Prado в первый автомобиль с независимой подвеской на передней оси.

В 1999 году внедорожник немного изменил облик за счёт рестайлинга. Конструкторы повысили безопасность машины, увеличили количество электронных систем и ассистентов, а ещё через год представили новый дизельный двигатель 1KD-FTV.

Третье поколение, как и предшественник, тоже построено на платформе Toyota 4Runner (или Toyota Hilux Surf). Пятидверный Prado 120 series шёл уже с тремя рядами сидений. В 2009 году производство этой серии было закрыто.

Четвёртое поколение с обозначением кузова J150 запустили в производство осенью 2009 года. Представили широкой публике всё в том же автосалоне во Франкфурте. В Европейскую часть мира машина поставлялась под лейблом Land Cruiser.

Интересный факт! Львиная доля рынка принадлежит пятидверным версиям Прадо. В некоторых странах встречаются семиместные варианты. В 2012 года началось производство этой модели в России во Владивостоке, однако уже в 2014 оно было свёрнуто. В 2013 году внедорожник претерпел видоизменения интерьера.

Несмотря на довольно высокий расход топлива автовладельцы делятся положительными отзывами в отношении проходимости, мягкости хода даже по грунтовым дорогам и высоким уровнем комфортабельности салона.

ТОЙОТА

Toyota-Avensis

  • Прадо — музей в Мадриде.
  • Прадо (проспект) — проспект в Мадриде.
  • Прадо (парк) — один из крупнейших парков в Монтевидео.
  • Прадо (район, Монтевидео) — район Монтевидео.
  • Пляжи Прадо — пляжи, расположенные на побережье Средиземного моря в городе Марсель (Франция).
  • Прадо (часовня) — католическая часовня в Лионе, Франция.
  • Прадо-дель-Рей — населённый пункт и муниципалитет в Испании, входит в провинцию Кадис.
  • Замок Прадо (англ. Prudhoe ) — замок в Нортамберленде (Англия).

История бренда TOYOTA



Land Cruiser был впервые представлен 1 августа 1951 года как Toyota Jeep BJ и присутствует на рынке на протяжении уже 68 лет, то есть дольше любой другой модели Toyota. Шествие Land Cruiser по миру началось с модели 20-й серии, которая была представлена в ноябре 1955 года и стала экспортироваться за пределы Японии.

Toyota Land Cruiser: история и факты

Первый миллион внедорожников был продан в 1981 году, а за последние 13 лет было выпущено столько же автомобилей этого семейства, сколько за первые 55 лет существования модели. Сейчас внедорожники семейства Land Cruiser продаются в 170 странах и регионах по всему миру, а глобальные годовые продажи составляют порядка 400 000 автомобилей.

Toyota Land Cruiser: история и факты

В каждом регионе есть свои бестселлеры внедорожного семейства: так, Land Cruiser 70 является самой популярной моделью в Африке, Land Cruiser 200 – на Ближнем Востоке, Land Cruiser Prado – в Азии, Европе, Океании и Латинской Америке, Lexus GX – в Северной Америке.

Toyota Land Cruiser: история и факты

В России история официальных продаж семейства Land Cruiser начинается с 2002 года, когда дилерами были проданы первые Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX. Сейчас Россия является одним из ключевых рынков для Land Cruiser в мире и крупнейшим в Европе. Каждый четвертый покупатель внедорожника в стране выбирает Land Cruiser.

Land Cruiser можно встретить повсюду. В Африке он помогает оказывать гуманитарную помощь; в Австралии – используется в качестве транспорта в шахтах для добычи полезных ископаемых; в Южной Америке – применяется для сбора урожая на крутых горных склонах; на Ближнем Востоке – является лучшим транспортом для преодоления песчаных барханов.

Toyota Land Cruiser: история и факты

Toyota Land Cruiser: история и факты

Читайте также: