Ленд ровер фрилендер не работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 04.07.2024

По какой причине может срабатывать электровентилятор системы охлаждения, даже на не прогретом двигателе? При этом указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сигнализирует о перегреве двигателя.

Гоняет по малому кругу. Печку прокачал, греет, но через 15 минут работы кипит.

В один прекрасный день завёл машину, прогрел, хотел отпустить боковые стёкла, сразу отключились, Магнитола, часы, сигнализация, но узнал это позже когда хотел закрыть машину с пуль.

Обычно при работе форсунок сколько вольт должно поступать к форсункам.

Как определить правильность подключения проводов датчика коленвала.

Нужно проверить параметры работы датчика температуры ОЖ (ДТОЖ), он не корректно работает, так же нужно проверить его разъем и провода.

@andrienko.1966 --> Спасибо, буду проверять!

Всё будет хорошо!

Это однозначно неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Потому как при его неисправности, ЭБУ двигателя включает вентилятор на постоянную работу, дабы мотор не перегрелся.


Вот так выглядит на бензиновый двигатель 1,8л.

Важность работы вентилятора Фрилендер 2

Летом лишнюю температуру от двигателя Ленд Ровер забирает жидкий теплоноситель и передает ее в радиатор, откуда тепло улетучивается благодаря воздушному потоку от движения Freelander. Но на маленькой скорости, обычно в пробках, входящего потока недостаточно, и в работу включается вентилятор Ленд Ровер Фрилендер 2, расположенный сразу за радиатором. Он взаимодействует с электронным модулем управления, получающим сигналы от датчика температуры антифриза в силовом агрегате.

Распространенные причины выхода из строя вентилятора Ленд Ровер

В сервисе Land Rover мастер проведет диагностику узла. Среди распространенных причин поломки кулера системы охлаждения Freelander являются следующие:

  • попадание влаги в разъем блока управления или в саму микросхему (окисление контактов или короткое замыкание цепи);
  • перегрев управляющего модуля из-за постоянной работы кулера (засорен радиатор Freelander или низкий уровень антифриза, поэтому вентилятор постоянно крутит и перегревается блок);
  • механическое заклинивание пропеллера на оси (износ, коррозия, деформации).


Процесс замены

Независимо от причин поломки необходима замена узла в сборе. Блок управления вентилятором на Фрилендер 2 не выпускается отдельно, равно как и другие запчасти. Заменить вентилятор не так-то просто, поскольку требуется демонтировать ряд деталей, чтобы до него добраться. В автосервисе эта процедура выполняется за 3 часа. На Фрилендер отсоединяют разъем с проводами, ведущими к модулю. Отодвигаются патрубки системы кондиционирования. Демонтируется электродвигатель. Рама с винтами извлекается путем отстегивания четырех защелок по периметру.

Замена вентилятора Freelander происходит в обратной последовательности. Поскольку часть деталей снята, рекомендуются сопутствующие работы по замене антифриза и промывке радиатора, что повысит скорость отдачи тепла и сэкономит средства, если в будущем двигатель и дальше будет перегреваться при работающем вентиляторе.

Добрый день всем!
На улице мороз -10. Завожу двигатель (TD5) и вентилятор радиатора сразу же начинает крутиться. Так и должно быть?
Очень долго приходится ждать пока пойдет теплый воздух из печки!

У меня та же хрень. Вызвано сигналом с мозгов кондиционера. Они запитываются при включении зажигания, независимо от того, включен кондиционер или нет. Ввиду странности поведения датчика температуры воздуха около испарителя, эти самые кондиционерные мозги тут же выдают запрос на включение вентилятора. Моторные мозги им не отказывают. Что с этим делать - пока не придумал. Иногда помогает включение вентилятора кондиционера на несколько секунд. Однозначно помогает выдергивание разъема из вентилятора. )))

Это я о том, почему у меня. У тебя может, что-то другое. А так - залезть в кожух, там, где выключатели кондиционера и левый динамик, нащупать эту коробку, она внутри, и выдрать из нее разъем.

Может, проблема с термостатом? От того, что кто-то дует на радиатор, мотор не должен остывать. если термостат не пропускает через радиатор что-то даже в холодном виде.
Проверить можно так: нагреть мотор градусов до 50-60, пощупать рукой радитор слева и справа. Если где-то тёплый -- то термостат пропускает.

А я просто выдернул реле под сиденьем пассажира. Лень заморачиваться. Где-то инфа проскакивала, что если был записан в мозги перегрев, то мозги всегда будут включать вентилятор кондея, пока прибором не сбросить ошибки. Но могу заблуждаться, слышал звон, не знаю, где он.

Grizly пишет:
Где-то инфа проскакивала, что если был записан в мозги перегрев, то мозги всегда будут включать вентилятор кондея, пока прибором не сбросить ошибки.

По принудительному включению вентилятора при ошибке - так и есть. На большинстве машин , в том числе и на Д2, да и на Дэфе тоже, если отключить, при включенном зажигании, датчик температуры, то мозги запоминают ошибку и защищают двигатель от перегрева, включив принудительно вентилятор. Только сбросом ошибки лечится.
А вот про включение кондея - отдельная история! На Д2 вообще хитрый алгоритм работы вентилятора. Как правило, на большинстве машин, вентилятор включается просто принудительно при включении кондея, а на Д2 еще и при определенной скорости движения.А что, на Дэфе нет кнопки типа "Эко" ( принудительного отключения кондея)? Там вообще климат стоит или просто кондей( как то не разглядывал)? Если кондей, то на большинстве машин он кнопкой принудительно включается.

Hattabych пишет:
Если кондей, то на большинстве машин он кнопкой принудительно включается.

На Дефе кондей самый тупой. Включается ручкой, выключается ей же. Но мозги его туповатые включаются при включении зажигания сразу и независимо от ручки. Они иногда и выдают сигнал на моторные мозги - запрос на включение вентилятора. Моторные мозги могут с этим запросом согласиться, а могут и нет, но обычно они не отказывают. Проверено и уровень сигналов померен на моем td5. У меня впечатление, что особенно при работе печки теплый воздух от нее задувает на датчик температуры воздуха кондея, и кондейные мозги решают на этом основании, что несусветная жара, и надо выдать запрос на вентилятор.

Дефекты вентилятора охлаждения дизеля Фрилендер 2

На бензиновых и на дизельных двигателях Land Rover часто встречается неисправность, связанная с сильным загрязнением радиатора, что вызывает перегрев двигателя. Дорожная пыль, пух от некоторых растений, и другие механические частицы могут практически полностью забить соты радиатора охлаждения. На автомобиле Фрилендер 2, радиаторы охлаждения, кондиционера и интеркулера установлены друг за другом на достаточно близком расстоянии, поэтому в небольших промежутках между ними скапливается пыль, образующая плотный слой (подушку), что не мешает радиаторам полноценно обдуваться воздухом. Бортовой компьютер, используя показания термодатчиков, фиксирующих перегрев двигателя, разгоняет вентиляторы охлаждения на полную мощность и переводит их в непрерывный режим работы. В такой ситуации модуль управления перегревается и может выйти из строя. В некоторых случаях даже может расплавиться жгут электрических проводов. При появлении признаков, свидетельствующих о перегреве двигателя необходимо демонтировать радиаторы и выполнить полное удаление пыли и промывку. Проблемы с перегревом обычно начинаются с приближением летней жары. Признаки перегрева двигателя:

  • Термодатчики фиксируют превышение температуры
  • Система климат-контроля постоянно отключается
  • Вентиляторы работают постоянно и сильно шумят

Блок управления вентиляторами отдельно не продаётся, поэтому при выходе его из строя приходится менять весь блок электровентиляторов в сборе.

Чистка радиатора охлаждения на Фрилендер 2

Загрязнение сот радиатора охлаждения является широко распространённым дефектом, но он легко диагностируется и не слишком сложен в устранении. Некоторые автовладельцы связывают появление в компьютере информации о перегреве двигателя с неисправностью термодатчиков, но следует отметить, что эти элементы выходят из строя крайне редко и единственная причина это засорение радиатора.


Эту процедуру необходимо проводить в автосервисе, поскольку она связана с полным демонтажем агрегатов и сливом антифриза. После чистки, промывки и сборки, заливается свежая охлаждающая жидкость. Работа по промывке радиатора охлаждения с заменой антифриза обойдётся клиенты примерно в 9 000 рублей. Подробнее

Дефект воздушного патрубка и радиатора интеркулера



Если в процессе осмотра заметно подтекание масла, то патрубок лучше заменить заранее, не дожидаясь его разрыва. Возникает вопрос о появлении масла на воздушном патрубке или радиаторе интеркулера. В системе воздушного снабжения Фрилендер 2 установлены резонаторы, а сама система соединена с вентиляцией картера. Резонаторы предназначены для снижения уровня шума и вибрации, которой сопровождается воздушный поток. Вредные газы из картера двигателя засасываются в воздуховод, смешиваются с чистым воздухом и сгорают в цилиндрах. Масляный пар так же смешивается с воздухом, проходит через патрубки и радиатор интеркулера и попадает в камеру сгорания двигателя.

Масляно-воздушная взвесь выполняет несколько важных функций. Пары масла попадают на воздушный фильтр, увлажняя его, тем самым увеличивая его поглощающие способности. Пропитанный маслом фильтр отлично очищает воздух, но полностью загрязняется через 10-12 тысяч километров. Масляный пар смазывает подшипник и крыльчатку турбины, цилиндры и установочные места клапанов. Появление масляных пятен на патрубках или радиаторе свидетельствует об утечке воздуха. На незначительные подтёки можно не обращать внимания, но если наблюдаются масляные капли, то указанные элементы требуют замены. Часто клиенты сервиса негативно реагируют на предложение заменить патрубки или радиатор, но через некоторое время они сами обращаются в сервисные службы, но уже с более серьёзными дефектами.

В нашем сервисе даётся гарантия на комплектующие изделия и гарантия на работу 12 месяцев без ограничения пробега. Стоимость патрубка составляет 4 500 рублей, радиатора – 8 000 рублей.

Некоторые неисправности дроссельного узла автомобиля Фрилендер 2

Достаточно часто встречаются неисправности дроссельной заслонки, которые определяются по конкретным симптомам:


Дроссельный узел, имеющий электроуправляемую заслонку, ремонту не подлежит и должен меняться в сборе. Определить неисправность этого блока можно в процессе компьютерной диагностики, когда выдаются коды, указывающие именно на дроссельный узел. Замена дроссельного узла обойдётся клиенту автосервиса примерно в 10 000 рублей

Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов

  • Падение мощности двигателя
  • Чрезмерный расход горючего
  • Большое выделение дыма при работе двигателя

Определить неисправность клапана EGR возможно только при проведении компьютерной диагностики. Замену клапана целесообразно осуществлять вместе с охладителем. Клапан EGR с охладителем будут стоить 22 000 рублей, а стоимость работ – 8 000 рублей.

Неисправность турбины автомобиля Фрилендер 2

Турбина дизельного двигателя работает с большой нагрузкой, поэтому индикация о неисправности двигателя может быть связана именно с турбиной или её элементами. Турбонагнетатель дизельного двигателя Фрилендер 2 оборудован электроприводом, который управляет регулировкой наддува, поэтому неисправности этого узла могут иметь как механический, так и электрический характер. Часто выходит из строя подшипник крыльчатки и это одна из самых простых неисправностей. Сложнее если дефект связан с исполнительным механизмом, управляющим наддувом турбины - актуатором.

Подтекание масла снизу двигателя Фрилендер 2

Иногда владелец автомобиля на автостоянке обнаруживает масляное пятно в передней части автомобиля. Это признак подтекания масла в точке соединения АКПП и двигателя. Просачивание масла может происходить через сальник АКПП, коленчатый вал двигателя, а так же через уплотнение поддона двигателя и юбки шорт-блока. При обнаружении подтекания масла необходимо, прежде всего, проверить уровень масла щупом и как можно быстрее обратиться в автосервис для выявления места протекания и устранения дефекта. В месте стыка АКПП и двигателя может вытекать два вида масла – масло двигателя, которое имеет чёрный оттенок, или более светлое масло АКПП. В любом случае необходимо заменить сальник АКПП и задний сальник коленчатого вала двигателя, при этом требуется демонтаж коробки передач. Все работы с использованием специального герметика обойдутся владельцу автомобиля приблизительно в 15 000 рублей.



Переуплотнение поддона и юбки шорт-блока на дизельном двигателе Фрилендер 2

Читайте также: