Замена динамиков saab 9 5

Обновлено: 05.07.2024

Немного истории

В 2000 году концерн GM доводит свою долю в SAAB до 100%, получая полный контроль над маленькой и самобытной компанией. И в этот момент начинается движение вниз.

Фанаты марки были в шоке. Рынок отреагировал соответственно – продаж не было. Полный провал новых моделей.

В итоге менеджеры GM осознают, что двигаются не в том направлении. Они развязывают руки шведам и разрешают разработать полностью самостоятельную модель автомобиля, которым становиться SAAB 9-5.

Дизайн

Экстерьер

У нас на обзоре рестайлинговый экземпляр. Если посмотреть на машину со стороны, то можно легко её перепутать с современным автомобилем. Дизайн экстерьера соответствует современным веяниям. Если поставить в дилерский центр рядом с каким-нибудь современным седаном, на его фоне она не затеряется. Подход к дизайну никак не устарел: линии, формы.

Пройдемся по деталям. Передняя стойка лобового стекла покрашена в черный цвет. Это уже не новое слово в дизайне, подобное применяется в Киа Соул, но в 2005 году это выглядело ново и современно.

Корпуса зеркал заднего вида в верхней части тоже покрашены в черный цвет, чтобы не разрывать темную линию остекления.

Линия крыши получилась действительно оригинальной. Её просто приятно рассматривать.

В задней части хватает оригинальных придумок. Например крышка багажника. Она слегка вогнутая, получается некий аналог утиного хвоста с авиационным колоритом. Задние фонари светодиодные. Через всю корму протянута перемычка. Сегодня это решение популярное, но в 2005 году оно выглядело оригинальным.

Интерьер

Интерьеры всех СААБов напоминает кабину самолета. Ничего удивительного, учитывая историю компании, последний 9-5 не исключение. Архитектура здесь классическая. Посмотрите модель 9000 из 90-х годов и увидите примерно то же самое. Такую же отвесную центральную консоль, три колодца приборов перед водителем, но в 9-5 все выглядит современнее. Не кривя душой – актуально до сих пор.

В интерьере встречаются решения, которые используют другие марки современных авто. Например решетка во всю ширину передней консоли. Она не целиком состоит из дефлекторов вентиляции, местами это пластиковая заглушка, похожее решение видно на современном Мерседесе GLE

Цифровой спидометр – пожалуй самая оригинальная часть панели приборов. Он стилизован под авиационный альтиметр. Просто посмотрите на него, лучше всего он смотрится во время езды автомобиля. Если вы видели нечто подобное в других автомобилях, напишите в комментариях у кого именно.

Он выглядит как столбик цифр, который на разгоне идет вниз, а при торможении вверх. И выглядит замечательно и пользоваться удобно.

Тест драйв

Под капотом спрятан 2-х литровый турбомотор мощностью 220 л.с. Он может работать на этаноле. Этот мотор не самый мощный в линейке. Была еще модель V 6 мощностью 300 л.с. и полным приводом.

Тяжелый, но информативный руль , машина охотно за ним следует. Здесь нет спортивной остроты реакции, но есть четкость, послушность, а в поворотах классный баланс. По извилистой дороге SAAB 9-5 вести одно удовольствие.

Классная подвеска . Несильно мягкая, плотненькая, транслирующая все неровности в салон, но энергоемкая. Она находится на стыке спортивности и комфорта. С этим автомобилем можно спокойно жить каждый день, он будет радовать вас своими настройками.

Плюс ко всему хорошая шумоизоляция и классная эргономика . Удобно сидеть, все под рукой. Вот от куда начиналась хваленая немецкая эргономика Фольксваген. И никаких вопросов к этому СААБу не возникает даже сегодня.

Вывод

Дизайн по-прежнему крышесносный. Если в салон добавить более современные материалы и оборудование, то его будет тяжело отличить от сегодняшних машин. Настройки до сих пор замечательные, их трогать не нужно. Я уверен, если бы SAAB 9-5 продавался бы сегодня, он был бы успешным автомобилем.

Стоит эта вещь в поддоне автомобиля и защищает масляную систему от крупных частиц мусора в масле: нагара частиц металла, пластмассы и др. На целой сетке видны мелкие частички. Такой колхоз помогает выйти масляному насосу из строя и остальных пар трения в моторе. Давление в моторе это не поднимет. Мотор b235.

По видео понятно, что видимо у парней были проблемы с головой, ну а после видео с другим местом проблемы будут наверное у этих самых парней.

А колхоз-то в чём?
Видео не смотрела, ибо трафик

Ремонт Saab 9-3

Обратился клиент на замену масла. При беглой диагностике мастер выявил ненормальную вибрацию мотора. В 2х литровом турбовом моторе General motors b207, z20ne установлены балансировочные валы. Эти валы предназначены для снижения уровня вибрации мотора устанавливаются на многие моторы. Болезнь данного мотора заключается в том что на пробеге после 100-150 тысяч в цепном механизме ГРМ может обламаться 1 планка натяжителя второй цепи которая вращает помпу и балансирные валы. Цепи всего две. На ГРМ цепь отдельная. Клиенту были озвучены цены и последствия игнорирования неисправности. Вскрытие показало что мы не ошиблись. Планка была давно сломана и цепь постоянно проскакивала и стучала. Этими проскоками она разрушила натяжитель цепи который хоть как то её сдерживал,ещё одну планку надломала, и начала перемалывать корпус двигателя. Стоимость натяжителя и планки, прокладки в районе 100$.В процессе было выявлено что ремень генератора и натяжитель ремня давно вышел из строя. Работой клиент доволен, сказал что на светофоре теперь думает что двигатель вообще не работает.

Если вы заводя машину утром слышите металлический стук лязг или другие посторонние звуки которые через пару секунд пропадают - имейте ввиду это не просто так. Обратитесь к знающим людям. Если бы цепь пропилила крышку дальше то отказал бы масляный насос и мотор бы с большой вероятностью заклинило бы. Если бы оборвалась цепь то с большой вероятностью он бы тоже заклинил.

Если вам понравится я продолжу выкладывать такие посты.

Это установленная планка и новый натяжитель. Так должно быть.

Ремонт Saab 9-3 Ремонт авто, Saab, Opel, Грм, Длиннопост

Это сломанный натяжитель цепи. Пружина выстрелила в обратную сторону, хотя она упирается в заглушку.

13.14 Снятие и установка аудиосистемы и динамиков Saab 95

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам могут быть полезны и другие материалы:

Как пользоваться нашей базой?

Воспользуйтесь формой поиска, укажите марку вашего автомобиля и ключевые слова или выберите необходимый раздел для просмотра всех материалов.

Текущие разделы

Нашли ошибку?

Обнаружили неточность или знаете как сделать материал более полезным? Выделите участок текста статьи и нажмите CTRL+ENTER. Напишите ваш комментарий и мы внесем исправление.

В работе новый проект. И это будет не банальнейшая озвучка - все по штатным местам и деньги в кассу, а работа с задумчивым подходом к концепции. Все , как мы любим.

Машина редкая. Я вот даже не знаю кто сейчас владеет маркой SAAB. Китайцы или еще кто. Клиент даже не знает. Но не суть.

Кабриолет. В отличном состоянии. С аутентичным салоном и музыккальной системой, которая на первый взгляд достаточно проста. а на второй взгляд очень даже нестандартна.

Наша задача - демонтировать весь колхоз, что уже стоит в машине и построить отлично звучающую , громкую систему (кабриолет же), с возможностью воспроизведения качественного контента с внешних источников (в нашем случае - Iphone и некий медиаплеер Sony) и с сохранением всей штатной системы в качестве источника (штатная магнитола + CD чейнджер на 6 дисков, упраление с руля, радио. )

Посмотрим на пациента






справа , в багажнике - гидропривод системы открытия крыши


в левом - какой то хардкор в виде 4-х канальника Crunch (помню, когда эта марка была популярной. У меня у самого машина на Кранчах была построена :))


вот с таким вот подключением по высокому уровню. 4 канала сняты с магнитолы, а общий экран - с кузова. Ну а что? играет же?


а вот так реализован remout для включения усилителя :)


под штатными грилями в торпедо напихано вч, сч акустики от Hertz


штатная магнитола + CD чейнджер на 6 дисков. Ни снять, ни вынуть. Оставим ее в качестве одного из источников. Заиграет все равно по иному


снимаем задний диван и видим вот что.


блины Signat. ага. играющие в диван. ага


а т.к. динамику нужен хоть какой то объем или акустическая нагрузка по другому - то напихано поролона. Он как бы, по задумке инсталляторов, должен компенсировать. но не тут то было


а вот и интересная дыр. отверстие . вот оно нам ну очень интересно


обратная сторона диванной спинки. Вот тут становится ясна задумка инженеров SAAB или тех, кто просчитывал им музыку. Два динамика (блина) играют на некое подобие акустического тоннеля, который "выходит" в салон через диван. Видите снизу посередине спинки перфорированное отверстие. Это специальный поролон, с обратной стороны (со тсороны салона) оформленный как простая вставка из перфорации.

Не то чтобы гениально, но очень нестандартно. Первый раз такое вижу


фронтальные мидбасы установлены на обшивку. И это штатный вариант установки. Будем думать над этим моментом особенно тщательно. Что то придется переделывать



вот здесь - аккумулятор. Откуда и потянется новое силовое питание на всю схему


тыловая акустика стоит в боковых обшивках. Сейчас это некие Hertz. Взятые от комплекта компоеннтной акустики. А мы поставим коаксиалы в качестве подзвучки


а вот и красота - светодиодные ленточки, которые мило подмигивают вместе со светодиодными габаритами в тот моент ,когда машина просыпается


мощь!! но. в корзину


посомтрим же на схему нашей новой системы и устроимся поудобнее наблюдать как машине будут ставить голос


начинается самое интересное

режем машину. Для реализации сабвуферного звена необходимо это сделать. Динамик должен играть в салон. И это будет фазоинвертор. Поэтому мы вырезаем и освобождаем тоннель в багажник


процесс шумоизоляции дверей. с этого начинается автозвук


второй слой - шумо-теплоизоляция


3 слой = объем двери для улучшения отдачи работы мидбаса


багажник тоже обрабатывается, иначе будет резонировать адски



а вот и отверстие в багажник


в левом кармане у нас теперь ничего нет. все сняли


перегородку виброизолируем. За ней, по бокам- интересные девайсы - блоки, которые в случае аварии с открытым верхом выстреливают пиропатронами железные дуги безопасности, которые скрыты под пластиком


вот наш новый Ла-Манш в багажник


а вот и герой нашего времени - сабвуфер Eton, который уже сняли с производства. И у нас - последние три в москве и россии.



в левой обшивке находим штатный усилитель. Опа. а что это такое?


а это у нас MOST шина. Most 25 скорее всего, который , теоритически , может "увидеть" триомовский интерфейс. Вот это мы попробуем обязательно.


тыловые посадочные места. Мозгуем что и как с ними делать


шумоизоляция пластика боковых обшивок



а вот наш фазик. Конструкция корпуса сабвуфера такова, что расположить фазик прямо - не можем. Гнутый фазик, которыми раньше (примерно 10000 лет назад) торговала Русская Игра (которой уже нет почти) - не найти.



видно под каким углом у нас установлен в лицевую плоскость раструб фазика


чем то похоже на миньона



но то была только фронтальная часть сабвуфера. А у нас есть еще тыльная часть


делаем проводку. Протягиваем в двери без разрыва


а вот и задняя часть сабвуфера


и вся коса акустической проводки


а вот это - триомовский интерфейс Most - Toslink. Штука , позволяющая снять максимально качественный сигнал с шины MOST, которая есть в этой машине. В триоме говорят ,что конкретно под сааб у них нет программы, но т.к. машина шведская, может быть подойдет пресет под Вольво. Будем запускать систему - попробуем. Вдруг оживет.


саб выглядит вот так


тянем "силу" под капот. С этим , кстати, не так все просто. Нормальных проходов нет, поэтому пришлось просверлить еще одно отверстие в шведском авто. Но на фото его не видно, разумеется. Его даже простым невооруженным глазом то неувидишь снаружи. Только из под педального узла.


Да.. кстати. Ответ на впорос - почему фазоинверторное оформление сабвуфера


те, кто видит картинку программы JBL Speakershop не первый раз в жизни, возможно заметят, что отключена функция "передаточной функции салона". И поэтому графики такие ровненькие. Но сделано это осознанно, т.к. основным пресетом системы будет - кабриолет с открытой крышей. Когда крыша закрывается ,становится намного веселей. но нужно понимать, что крыша то у нас тканевая, так что такого "прихода" (+3-6дБ) конечно же не будет.

Но. для достаточно компактного ящика - более чем результат. Но это пока все на картинке. Жизнь то вносит свои коррективы, как известно. Так что когда поставим, запустим и послушаем , вот тогда и станет ясно

Читайте также: