Лифан солано не работает щиток приборов

Обновлено: 02.07.2024

Часть I V Электрооборудование

Глава 1 Приборная панель и органы управления

Комбинация приборов

Показывает скорость движения автомобиля

Счетчики пробега

В окне одометра фиксируются показания счетчиков общего и суточного пробегов автомобиля в км. Последняя цифра счетчика суточного пробега отображает показание в сотнях метров . Для сброса показаний счетчика суточного пробега нажмите на кнопку и удерживайте ее в течение 2,5 секунд.

Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя автомобиля. Не допускайте превышение максимально разрешенных оборотов двигателя (6000 об/мин). Чтобы избежать работы двигателя на высоких оборотах при движении автомобиля, своевременно переключайте передачи. Тем самым Вы снизите расход топлива и уменьшите шум автомобиля. В случае затрудненной работы двигателя (например, при большой нагрузке), необходимо включить более низкую передачу.

Дисплей часов находится в окне одометра в верхней строчке окна. Для вывода часов на дисплей кратковременно нажмите кнопку. Чтобы переустановить часы нажмите и удерживайте кнопку в течение двух секунд. Индикатор часов начнет мигать, после этого кратковременными нажатиями на кнопку Вы можете установить требуемое показание часов. Для переустановки индикатора минут подождите пять секунд, индикатор минут начнет мигать, после этого кратковременными нажатиями на кнопку Вы можете установить требуемое показание минут. Для выхода из режима переустановки времени подождите пять секунд. Находясь в режиме переустановки времени при отсутствии сигналов управления с кнопки в течение пяти секунд, часы автоматически выйдут в режим отображения времени.

Указатель уровня топлива

Показывает уровень топлива в топливном баке. Указатель уровня топлива начинает функционировать сразу после включения зажигания, но необходимо подождать несколько секунд, чтобы стрелка установилась. Стрелка будет колебаться во время запуска двигателя, при ускорении автомобиля и на поворотах. Переход стрелки в красную зону шкалы говорит о том, что в топливном баке осталось приблизительно 10 л.

Внимание! Никогда не допускайте полной выработки топлива, так как это может вызвать перебои в работе двигателя и вывести из строя топливный насос.

Загорание сигнализатора резерва топлива указывает на необходимость дозаправки.

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

H : Зона высокой температуры

C : Зона низкой температуры

Указатель температуры охлаждающей жидкости начинает функционировать сразу после включения зажигания, но необходимо подождать несколько секунд, чтобы стрелка установилась.

Стрелка будет оставаться в таком положении при нормальной работе двигателя автомобиля.

Если автомобиль будет двигаться с тяжелым грузом и в условиях высокой температуры, стрелка может подниматься, что будет свидетельствовать о повышении температуры двигателя.

Переход стрелки в красную зону шкалы говорит о том, что двигатель перегрелся. Необходимо остановить автомобиль и охладить двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

При перегреве двигателя запрещается открывать пробку радиатора, так как это приведет к выбросу горячей охлаждающей жидкости и можно получить ожог.

Сигнальные лампы / лампы аварийной сигнализации

Сигнальные лампы и лампы аварийной сигнализации одинаковы на разных автомобилях с разными двигателями. Символы , указанные на рисунках такие же, как и на панели приборов.

1- Сигнализатор температуры / сигнализатор уровня охлаждающей жидкости .

Если при движении автомобиля загорается данная лампа, это говорит о том, что двигатель перегрелся или указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости. Немедленно остановите автомобиль и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если есть необходимость, долейте нужное количество

Если причиной загорания данной лампы был не в низкий уровень охлаждающей жидкости, то проверьте плавкий предохранитель вентилятора.

Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.

Если данная лампа не гаснет после запуска двигателя или загорается при движении автомобиля - значит, в системе управления двигателем обнаружена неисправность, связанная с безопасностью движения или нарушением экологических норм EOBD III .

3- Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи

Загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание лампы во время движения автомобиля указывает на неисправность в цепи заряда генератора. Немедленно остановите двигатель, выключите зажигание и проверьте ремень привода генератора.

· Если ремень не оборвался, а лампа продолжает гореть, обратитесь на ближайшую сервисную станцию официального дилера Lifan , для выявления и устранения неисправности, иначе аккумулятор полностью разрядится.

Загорается при включении зажигания и гаснет через 30 секунд.

5- Сигнализатор аварийного давления масла

Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Загорание лампы во время движения автомобиля указывает на недостаточное давление в системе смазки двигателя. Немедленно прекратите движение, заглушите двигатель, проверьте уровень масла, и долейте, если есть необходимость.

6- Сигнализатор стояночного тормоза/ неисправности тормозной системы

Загорается при включении стояночного тормоза или при низком уровне тормозной жидкости.

Если при включенном зажигании данная лампа загорается после выключения стояночного тормоза или начинает мигать во время движения автомобиля, это говорит о низком уровне тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. В данной ситуации есть опасность увеличения тормозного пути. Данный сигнализатор указывает на неисправность одной из трубок в тормозной системе или о сильном износе тормозных колодок. Помните, что при движении в такой ситуации возможно сильное увеличение тормозного пути, что небезопасно и может привести к дорожно-транспортному происшествию .

7- Указатель уровня топлива

Показывает уровень топлива в топливном баке. Указатель уровня топлива начинает функционировать сразу после включения зажигания, но необходимо подождать несколько секунд, чтобы стрелка установилась. Стрелка будет колебаться во время запуска двигателя, при ускорении автомобиля и на поворотах. Переход стрелки в красную зону шкалы говорит о том, что в топливном баке осталось приблизительно 10 л.

Внимание! Никогда не допускайте полной выработки топлива, так как это может вызвать перебои в работе двигателя и вывести из строя топливный насос.

Загорание сигнализатора резерва топлива указывает на необходимость дозаправки.

Загорается при включении зажигания, напоминает водителю о необходимости пристегнуться ремнем безопасности с целью уменьшения опасности получения водителем травмы.

9 - Сигнализатор незакрытой двери

10- Индикатор включения ближнего/дальнего света фар

11,12 - Индикатор включения передних/задних противотуманных фонарей

ABS - Сигнализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы

Загорается при движении автомобиля, если в системе ABS есть неисправность .

Выключатели и вспомогательные приборы

1 - электрокорректор фар.

Устройство, позволяющее корректировать с водительского места угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля:

0- автомобиль с водителем;

1- все места заняты

2- автомобиль с водителем плюс груз в багажнике до допустимой нагрузки на заднюю ось.

3- все места заняты плюс груз в багажнике до допустимой нагрузки на заднюю ось.

2-Кнопка блокировки/разблокировки замков дверей

При нажатии на кнопку блокируются замки дверей автомобиля. Для разблокировки дверей повторно нажмите кнопку.

3-Выключатель аварийной сигнализации

При нажатии на кнопку включается мигающий свет указателей поворота и соответствующих контрольных ламп в комбинации приборов. Данная система работает и при выключенном зажигании.

4- Выключатель передних противотуманных фар

Символика на клавише подсвечивается, если включено освещение приборов. Чтобы включить передние противотуманные фары нажмите на выключатель. Контрольная лампа включения передних противотуманных фар загорится.

5- Выключатель задних противотуманных фонарей

Символика на клавише подсвечивается, если включено освещение приборов. Чтобы включить задние противотуманные фары нажмите на выключатель. Контрольная лампа включения задних противотуманных фар загорится.

Включение задних противотуманных фонарей может ослеплять сзади едущего водителя. Если нет большой необходимости, противотуманные фонари лучше выключать

6- Блок управления системой отопления, вентилирования и кондиционирования

1 Кнопка включения кондиционера

2 Переключатель циркуляции воздуха

3 Кнопка включения обогрева заднего стекла

После включения зажигания, включите выключатель обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева заднего стекла загорится.

Внимание! Для устранения запотевания заднего стекла, на поверхность стекла нанесены специальные токопроводящие нити. Если данные нити повредить, функция обогрева стекла перестанет работать. Обогрев заднего стекла потребляет много энергии и может разрядить аккумуляторную батарею. Если при пуске двигателя он начинает плохо заводиться, то не стоит включать обогрев заднего стекла.

Рычаг переключателя указателей поворота и света фар

Указатели поворота работают при включенном зажигании.

Поворот направо. Потяните рычаг вверх до фиксации.

Поворот налево. Потяните рычаг вниз до фиксации.

На панели приборов загорятся сигнализаторы указателей поворота.

Если один из указателей поворота не работает, то контрольная лампа на панели приборов начнет часто мигать. Указатель поворота автоматически выключится после завершения поворота.

Включение света фар

Положение 0 Переключатель наружного освещения. Наружное освещение выключено.

Положение 1 Для включения наружного освещения поверните рукоятку в положение 1.

Положение 2 Свет фар.

Переключение ближнего/дальнего света осуществляется перемещением рычага переключателя вверх/вниз.

Сигнал смена полосы дороги

Для того, чтобы включить сигнал смены полосы дороги, переместите рычаг вверх или вниз до момента, когда возникнет сопротивление его дальнейшему перемещению (не фиксированное положение) и удерживайте его в этом положении до завершения маневра.

Рычаг переключателя очистителей и омывателя стекол

Рычаг переключателя очистителей и омывателя стекол активен при включенном зажигании.

Стеклоочистители и стеклоомыватель

Чтобы включить стеклоочиститель, потяните рычаг переключателя вниз.

Для включения стеклоомывателя, потяните рычаг на себя.

Режимы работы стеклоочистителя

OFF - Очиститель ветрового стекла выключен;

INT - Прерывистый режим работы;

LO - Медленный режим работы;

HI - Быстрый режим работы

Возврат в исходное положение

Когда стеклоомыватель перестает работать, стеклоочиститель продолжает функционировать еще в течение 4 секунд.

На панели приборов есть два разъема – белый А и коричневый В.

В них расположены следующие контакты:

Разъем А

  1. – желто-белый (подушка безопасности, сигнал аварии).
  2. – пустой.
  3. – желто-черный (значок стояночного тормоза).
  4. – бело-зеленый (индикатор АБС).
  5. – пустой.
  6. – желто-зеленый (индикатор ремней безопасности).
  7. – красно-желтый (сигнал неисправности блока ВСМ).
  8. – пустой.
  9. – черный (земля).
  10. – бело-черный (входной сигнал парктроника).
  11. – пустой.
  12. – фиолетово-белый (ошибка тормозов).
  13. – серый (сигнал об открытой передней левой двери).
  14. – серо-синий (сигнал об открытой передней правой двери).
  15. – серо-зеленый (сигнал об открытой задней левой двери).
  16. – серо-желтый (сигнал об открытой задней правой двери).
  17. – красный (подсветка).
  18. – зелено-желтый (+батарея 12В).
  19. – фиолетово-черный (+зажигание).
  20. – фиолетово-черный (+зажигание).
  21. – оранжево-зеленый (сигнал спидометра).
  22. – бело-желтый (сигнал тахометра).
  23. – бело-сиреневый (индикатор датчика топлива).
  24. – коричневый (индикатор температуры).

Разъем В

  1. – пустой.
  2. – пустой.
  3. – красно-черный (ближний свет).
  4. – розово-зеленый (дальний свет).
  5. – желто-белый (передние противотуманки).
  6. – зелено-коричневый (габаритные огни).
  7. – пустой.
  8. – фиолетово-зеленый (ошибка генератора).
  9. – черно-белый (давление масла).
  10. – зелено-черный (ошибка ЭБУ двигателя).
  11. – изумрудно-белый (задние противотуманки).
  12. – серо-фиолетовый (багажник).
  13. – коричнево-белый (обогрев стекла).
  14. – зелено-белый (ошибка SVS).
  15. – пустой.
  16. – пустой.
  17. – пустой.
  18. - пустой.
  19. – красно-желтый (левый поворотник).
  20. – коричнево-желтый (правый поворотник).
  21. – зеленый.
  22. – черно-фиолетовый.
  23. – пустой.
  24. – оранжево-зеленый.

Топ записей

Яндекс.Дзен: VERcity
Instagram: VERcity
Вконтакте: VERcity
FaceBook: VERcity
Одноклассники: VERcity
Twitter: VERcity
YouTube: VERcity
Telegram: VERcity

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.


Есть у нас одна черта, которую трудно изжить: доверчивость. Кто-то когда-то где-то сказал, что китайские автомобили – это зло, другой в это поверил, а теперь подавляющее большинство российских автомобилистов непоколебимо верит, что автомобили из Поднебесной – это вечно ломающаяся, гниющая консервная банка, в которой проще погибнуть, чем доехать из точки А в бочку Б.

Давайте постараемся быть объективными: китайских автомобилей много, и то, что относится к Chery Tiggo, будет абсолютно несправедливым по отношению к BYD F30M, а то, что будет верным для Brilliance BC3, нельзя проецировать на Great Wall Hover. Поэтому отбросим в сторону предвзятость и категоричность суждений, возьмём один конкретный китайский автомобиль и посмотрим, с чем столкнётся его владелец, что придётся ремонтировать, сколько это будет стоить и на чём можно сэкономить. В роли подопытного выступит Лифан Солано 2010 года выпуска.

Чуть-чуть истории

На фото: Lifan 320 и Lifan 520

DSC_0118.jpg

Novye-Zaglushki-Bu-5.jpg

Двигатель

Есть стойкое мнение, что мотор в Солано стоит чуть ли не японский. На самом деле тут ворочает коленвалом китайский агрегат с длинным индексом LF481Q3. Справедливости ради отметим, что хоть и сделан этот двигатель в Китае, но корни у него действительно японские – это практически тойотовский 4A-FE, только с электронным модулем зажигания вместо трамблёра. Что можно сказать по поводу этого агрегата?

DSC_0128.jpg

Преимущество не самого свежего конструктивно мотора заключается в сравнительной простоте его обслуживания. Конечно, заменить масло здесь сможет каждый. Единственная сложность – это снять масляный фильтр. Если руки не слишком слабы от артрита, а на предыдущем ТО фильтр не закручивал со всей силы возбуждённый видом железа Терминатор, то стоит сначала попробовать отвернуть его сверху. Это возможно, хотя он и спрятан достаточно глубоко. Искать его надо спереди, под защитным экраном выпускного коллектора. Фильтр не поддался уговорам и физической силе? Придётся снимать защиту картера. Если же фокус с откручиванием через верх пройдёт, то искать яму или домкрат необязательно: под сливную пробку есть отверстие, а расположена она так, что можно дотянуться и просто лёжа, без подъёмника. В любом случае при самостоятельной замене получится экономия рублей в 500, а за фильтр придётся выложить всего 250-300 рублей.

Читайте также: