Лифан солано увеличить мощность

Обновлено: 02.07.2024

Итак, авто было куплено с косяком по ХХ, обороты периолически зависали в 1200-1300.
чинить пытались её все, в том числе и официалы. В итоге хозяин сам поменял ЭБУ и все нормализовалось. Через месяц приехала ко мне на репрог, нужно было е2. Прошил , софт PBSM кстати. Тут же завожу- висят 1200, глушу , завожу вообще нет ХХ.

Вернул все считанное назад лучше не стало, то высокие, но нету совсем, то все враз.
Снял РХХ, проверил на тестере, распин как у ВАЗ кстати. Живой работает, услилие нормальное, подключаю к штатному разьему, передергиваю зажигание начинает дрожжать, но толком не шевелиться. Прозвонил провода до ЭБУ все 4 норм. В общем в недоумении я сейчас в полном, хозяин то же. Есть мысли?

В 2007 году компания Lifan презентовала пятиместный седан, который до сих пор хорошо сбывается на внутреннем и внешнем рынке. Спустя несколько лет китайцами было налажено производство автомобиля в Иране, Тунисе и России. Что касается производства Лифан Солано в РФ, то сборка модели производилась на заводе Derways, расположенном в городе Черкесск. Автомобиль сконструирован на шасси Toyota Corolla E120 образца 2000 года. Внешне модель также напоминает японский седан, отчасти по этой причине Лифан Солано так хорошо раскупается. Старт продаж Lifan Solano в России начался в 2010 году. В 2014 году автомобиль был впервые подвержен рестайлингу: производитель внес локальные изменения в экстерьер, был доработан салон, появился новый 1.5-литровый 100-сильный двигатель. В качестве доступного вида трансмиссии стали предлагать механику и вариатор.

Все моторы, которыми оснащают Lifan Solano

Линейка двигателей модели выглядит следующим образом:

  • LF481Q3 – 106-сильный двигатель с рабочим объемом 1587 куб.см, работает в паре с механической коробкой или вариатором;
  • LFB479Q – 125-сильный мотор на 1794 куб.см, агрегируется только механической коробкой передач;
  • LF479Q2 – 1.5-литровый силовой агрегат, пополнивший линейку моторов после рестайлинга, выполненного в 2014 году, в пике развивает 103 лошадиные силы;
  • LF479Q2-B – модификация предыдущего 1.5-литрового двигателя, но уже с меньшей максимальной мощностью (100 лошадиных сил), совместно работает с механической коробкой.

Ресурс двигателя LF479Q2

Ресурс двигателя LF479Q2

Если рассматривать конструкцию LF47Q2 тщательно, то можно отметить некоторую схожесть двигателя с японскими агрегатами. Об этом напоминают однотипные системы смазки и охлаждения. Подача топлива в цилиндры возможна за счет распределенного впрыска топлива, который управляется электронным блоком. Приводом газораспределительного механизма выступает цепь с ресурсом около 80-90 тыс. км, больше ходит в редких случаях. Также этим мотором оснащали Lifan Celliya 1 поколения и Lifan X50. Двигатель не капризный, адаптирован под отечественные условия эксплуатации, в меру надежен и вынослив. Конечно, ждать от него запредельной живучести не стоит, но с должным уходом ходит долго – около 250 тысяч километров. Дотянуть до показателей японских установок все-таки не позволяет не столь высокое качество сборки. Хотя этот недостаток компенсируется относительной дешевизной машины.

Сколько ходит мотор LF479Q2-B

Еще одна установка, изготовленная компанией Lifan с оглядкой на успешные японские силовые агрегаты. Что касается LF479Q2-B, то этот движок скопировали с 5A-FE. Впервые седан укомплектовали этим мотором в 2016 году, когда появилось на свет второе поколение модели. Блок цилиндров LF479Q2-B выполнен из чугунного материала, головка блока алюминиевая. Компоновка что ни есть самая обычная: четыре цилиндра, выстроенные в один ряд, газораспределительный механизм с двумя валами DOHC. Приводом ГРМ в LF479Q2-B выступает цепь. Соответствует стандартам Евро-5. Максимальная мощность 100 лошадиных сил ощущается только с выходом агрегата на 6000 об/мин. На 4500 об/мин крутящий момент составляет 129 Нм.

Сколько ходит мотор LF479Q2-B

Ресурс двигателя LF481Q3

Этот движок фактически является точной копией японского агрегата 4A-FE. Но китайцы внесли некоторые изменения в конструкцию, а вместе с тем придали движку еще большей загадочности. Если в надежности 4A-FE, который стал в мире моторостроения эталоном выносливости, сомневаться не приходится, то вот в способности LF481Q3 отхаживать свыше 300 тыс. км есть некоторые сомнения. Китайцы решили убрать распределитель зажигания и установили электронный модуль. Однако общая компоновка и архитектура осталась неизменной – рядная 4-цилиндровая чугунная установка с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Ход поршня в LF481Q3 составляет 77 мм, а цилиндры расточены под 81 мм. Степень сжатия достигает значения 9.5.

Ресурс двигателя LF481Q3

В пике движок производит вплоть до 106 лошадиных сил, которые доступны с достижением 6000 оборотов в минуту. Наибольшие тяговые способности мотора проявляются на 4500-4800 оборотах в минуту: в этом диапазоне крутящий момент составляет 137-149 Нм. Газораспределительный механизм DOHC обычный – один вал вверху, второй внизу. В качестве привода выступает ремень с ресурсом порядка 90-100 тысяч километров. Камеры сгорания LF481Q3 клиновидной формы, что обеспечивает высокую скорость сгорания топливно-воздушной смеси с одновременным сокращением потери охлаждающей жидкости. Как правило, LF481Q3 масло не кушает, но если расход смазывателя достиг отметки 400-500 мл на 1000 километров, стоит задуматься о необходимости проведения капитального ремонта. Хотя имеет смысл просмотреть китайский рынок, где всегда в изобилие находятся контрактные двигатели. Что касается ресурса LF481Q3, то положенные 270-280 тыс. км с правильным, своевременным обслуживанием отхаживает.

Ресурс мотора LFB479Q

Двигатель с рабочим объемом 1794 куб. см получил заводскую маркировку – LFB479Q. Установка может иметь уровень форсировки от 125 до 133 лошадиных сил. Мотор хорошо известен по его комплектации на Lifan X60, который фактически является точной копией бестселлера японского автопроизводства – Toyota RAV4. Оптимизацией движка занималась известная британская компания Ricardo. Установка LFB479Q сильно напоминает тойотовский 1ZZ-FE. Однако китайская версия двигателя получила совершенно другое программное обеспечение и претерпела некоторых компоновочных нюансов. В результате получился силовой агрегат, производящий 168 Нм крутящего момента при 4400 оборотах в минуту и 125 лошадиных сил с достижением 6000 оборотов коленчатого вала в минуту. Во всем остальном имеем два идентичных мотора – рядная компоновка четырех цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка, накрывающая этот самый блок цилиндров. Остались и технологичные системы, такие как распределенный впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения на впуске VVT.

Ресурс мотора LFB479Q

Приводит в действия газораспределительные валы ресурсоемкая цепь. Производитель заверил её ресурс, равный сроку службы автомобиля. Но на самом деле выносливость цепи значительно меньше. После прохождения 100-120 тыс. км цепь со всеми сопутствующими механизмами лучшего всего заменить. Признаком её изношенного состояния станет посторонний шум, доносящийся со стороны двигателя во время движения авто. Двигатель LFB479Q без проблем способен выработать свыше 250 тысяч километров пробега. Сегодня известно не так много автомобилей Лифан Солано, перешагнувших этот рубеж. Нужно еще некоторое время, чтобы в точности узнать, на что способна китайская версия крайне выносливого японского агрегата. Есть основания думать, что и 250 и 300 тысяч при должном уходе Лифан Солано 1.8 способен выработать.

Отзывы автовладельцев

Седан Lifan Solano, он же Lifan 620 не отдельный, самостоятельный автомобиль, фактически это Toyota Corolla E120 под иной торговой маркой. Но не стоит думать, что за все время своей деятельности китайцы так ничего не смогли придумать. Компании Лифан принадлежит около 350 запатентованных изобретений, которыми они всячески наделяют свои разработки. Это огромный по производственным масштабам концерн, производящий не только легковые автомобили, но и грузовики, мотоциклы. Каков ресурс двигателя Лифан Солано на практике?

Ресурс двигателя Лифан Солано 1.5, 1.6, 1.8

LF479Q2, LF479Q2-B

1.5-литровые моторы вполне себе сносные, в меру прихотливые к топливу и маслу. Обслуживаются легко, газораспределительный механизм включает цепь, которую следует менять с первым появлением металлического звона из подкапотного пространства. Реальный ресурс 1.5-литровых установок, которыми комплектуют Lifan Solano – около 250 000 километров.

LF481Q3

Ресурс двигателя Лифан Солано 1.5, 1.6, 1.8

LFB479Q

Один из самых надежных двигателей, представленных линейкой агрегатов модели. Он в точности выполнен по образцу 1ZZ-FE с некоторыми отличительными изменениями. Может полностью выработать свой ресурс – это 300 000 километров, но автовладельцу должно действительно повезти с качеством приобретаемого и моторного масла, и топлива. Все же стоит ориентироваться на 250-280 тыс. км.

Приветствую. Чипануть можно любой автомобиль, и Солано - не исключение. Доказательством этому служит масса материалов в сети, включая видео. Вопрос в другом - чего Вы хотите добиться с помощью чип-тюнинга и какая вообще в этом необходимость?

Здравствуйте!!необходимость увеличить мощность,как указано в рекламме на 10,12%.

Сколько в среднем стоит,если можно подскажите пожалуйста эта процедура включая сам"" чип""

К сожалению, по стоимости не подскажу. Эту информацию лучше узнать в мастерских в Вашем регионе.

На автомобилях с распределенным впрыском топлива используются конвертеры, дожигающие остатки топлива и угарный газ. В процессе эксплуатации механизмы изнашиваются, что негативно влияет на характеристики автомобиля. Поможет узнать признаки износа нейтрализатора на Лифан Солано 620, как проверить катализатор, обзор возможных проблем и методов их устранения.


Признаки, что требуется удаление катализатора Лифан Солано

На автомобилях Lifan Solano используется нейтрализатор отработавших газов, устройство располагается в выпускном коллекторе рядом с блоком цилиндров. Внутри устройства расположен мелкоячеистый керамический наполнитель, покрытый слоем специального вещества на основе редкоземельных металлов. В процессе работы устройство нагревается до температуры более 300°С, что приводит к постепенному разрушению корпуса. Поскольку заварить трещины невозможно, требуется или удалить нейтрализатор, или смонтировать новое устройство.

Дополнительные признаки разрушения внутренних частей конвертера отработавших газов:

  • стабильное снижение мощности силового агрегата при одновременном увеличении расхода топлива;
  • затрудненный запуск, не связанный с низким качеством бензина или повреждением компонентов системы зажигания;
  • посторонние звуки, доносящиеся из полости нейтрализатора при работе мотора (на заглушенном двигателе щелчки остывающего коллектора являются нормой);
  • включение сигнальной лампы Check Engine (из-за аварийных параметров работы нейтрализатора, фиксируемых кислородными датчиками).

Для проверки состояния конвертера используются 3 метода:

  1. Визуальный осмотр снятого устройства. При отсутствии сквозного просвета узел считается неисправным.
  2. Проверить давление на входе в нейтрализатор, используя для установки манометра отверстие кислородного датчика. Нормальным считается давление в пределах 0,3 кгс/см² при частоте вращения коленчатого вала 2500 об./мин.
  3. Выяснить обратное давление в цилиндрах (возникающее из-за закупорки каналов в конвертере) при помощи специального прибора. Приемник давления устанавливается в свечной колодец, при давлении в выпускном тракте более 2 кгс/см² требуется удаление или замена нейтрализатора.


Пошаговая инструкция работы с катализатором Lifan Solano

Алгоритм удаления каталитических нейтрализаторов из выхлопной системы машины Солано 620:

  1. Перед тем как удалить конвертер, требуется исключить из цепи блока управления двигателем второй датчик кислорода, расположенный позади банки нейтрализатора. Отключение выполняется путем установки механической или электронной обманки.
  2. Разъединить выхлопной коллектор и первую часть выпускного тракта.
  3. Отсоединить секции выхлопной системы, обеспечив доступ к внутренней полости. Удалить керамический наполнитель при помощи подручного инструмента (например, зубила или перфоратора). Продуть пылесосом корпус от остатков керамической пыли.
  4. Поскольку в выхлопной системе предусмотрен дополнительный конвертер (расположен под днищем машины), понадобится разъединить 2 и 3 части тракта.
  5. Демонтировать среднюю часть выпускного канала, которая удерживается под днищем автомобиля на 2 кронштейнах.
  6. Выбить из полости дополнительного нейтрализатора керамическую вставку и удалить остатки пыли.
  7. Вместо первого нейтрализатора рекомендуется установить специальный пламегаситель, который снижает температуру потока выхлопных газов и улучшает акустический комфорт в салоне машины при работе двигателя. Корпус устройства изготовлен из нержавеющей стали, не подверженной разрушению агрессивными газами. Внутри располагается специальный наполнитель из жаропрочного материала.

После удаления конвертера необходимо обеспечить корректную работу кислородного датчика и блока управления двигателем. Для обеспечения передачи корректной информации практикуется установка механической обманки, в которую вворачивается сенсор, расположенный после нейтрализатора. В полости обманки находится керамический порошок с напылением из платины, в металлическом корпусе просверлен канал подвода выхлопных газов.


Втулка с датчиком вкручивается в штатное место, проходящий поток газов нейтрализуется, что воспринимается сенсором как работа штатного каталитического конвертера. Допускается использование электронных эмуляторов сенсора кислорода, которые подают в блок управления сигнал о постоянном стехиометрическом составе смеси.

Возможно использование альтернативных прошивок контроллера, в которых не предусмотрена корректировка состава смеси по сигналам от датчиков кислорода. Сторонние программы позволяют немного увеличить мощность и эластичность мотора.

Где можно купить катализатор

Удаление нейтрализатора, по отзывам автомобилистов, приводит к появлению сажи в выхлопных газах и появлению запаха бензина при работе холодного мотора. Вместо изношенного нейтрализатора устанавливаются оригинальные узлы или универсальные конвертеры. Передний блок имеет каталожный номер BAC1205100, дополнительный узел поставляется под обозначением BAC1205200C1. Поставки запасных компонентов осуществляются через торговые сети, занимающиеся реализацией деталей для автомашин иностранного производства (например, Emex).

Читайте также: