Установка противотуманных фар киа рио 2

Обновлено: 05.07.2024







120 17

Установил себе ПТФ с подрулевым.
Результатом доволен очень, реально видно стало лучше и самое главное не слепит.

Только при установке сломал улитку, так, что тем кто планирует менять подрулевой, или просто снимать руль для любых других целей, рекомендую посмотреть эту тему.

С самой установкой проблем особых не возникло, кроме трудностей со съемом руля и поломкой улитки.

Есть несколько нюансов на которые хочу обратить внимание:

Для снятия бампера, если руководствоваться этой инструкцией, то после пункта 4 (перед снятием бампера) нужно еще выкрутить 4 самореза с фиксатором по 2 штуки с каждой стороны (отмечено красными стрелками), подглядел у Alulim, за что ему спасибо.

Что бы до этих саморезов дотянуться нужно отогнуть подкрылок, ну и немного извернуться.
Если этого не сделать есть вероятность сломать крепление.
После того как выкрутите эти саморезы достаточно не очень сильно потянуть бампер вниз и он снимается вместе с креплением. Если эти саморезы не выкручивать, то наверно лучше тянуть бампер от машины, но вероятность отломать крепления очень большая.

После того как снимете бампер, множите сразу эти крепление прикручивать обратно, когда будете ставить бампер на место нужно будет только вставить соответствующие пазы и защелкнуть их. Делается это на прикрученном креплении, т.е. помучатся приходится тоько при снятии, установка значительно проще.

Еще рекомендую оставить 2 крайних болта из пункта 1. Раскрутить их но не до конца.

Потом когда снимете бампер со всех фиксаторов (под фарами и те которые я указал), можно выкрутить оставшиеся два болта и окончательно снять бампер, для этого лучше еще кого-то попросить помочь, одному очень сложно, можно поцарапать.

О самой установке ПТФ писать особо нечего, снимаем заглушку и этими же шурупами крепим ПТФ.

Дальше нужно все это подключить, ну тут кто на что горазд, я решил все сделать точно так же как в более старших комплектациях, т.е. установить подрулевой, реле и вывести сигнал на приборку.

Больше всего пришлось повозиться с установкой подрулевого.
Что бы его установить нужно:

- ставим колёса ровно
- отключаем минусовую клейму с аккумулятора
- снимаем подушку безопасности, для этого откручиваем 2 болта по бокам руля, для того что бы их открутить нужен ключ Т40, это типа шестигранника со звездочкой на торце.

Можно еще использовать такую насадку:


Чтобы отсоединить разъем от подушки безопасности нужно поднять желтый язычок (отмечено красной стрелочкой), см. эту тему.

- после того как сняли подушку, откручиваем гайку, которая крепит руль, для этого нужна головка на 19, подойдет большой свечной ключ или ключ, который идет в комплекте для колесных гаек

- гайку лучше полностью не откручивать, открутить на половину, после чего сорвать руль (с большим усилием тянем на себя), если гайку открутить полностью, руль может резко сорваться.

- перед тем как окончательно снимать руль, маркером отмечаем его положение.

- снимаем кожух (держится на 3х саморезах)

- снимаем улитку, она держится на 3х защелках

- ну и меняем сам подрулевой, ничего сложного там нет, откручиваем его, снимаем переключатель дворников и вставляем его в новый, после чего все это ставим обратно.

- в комфорте в штатном разъеме нет провода для подключения ПТФ, найти родной я не смог, использовал стандартное гнездо типа такого:

насколько понимаю это гнездо 2.8, бывают еще более крупные 4.8, но оно нам не подойдет, мало того 2.8 тоже не подходит, т.к. шире нужного. Для того, что бы его запихнуть в этот разъем, нужно его чуть сжать по бокам, что бы оно стало более квадратным, потом только отогните усики в центре, так, что бы клема "папа" в него вошла :)

Да, чуть не забыл, гнездо втыкаем во 2й контакт, вот:


В штатном режиме ПТФ будут работать только совместно с ближним или дальним светом. Если вы хотите, что бы ПТФ работали еще и при включенных габаритах (независимо от включения ближнего или дальнего), тогда вам нужно проводок от контакта 1 перебросить на контакт 7 (по штатной схеме он должен быть подключен к контакту 12, хотя в схемах есть противоречие).

- дальше все собираем в обратном порядке.

- еще раз обращаю внимание на улитку, что бы не сломать ее, нужно провернуть ее таким образом, что бы в окошке показался красный ролик

С процессом снятия руля так же можно ознакомиться тут.

Про подключении релюшки писать особо нечего, тут уже много было написано, рекомендую покупать набор для подключения ПТФ в Калину, я такого как рекомендует samsung не нашел, купил какой-то другой, но тоже хороший, там все было. А нам нужны провода, гофра, реле и разъемы для подключения проводов к лампочкам и к релюшке.

Ну и самое главное подключаем индикатор в приборке.

Это пожалуй самое простое, для этого нужно:

- снять козырек приборной панели, про это много написано и снято видео, есть два способа, потянуть за нижнюю часть а потом поочереди отцепить все фиксаторы, или ударить вверх по самому козырьку. Я использовал второй способ, сначала было стремно, но все оказалось проще пареной репы :)

- после того как отсоединили все фиксаторы, не забудьте отсоединить разъем от кнопки трипа.

- снимаем саму приборку, она держится на 4х саморезах.

- к приборке подходят 2 разъема, нам нужен тот, что поменьше.

- в комфорте в штатной проводке нужный нам контакт не задействован.
Тут придется опять немного поколхозить, родного контакта я не нашел, использовал от компютора. Взял из разъема подключения вентилятора типа такого:

Подошел как родной.

Да для того, что бы этот индикатор работал на него нужно подавать +12в, т.е. если вы делаете коммутацию плюсом, то проблем никаких не возникнет, а если будете делать коммутацию минусом, тогда придется пофантазировать :)



Применяемая мною кнопка фиксирующего положения не имеет. Изначально хотел использовать эту кнопку для другого электронного устройства для СГУ — режим horn или как его называют в народе "крякалка"но потом решил ее использовать в качестве включения ПТФ.

От использования нештатных кнопок категорически отказался, так как не хотелось колхозить салон. Принцип работы схемы следующий: Значение контактов на силовом реле: Значение контактов подключение противотуманок на киа рио реле Она под длине не более см.

Советую запастись ею, она сэкономит вам время. Ну вот, мы сняли пластиковую заглушку от ПТФ. Продать эти заглушки будет тяжеловато, да и не нужны они особо никому.

ПТФ Противотуманные фары Киа Рио

Поэтому я их сразу выкинул. Хотя слышал, что любители делают с ними разные навороченные дневные ходовые огни. В общем, ставим на место этой заглушки нашу противотуманную фару и собираем все назад, прикручивая эти 4 шурупа. После этого ставим обратно подкрылок и колесо.

Такие же манипуляции проделываем с другой противотуманной фарой, только гемора с ней меньше будет, там ничего не мешает для установки ее, поэтому, описывать что да как не. Хорошо, фары на нашу Рио мы поставили. Выглядит хорошо, но не светит.

подключение противотуманок на киа рио

Нужно подключить их к эл. Вместе с комплектом фар мне прислали подрулевой переключатель. Снимаются удерживающие ее 4 болта, заглушка меняется на приспособленную для противотуманных фар; далее водитель должен перейти подключение противотуманок на киа рио правой стороне бампера, оттянуть локер, вывернуть 4 удерживающие его болты, вынуть заглушку и вместо нее поставить саму противотуманную фару.

подключение противотуманок на киа рио

После установки фар можно приступать к их подключению. После установки фар иногда возникает вопрос, как включаются противотуманные фары на Киа Рио, нужно ли проводить какие-либо дополнительные операции для обеспечения их работоспособности.

Процесс подключения может выполняться при помощи четырехконтактного реле с использованием кнопки для фиксации. Вместо кнопки используется подключение противотуманок на киа рио, специалисты используют в этих целях кнопку для обогрева стекла от ВАЗ.

Противотуманные фары на Kia Rio: что делать, когда их нет

Последовательность подключение противотуманок на киа рио выглядит так: Поставить Kia Rio на ровную с твердым покрытием площадку.

Колеса устанавливают строго по направлению движения автомобиля. Включить первую передачу или поставить рычаг в положение заднего хода. Желательно разместить предохранительный башмак под задним колесом со стороны противоположной активированной передачи. Штатным ключом ослабить гайки на колесе.

Разместить домкрат с опорой на ребро жесткости лонжерона около 40 мм от порога и приподнять машину.

Открутить гайки колеса полностью, снять и уложить его под днище автомобиля для подстраховки. Демонтировать подкрылок, удалив болты и сняв клипсы. Обратите внимание на скопившуюся грязь в полости крыла. Ее необходимо удалить и дать просохнуть очищенным поверхностям.

подключение противотуманок на киа рио

Уберите заглушку противотуманок, открутив 4 шурупа крепления нужна короткая, не более сантиметров, фигурная отвертка.

Три основных шурупа снимаются штатной отверткой, а до четвертого рукой с инструментами добраться сложно. Снимите заглушку противотуманной фары. На штатное место установите ПТФ.

Сборку проводят в обратной последовательности. Второй способ Другой вариант предполагает демонтаж бампера. При этом упрощается прокладка проводки через моторный отсек и подключение к электрической сети и приборам управления автомобилем. Подключение противотуманок на киа рио электрики Необходимы следующие инструменты и материалы: Как включить противотуманные фары? Видео показывает, как включаются противотуманные фары в автомобиле Хендай Солярис. Стоит оговорить момент, связанный с попытками подсоединить передние ПТФ Киа Рио 2 параллельно с задними.

Этого лучше не делать. Нагрузка на реле и предохранитель рассчитана на подключение одной пары противотуманных фар на Киа Рио. Кроме того, сзади они подключение противотуманок на киа рио достаточно ярко и ослепляют идущих в попутном направлении водителей транспортных средств.

подключение противотуманок на киа рио

Во избежание замыканий при монтаже проводки и включателя ПТФ Киа Рио 2 необходимо декативировать питание от АКБ и дать не менее 5 минут для статической разрядки всех конденсаторов. Порядок проведения работ Снимите подушку безопасности на руле, для чего торцевым шестигранным ключом Т40 открутите два болта на рулевой колонке.

Соблюдая осторожность, вытащите устройство. Острым предметом шило, подключение противотуманок на киа рио отвертка отожмите язычок оранжевого цвета, фиксирующий кабель подушки. Осторожно покачивая, отключите провод. Подушку безопасности удалите и уложите в недоступном при остальном монтаже месте лицевой стороной. Отсоедините колодку белого цвета с проводами и контактом массы. Рулевое колесо поставьте в среднее положение.

подключение противотуманок на киа рио

Пометьте поверхность соприкасающихся узлов. Ключом отверните гайку крепления руля, но не до конца. Раскачивающими движениями на себя потяните его на пазах, пока он не упрется в гайку, которую надо будет скрутить, а затем демонтировать колесо. Удалите подключение противотуманок на киа рио рулевой колонки, открутив три шурупа.

Снимите улитку, предотвратив порывы шлейфа. Она фиксируется тремя защелками. Убрав их, выньте кабель, не допустив смещения красного вала. При этом вращать внутренний вал улитки. В окошке слева должен постоянно стоять красный валик.

подключение противотуманок на киа рио

От подрулевых переключателей Киа Рио 2 отсоединяют колодки питания и, отщелкнув крепление левого на хомуте, их соединяющем, снимите старый и установите новый. Закрепите и соберите в обратной последовательности. Правую колодку необходимо подключение противотуманок на киа рио в штатное отверстие. Имеющие подобную маркировку фары продаются только попарно. Устанавливаем фары на автомобиль В вопросе монтажа ПТФ также есть 2 варианта: Со снятием переднего бампера; Установка через подкрылки со снятием передних колес.

Наиболее безопасным считается первый вариант, поскольку демонтаж передних колес предусматривает установку автомобиля на подъемник. А это сопряжено с риском опрокидывания при несоблюдении правил безопасности.

Читайте также: