Ликвидность киа рио на вторичном рынке

Обновлено: 02.07.2024

Рано или поздно у автовладельца появляется желание продать старый автомобиль и купить новый. Даже если вы владели транспортным средством не более трех лет, с удивлением обнаружите, что цены на аналогичные модели на вторичном рынке на процентов 20-40 ниже начальной стоимости. В салонах Trade-in предложат еще более низкую цену. Дешевле же всего машины с пробегом оценивают в автоломбардах.

Из-за чего цена так быстро снижается? Прежде всего влияет износ деталей, а также общее техническое состояние. Тем не менее если внимательно проанализировать рынок б/у авто, то можно заметить, что на некоторые модели трехлетней давности цены снижаются не так быстро. Ликвидность автомобиля, говоря простыми словами, — это возможность его продажи с минимальными потерями. Более того, некоторые модели с течением времени становятся еще более дорогими.

Какие же на начало 2018 года автомобильные марки можно назвать самыми ликвидными? Постараемся разобраться с этим вопросом на нашем портале Vodi.su.

Премиум-сегмент

Эксперты для анализа изучали, как изменяются цены на авто выпуска 2013-2014 годов. Самыми ликвидными машинами были признаны следующие:

  • Jeep Wrangler (101% от первоначальной цены);
  • Porsche Cayenne (100,7);
  • Mercedes-Benz CLS-Klasse (92%).


Конечно, это машины Премиум класса. Если вы захотите купить Porsche Cayenne 2012-2014 годов выпуска, то готовьтесь выложить сумму от двух миллионов рублей и выше. На ликвидность влияют различные показатели: комплектация, техническое состояние и характеристики и пр. То есть, если Порше Кайен будет после аварии, то вряд ли он будет стоить так дорого, но на ремонт придется выложить довольно большие суммы. Кроме того, в эксплуатации данное авто тоже обходится недешево.

Массовый сегмент

Большинство покупателей интересуются более доступными автомобилями массового сегмента. Места в рейтинге распределились следующим образом (год производства 2013 и процент от начальной цены):

  • Тойота Лэнд Крузер Прадо (99,98%);
  • Honda CR-V (95%);
  • Мазда СХ-5 (92%);
  • Toyota Hilux и Highlander (91,9 и 90,5 соответственно);
  • Сузуки Джимни и Мазда 6 (89%).


Как видим, абсолютным лидером является популярный рамный внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо. Если зайти в салон официального дилера Тойота в Москве, то цены на новый Прадо варьируются в пределах от двух до четырех миллионов рублей. Подержанные же авто 2014 года в нормальном состоянии обойдутся примерно в 1,7-2,6 млн. рублей. То есть, если в течение трех лет авто не попадает в ДТП, то продать его можно практически по начальной стоимости.

В рейтинг самых ликвидных автомобилей попали и такие модели: Фольксваген Гольф (89%), Mitsubishi ASX (88%), Рено Сандеро (87%). Сузуки SX4, Hyundai Solaris и Hyundai i30 за три года эксплуатации теряют приблизительно 13-14% начальной цены. Примерно настолько же понижается стоимость таких моделей: Митсубиши Паджеро Спорт, Фольксваген Туарег, Фольксваген Джетта, Kia Cerato, Киа Рио, Шевроле Орландо, Мазда тройка.

Зная место занимаемое вашим автомобилем в рейтинге, вы всегда сможете назначить более или менее адекватную цену при продаже авто с пробегом. Так, если три-четыре года назад вы покупали в салоне дилера Kia Cerato в комплектации Престиж за 850 или 920 тысяч рублей, то в 2018 году продать ее можно 750-790 тысяч. Именно такие цены сегодня на Киа Церато 2014 года выпуска.

Согласно заявлением экспертов места в рейтинге по национальному признаку производителя распределяются так:

Таким образом, извечный спор о том, какие авто лучше — немецкие или японские, решается в пользу страны восходящего солнца, ведь ликвидность связана именно с надежностью транспортного средства. То есть, если вы отдаете предпочтение именно японским авто, то на их ремонт и содержание придется тратиться меньше, чем на немецкие.

Российские и китайских автомобили

Продукцию отечественного автопрома вряд ли можно отнести к категории надежных авто. Конечно, когда речь идет о прохождении бездорожья, то УАЗ или Нива 4х4 оставят далеко позади внедорожники Премиум-сегмента. Но и ломаются они намного чаще, правда, проблем с запчастями особо не наблюдается.


Если же сравнить цены на новые отечественные авто и на старые выпуска 2013 года, то можно отметить, что УАЗы и ВАЗы за три-четыре года теряют до 22-28% своей стоимости.

Убедиться в этом можно очень легко:

  • новая Лада Гранта 2017 года в разных комплектациях стоит 399-569 тысяч рублей;
  • новая Калина — от 450 до 579 тысяч;
  • новая Приора — от 414 до 524 тысяч.

Если же поискать эти модели на сайтах бесплатных объявлений, то находим следующую информацию о ценах:

  • Лада Гранта 2013-2014 — от 200 до 400 тысяч;
  • Калина — от 180 до 420 тысяч;
  • Приора — от 380 и ниже.

Конечно, продавцы могут учитывать свои затраты на тюнинг и рестайлинг, но в целом картина проясняется: отечественные авто очень быстро теряют в цене.


Таким образом, если вы планируете подороже продать авто после нескольких лет эксплуатации, выбирайте популярные и надежные японские или корейские авто среднего ценового сегмента.

Рейтинги были составлены в ходе исследования данных об остаточной стоимости2 87 моделей массового сегмента, а также 75 моделей класса премиум. В выборке были использованы данные по автомобилям 2016 года выпуска.

В массовом сегменте представлены японские, корейские, американские, европейские, российские и китайские марки, а в премиальном -- европейские, американские, японские и корейские.

Массовый сегмент

Средний показатель остаточной стоимости трехлетнего автомобиля массового сегмента сократился на 0,2 процентных пункта с прошлого года и составил 72,3%. Аналитики отмечают, что за три года автомобиль с пробегом этого сегмента потерял в среднем около 28% от своей первоначальной цены, по которой он продавался в 2016 году.

Самыми ликвидными марками в массовом сегменте по-прежнему остаются корейские бренды. Они сохранили за собой первое место рейтинга с показателем остаточной стоимости в 78,13%. Второе место за японскими марками, остаточная стоимость которых составила 73,96%.

Image1

Абсолютный топ-5 среди марок в массовом сегменте составили Mazda (81,75%), Renault (78,91%), Toyota (78,81%), Hyundai (78,73%) и Skoda (77,99%).

Image2

В сводном рейтинге самых ликвидных моделей разрыв между автомобилями минимальный. Так, первое место занимает Hyundai Solaris , который за три года сохранил 89,69% от своей первоначальной стоимости. Вторым стал KIA Soul (88,38%), а третье место досталось Mazda CX -5 (87,43%). В пятерку моделей, лидирующих по ликвидности, вошли KIA Rio (87,32%) и Hyundai Creta (85,70%). Вторую пятерку в топ-10 сформировали: Skoda Rapid (85,22%), KIA Sportage (84,8%), Hyundai Tucson (84,78%), Toyota RAV 4 (83,98%) и Toyota Corolla (83,32%).

Премиальный сегмент

В премиальном сегменте трехлетних автомобилей с пробегом средний показатель остаточной стоимости сократился на 1,8 процентных пункта до 67,70%. По данным аналитиков, премиальный автомобиль в среднем потерял за три года эксплуатации около 32% относительно своей первоначальной стоимости по прайс-листу 2016 года.

Image3

В лидирующей японской группе представлены марки Lexus и Infinity , остаточные стоимости у которых составили 77,2% и 64,46% соответственно. В категории европейских брендов топ-5 составили Volvo (77,73%), Porsche (75,59%), MINI (75,2%), Audi (68,2%) и Mercedes - Benz (67,05%). В занявшей третье место американской группе представлены Jeep (74,26%) и Cadillac (63,46%).

Такие сильные позиции марки Volvo аналитики объясняют с тем, что это достаточно консервативный бренд, который сохранил на традиционно высоком уровне техническое оснащение своих машин и другие их преимущества. Преданные поклонники марки это оценили, что и отразилось на том, что показатель остаточной стоимости у Volvo стал высоким. «Что касается высокого показателя для модели V40 Сross Country в нашем исследовании, то это связано с выходом в 2016 году рестайлинговой версии, -- объясняет Татьяна Абрамова. -- Стоимость обновленной модели была выше задействованной в нашем исследовании модели в дорестайлинговом кузове почти на 30%. Соответственно, как и в примере с кризисом 2014 годом, цена на вторичном рынке на дорестайлинг выросла, что и обеспечило очень высокий уровень остаточной стоимости модели в исследовании.

Рынок движется к прозрачности

По мнению экспертов, при отсутствии резких колебаний в экономике изменение остаточной стоимости обычно происходит в диапазоне десятых значений процента -- это вызвано, как правило, удачными или не очень стратегиями автопроизводителей. Аналитики отмечают также, что сейчас остаточная стоимость начинает постепенно возвращаться к своим традиционным значениям для трехлетних автомобилей -- минус 20-40% в зависимости от категории и ликвидности марки.

SEAT Leon Supra R

KIA Mohave I

KIA Mohave

KIA Mohave первого поколения — это классический внедорожник с рамных кузовом, брутальной внешностью, постоянным полным приводом, понижающей передачей и вместительным семиместным салоном. Также модель для своего года может похвастаться богатым оснащением, в том числе ксеноновой оптикой, климат-контролем с разделением на несколько зон и аудиосистемой премиум-класса. Но несмотря на все свои преимущества, KIA Mohave I называют одной из самых неликвидных моделей на российском рынке.

KIA Mohave

Seat Leon

Seat Leon 2017, Seat, Leon 2017

Это ещё один из самых неликвидных автомобилей в России, который был выпущен испанским брендом, официально покинувшим отечественный рынок в 2014 году. Сам производитель позиционирует свой компактный хэтчбек как автомобиль для молодёжной аудитории, который обеспечит удовольствие от вождения с хорошей динамикой разгона и эмоциональным выверенным дизайном. Автомобиль выделяется среди одноклассников своим строгим и в то же время стильным внешним видом, однако, это никак не влияет на его ликвидность. Увы, продать Seat Leon на вторичке крайне сложно.

Seat Leon 2017, Seat, Leon 2017

Есть как минимум две причины низкой ликвидности Seat Leon в России. Во-первых, бренд Seat, несмотря на то, что входит в группу компаний Volkswagen, не смог стать узнаваемым на российском рынке. Испанцы никогда особо не инвестировали в продвижение своего бренда в России, а потому многим автовладельцам шильдик в форме буквы S ни о чём не говорит. Во-вторых, причина кроется в техническом оснащении самого Seat Leon. Дело в том, что на российском рынке модель представлена в основном в вариантах с турбированными моторами TSI и роботизированными автоматическими коробками переключения передач DSG — ни тот, ни другой агрегат не славится своей надёжностью. Из недостатков стоит выделить слабые турбины, склонность к детонации, быстрый износ поршневой группы, слабое сцепление и мехатроник, а также гниющую проводку и отсюда проблемы с электроникой.

На некоторых автомобилях можно если не заработать, то хотя бы не сильно потерять

Больше всего автомобиль теряет в цене за первые три года эксплуатации, но в зависимости от модели размер этой потери может сильно отличаться. В условии постоянно растущих цен и очередного падения рубля не будет лишним знать, какие нужно покупать машины, чтобы через несколько лет не остаться у разбитого, точнее, обесцененного корыта.

В сегменте B самым ликвидным оказался Renault Sandero, который за три года потерял лишь 15,11% от первоначальной стоимости. По ссылке можно посмотреть все подержанные автомобили, которые сейчас выставлены на продажу.

Если к 2023 году ситуация не изменится, то базовый Renault Sandero 2020 года выпуска стоимостью 596 тысяч рублей удастся продать примерно за полмиллиона — с учетом того, что машина не окажется в ДТП и будет в хорошем состоянии.

Читайте также: