Литые диски вектор кто производитель

Обновлено: 02.07.2024

Всего несколько десятилетий назад счастливых обладателей отечественных авто совершенно не волновал выбор колёсных дисков. Было всего пять-шесть вариантов штамповок на машины советского производства, которые были предназначены на определённый автомобиль. Сегодня на дорогах страны можно увидеть автомобили со всего мира, и соответственно, к ним продаются и диски – и не только стальные, но и легкосплавные. Их разнообразие таково, что можно просто потеряться в море информации. Разобраться в ней поможет представленный нами рейтинг производителей литых дисков.

Красноярские диски прекрасно вписались в экстерьер Форд Фокус седан

Красноярские диски прекрасно вписались в экстерьер Форд Фокус седан

Что такое литой диск

Из названия понятно, что этот вид диска изготавливается методом литья. В отличие от штампованных стальных изделий, здесь в качестве сырья используются сплавы алюминия и магния. Металл заливается в формы, после чего подвергается сначала высокотемпературной термической обработке, а потом закалке. На заключительном этапе производится механическая обработка с нанесением декоративно-защитного покрытия.

Свойства готовых изделий зависят от множества факторов:

  • качества форм;
  • состава сплава;
  • способа финишной обработки;
  • качество применяемого ЛКМ.

Обычно, чем ниже стоимость дисков, тем менее прочными и эстетичными они окажутся. Но есть и такие производители, которым отлично удаётся сочетать эти качества с невысокой ценой. Кто же они?

Литьё из России

В России производство колёсных дисков началось в перестроечный период, когда лавина автомобилей иностранного происхождения хлынула на отечественный авторынок. За прошедшие 30 лет некоторые из созданных тогда предприятий приобрели прочную репутацию, доказав, что их продукция вполне востребована и конкурентоспособна.

Линия оснащалась немецким оборудованием, и уже через год свет увидело первое колесо под брендом КиК. Благо, что в Красноярске имеется алюминиевый завод, который и стал основным поставщиком сырья. Благодаря активному развитию внешних связей, модернизации и качественной проработке дизайна изделий, диски уже через несколько лет стали поставляться на автозаводы для первой комплектации машин.

Продукция КиК имеет присвоенный концерном Ford Motor статус Q1, подтверждающий надёжность поставщика и качество продукции, а так же сертификат от немецкого общества по качеству DQS GmbH. А что самое главное, это единственное предприятие в стране, у которого есть аккредитованная Госстандартом испытательная лаборатория, позволяющая отслеживать эксплуатационные характеристики каждой модели.

Этим производителем выпускается три линейки дисков:

  1. КиК – это серия литья с оригинальным дизайном, предназначенная на конкретные модели машин.
  2. RAPID – дизайн у этой серии тоже оригинальный, но одна модель выпускается в разных типоразмерах для нескольких видов автомобилей.
  3. Реплика – это аналоги дизайнов от автопроизводителей с точным соблюдением заводских параметров.

КиК Sayan

КиК Адамас

КиК Рефлекс

КС 883 – модель из серии Реплика

На заметку: Производитель даёт пожизненную гарантию на металл и три года на лакокрасочное покрытие дисков K&K и Rapid. На Реплику даётся только по одному году.

Ifree Офф-лайн

Это ещё один, не менее достойный производитель дисков из того же региона. Его история началась на 10 лет позднее – в 2002-м. Литейно-механический завод был оснащён лучшим современным оборудованием, были запатентованы немецкие, итальянские, японские и американские технологии. Это дало возможность компании довольно быстро занять в ряду производителей достойное место.

Завоевав отечественный рынок, компания представила свою продукцию за рубежом. Расширение сферы деятельности было вполне удачным, так как по качеству изделия не уступали именитым брендам, а цены оказались более демократичными. Модельный ряд включает размеры от 13 до 18 диаметра (19 и 20 в перспективе). В каталоге производителя присутствует более 80 вариантов дизайна, а с учётом многообразия типоразмеров насчитывается не менее 2500 позиций.

СКАД DIAMOND

СКАД Версаль

СКАД СЕУЛ

ВИКОМ

Виком арт 172

Виком арт 135

Виком арт 134

Tech Line

Tech Line 872

NEO 731

VENTI 1617

В 2014 году компания выпустила ещё одну линейку дисков, под брендом VENTI. В качестве преимущества производитель выдвигает снижение веса изделий до 15 %, но в этом как раз есть сомнения. Для динамики движения это, конечно, хорошо, для кошелька автовладельца тоже — но прочностные показатели однозначно будут страдать. Чтобы такие диски выдерживали циклические нагрузки, сплав должен больше содержать магния, чем алюминия. Но это дорого и вряд ли возможно для дисков, которые в 17-дюймовом исполнении стоят менее 5000 руб. Может мы и неправы, но считаем, что ездить на таких дисках нужно с осторожностью.

Аутсайдеры отечественного колёсного производства

Пару лет назад, по заказу госкомиссии по незаконному обороту промышленной продукции и Минпромторга, проводились тесты колёсных дисков, наводнивших отечественный рынок. Проверяли не только продукцию российских предприятий, но и завозимую из Европы и Азии – всего 23 бренда.

В числе опасных для эксплуатации дисков оказались 4 китайские модели: Replay, Alcasta X-Race и 4GO, и иже с ними две российских Прома (Москва) и Мегалюм (Брянск). Они не прошли испытание на удар, в процессе которого имитируется удар о бордюр или попадание колеса в ямку на дороге. Прома не выдержал удар в спицу, а Мегалюм – в вентиль. Даже более низкая цена, чем у остальных отечественных дисков, здесь оправданием служить не может, поэтому покупать такие диски не рекомендуем.

Читайте также: