Луаз 969 технические характеристики эксплуатация и ремонт

Обновлено: 02.07.2024

Инструкция по эксплуатации автомобиля ЛуАЗ-969А.

Грузопассажирский микролитражный автомобиль ЛуАЗ-969А повышенной проходимости, колесная формула 4х4, имеет открытый металлический кузов с двумя дверцами, откидной задний борт и мягкий верх. Предназначен для перевозки пассажиров и грузов по дорогам общей сети, а также по бездорожью.

Автомобиль ЛуАЗ-969А может буксировать одноосный прицеп массой до 300 кг. Грузоподъемность автомобиля 400 кг, включая массу водителя, пассажиров и небольших грузов. ЛуАЗ-969А рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от плюс 45 до минус 35 градусов Цельсия.

В инструкции описано устройство и приведены правила эксплуатации и технического обслуживания автомобиля ЛуАЗ-969А. Даны краткие сведения по ремонту силового агрегата, а также рекомендации по устранению неисправностей отдельных узлов и агрегатов автомобиля. Книга рассчитана на шоферов, механиков, а также на работников станций технического обслуживания автомобилей.

Исправная работа автомобиля ЛуАЗ-969А и длительный срок службы могут быть обеспечены только при регулярном уходе и соблюдении правил эксплуатации. Перед пуском двигателя проверьте уровень масла в картерах — двигателя, коробки передач и заднего моста.

В период обкатки нового автомобиля, первые 2000 км пробега, не перегружайте двигатель. Если двигатель теряет обороты под увеличивающейся нагрузкой сразу переходите на более низкую передачу. Для нормальной работы силового агрегата применяйте соответствующие бензин и масла, рекомендуемые настоящей инструкцией. Особенно важно соблюдать следующие рекомендации.

1. Двигатель и моторный отсек следует содержать в чистоте, продувать и мыть по мере загрязнения в зависимости от условий эксплуатации. Загрязнение поверхностей охлаждения ухудшает отвод тепла и приводит к перегреву двигателя. Нельзя допускать наружных подтеков масла.

3. Работу двигателя следует систематически прослушивать Отрегулированный двигатель должен работать плавно без перебоев. При появлении посторонних стуков обязательно установить причину и устранить ее. На двигателе воздушного охлаждения из-за отсутствия водяной рубашки и наличия интенсивного оребрения довольно чётко прослушивается работа поршневой группы, привода распределения, уравновешивающего и клапанного механизмов.

Поэтому нельзя считать признаком неисправности двигателя периодический стук клапанов и толкателей при номинальных зазорах в клапанном механизме, а также ровный, но не резкий шум высокого тона от работы привода механизма распределения.

4. Нельзя допускать работу двигателя с нарушенной установкой опережения зажигания или с нарушением величины зазора в клапанном механизме. Необходимо следить за нормальной работой свечей и состоянием контактов системы зажигания.

5. Категорически запрещается применять свечи зажигания, не рекомендованные настоящей инструкцией по эксплуатации.

6. Обогащение смеси с помощью ручки привода воздушной заслонки следует производить умеренно во избежание попадания лишнего бензина во впускную трубу. Во время прогрева двигателя после пуска, ручки привода воздушной заслонки нужно постепенно возвращать в исходное положение. Пользование воздушной заслонкой при пуске горячего двигателя воспрещается.

7. Двигатель необходимо охранять от абразивного износа: следить за плотностью присоединения резиновой трубы, соединяющей воздушный фильтр с карбюратором; промывать воздушный фильтр при каждом техническом обслуживании ТО-2, а при езде по пыльной дороге — при ТО-1; промывать центробежный маслоочиститель при каждом техническом обслуживании ТО-2.

8. Не допускать перегрева двигателя, температура масла ниже 110 градусов, и прогревать его в холодную погоду, двигатель воздушного охлаждения быстро стынет после остановки. Следить за состоянием и правильным натяжением ремня вентилятора, а также за исправностью жалюзи регулятора температуры двигателя.

9. Передачи необходимо переключать своевременно и плавно. Время движения автомобиля на низких передачах с большими оборотами двигателя и высоких — с малыми оборотами двигателя следует сокращать. При потере скорости, движение на подъем, крутой поворот, рекомендуется своевременно переходить на низшие передачи. Нельзя допускать пробуксовки сцепления. Необходимо усвоить приемы пуска двигателя при различных температурах воздуха.

10. При езде по дорогам с твердым покрытием необходимо выключать задний мост. Блокировку дифференциала заднего моста необходимо осуществлять при движении на низких передачах для преодоления труднопроходимых участков.

11. Во избежание поломки колесных редукторов полуосей и износа шин не допускается блокировка заднего моста при движении по криволинейному участку.

ЛуАЗ 969

Достоинства : отменная проходимость. Недорогая эксплуатация. Ремонтопригодность. Простота обслуживания.

Недостатки : отопитель (большой расход бензина). Шумный на трассе. Высокий расход топлива (при небольшом баке, 39 литров).

ЛуАЗ 969, 1990 г

Достоинства : цена, ремонтопригодность, проходимость.

Недостатки : пожалуй, низкий уровень безопасности и комфорта.

ЛуАЗ 969, 1990 г

Достоинства : проходимость. Простота. Надежность.

Недостатки : отсутствие комфорта.

ЛуАЗ 969, 1990 г

Из плюсов: довольно высокая проходимость для стандартного автомобиля, ЛуАЗ 969 сделан из железа (не то что современные авто), ремонтопригоден (можно ремонтировать без спец инструмента, знаний и т.д.). Внутри практически тех же размеров что и снаружи (внутренняя отделка отсутствует). Внешний вид достаточно красивый (во всяком случае, на мой взгляд). Автомобиль конструктор, в него можно поставить практически всё что вздумается, разумеется, в разумных пределах. Бесконечное поле для творчества и доработок. Небольшой вес и размеры, что позволяет выигрывать в проходимости в некоторых ситуациях. ЛуАЗ 969 имеет блокировку заднего дифференциала, независимую подвеску торсионного типа, колёсные редуктора, довольно медленную пониженную передачу, а также возможность отключения заднего привода. Тентованный салон можно всячески изменять (например, оставить одну крышу, а бока тента сложить; снять тент полностью; снять вместе с дугами, лобовым, верхом дверей, одним словом всячески трансформировать салон).

Самые основные минусы ЛуАЗ 969 для меня: очень большой для джипа (вездехода) передний свес. Из-за него на серьёзном бездорожье втыкается носом. И серьёзно уменьшить этот свес можно только при достаточно серьёзной перестройке авто. Двигатель воздушного охлаждения как и на Запорожце. Слабый, шумный, порой не хватает тяги на задней передаче. Одним словом он имеет множество недостатков, но и несколько достоинств (вес, размеры, отсутствие охлаждающей жидкости и всего что с ней связано). Коробка передач с нестандартно расположенными передачами. Пыльники полуосей при разрыве выпускают масло из КПП или редуктора заднего моста. ЛуАЗ 969 неустойчиво ведёт себя на дороге из-за довольно слабых тормозов, большого люфта руля и короткой базы. Сложность поиска запчастей. Некоторые из них уже давно не выпускаются.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

ЛуАЗ 969, 1985 г

Сегодня продал свой ЛуАЗ 969 хорошим людям. Так что жить ему долго и счастливо ещё многие лета. Машина хорошая, жаль, что больше их не выпускают. При условии надлежащего обслуживания в сроки ЛуАЗ 969 не требует особого ухода, но может быть нужно немного чаще заглядывать под кузов на предмет протяжки элементов подвески. Ездил на нём на охоту на расстояние 800 км от города туда и обратно (в общем) и ничего не случалось, потому как была машина подготовлена достойно. Двигатель - есть масса желающих поставить на него мотор от Жигулей, я считаю, что ему достаточно и родного мотора, если он конечно ещё жив. Свой я с другом перебирал один раз и надолго, хлопот не доставлял. Сухари в рулевой трапеции меняются на раз, главное вовремя шприцевать крестовины редукторов колёсных и торсионы и не лениться чистить центрифугу, нижний шкив коленвала и проблем не будет. Мой ЛуАЗ 969 работал на газе - сам придумал и сам поставил ГБО, плюсом был поставлен генератор от ВАЗ 2109, слева по борту, проблемы с зарядкой батареи исчезли в один момент. Машиной доволен, сейчас купил Буханку, потому как из ЛуАЗ 969а я видимо уже вырос, да и предпочтения и цели уже намного больше, чем мог бы их реализовать мой Луаз. Минусов мало, потому как я сразу, как приобрёл его - прошёл по всем узлам и агрегатам и ездил пять лет без забот, лишь иногда проводя ТО. За сезон весна-осень накатывалось примерно 2-4 тысячи км, потому как была вторая машина Хонда Цивик и Луаз был машиной выходного дня - мотоблок увезти, иногда как грузовик и вывезти урожай с дачи. Всем желаю приобрести данный агрегат живым и эксплуатировать себе на радость.

Читайте также: