Лямбда максимальная b t

Обновлено: 02.07.2024

Лямбда ( / L Ae м д ə / ; [1] в верхнем регистре Λ , в нижнем регистре λ ; греческий : λάμ (β) δα , Lam (б) да ) является 11 - м буква греческого алфавита , представляющий звук / л / . В системе греческих цифр лямбда имеет значение 30. Лямбда происходит от финикийского слова Ламед . Лямбда дала начало латинскому L и кириллическому El (Л). Древние грамматики и драматурги свидетельствуют о произношении как [laːbdaː] ( λάβδα ) в классические греческие времена. [2] В новогреческом языке название буквы Λάμδα произносится [ˈLam.ða] .

Греческий алфавит на черном сосуде с лямбдой в форме ламбды в финикийском стиле. Гамма имеет форму современной лямбды.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 символ
    • 1.1 Заглавная буква Λ
    • 1.2 Строчная буква λ
    • 1.3 Символ литры

    Эта статья содержит список разной информации . Пожалуйста, переместите любую соответствующую информацию в другие разделы или статьи. ( Сентябрь 2017 г. )

    Примеры символического использования лямбда в верхнем регистре:

    Эта статья содержит список разной информации . Пожалуйста, переместите любую соответствующую информацию в другие разделы или статьи. ( Сентябрь 2017 г. )

    Примеры символического использования строчной лямбды:

    Римские Весы и византийская LITRA ( λίτρα ), который служил в качестве как единицы фунт массы и единицы объема литра, были сокращены на греческом , используя лямбду с измененными формами йота индекса (как X). Они по-разному кодируются в Юникоде. Блок Unicode древнегреческих чисел включает 10183 ЗНАКА ГРЕЧЕСКОЙ ЛИТРЫ (𐆃), а также 𐅢, который описывается как 10162 ГРЕЧЕСКАЯ АКРОФОНИЧЕСКАЯ ДЕСЯТЬ ГЕРМИОНОВ [15], но был гораздо более распространен как форма знака литры. Вариант знака может быть образован из 0338 ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛИННОЙ СОЛИДНОЙ НАДПИСИ и либо 039B ГРЕЧЕСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА ЛАМДА. (Λ̸) или 03BB ГРЕЧЕСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА ЛАМДА (λ̸). [16]

    Эти символы используются только как математические символы. Стилизованный греческий текст должен быть закодирован обычными греческими буквами с разметкой и форматированием для обозначения стиля текста.

    Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

    Узнай первым о выходе нового полезного контента

    © 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

    © 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

    Лямбда и стехиометрия двигателя

    Название датчика происходит от греческой буквы λ (лямбда), которая обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. Для полного сгорания смеси соотношение воздуха с топливом должно быть 14,7:1 (λ=1). Такой состав топливно-воздушной смеси называют стехиометрическим — идеальным с точки зрения химической реакции: топливо и кислород в воздухе будут полностью израсходованы в процессе горения. При этом двигатель произведёт минимум токсичных выбросов, а соотношение мощности и расхода топлива будет оптимальным.

    Если лямбда будет 1 (избыток воздуха) смесь называют обеднённой. Чересчур богатая смесь — это повышенный расход топлива и более токсичный выхлоп, а слишком бедная смесь грозит потерей мощности и нестабильной работой двигателя.

    Из графика видно, что при λ=1 мощность двигателя не пиковая, а расход топлива не минимален — это лишь оптимальный баланс между ними. Наибольшую мощность мотор развивает на слегка обогащённой смеси, но расход топлива при этом возрастает. А максимальная топливная эффективность достигается на слегка обеднённой смеси, но ценой падения мощности. Поэтому задача ЭБУ (электронного блока управления) двигателя — корректировать топливно-воздушную смесь исходя из ситуации: обогащать её при холодном пуске или резком ускорении, и обеднять при равномерном движении, добиваясь оптимальной работы мотора во всех режимах. Для этого блок управления ориентируется на показания датчика кислорода.

    Зачем нужен кислородный датчик

    Где находится кислородный датчик

    Датчик кислорода установлен в выпускном коллекторе или приёмной трубе глушителя двигателя, замеряя, сколько несгоревшего кислорода находится в выхлопных газах. На многих автомобилях есть ещё один лямбда-зонд, расположенный после каталитического нейтрализатора выхлопа — для контроля его работы.

    Устройство кислородного датчика

    Классический лямбда-зонд порогового типа — узкополосный — работает по принципу гальванического элемента. Внутри него находится твёрдый электролит — керамика из диоксида циркония, поэтому такие датчики часто называют циркониевыми. Поверх керамики напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Будучи погружённым в выхлопные газы, датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в них и в атмосферном воздухе, вырабатывая на выходе напряжение, которое считывает ЭБУ.

    Причины и признаки неисправности лямбда-зонда

    Основная причина поломок кислородных датчиков — некачественный бензин: свинец и ферроценовые присадки оседают на чувствительном элементе датчика, выводя его из строя. На состояние лямбда-зонда влияет и нестабильная работа двигателя: при пропусках зажигания от старых свечей или пробитых катушек несгоревшая смесь попадает в выхлопную систему, где догорает, выжигая и катализатор, и датчики кислорода. Приговорить датчик также может попадание в цилиндры антифриза или масла.

    Самый очевидный признак неисправности лямбда-зонда — индикатор Check Engine на приборной панели. Считав код ошибки с помощью сканера или самодиагностики, можно проверить, какой именно датчик вышел из строя, если их несколько. Иногда всё дело в повреждённой проводке датчика — с проверки цепи и стоит начать поиск поломки.

    Проблемы с датчиком кислорода нарушают всю систему обратной связи и лямбда-коррекции, вызывая целый букет неисправностей. Прежде всего, это увеличение расхода топлива и токсичности выхлопа, снижение мощности и нестабильный холостой ход. Если вовремя не заменить лямбда-зонд, следом выйдет из строя каталитический нейтрализатор, осыпавшись из-за перегрева от обогащённой смеси.

    Универсальные кислородные датчики

    Цена на оригинальные датчики кислорода вряд ли обрадует автомобилистов, но все лямбда-зонды работают по единому принципу, что позволяет без труда подобрать замену. Главное, чтобы соответствовал типа датчика (широкополосный/узкополосный), количество проводов и резьбовая часть. В продаже есть универсальные кислородные датчики без разъёма, которые можно использовать на десятках моделей автомобилей — подобрать и купить лямбда-зонд не составляет проблемы.

    Чтобы избежать проблем с кислородными датчиками, следите за состоянием двигателя, заправляйтесь качественным топливом и регулярно выполняйте компьютерную диагностику, которая позволит выявить неисправности на ранней стадии.


    Address 01: Engine Labels: 06A-906-033-BGU.lbl
    Control Module Part Number: 06A 906 033 CA
    Component and/or Version: SIMOS71 1.6l 2VG 5755
    Software Coding: 0000071
    Work Shop Code: WSC 01279 785 00200
    VCID: 60CFC6A5B392304189-8034
    3 Faults Found:

    17589 — Linear O2 Sensor; Reference Voltage
    P1181 — 006 — Open Circuit — MIL ON
    Freeze Frame:
    RPM: 608 /min
    Bin. Bits: 00000100
    Voltage: 0.000 V
    Voltage: 0.440 V

    17511 — Oxygen (Lambda) Sensor Heating; B1 S1
    P1103 — 009 — Performance too Low
    Freeze Frame:
    RPM: 1056 /min
    Mass Air / Rev.: 267.1 mg/str
    Voltage: 1.940 V
    Voltage: 14.28 V

    19617 — Linear Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1; Pump Current Wire
    P3161 — 008 — Open Circuit — MIL ON
    Freeze Frame:
    RPM: 1216 /min
    Bin. Bits: 00100000
    Voltage: 5.000 V
    Voltage: 0.080 V

    Новый оригинальный широкополосник стоит весьма значительных денег, при этом датчик от именитого брэнда NTK только чуть дороже какого-нибудь M&D. Принципы такого ценообразования мне не совсем понятны, а кучу денег вываливать — задушила жаба, плюс — интересно же попробовать чего там китайцы изготовили.

    Японцы баловались еще и датчиками обедненной смеси — штука в наших краях крайне редкая и экзотическая. От обычного циркониевого отличается тем, что может работать в том числе и в режимах переобедненной смеси, но на немного другом принципе — ток через датчик в режимах обедненной смеси зависит от концентрации кислорода. Поэтому в режиме нормальной смеси он работает как обычный датчик, а в режиме обедненной смеси на него подается напряжения и контролируется протекающий ток. Если я, конечно, ничего не путаю.

    Ну и в итоге производители придумали широкополосные лямбда-зонды. Отличительная внешняя особенность — 5 проводов. Пара картинок: внутреннего устройства и графика зависимости тока от содержания кислорода (ниже опишу что это)




    вот что пишет фирма NTK о принципе действия:

    Широкополосные датчики имеют две ячейки — измерительную ячейку и ячейку накачки. С помощью измерительной ячейки измеряется содержание кислорода в отработавшем газе, находящемся в камере детекции и затем сравнивается с заданной величиной 450 мВ.

    Если эта величина отличается, то ячейка накачки включает ток накачки, при этом в камеру детекции поступают ионы кислорода до тех пор, пока величина напряжения измерительной ячейки не будет снова соответствовать 450 мВ.

    Этот ток накачки является измерительной величиной, которая почти линейно описывает точную лябда-величину смеси. При стехиометрической смеси эта величина равна нулю, поскольку частичное давление кислорода в камере детекции соответствует упомянутой заданной величине.

    Общая идея работы такова: на проводе Vs поддерживается напряжение 450мВ, путём изменения тока накачки Ip. Величина и направление этого тока показывают состав смеси.

    Чуть подробнее о типовой схеме включения: компаратор А сравнивает сигнал кислородной ячейки Vs с эталоном 450мВ и выдает результат на контроллер, который управляет источником тока В для поддержания Vs равного эталонным 450мВ. Этот ток (Ip) измеряется операционным усилителем С по падению напряжения на резисторе 62 Ом и включенном параллельно корректирующем резисторе. Значение этого тока и показывает коэффициент избытка воздуха λ. как они связаны — см график выше.

    Широкополосники можно условно разделить на два типа — BOSCH и NTK. У них немного отличается конструкция, в частности, у бошевского датчика присутствует внешний калибровочный резистор, у NTK — нет его. Соответственно, и работа ЭБУ с датчиками тоже немного отличается. Кроме того заметно отличается распиновка датчиков, то есть поставить один вместо другого просто так не получится. Внешне проще всего отличить по цветам проводов: у условного боша будет серый-белый-красный-желтый-черный, у условного нтк — серый-белый-синий-желтый-черный


    На этом теоретическую часть я думаю можно закончить и перейти к сути обзора.


    Самое сложное — выкрутить старый датчик. стоит он в глушителе и как правило значительно пригорает, что крайне затрудняет его выкручивание. А в данном конкретном автомобиле еще и подлезть к нему — нетривиальная задача. Но мне удалось открутить его прям из моторного отсека, потому что из ямы его и не видно даже толком…

    Старый датчик:


    Вместе с новым:


    Ну и группенфото старого датчика с двумя новыми:

    Вкручиваем датчик, и идём подключать ноутбук и проверять работу.




    Коррекции меняются, воздух-топливо меняется, лямбда работает, ошибки не появились.

    Счастье однако длилось не долго. Через пару дней начали появляться ошибки по лямбда-зонду:

    19058 — Linear Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1 Pump Current Trim Circuit
    P2626 — 000 — Open
    Freeze Frame:
    RPM: 1376 /min
    Mass Air / Rev.: 87.2 mg/str
    Voltage: 5.100 V
    Bin. Bits: 00000100
    (no units): 0.99
    Voltage: 0.000 V

    16514 — Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1
    P0130 — 000 — Malfunction in Circuit
    Freeze Frame:

    При этом на холостых всё работает отлично, и тесты датчик проходит, но в движении при сбросе газа — увы имеем вот такую картину с большим значением параметра A/F что вроде бы и правильно по логике, но неправильно с точки зрения ЭБУ, и как следствие — вышеприведенные ошибки


    Таким образом можно констатировать, что широкополосные датчики — датчики непростые, и могут не работать нормально с некоторыми системами. При этом в данном конкретном случае датчик нормально работает на всех режимах кроме режима принудительного холостого хода (отсечки топлива при сбросе газа). При этом нельзя сказать что датчик работает совсем уж неправильно, но тем не менее такое его поведение не нравится блоку управления и он зажигает лампочку.

    Читайте также: