Лямбда зонд акцент что это

Обновлено: 30.06.2024


Для ускорения прогрева датчика кислорода ЕСМ подает питание на нагревательный элементы датчика, за исключением случаев холодного пуска и внезапных ускорений.

Для поддержания состава топливовоздушной смеси близким к стехиометрическому ЕСМ использует сигналы от двух датчиков



Проверка проводки

Проверка подогревателя

Выключите зажигание и отсоедините разъем датчика. Омметром измерьте сопротивление нагревательного элемента. Номинальное значение: 9,0 Ом (при 20°С).


Озадачился я возросшим расходом бензина.
Ездил в Беларусь 500 км и потратил 45л, расход 9л и это по трассе. Ну то что уже что то не так я понял. Проверив в принципе все датчики и прозвонив их, оказалось что датчик лямбда зонда (далее датчик кислорода просто ДК) очень неадекватно реагирует. Все далее и подробно опишу.


На моем автомобиле используется ДК на 4 провода, 2 белых подогревателя датчика, черный — сигнальный, серый — масса датчика.



Лямбда зонд: проверка.

Чтобы проверить работоспособность кислородного датчика, вам потребуются: заводская инструкция, которая подскажет, где находится лямбда зонд, и цифровой вольтметр. Это основные вспомогательные инструменты. Двигатель на время проверки прибора следует прогреть.
1. Далее проверяем сопротивление на проводах подогревателей ДК. При положенных 2-10 Ом у меня


Уже вроде что то не так. Ладно идем далее, скидываю видео по замеру напряжения. Минус берем с корпуса авто (я даже пробовал и брал с минуса АКБ) а плюс подключаем к черному провода и выставляем напряжение. Вот что получилось
Попытка №1

Из всего выше изложенного я подозреваю пока еще что датчик мертв. Ваши мнения и комментарии жду. М.б. специалисты есть среди нас и подскажут. Или выкладывайте свои измерения, будем сравнивать, желательно с фото и видеофиксацией)))

Upd: небольшой пример — тап живучести и умирания датчика.


Upd2: видео зависания подыхания датчика

Замена лямбда-зонда (датчика кислорода) в Hyundai Accent, видео

Как своими руками заменить лямбда-зонд (датчик кислорода) в автомобиле Hyundai Accent (Хёндай Акцент). Замена проводится в суровых гаражных условиях, один лямбда-зонд прикипел, открутить стандартными средствами его не получалось, под рукой не оказалось WD-шки, в итоге пришлось вымачивать его в тормозной жидкости и использовать вороток с дополнительным рычагом в виде длинной трубы.

Были куплены два новых лямбда-зонда фирмы Bosch, общей стоимостью в районе 4 тысяч рублей:

Замена лямбда-зонда (датчика кислорода) в Hyundai Accent, видео

LS 07 - верхний, LS 602 нижний. Внутри ролика встроена инструкция как перепаять

Видео замены лямбда-зонда (датчика кислорода) в Hyundai Accent:

Как видим заменить, открутить лямбда-зонд очень просто, особенно если вы берёте оригинал, который не нужно перепаивать.


Установленный до катализатора лямбда зонд (верхний датчик кислорода) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. По его показаниям ЭБУ двигателя видит – богатая топливная смесь сейчас в двигателе или бедная, тем самым подстраивая ее до оптимальной. Именно при этих условиях происходит наилучшее сгорание топливной смеси. Более того, при этих условиях достигается оптимальное соотношение мощности двигателя и расхода топлива.

Стандарт Евро-3 и более.

Зачем отключать датчик кислорода?

На самом деле, отключать первый лямбда зонд, который стоит до катализатора большого смысла нет. Он активно участвует в регулировании топливной смеси. Если он вышел из строя, гораздо разумнее поменять его на новый. Единственная разумная причина, по которой есть смысл отключить первый датчик кислорода – использование топлива низкого качества или эксплуатация на газу.

А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора, отключают с целью удаления катализатора. Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка, двигатель перейдет в аварийный режим и повысится расход топлива.

Как правильно отключить датчик кислорода.

Единственно правильный вариант — программное отключение. Программа двигателя изменяется для работы без датчика кислорода, так как это было во времена Евро-2 или Евро-0.

Различного рода обманки датчиков кислорода лишь имитируют работу лямбда зонда. “Мозги” двигателя получают недостоверную информацию и соответственно готовят неправильную топливо-воздушную смесь. Последствия таких обманок: пониженная мощность, повышенный расход и быстрый выход из строя катализатора (если он не удалялся).

Отключение лямбда-зондов программно совместно с чип-тюнингом принесет приятные бонусы:

  • Увеличение мощности и крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшение тяги на низах;
  • Более отзывчивая педаль газа;
  • Улучшение общей динамики автомобиля;
  • Более плавные переключения коробки передач;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером.

Грамотное отключение лямбда-зонда (датчика кислорода).

Стоимость программного отключения составляет от 1500руб. зависит от установленного блока управления.

Читайте также: