Люфт в заднем колесе волга

Обновлено: 03.07.2024

лимон 18 дек 2013, 15:54


Если есть люфт (когда ручками шевелишь вверх-вниз) то возможны только три варианта.
1). Люфт обоймы подшипника в чулке.
2). Люфт подшипника.
3). Люфт подшипника на полуоси.
Первое исключаем, так как

obyx-off писал(а): но на вид без косяков ,ни задиров ни раковин нет,пробовал подшипник без полуоси совать так потом еле вытащил

Все в норме!
Второе тоже, т.к. подшипник новый.
Остается третье.
Больше причин вертикального люфта быть не может.

obyx-off писал(а): ,колеса новые отбалансированные. бить не должны.
при поднятом колесе если едешь то даже гула и скрежета никакого нет,а о когда по кочкам со стороны смотришь то какие то щелчки присудствуют.


Причем биения? Или колесо бьет все таки, а не люфтит? И как это когда смотришь - щелчки , А когда слушаешь? Так же как и ехать при поднятом колесе, самолет шасси сложил.

Болтаются задние колёса.

obyx-off 18 дек 2013, 21:41

ну да согласен херни понаписал,ехать на поднятом в смысле вывесить на домкрате включить передачу и идти слушать,а на ходу щелчки слышал когда батяня приехал а я стоял курил тогда и заметил что чтото щолкает)
короче взять полуось в магазине с уговором что могу вернуть ежели не угодал. завтра зделаем!СПАСИБА!

Болтаются задние колёса.

лимон 19 дек 2013, 16:37

obyx-off писал(а): короче взять полуось в магазине с уговором что могу вернуть ежели не угодал. завтра зделаем!СПАСИБА!

Болтаются задние колёса.

obyx-off 19 дек 2013, 23:36

вобщем взял сегодня полуось в сборе с подшипником и даже якобы хорошую,но по производителю продаваны ничо внятного не сказали ,стоит это удовольствие 3150 килорублей ..
установили и о чудо люфт пропал,но при детальном рассмотрении и досканальном шатании колеса он все равно присудствует,но уже совсем еле заметный получается что мост тоже будет нада поменять,это уже наверное дороже будет стоить((
пока буду ездит так то вроде комфортно стало ,там посмотрим.
сасиба еще раз огромное ,я бы точно теперь мост на новый год попросил )))

Болтаются задние колёса.

ale 20 дек 2013, 00:39

Болтаются задние колёса.

лимон 20 дек 2013, 00:41

Болтаются задние колёса.

obyx-off 20 дек 2013, 00:51

ну по крайней мере не так как было , завтра полуось старую не поленюсь разберу интересно почему так. получается.

Болтаются задние колёса.

лимон 20 дек 2013, 00:57

obyx-off писал(а): ну по крайней мере не так как было , завтра полуось старую не поленюсь разберу интересно почему так. получается .


Посадочное под подшипник прослаблено, других вариантов нет. Сегодня у себя полуоси собирал, дык подшипник кувалдой загонял. И кольцо стопорное(разогретое докрасна)тоже пришлось кувалдой осаживать.
Люфтов нету.

Болтаются задние колёса.

obyx-off 20 дек 2013, 22:34

Болтаются задние колёса.

obyx-off 27 фев 2014, 00:34

Здравствуйте всем! проблемма вернулась,теперь уже точно люфтит изза разбитого посадочного в чулке,есть возможность его востановить,может кто делал?

Болтаются задние колёса.

Flanger 27 фев 2014, 07:44

Снимаете мост. Навариваете поверхность. Точите и шлифуете. Это вариант номер один, сложный.
Второй вариант - выбрасываете чулок берете ровный б/у, это попроще вариант. Новый чулок вариант самый идеальный.

Болтаются задние колёса.

Инженер 27 фев 2014, 10:56

Болтаются задние колёса.

obyx-off 27 фев 2014, 23:42

Спасиба ребята!искал бу мост ,в нашем регионе хрен найдеш,новый дорогой, а вот если до покупки неспеша искать замену так и ездить , колесо ведь не отлетит?

Болтаются задние колёса.

Flanger 28 фев 2014, 07:50

Болтаются задние колёса.

ale 28 фев 2014, 09:54


А не стопорным кольцом? Ибо когда оно, бывают случаи, прослаблено, то полуось выезжает в сторону от машины и хочет убежать
Ну и крышка конечно тоже держит.
Но если там все ок, тогда конечно из-за люфта этого ничего страшного не случится

Болтаются задние колёса.

Flanger 28 фев 2014, 21:27

Болтаются задние колёса.

Devil45 28 фев 2014, 23:24

Болтаются задние колёса.

Санек 28 фев 2014, 23:27


ну а причем тут оно то? Тут проблема про посадочное место в мосту. Оттуда подшипник никуда не денется. Я бы вообще катался и не парился, подыскивая где балку, балку при этом новую обварил профилем, а когда совсем бы ушатало, заменил бы да и все.

Болтаются задние колёса.

ale 01 мар 2014, 00:16


Так про то и говорю, не говорил бы если полуось однажды вместе с колесом, естественно, не потерял
Ну а потшипник то да, конечно, так в нутри и останется, ему деватся некуда

Болтаются задние колёса.

obyx-off 01 мар 2014, 00:42

да не правда конечно,мечта блин хоть кипятильником весне помочь))) фото прошлый год но один в один получилось))) эхх скорее бы вода жидкая и земля грязная)))
я в прошлом году лодку смастерил теперь воду хочу(((

Болтаются задние колёса.

Devil45 01 мар 2014, 11:10

Болтаются задние колёса.

Пал Саныч 03 мар 2014, 21:18

Болтаются задние колёса.

Flanger 03 мар 2014, 21:37

У Шредера столько всего было, что все не помнит и он сам.
У нас тоже полуось вылезала, но это из-за хреновой запорной втулки было. 1.5 часа и мы поехали дальше с новой втулкой.

люфт заднего колеса?

помойму люфта не должно быть

если он появился - в скором времени накроется подшибник
а шум есть?

да не,все вроде нормально. Люфт на обоих одинаковый. Обнаружил случайно - сзади на малых кочках звук консервных банок.(подозрение на колодки ) , вывесил, покачал, удивился
на В3 это норма - а здесь .

да вы что издеваетесь, друзья никакой люфт у наших пепелацев недопустим! и не может быть никогда, так как любому подшипнику при этом хана , даже если он был цел. но такое невозможно, так как обычно наоборот - люфт является следствием конца жизни подшипника.
Grigory
если колесо хорошо прикручено, то сто пудов подшипник убит . когда все в норме никаких посторонних звуков типа консервных банок и проыих консервантов быть не должно, а колесо должно стоять мертво безо всяких люфтов

не должен. конусы должны плотно держать колесо, а не давать ему болтаться меж собой ты представь если колесо болтается, тупо стуча по подшипникам неслабо так. как думаешь, долго проживут ?-)) на ударную нагрузку подшипники не расчитаны..они призваны преобразовывать трение скольжение в трение качения, которое существенно меньше. никаких ударов "терпеть" они не могут

Denis Denisov

Чет не понял, в каком месте именно люфт и какого типа люфт?
Если люфт оси колеса в конических подшипниках, то там просто гайкой все регулируется.

Андрей Русаков

DELETED

Андрей Русаков

Denis Denisov

Андрей, что-то не обнаружил я ни каких прокладок под этим стаканом, по лету бортовую разбирали . Буду иметь ввиду, что они там нужны.

Андрей Русаков

Denis, если нет прокладок и люфта не обращай внимания
Они добавляютца при наличии люфта
Гайкой люфт не устраняетца

Дарья Филатова


Дарья Филатова ответила Андрею

Андрей, люфт есть и регулировать его надо не подтяжкой гайки ,а подложением регулировочной прокладки. Я так и делал ,но во время оттягивания стакана болтами он треснул. Вот я спросил,что с этим треснутым стаканам делать? Я уже и не рад ,этим устранением этого люфта,наделал себе проблем. Стакан есть новый,так теперь не снять ось правого колеса. Эти прокладки и не обязательно применять если неи люфта,а если есть ,то только регулировать прокладками. Они и у Т-25 и Т 16 применяются.

Велосипедные прогулки и велотуризм набирают все большую популярность. Многие пересаживаются на велосипед вместо автомобиля и получают огромное удовольствие.

blank

Однако в процессе эксплуатации случаются и негативные моменты, связанные с неисправностями различных деталей и механизмов. Одной из часто встречающихся проблем является люфт колеса. При несвоевременном ремонте это может привести к выводу из строя велосипеда.

Что такое люфт?

Классически люфтом называют небольшой зазор между механическими деталями, которые вращаются относительно друг друга и взаимосвязаны. Проще говоря, свободный ход одного элемента, не приводящий к движению другой элемент системы.

Люфт колеса велосипеда – это некоторое смещение его плоскости относительно оси вращения или втулки, приводящее к движению по восьмерке.

По причине люфта во время езды ощущается так называемое биение колеса. Это явление возникает при смещении колеса вправо или влево по отношению к вертикальной оси движения.

Причины возникновения

К основным причинам возникновения люфта можно отнести следующие:

  • истирание втулки колеса;
  • изнашивание радиусной гайки (по-другому конус) и повреждение дорожек качения подшипников;
  • истирание специальных насечек на контргайке, которые служат для более плотного контакта с радиусной гайкой. Высокая степень сцепления между гайками препятствует раскручиванию;

Чаще всего данные причины возникают при активной эксплуатации с предельными нагрузками на колеса и велосипед в целом. Не меньшую роль играет и срок использования, и качество деталей.

В этих трех случаях ремонт осуществляется заменой износившихся деталей. В любом веломагазине можно с легкостью найти и купить данные запасные части в отдельности.

Следующие причины устраняются без замены деталей:

  • ослабление поджатия между радиусной и контргайкой. Требует элементарного подтягивания ключом:
  • зазор, появляющийся после установки колеса на свое место, между рамой велосипеда и контргайкой. Необходимо заполнить пустое место с помощью шайбы или гравера;

Как убрать люфт?

blank

Для устранения люфта в первую очередь необходимо определиться с причиной его появления. Чтобы это сделать следует снять колесо, взять за один край оси и подвигать его вверх и вниз. Если наблюдается шатание, берем два ключа (тонкие, рожковые) и подтягиваем радиусную и контргайку с двух сторон.

Внимание! Сильное зажатие не позволит колесу крутиться, слабое – приводит к люфту (шату).

После регулировки зажатия проверяем наличие люфта, так же взявшись за ось. Если проблема не исправлена, следует полностью разбирать втулку и искать причину внутри.

Переднее и заднее колесо велосипеда частично отличаются по конструкции, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Заднего колеса

  1. В первую очередь снимаем колесо. В конструкцию задней втулки чаще всего входит трещотка. Ее тоже необходимо предварительно снять, поскольку под трещоткой расположен конус и контргайка. В противном случае обслужить втулку не получится.
  2. Разбираем втулку и протираем все детали от старой смазки и грязи.
  3. Просматриваем радиусные гайки, дорожки качения и сами подшипники. При наличии механических повреждений заменяем изношенную деталь на новую.
  4. После проверки все части втулки ставим на место, закладываем новую смазку. Накручиваем радиусные и контргайки.
  5. Поджимаем конус и контргайку со стороны трещотки, а с другой стороны регулируем натяжение подшипников. Зачастую происходит расслабление подшипников, при зажимании второй пары гаек. Для того чтобы этого избежать можно воспользоваться рамой велосипеда или позвать помощника.
  6. Устанавливаем на место трещотку. Проверяем легкость вращения, фиксируем.
  7. Колесо собрано, и теперь необходимо установить его на раму. Если возник зазор между контргайкой и рамой, то его необходимо заполнить с помощью толстой шайбы.
  8. Прижимаем колесо зажимной гайкой со стороны трещотки. Теперь необходимо проверить правильное натяжение подшипников. После этого зажимаем колесо с другой стороны.
  9. Проверяем легкость качения и наличие люфта. Если все сделано правильно колесо будет крутиться плавно, а люфт – отсутствовать.

Переднего колеса

blank

В конструкции переднего и заднего колеса есть небольшие отличия, поэтому рассмотрим переднее колесо детально:

  1. Для начала снимаем колесо с рамы. Разбираем втулку и чистим детали от старой смазки и грязи.
  2. Проверяем износ и повреждения деталей. Если все в порядке закладываем новую смазку и устанавливаем подшипники (сепараторные или 9 шариков по отдельности).
  3. Закручиваем с одной стороны оси конус и накручиваем контргайку.
  4. Помещаем ось на место. Накручиваем конус и контргайку с другой стороны. Необходимо проследить, чтобы концы оси с резьбой были одинаковой длины.
  5. Выставляем нормальное натяжение подшипников и фиксируем контргайками. Следим за одинаковым натяжением с обеих сторон. Зажимать гайки сначала следует со стороны дискового тормоза (если колесо им оборудовано). Работу следует производить двумя ключами. Можно приобрести специальные тонкие рожковые ключи в специализированном магазине.
  6. Устанавливаем колесо на раму. Накручиваем зажимные гайки. При необходимости устраняем зазоры при помощи шайб.
  7. Проверяем правильное натяжение подшипников. Используя тонкие ключи, подтягиваем или ослабляем конусы и контргайки.
  8. Затягиваем зажимные гайки. Проверяем качение и люфт. Взяв за колесо, подвигайте его вправо и влево. Если свободного хода нет, значит, проблема устранена.

Люфт колеса достаточно распространенная проблема, которая возникает в процессе эксплуатации велосипеда. Устранить данную неисправность можно вручную, не прибегая к помощи специалиста.

В случае эксплуатации велосипеда с данной неисправностью длительное время колесо может полностью выйти из строя. Деформируется ось, конусы и дорожки качения внутри втулки. Это приведет к полной замене обода с неисправной втулкой.

В процессе использования велосипеда рекомендуется делать ежегодное техническое обслуживание. В процессе ТО можно выявить люфт и своевременно его устранить.

Читайте также: