Range rover sport секреты

Обновлено: 30.06.2024

А теперь смертельный номер! "Мотор" берет на длительный тест самый угоняемый автомобиль Москвы – новый Range Rover Sport. Да еще и в версии Supercharged – в той, у которой пятилитровый V8 с приводным нагнетателем, развивающий 510 сил. Мы узнаем, каков он в повседневной жизни, сколько танкеров с нефтью уйдет на его пропитание, сколько Олимпиад можно провести на транспортный налог и сколько почек нужно продать, чтобы купить страховку. Если его не угонят раньше, конечно. В общем, не пытайтесь повторить это в домашних условиях.

Но сначала познакомимся: его величество Range Rover Sport. Не смотрите на то, что он младший брат "большого" Range Rover. Именно версия Sport всегда была круче и гламурнее, нежели более крупная модель. По сравнению со "Спортом", обычный "Рейндж" уже кажется толстоватым, неуклюжим и чуть устаревшим. Казалось бы, кузова этих автомобилей отличаются парой молекул, но каков эффект.

22-дюймовые колеса – крест на внедорожных амбициях Range Rover Sport. Их легко поцарапать даже о невысокий бордюр при парковке – что уж говорить об офф-роуде. Впрочем, туда мы машину еще обязательно загоним.

Да и оснащение у них идентичное: у нашего тестового Range Rover Sport в комплектации Autobiography Dynamic продвинутая система полного привода Terrain Response 2, пневмоподвеска, "топовый" мотор с нагнетателем и восьмидиапазонный "автомат". На него также можно установить четырехзонный климат-контроль, развлекательную систему с мониторами в подголовниках передних кресел и беспроводными наушниками, систему камер кругового обзора, автоматический парковщик, датчик глубины преодолеваемого брода, центральный экран с технологией двойного изображения, аудиосистему Meridian с 23 динамиками и прочее-прочее.

И цена – от 5 175 000 рублей (тестовый автомобиль – еще дороже). На миллион дешевле, чем Range Rover с таким же оснащением.

Но, попадая в салон, о приставке Sport забываешь напрочь. Какой тут спорт, когда вокруг такая роскошь. Крупный четырехспицевый руль с подогревом, обтянутая кожей передняя панель, шикарные кресла… Неважно, что у них есть функция изменения боковой поддержки – это мелочи. Главное – деликатная система вентиляции и подголовник такой мягкий, что вы непременно захотите унести его домой и использовать вместо подушки.


Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

Динамичный облик помог Range Rover стать еще популярнее. Однако до настоящего спортсмена Рендж Ровер Спорт очень далеко. Его масса 2,6 тонны. Примерно столько же весит более крупный Рендж Ровер. Значительная масса обусловлена стальной конструкцией, позаимствованной у громоздкого Land Rover Discovery 3.


Range Rover Sport больше напоминает увеличенный универсал, нежели дерзкий SUV. Да, внутри свободно - ширина салона 1 500 мм. Однако, если кто-то ожидает простора фургона, то пусть покупает Дискавери.

Багажник вмещает всего 450 литров. Возможно вы ожидали большего от таких размеров. Однако, достаточно взглянуть на элегантную отделку багажника, чтобы понять - чего хотели дизайнеры.

Несмотря на возраст и не самую лучшую репутацию, Range Rover Sport все еще вызывает интерес среди покупателей. На что следует обратить внимание при покупке?

Ходовая

Осмотр следует начать с пневматической подвески. Здесь она, в отличие от других внедорожников марки, действительно просто не заменима. Особенности конструкции ходовой и компоновки сократили дорожный просвет внедорожника до катастрофических 160 мм. Лишь благодаря пневмоподвеске можно увеличить клиренс до 190 мм, а после рестайлинга 2009 года – уже до вполне приличных 210 мм. Кстати, после рестайлинга в 2009 году появились электронно управляемые амортизаторы.


Обнаружили перекос? Этот недостаток поправим. Причина может крыться в прохудившемся пневмобаллоне (от 12 000 рублей), неисправном блоке клапанов (11 000 рублей), датчике уровня подвески (от 7000 рублей) или даже в дорогом электрическом пневмокомпрессоре (от 42 000 рублей).

Компрессор во время работы издает тихое жужжание в районе заднего левого колеса. Но как только будет достигнута заданная высота клиренса, он должен замолчать. Длительная эксплуатация автомобиля с прохудившимися пневмоподушками заставляет непрерывно работать компрессор с максимальной производительностью, что неминуемое ускоряет его износ.

Во время тест-драйва особое внимание необходимо обратить на посторонние шумы. Многие компоненты подвески едва выдерживают 50 000 км. В их числе стойки и втулки стабилизаторов, сайлентблоки нижних рычагов. К счастью, сайлентблоки и шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов. За полный комплект салентблоков и шаровых задних рычагов придется выложить 10-30 тыс. рублей, а работа по замене обойдется в 20 000 рублей.

Опциональный активный стабилизатор призван улучшить устойчивость и управляемость внедорожника. В то же время он становится источником дополнительных проблем. Так после 10 лет эксплуатации коррозия съедает трубки системы (25 000 рублей плюс 10 000 рублей за замену). Потечь может и сам активный стабилизатор. Стоимость ремонта - 25-30 тыс. рублей.

Двигатели

То же самое предстоит и при замене турбин. Срок службы турбонагнетателя и форсунок (50 000 рублей) около 150-200 тыс. км. Стоимость оригинального нагнетателя - свыше 120 000 рублей.


В 6-цилиндровых турбодизелях объемом 2,7 и 3,0 литра порой досаждает неприятностями клапан или охладитель EGR.

Кроме того, известны случаи повреждения коленвала и проворачивания вкладышей в дизельных V6 (конструктивный недостаток). Вместе с тем, многие экземпляры прошли более 600 000 км без подобных инцидентов.

При замене свечей накаливания пара штук обломится почти наверняка. Стоимость профессионального демонтажа более 3 000 рублей за штуку.

В 3.0 TDV6 нередко дает трещину клапанная крышка (от 9000 рублей за аналог плюс 15-20 тыс. рублей за работу по замене).

При замене ремня ГРМ обновления требует и приводной ремень топливного насоса (каждые 100-120 тыс. км). Ремень привода ТНВД расположен на обратной стороне двигателя. К счастью, в случае его обрыва ничего не повреждается. Двигатель просто перестает работать. Затраты с работой составят порядка 40-60 тыс. рублей.

Выйти из строя может и сам ТНВД (от 80 000 рублей). Обычно ремонт обходится заменой регулятора давления топлива.

Фильтры твердых частиц появились в дизельных моделях с номером VIN от 8А (в 2008 году). Однако в России и в некоторых Восточно-Европейских государствах (например, в Польше) они стали устанавливаться с 2010 года.


В 2010 году оба мотора уступили место еще более мощному 5-литровому V8 в двух вариантах исполнения – атмосферном 375-сильном и 510-сильном Supercharged (с механическим компрессором). К сожалению, оба агрегата имеют ограниченный ресурс муфт VVT и привода ГРМ цепного типа.

Трансмиссия

В RRS использовалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26. Долговечность автомата во многом зависит от условий эксплуатации и регулярности обновления трансмиссионной жидкости (25 000 рублей с работой).

После 150-200 тыс. км проблемы с 6-скоростной коробкой практически неизбежны. Характерные симптомы тривиальны: несвоевременные переключения, дерганья, пробуксовки, удары. Причина - износ втулок, что приводит к падению давления в пакетах. Стоимость восстановительного ремонта 100-130 тыс. рублей.


Внедорожник оснащен очень продвинутой системой полного привода Terrain Response. Водитель может выбрать один из пяти режимов: дорога, сыпучие поверхности, грязь, песок и каменистые поверхности. Система не только распределяет крутящий момент и блокирует соответствующие дифференциалы (Magna Steyr Powertrain), но изменяет величину дорожного просвета и выбирает подходящий режим работы коробки передач.

Услышали вой или гул? Его могут издавать ступичные подшипники (3-5 тыс. рублей), один из редукторов или даже раздаточная коробка.

Подвесной подшипник карданного вала приходится обновлять после 180-220 тыс. км. Оригинальный подшипник идет в сборе с карданном. Но можно приобрести аналог за 1300 рублей, а за работу по замене в сервисе попросят 3000 рублей.

Карданные валы могут потребовать внимания из-за износа шлицевой части (чаще задний кардан - 33 000 рублей).

СЕРВИС

СЕРВИС -

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Land Rover составляет 95 микрон, однако, в целях предотвращения подтеков краски, толщина по углам и краям панелей может быть намного меньше.
Окраска на заводе происходит следующим образом:

— электростатическая окраска 40-60 микрон (краска на водной основе);
— нанесение грунта 35 микрон (краска на основе растворителя);
— нанесение основной краски 10-15 микрон (краска на водной основе);
— нанесение слоя лака 40-60 микрон (лак на основе растворителя);

Максимально допустимая толщина лакокрасочного покрытия 400 микрон.
Нормальная толщина заводского лакокрасочного покрытия, без дополнительных окрасок, находится в пределах 100-160 микрон.

Данные по расходу топлива указываются в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля. Расход топлива при реальной эксплуатации зависит от многих факторов: стиля и режима вождения, нагрузки автомобиля, температуры окружающей среды, рельефа местности. Автомобили Land Rover соответствуют экологическим стандартам, установленным законодательством РФ. Для обеспечения соответствия этим стандартам все автомобили оснащены компьютеризированными системами управления двигателем. Эти системы постоянно отслеживают и корректируют состав рабочей смеси двигателя, анализируя данные в реальном времени, что обеспечивает высокую точность дозировки топлива. Системы оснащены также алгоритмами самопроверки с выходом на контрольную лампу на приборной панели водителя. Если блок управления не регистрирует неисправности, и также нет внешних признаков отклонений в работе двигателя, то фактический расход топлива является нормальным для конкретных условий эксплуатации Вашего автомобиля. Если у Вас есть подозрение на отклонения от нормальной работы той или иной системы автомобиля, мы рекомендуем Вам обратиться к любому официальному дилеру для проведения диагностики Вашего автомобиля и, при необходимости, его ремонта.

Специально разработанные для автомобилей оригинальные запасные части и дополнительное оборудование обеспечивают соответствие стандартам безопасности и надежности, принятым в компании Jaguar Land Rover. Поэтому мы рекомендуем использовать в автомобиле только оригинальные запасные части и дополнительное оборудование, которые реализуются официальными дилерскими центрами Jaguar Land Rover. Обращаем ваше внимание на то, что неоригинальные запасные части и дополнительное оборудование не тестировались и не были сертифицированы компанией Jaguar Land Rover. Несмотря на постоянный мониторинг рынка, компания Jaguar Land Rover не может оценить их пригодность и надежность как самих по себе, так и при установке на наши автомобили. Для подбора и заказа запасных частей завод-изготовитель рекомендует обращаться только в официальные дилерские центры Jaguar Land Rover. Мы гарантируем качество деталей, приобретенных в официальных дилерских центрах Jaguar Land Rover. Гарантия составляет 12 месяцев или заявленный срок службы этой запасной части, при наступлении одного из этих условий. Со сроком гарантии можно ознакомиться в документах, приложенных к детали, либо в официальном дилерском центре, где приобреталась данная деталь. К сожалению, мы не можем гарантировать качество запасных частей, которые реализуются сторонними организациями.

В соответствии с пунктом 18 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 г. №290) договор между потребителем и организацией, оказывающей услуги (выполняющей работы) по ремонту автотранспортных средств, оформляется письменно. Все работы, выполняемые в сервисном центре, в соответствии с действующим законодательством оформляются заказом-нарядом в двух экземплярах, один из которых вручается клиенту. Обращаем Ваше внимание на тот факт, что действующее законодательство не содержит норм, вменяющих в обязанности авторемонтной организации восстанавливать заказы-наряды или иные документы в случае их утраты клиентом.

Подменный автомобиль предоставляется дилерским центром, который осуществляет ремонт или техническое обслуживание, при условии наличия свободного подменного автомобиля у дилера. Вам необходимо заранее проинформировать о потребности в подменном автомобиле для его резервирования при предварительной записи. Подробнее об условиях предоставления подменного автомобиля можно ознакомиться по ссылке.

Всем привет, достаточно часто в последнее время у владельцев стал появляться вопрос о сервисном режиме пневмоподвески на Ленд Ровер и Рендж Ровер, ну или так называемого режиме домкрата. В данном видео расскажу о том есть ли такой режим, нужно ли что-то делать перед тем как устанавливать домкрат и демонтировать колесо, а так же покажу куда можно устанавливать домкрат, под какие точки что бы ничего не повредить!

Стук в Раздаточной коробке Land Rover & Range Rover! Часть 2

Стук в Раздаточной коробке Land Rover & Range Rover! Часть 2

Модернизация Раздаточной коробки Land Rover & Range Rover! (Почему лучшее враг хорошего)

Модернизация Раздаточной коробки Land Rover & Range Rover! (Почему лучшее враг хорошего)

Land Rover Discovery 3 – мощный динамичный внедорожник, обеспечивающий своему владельцу высокий.

Двигатель вашего Ленд Ровер вдруг отказывается заводиться? Причины такой неисправности могут быть.

Читайте также: