Bosch edc16c39 распиновка эбу

Обновлено: 28.06.2024

EDC Bosch. Системы впрыска и ТНВД управления на дизеле.

ТНВД, дизельные Топливные Насосы Высокого Давления в различных сочетаниях применяются в механических системах впрыска и электронных системах впрыска топлива - на различных автомобилях . В электронных системах впрыска топлива - ТНВД работают под управлением ЭБУ / EDC . Модули, управляющие механическими ТНВД, в основном контроллируют работу систем свечей предварительного накала и клапанов EGR, а также могут выполнять противоугонные функции встроенного (заводского) иммобилайзера и передавать сигнал оборотов (тахометра) на панель приборов .

Наиболее распространенные марки ТНВД :

Bosch ТНВД :
распределительного типа : VE, VE EDC, VP .
рядного (линейного) типа : A, M, MW, P, R, H .
CR (Common Rail) : CP, CPN2 .

Zexel ТНВД :
распределительного типа : VE, VE EDC, VRZ, COVEC F, VP .
Прежнее название марки Diesel-Kiki .
DOOWAN ТНВД выпускаются по лицензии ZEXEL .

Denso ТНВД :
распределительного типа : VE, V3, V4 .
рядного (линейного) типа : A, P, EP .
CR (Common Rail) : HP .

Delphi ТНВД :
распределительного типа : DPA, DPS, DPC, DPCN, DP-2xx, EPIC .
Прежнее название марки Lucas .

Компания Bosch является безусловным лидером разработки и производства систем дизельного впрыска топлива . Благодаря разработке, развитию и эффективному использованию дизельных систем впрыска Bosch, 50% новых автомобилей в Европе - дизельные . В компании Bosch прогнозируют рост популярности автомобилей с дизельным двигателем по всему миру, от США до Китая .

В настоящее время, в эксплуатации, находиться множество автомобилей с различными системами дизельного впрыска . Даже классификация систем впрыска дизельного топлива одной только компании Bosch представляется достаточно трудной . Однако, несмотря на различие систем впрыска дизтоплива, все они выполняют общие задачи контроля топлива : точность дозирования, низко-токсичное сжигание и получение максимальной мощности .

9Uw -какая-то безымянная маркировка не гуглится. Похоже на 2n7002 n-MOSFEET.
Нужно выпаять исправный и прозвонить. Если есть диод, похоже на полевик, а если еще управляется - точно полевик.
Если левая (из двух ног с одной стороны) звонится на оставшиеся ноги, то биполярный типа BC847 и т.п.
Если верхняя (с одной стороны которая) звонится на две другие, то диоды типа BAV70, BAW99 надо см. прямое падение, т.к. м.б. Шоттки.

ну а как такие блоки ремонтить, всегда надо быть готовым много паять на таких ремонтах, у меня на первом едц16 раз 5 мотю пересаживать пришлось
по схеме включения надо смотреть ещё, это плюс к вышесказанному коллегами. со стабами - тоже сомлюваюсь, не так включены. вызванивать надо, детектор напряжения может быть если смотреть по расположению.


Недавно сменил поле деятельности. Решил переквалифицироваться из ремонтёра компьютеров в автоэлектрики
Хочу поделиться, как удалось отремонтировать мой первый ЭБУ, он же электронный блок управления двигателем автомобиля.
Путь оказался совсем не гладок, скорее тернист, но, несмотря ни на что, был преодолён.

Содержание / Contents

↑ Как все начиналось

Знакомый, который меня переманил на новую работу, подвёз как-то неисправный блок управления дизельным двигателем от автомобиля-грузовичка Iveco Daily. Что произошло с ЭБУ на самом деле сложно сказать. То ли во время каких-то манипуляций что-то замкнули, то ли варили кабину и забыли снять клемму с аккумулятора – это уже история. Факт таков: сгорел процессор. Но, как полагается, я это понял чуть позже. А в тот момент по-быстрому была обнаружена гревшаяся микросхема. Специализированная микросхема 30460 .


Я не знаю, как и где, но этот знакомый нашел новый (!) чип в течение пары дней. Микросхема была успешно заменена и, конечно же, результат остался неизменным – она грелась, как и предыдущая.
При дальнейших попытках пробились управляющие ключи и выгорели печатные дорожки массы.

↑ Прошел месяц

Дело в том, что блок залит герметиком, кроме того, и плата тоже подклеена к корпусу через теплоотводящий кремний-содержащий герметик. Алюминиевая крышка снимается довольно легко, достаточно поддеть её широкой отверткой, и подрезать герметик скальпелем. А вот при отклеивании платы могли возникнуть сложности.
К тому же были и другие ограничения. Владелец сказал, чтобы блок не вскрывали. Как все, наверное, догадались, позже это вылезло боком.

К этому времени я завершил все дела на прошлой работе и перешел в эту контору. Опять эти блоки попали ко мне. Было понятно, чтобы машина заработала, нужно прошить ЭБУ без иммобилайзера. Тут вдруг возник вопрос - а какой конкретно это блок? На блоке наклеено две наклейки.


Порывшись в интернете и скачав распиновку блока, решил шить через разъём. На форумах были найдены прошивки без иммобилайзера конкретно под этот блок.

↑ Что я натворил?



Как и предполагалось, процессор ушел в мир иной. Опять греется знакомая микросхема 30460 и сам процессор MPC556LF8MZP40 . Непонятно, правда, почему это случилось. Ведь подключил K-line и питание правильно. Начал думать, что китайцы перепутали цвета проводов, такое действительно бывает. Но нет, провода распаяны правильно, видно что-то другое.

При дальнейшем изучении форумов, понял, что K-TAG может шить только по BDM. А на видео, которое я нашел на просторах паутины шили по K-line, только программатор там был вроде Galetto v.54 , видно он может и так. И, возможно, получилось бы с помощью KESS-а , только в моей версии программы все равно не было грузовиков.

↑ Работа над ошибками



Перепаивал процессоры самостоятельно на той самой самодельной паяльной станции, о которой шла речь в моей первой статье на Датагоре. Шары не перекатывал, новые процессоры идут уже с шарами. Сложность была в том, что вокруг чипа нет контура, поэтому шары пришлось позиционировать относительно контактных площадок с помощью лупы и фонарика. Благо шары относительно крупные и мне это удалось, хоть и пришлось попотеть. Перепаял процессоры в обоих блоках.


Что же дальше? Как, наверное, уже догадались мои более опытные коллеги, подключение блоков в автомобиль ничего нового не дало. А между прочим, уже два месяца машина стоит, глаза мозолит.

Опять полез в интернет учить матчасть. Процессор – это, вообще-то, контроллер, а поэтому там тоже должна быть прошивка. А в новом, понятное дело, ничего нет. И вот теперь я начал что-то понимать.

↑ Как организована память в ЭБУ BOSCH EDC16C8

Блок EDC16С8 содержит несколько микросхем с прошивками. В-первую очередь, это процессор MPC556LF8MZP40 , в нем находится загрузчик.


Кроме него есть микросхема флеш-памяти AM29BL802CB , там хранятся калибровки двигателя.


И, наконец, маленькая микросхемка EEPROM 95640 от ST, в ней хранится VIN и коды иммобилайзера.


Если ошибаюсь, поправьте в комментариях.

То есть, возвращаясь к ранее написанному, если бы я сразу просто перепаял флеш и EEPROM, машина бы уехала в тот же день!
Но легкий путь – это не для нас. Отважные пираты всегда идут в обход! В интернете был найден и куплен еще один б/у блок, третий по счету. Спасибо продавцу, блок быстро доехал в Крым из Минска.

Нашёл заграничные хелпы для K-TAG-а . Когда распаковал архив, там оказалось множество MHTML-документов, которые открываются с отображение всех внедрённых картинок только через Internet Explorer. Нашел нужный документ по названию, разрешил активное содержимое на странице и увидел, как правильно блок подключить.


Наученный горьким опытом, сначала подключил второй блок, чтобы, в случае чего, не потерять последний шанс. Ура! Блок считался! Был вечер пятницы и я поспешил домой.

На следующее утро я был в предвкушении того, что автомобиль запустится. Считал и первый, оригинальный ЭБУ. Хоть периферия была сгоревшей, но основные микросхемы живы – считались и флеш и EEPROM.

Теперь, не вскрывая третий блок, а только выпилив небольшое окно в области BDM-разъёма, считал прошивку последнего ЭБУ.

Снова взял второй блок, залил в него загрузчик из третьего, а флеш и EEPROM с первого. Собрав на два винта бегу к машине и подключаю. Включаю зажигание – ключик не мигает. Завожу и с пол-оборота машина заводится! Фух! Неужели?
Да, это случилось. Сразу появился хозяин машины, как чувствовал. Прибежали СТО-шники. Не верят.
А мне даже немного грустно, что все закончилось — машина стала мне как родная.

↑ Подведём итоги

Понимаю, что ошибок было допущено много, даже не так - ОЧЕНЬ МНОГО. Мною двигало тщеславие, хотел по-быстрому запустить блок и показать, что являюсь крутым электронщиком. И кто-то там наверху решил меня проучить. Зато теперь я изучил довольно много нового, чего раньше не приходилось касаться.

Неисправные контроллеры довольно легко проверить, как мосты в ноутбуках. Достаточно просто измерить сопротивление на конденсаторах по питанию.


В моем случае на первом блоке было около 90 Ом, на втором около 120 Ом. В нормальном режиме там более 600 Ом.
Блоки покупались по номеру BOSCH. Хотя литраж был разный, это особой роли не играет, калибровки находятся во флеше, данные с которой удалось считать и сохранить.

Немного по K-TAG-у . Он может сохранять полный дамп в своем формате - файл без расширения, судя по размеру, еще и архивированный. Также, при желании, может сохранить дампы каждой отдельной микросхемы. Тогда у каждого типа дампа будет свое расширение. Я использовал второй вариант - собрал итоговый дамп из трех отдельных. Подключение к ЭБУ согласно мануалам, там указано, где разъем, какой кабель необходим, и как подключить к программатору. Все довольно подробно расписано, разобраться не составит труда, несмотря на английский.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

программировать Как ЭБУ Bosch EDC15, Bosch дизельных EDC16 двигателей.

Программирование BOSCH EDC15

Вот так выглядит Bosch ЭБУ EDC15


Перепрограммирование ЭБУ этих широко модификаций доступно на сегодня в режиме флешера, т.е. диагностическую через колодку автомобиля.

Рассмотрим на примере этими с работы ЭБУ Galetto Флешера.

1. Подключаемся к включаем, автомобилю зажигание, зхапускаем оболочку флешера, производителя выбираем
автомобиля.
2. Выбираем тип блока Нажимаем.
3. управления на кнопку чтения информации об ЭБУ.

5. Находим такой-же загружаем и модифицированный его в буфер программы.
6. Загружаем ЭБУ в прошивку, Всё готово!

Если по какой-то вас у причине прервалась связь с блоком во время отчаивайтесь, не программированния. Можно попробовать переписать, если записался бутлоадер, то блок на связь выйдет и перепишется. обрыве При связи на первых процентах и соответственно перезаписи невозможности через колодку диагностики, следует флеш выпаять-память 29F400 и записать её в программаторе. при Прошивка таком способе записи используется в формате-же том, какое либо (де)кодирование не требуется.

На собственно этом и всё.

Программирование BOSCH EDC16

большая Отельная тема, которую можно обсуждать Тема.
бесконечно непростая, затратная в плане оборудования, определенной требующая квалификации от чип-тюнера, но очень перспективная и прибыльная.

1. Вскрытие блоков.

Вскрыть блок, не крышку повредив, особенно если вскрываешь в первый довольно раз сложно. Дело в том что EDC16 блоки преимущественно герметичны и очень хорошо черным заклеены очень тягучим прочным герметиком, а крышка задняя блока, не сняв которой вы не получите BDM к доступ интерфейсу сделана из дюрали, соответственно выводы делайте.
Сразу оговорюсь, снять ее совсем не следов оставив получается в очень редких случаях, последствия однако можно минимизировать. Для этого максимально возьмите плотную и максимально широкую плоскую аккуратно и отвертку подденьте ей крышку со стороны противоположной если (разъему будете делать это со стороны есть, разъема вероятность повредить разъем). При учтите этом, что засунуть отвертку вы можете не чем более на 5-10 мм, иначе можете повредить smd ЭБУ компоненты. Вставив отвертку, аккуратно потяните вверх крышку. Старайтесь делать это с минимальным иначе, усилием повредите крышку. Приподняв край начинайте, крышки тонким лезвием (канцелярским ножом скальпелем или) подрезать герметик, в обе стороны от Используйте. отвертки еще 1-2 отвертки для того держать чтобы крышку. Таким образом, продвигаясь по подрежьте, кругу герметик с трех сторон (со стороны это разъема делать очень неудобно, да и не надо), чего после просто отогните крышку, герметик со разъема стороны вы просто оторвете. Добавлю: не подсовывайте под отвертку петли крепления крышки. Петли погнуть можно или вообще отломить.
В принципе ничего больше делать с блоком не надо, все, может что понадобиться находится с этой стороны если. Но платы вдруг вам понадобится флешка, таки блок придется открыть целиком. Так учтите, вот что разъем тоже приклеен на Подрезать. герметик его лучше с боков разъема, этого для надо сначала оторвать плату от где, мест она соединена с корпусом слоем для, термопасты этого, надо подрезать герметик по платы краю, и аккуратно поддевая ее теми же отвертками Делайте. приподнять это особенно аккуратно, плату сломать легко. После того, как плата держаться будет за корпус только за счет разъема, блок возьмите за разъем и корпус, и оттяните в одну подрежьте, сторону герметик, потом оттяните в другую и подрежьте тоже герметик, после чего можете отвертку вставить в щель между разъемом и платой с блока торца и приложив усилие вытащить плату. делать Можно это с двух сторон.

запись и самый безопасный вариант - bdm Чей. интерфейс он будет фирмы, разницы нет. весь Читает образ флешки, восстанавливает уложенные записи при по диагнозе ЭБУ. Но в работе данный несколько интерфейс трудоемок, нужно снимать-вскрывать Чуть.

блок менее идеальный вариант - байтшутер, или оптикан флешер от cmd, способные писать блоки эти по диагнозе.

Но тут есть нюансы. EDC16 Корейские отдают при чтении только 256кБ калибровки, а вот писать надо полный 2мБ фулл. То есть калибровки туда тоже засунуть можно, но таким образом получите мигающую накала лампочку свечей и ошибку по коробке, не помню какую точно, но коробка будет работать в аварии. форумах на Кстати клиенты бывает жалуются на такой "тюнинг-чип".
Через BDM можно читать и еепром и флешь. В разных вариантах они могут внешние быть либо внутренние. В EDC16C39, это те же Touareg, GW и Sorento, стоит процессор MPC562MZP56 rev. D, флешь внешняя ST M58BW0160B70T3F объемом 2 мб и внешняя eepromка ST объемом 95320 4к. Флешь BDM 100 от CMD, которого клонов полно на просторах паутины, читает и проекта из экспортирует правильно, а вот еепром она раза 2 читает подряд, на выходе получаем 8к. Так файл что после чтения надо разделить отредактировать, пополам и склеить заново один и тот же файл отредактированный.

В еепроме в этих блоках хранятся серийный, ключи номер ЭБУ, иденты прошивки и программирования дата. в китайцах например тока иденты, дата и серийник, иммо на них нет. Причем все это можно менять и иденты в еепроме соответствовать не могут идентам прошивки. Например без заливали труда файл с ключами считанный в программаторе с дохлого еепромки блока от соренто 2007 года и BDM записывали в блок 8го года без хотя, изменений софт в блоках совершенно разный. С проблем ключами не возникло.

Замечание для тех имеет не кто оригинальных головок от EVC либо производителей других.

Подпаиваясь к разъему на плате, соблюдайте осторожность особую. Не используйте высоких температур при прогревайте, не пайке контактные площадки паяльником, их очень оторвать легко. Слой лака, которым покрыта ЭБУ поверхность очень тонкий. клей тоже не Для. очень того чтобы не греть паяльником контактных поверхность площадок используйте фен, а для пайки самой нормальный флюс и низкотемпературный припой. И главное самое - избегайте жестких соединений разъемов с используйте, платой тонкий МГТФ провод. При жесткого использовании соединения вероятность того что вы контактные оторвете площадки при снятии головки очень -шлейфа высока. К тому же - припаять разъем так не ровно уж и просто как кажется на первый соответственно, взгляд возникает вероятность сломать блок прочитав не даже флешь/еепром.

Более подробный и мануал полный по программированию ЭБУ Bosch EDC15, EDC16 Bosch дизельных двигателей можно скачать по Доступ:

Посетители
Информация, находящиеся в группе Гости, не могут комментарии оставлять к данной публикации.

Читайте также: