Магнитола сажает аккумулятор что делать

Обновлено: 17.05.2024

Други подскажите что делать в данной ситуации, установили китайскую ГУ с выносным блоком CAN шины , но проблема в том что садится акб за один-два дня. Акб новая varta. Есть решения проблемы или гу проще выбросить?

Алекс7

ветеран форума

Если CAN-адаптер не подходит под версию шины автомобиля, так и будет. Нужно менять на смовременный, с новой прошивкой.

Также может быть, что ГУ не выключается полностью. Нужны подробности.
- Название ГУ, что за модуль CAN
- Как включается (долго, быстро, играет что-то при включении сразу)
- Управление кнопками на руле, вывод инфы на приборку
- Модельный год машины

Японский лётчик

Новичок

Алекс7

ветеран форума

Японский лётчик, магнитола должна выключаться при вынимании ключа, а включаться при повороте ключа. Если этого нет, вам запитали магнитолу постоянно включенной, в этом режиме она жрет АКБ нехило.

PS: а вообще эти магнитолы перестали развиваться в 2012г где-то, на WinCE путного уже не делают, там тупо адаптер может не поддерживать машины года так 2014 и новее.

Японский лётчик

Новичок

Вот этот момент мне сразу не понравился. Включается и выключается кнопкой , независимо от положения и наличии ключа зажигания. Вариантов решения проблемы совсем нет ?

Dictator

Постоялец

Вот этот момент мне сразу не понравился. Включается и выключается кнопкой , независимо от положения и наличии ключа зажигания. Вариантов решения проблемы совсем нет ?

На старом авто решил это переменой мест красного и желтого проводов в колодке местами (который постоянный 12V и 12V от ключа), НО там не было CAN-шины в помине. Если это не поможет, то видимо проблема в ней.

Eric777

Участник

вижу по фото, в комплекте с магнитолой идет переходник для подключения. Посмотрите на него внимательно, скорее всего там один из проводов с клеммой, размыкается. Скорее всего на этом проводе еще висит бирка с иероглифами. Его нужно разомкнуть, и все станет ОК.
при этом, скорее всего, магнитола станет работать только при включенном зажигании.

Японский лётчик

Новичок

Помню там свободных 4 конца с бирками болтались. С клеммой вроде как не видел. Про провод с клеммой вы говорите , он куда то подключен или просто один провод вставлен в другой?

вижу по фото, в комплекте с магнитолой идет переходник для подключения. Посмотрите на него внимательно, скорее всего там один из проводов с клеммой, размыкается. Скорее всего на этом проводе еще висит бирка с иероглифами. Его нужно разомкнуть, и все станет ОК.
при этом, скорее всего, магнитола станет работать только при включенном зажигании.

Парни спасибо большое за помощь!
Eric777 Сейчас вынул магнитолу и нашел красные провода с разъемом в термоусадке с китайскими иероглифами, отключил их. Вообщем сейчас алгоритм включения при повороте ключа и выключения стал таким -вынул ключ гу выключается, настройки не сбиваются. Надеюсь , что теперь не будет жрать акб. Осталось сделать замер утечек, но это сделаю завтра.

После переделки "память " настроек не будет сохраняться. Т.е. каждый раз надо будет заново искать нужную станцию на FM.


не всегда верно! Особенно не верно для современных магнитол! На аппарат идёт 3 плюса:
1 - питание (лучше от аккума отдельный провод)
2 - зажигание (от замка) - оно же включение магнитолы
3 - габариты (при включении габаритов/ближнего света яркость экрана падает)

Я бы посоветовал отдать магнитолу в ремонт. НЕ может она в дежурном режиме "кушать" так много энергии, что Акк батарея разряжается.

HomeAudioLab

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

@I.V Диоды все проверил ? А когда даёшь команду на запуск силы что просидит с PFC и с выходными линиями питания ?

@CawaKOMAROV В показателе степени экспоненты стоит значение угла фазы колебаний. Фаза есть арктангенс от отношения мнимой части к действительной. В знаменателе действительная часть равна 5. Мнимая часть равна 7071*0.02 = 141.42. Отношение частей = 141.42 / 5 = 28.284 Получаем угол = arctg(28.284) = 87.975 градусов, округляем до 88.

К нам в мастерскую часто приходят клиенты с такой проблемой: китайская автомагнитола сажает аккумулятор. У кого-то это случается за неделю, у кого-то аккумулятор разряжается за день.
Это бывает как у старых китайских магнитол, так и у совершенно новых китайских головных устройств, которые пришли только что из магазина или того-же Аллиэкспресс.
Для начала немного разберемся в общей концепции питания магнитолы.
Питание магнитолы происходит по двум плюсам: это желтый провод В+, красный АСС или CAN (еще его называют сигнальным, он идет с ключа), а третий провод – черный минус ground. Итак, мы имеем постоянное напряжение по B+ для поддержании магнитолы в спящим режиме, и управляемый ACC сигнал для включения магнитолы, когда мы завели машину. Зачастую на проводах находится коробочка с пачку сигарет – так называемый CanBus.

Canbus канбас, для китайской магнитолы вот так вот он крепиться Canbus канбас, для китайской магнитолы

Canbus представляет собой микроконтроллер, который и служит для регулировки питания (ну и еще много для чего он нужен, но об этом не сегодня). Не будем углубляться в схемотехнику и связи машины и магнитолы по Кан-шине. Неестественный “жор” аккумулятора может происходить из-за того, что команда не проходит и не закрывает “ключ” по асс, магнитола находится в постоянном рабочем режиме при выключении зажигания, она просто гасит дисплей, а сама продолжает трудиться и сажать аккумулятор.

Ремонт Canbus

Возможно у вас проблема именно с коробочкой CanBus, хотя на нашей практике если она и не работает, то просто не включает магнитолу. К сожалению, саму коробочку починить практически невозможно. Можно только проверить элементную базу на пробой, короткое замыкание и т.д., сам микроконтроллер реанимации не поддается, и надо искать такую же коробку под вашу магнитолу и вашу машину. Коробки отличаются как по внешнему виду, распиновке проводов подключения, так и функционалом.

Внутренние элементы canbus

Программный сбой в китайской магнитоле

Бывало и так, что виновником в том, что китайская автомагнитола сажает аккумулятор, был и сам Android. В современных китайских магнитолах есть много скрытых настроек и опций, в которых можно настроить режим засыпания и гибернации. Но эти настройки индивидуальны под каждую китайскую магнитолу. Прежде чем что-то там настраивать в специальных настройках Extra settings, хорошо ознакомьтесь с материалами на специализированных форумах именно под вашу китайскую магнитолу.

Аппаратный сбой в китайской магнитоле

Один из самых распространенных случаев почему китайская автомагнитола сажает аккумулятор – это пробой или некачественные элементы в цепи питания. В схеме на самой плате магнитолы есть “ключи” MOSFET которые должны по команде с кана закрываться и открываться когда нужно. Но по той или иной причине этого не происходит, и силовые элементы магнитолы находятся в постоянном рабочем режиме.
Рассмотрим один случай из практики. Пришла к нам магнитола на Allwinner R16 с диагнозом: “высаживает аккумулятор за сутки”. В предыдущем сервисе по ремонту автомагнитол порекомендовали ему поменять аккумулятор, что и было клиентом сделано, но стало ненамного лучше, аккумулятор стал садиться не за сутки, а двое суток =). У офф.диллера была проведена диагностика электрики и выявлена причина именно в магнитоле, и вот клиент пришел.

Как определить что китайская автомагнитола сажает аккумулятор.

В машине определить что именно магнитола разряжает аккумулятор можно только специальными приборами, или просто методом исключения (отключив магнитолу). В лабораторных условиях в мастерской по ремонту магнитолу можно подключить к лабораторному блоку питания, и посмотреть сколько она потребляет в режиме ожидания, спящем режиме и рабочем режиме.
Потребление тока должно быть:
– рабочий режим, небольшая громкость: ~1.2A
– спящий режим: ~450..470mA
– дежурный режим: ~10..15mA
В пределах от 0 до 0.150А (У каждой магнитолы этот показатель разный, но примерно такой) Свыше этой нормы, аккумулятор будет быстро разряжаться.
Вернемся к нашему “пациенту”. Китайская магнитола на Allwinner R16 номер платы KR-R16-MB V01 2015-07-28. Довольно-таки распространенная платформа. Потребление магнитолы в спящем режиме было свыше 0.400мА. Что говорило о явном пробое или неисправности ключей питания.

китайская магнитола сажает аккумулятор платформа allwinner R16 Сажает аккумулятор платформа на allwinner R16 виновник mossfet AO4459 в корпусе SO-8

Виновником прожорливости был MOSFET AO4459 в корпусе SO-8 (маркировка 4459). Напомню, магнитола была новая, это явный брак в элементе, по сигналу он не закрывался и постоянно питал усилитель. Можно поменять его на его аналог MOSFET AO4411 или AO4407 , их характеристики выше, и так будет даже лучше.
После замены MOSFET, потребление магнитолы в спящем режиме упало до нуля ампер, чего мы и добивались.
Сразу сказать, что это одна из сотни проблем, и решение для разряжаемого аккумулятора китайской автомагнитолой. Не надо “сломя голову” менять этот мосфет, стоит детально разобраться в схемотехнике и платформе самой ГУ. Так как китайских магнитол и платформ, на которых они построены, существует большое множество, даже не все платформы с процессором Allwinner R16 имеют такую схему включения с использованием MOSFET AO4459.

Читайте также: