Матиз не работает первый цилиндр

Обновлено: 07.07.2024

Выкрутите свечу зажигания и для начала внимательно осмотрите ее. Корпус должен быть совершенно белым, если на нем точки или вертикальные черные полосы, свеча пробивается, и работать не будет. Посмотрите нагар на свечах. Присутствие ненормального нагара (черного, красного, влажного) может говорить о проблемах внутри ГРМ или ЦПГ. Если осмотр дал удовлетворительный результат, приступайте к дальнейшей проверке:

Проверка ВВ провода

Осмотрите часть наконечника, контактирующую со свечой она должен иметь ровный оттенок, в т. ч. и внутри. Светло-серого налет или (и) черные точки свидетельствуют о ненормальном режиме работы: например, из-за изношенной свечи зажигания или неправильно выставленного на ней зазора. Если никаких перечисленных признаков нет, измерьте сопротивление провода: оно может быть разным, в среднем 5 Ом. Если всё нормально, идем дальше.

Проверка катушек зажигания

Главное — чтобы соблюдалась тенденция: каждый последующий такт сжатия чуть поднимает стрелку манометра, так как если барахлит гидрокомпенсатор, то манометр тоже может показать наличие компрессии, но по-другому: первый такт, например, 6 кг/см2, второй — 8 кг/см2, третий — те же 8 кг/см2, четвертый — … все, стрелка больше не шевелится, потому что после второго такта сжатия гидрокомпенсатор не позволил какому-то клапану полностью закрыться, и в цилиндре нет больше сжатия, и хотя манометр что-то показывает, но это только за счет обратного клапана (ниппеля), и на работающем двигателе этот цилиндр будет то работать, то нет, но, скорее всего, вообще прекратит работу. Если вам кажется, что компрессия мала, то можно сразу выяснить, из-за чего: из-за утечки по поршневым кольцам или же из-за неплотного закрытия клапанов. Это нужно только для того, чтобы оценить трудоемкость ремонта и заранее позаботиться о запасных частях. Для выяснения через свечное отверстие налейте в проверяемый цилиндр примерно 20 граммов любого моторного масла. Если утечка происходила через плохое уплотнение поршня, то при последующем замере компрессии давление в цилиндре сразу подскочит на 2-3 кг/см2, если же виноваты клапаны и их седла, то ничего не изменится.

Когда вы начнете снимать головку, одной из первых операций будет снятие клапанной крышки. Когда она будет снята, внимательно рассмотрите весь механизм газораспределения, ибо известны случаи, когда поломка, например, коромысла (клапан при этом не открывается вообще) приводила к отказу в работе цилиндра. Компрессометр при этом показывал что-то около 2 кг/см2. Этот случай наиболее вероятен для дизельных двигателей и возможен на тех двигателях, где при обрыве зубчатого ремня газораспределения гнет клапаны.

Проверка подачи топлива

Следующий шаг – проверка форсунок. Для этого:

  • отсоедините электрическую фишку;
  • на тестере выставьте предел измерений в 200 Ом;
  • измерьте сопротивление, прикасаясь одним щупом к общему проводу (розовый с черной полоской), другим к каждому из остальных контактов. Должно быть 11,5-15,5 Ом.

Проверить можно и по-другому. Сначала при работающем движке прикоснитесь к форсунке: она должна дрожать. Если вибрация есть, а подозрения остались, тогда:

Причины неработающего цилиндра ВАЗ 2109

Следующим шагом водители проверяют свечи зажигания именно того цилиндра, который проверили как указанно выше. И если свечи в порядке, то проверяют высоковольтные провода. Стоит помнить, что на девятках есть характерная особенность третьего цилиндра, если выявили, что не работает именно этот цилиндр, то в придачу ко всему нужно будет проверить шланг, который идёт от вакуумного усилителя тормозов к двигателю. Шланг должен быть герметичен, должны отсутствовать трещины и хорошо затянуты хомуты.

В случае если вы не добились положительных результатов то следующий шаг это замер компрессии в цилиндрах, и как вы уже догадались вам понадобится компрессометр. Если замеры показали что компрессия, в каком – то из цилиндров меньше, то причинами может быть прогар поршня, не герметичность клапанов, или проблема в поршневых кольцах.


На инжекторных ВАЗ 2109 цилиндр может отказать из-за форсунки, которая по какой-то причине не подаёт топливо в цилиндр. Самой банальной неисправностью форсунки может быть отсоединение штекера, который подаёт напряжение на катушку и как следствие запорная игла форсунки не открывается и в данный цилиндр не поступает бензин. Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает цилиндр на автомобиле ВАЗ 2109.

не работает 3 и4 цилиндр. свечи работают гидровакум тоже ничего не пойму

McDestroy, 9 июля 2011, 23:16

не работает 3 и4 цилиндр. свечи работают гидровакум тоже ничего не пойму

вакуум причем? на диагностику езжай-может движку хана. компрессию померяй

Вчера всё было нормально

Компрессия не супер

Но это не причина

Может быть что то ещё

Поскажите пожалуйста буду очень признателен

провода посмотри, может форсунки ушатались

У меня карбюратор

пробег 130 000 км

McDestroy, 9 июля 2011, 23:38

У меня карбюратор пробег 130 000 км

я думаю, с поршневой что то

Спасибо буду смотреть

McDestroy, 9 июля 2011, 23:16

не работает 3 и4 цилиндр. свечи работают гидровакум тоже ничего не пойму

Обычно когда не работают 3 и4 цилиндры пробита прокладка между ними , реже когда подсасывает впускной коллектор 3 и4 цилиндров. проверяй, могу подсказать как ,если хочеш.

Спасибо буду смотреть

McDestroy, 9 июля 2011, 23:51

Спасибо буду смотреть

Че найдеш ответь, ну на процентов 95 , это то что думаю, но , могу и ашибаться.

McDestroy, 9 июля 2011, 23:16

не работает 3 и4 цилиндр. свечи работают гидровакум тоже ничего не пойму

Про гидро вакум не понял где такой?

Может проблема быть из-за ВВ проводов, крышки трамблера, бегунка.

Почему Матиз не заводится на горячую?

  1. Многие автомобилисты при такой проблеме ищут неисправность в свечах зажигания. Отчасти это верно, но если авто заводится на холодную (при чем без проблем), то свечи, скорей всего, исправны. Но подумайте — даже если при старте двигателя утром иногда возникают проблемы с запуском, то обратите внимание на свечи. Их нужно демонтировать и визуально осмотреть, возможно, поможет прочистка. Далее рассмотрим как самые распространенные, так и менее встречаемые причины такой неисправности.
  2. Если при этом высокий расход бензина, да еще и мотор троит, то следует уделить внимание работоспособности . Речь идет о проводах, которые подключают свечи зажигания. В данном случае двигатель также может троить. Учтите, что проблема может возникнуть и на относительно новых авто. На практике мы встречали Матизы, пробег которых составлял 50 тыс. км, но эти транспортные средства нуждались в замене высоковольтных проводов.
  3. Уделите внимание воздушному фильтру. Если проблема заключается в нем, то невозможность старта мотора имеет место быть. Правда, такая неисправность проявляется в равной мере как на горячем, так и холодном ДВС.
  4. Наиболее распространенной причиной является забитый инжектор. Часто владельцы Матизов не могут завести ДВС из-за забитого инжектора, диагностика и прочистка позволит полностью решить эту поломку.
  5. Кроме того, не лишней будет прочистка регулятора холостого хода вместе с блоком дроссельной заслонки.
  6. Если на выключенном моторе не держится должный уровень давление в топливной магистрали, то неисправность может заключаться в неисправности топливного клапана или форсунок. Для начала следует промыть форсунки и оценить результат.
  7. Вполне возможно, что причиной такой неисправности является бензонасос или грифель трамблера. Бензонасос следует прочистить, если этот элемент работает нестабильно, то моторчик насоса следует заменить. Также неисправности со стартом могут быть в результате нерабочего (или некорректно работающего) грифеля трамблера.

Здесь приведен список наиболее распространенных причин, связанных с трудностями в запуске ДВС. Надеемся, наши рекомендации помогут вам решить эту поломку.

Алексей Половников

ты напиши что точно поменяли, почистили, что точно проверили, настроили и оно исправно, чтобы мы лишнего не гадали.

Светлана Каипова

Алексей, почистили фарсунки, поменяли свечи, поменяли катушку зажигания, клапаны отрегулировали, компрессия отличная. Это по крайней мере то что я знаю, сейчас загнал на сто, попробуют фарсунки поменять местами. Если не поможет, то разводят руками.

Алексей Половников

Светлана Каипова

Алексей Половников

Светлана Каипова

Алексей, смогу только после обеда. Машина на сто стоит. Помню только многочисленные пропуски и неисправен датчик кислорода, горел чек. Вчера когда ставила на сто, чек перестал гореть.

Алексей Половников

Валентин Чертовский

Интересно, как клапана регулировали, на горячуюю или на остывшем двигателе.

Светлана Каипова

Валентин Чертовский

Светлана Каипова

Валентин Чертовский

Светлана Каипова

Марина Гирёва

Светлана, такая же была проблема. Оставила парням машину в 20.00 вечера. Ночь простояла, на утро они все поняли. Почистили фарсунки. Заводится отлично. Тоже Мотя

Антоний Липин

Была такая проблема на бесте (4котла) все что можно поменял даже подсос воздуха искали нашли устранили но все равно утром на холодную дико троил и практически глох, отрегулировал клапана все ушло

Иван Шевченко

Михаил Серов

Смесь перенасыщена влагой ни чего вы с этим не сможете сделать пока не поставите датчик массового расхода воздухан например как на ваз 2112

Евгений Щербаков

Антон Буваев

Михаил, на матизах стоит датчик абсолютного давления. У меня он был забит но проблемы с машиной были другие. Поменял его все ок. А такие как у автора случались, когда заправлялся на лукойле выскочил чек. Поехал на диагностику, сказали вода в топливной системе. Все почистили (форсунки, слили бенз, я сам поменял фильтр в баке, основной топливный). Залили бенз с Газпрома и поехал.

Не работает первый цилиндр!? Настоящая загадка просто!

Други. Нужны Ваши мысли по моей ситуации!
На холостых не работает первый цилиндр! Симптомы: вибрация двигателя и неровная его работа. Начал выдергивать по одному бронепроводы и выявил, что снятие с первого цилиндра вообще никак не отражается на его работе. Взял другой бронепровод (есть в запасе комплект) - не помогло! Поменял местами свечки между первым и вторым цилиндром, поснимал снова провода - результат тот же! Снятие с первого никак не отображается на работе. Отсюда вывод - свеча живая. (да она почти новая, блин) Снял крышку трамблера. почистил бегунок. - не помогло! Что-то я не догоняю - если это не провод и не свеча - то как это может быть? Угольки в крышке трамблера все целые и одинаково изношены. В общем - помогайте, кто может!:)

Кстати, под нагрузкой цилиндр работает. Такое поведение тока на низких оборотах! На светофоре приходится на нейтралку вставать с D, чтобы обороты приподнять и движок не так колбасило!

Была точно такая же проблема! Плюс еще, машина за все время такой расколбасной работы безбожно лила бензин! Причина оказалась в мозгах (ЭБУ). Правда под руками оказались мозги от 3SFE Карина Е, не полный привод, но подошли! Как рукой все сняло сразу же! Тьфу, тьфу, тьфу. Самый верный путь - найти кого-то с такими же мозгами и переставить (там не долго) или посмотри на Евроавто! Купи, если проблема не в них - сразу вернешь!

Если надо будет помочь - обращайся! Я без машины с этой проблемой 4 месяца был. Знаю каково это. И бронепровода на работающем ДВС лучше не снимать, катушка зажигания так может сгореть!

Читайте также: