Матиз с трамблером до какого года

Обновлено: 02.07.2024

Бесконтактная система зажигания применялась на автомобилях Дэу Матиз с 800-кубовым трехцилиндровым двигателем вплоть до 2008 года. Система достаточно надежна, но на то время она безнадежно устарела. Тем не менее еще многие водители продолжают использовать Матизы первых выпусков. Одна из проблем, которая их может ждать — нерабочий трамблер.

новый трамблер

Как работает распределитель в системе зажигания Матиз

Бесконтактная система зажигания на трехцилиндровых моторах Дэу Матиз работает по такому же принципу, как и старая контактно-транзисторная. С той лишь разницей, что накопление и распределение электрической энергии выполняется транзисторным коммутатором и бесконтактным датчиком импульсов.

коммутатор

Вместо прерывателя в таких системах использовался транзисторный коммутатор, а в остальном распределение электрической энергии осуществлялось таким же механическим способом.

Ток высокого напряжения с катушки зажигания по высоковольтному проводу подавался на центральный разъем распределителя в крышке трамблера, а оттуда — на бегунок, который, поочередно замыкая контакты, раздавал высоковольтный ток каждому из трех цилиндров, обеспечивая искрообразование.

Распределитель зажигания еще можно встретить в каталоге запчастей Дэу Матиз первых выпусков.

схема

Он состоит он из таких основных компонентов:

Корпус (10). Выполнен из алюминиевого сплава, имеет два прилива с продолговатыми отверстиями для крепления к корпусу головки блока цилиндров и регулировки положения трамблера.

корпус

Вал (11) с муфтой (8) служат для передачи вращающего момента на механизм распределителя.

вал

Оптический датчик (13). Предназначен для считывания позиции задающего диска 16, который определяет момент подачи искры.

датчик и диск

Крышка трамблера (21). В пластиковой крышке вмонтированы контакты изнутри, а снаружи разъемы для подключения проводов высокого напряжения. Крепится двумя винтами к корпусу.

крышка

Бегунок (ротор) 19 надет на вал 11 и поочередно замыкает центральный провод от катушки зажигания с контактами одного из высоковольтных проводов каждого из цилиндров.

бегунок

Кроме этого, под крышкой трамблера установлен защитный экран (18), который предохраняет оптический датчик и задающий диск от попадания влаги, грязи пыли.

экран

Делаем выводы. Распределитель зажигания необходим для прерывания первичной цепи и возбуждения токов высокого напряжения в катушке зажигания, а также для распределения токов высокого напряжения между тремя цилиндрами. Также трамблер подает импульс в систему управления питанием, определяя момент впрыска топлива.

Неисправности трамблера и их симптомы

Как видим, особой сложности в устройстве и принципе работы трамблера нет. Однако его работоспособность напрямую влияет на искрообразование, следовательно, на рабочие процессы сгорания смеси в цилиндрах.

К характерным неисправностям распределителя зажигания Дэу Матиз относят:

Выход из строя оптического датчика. В этом случае двигатель глохнет намертво.

Пробой крышки трамблера на массу.

Окисление контактов внутри крышки и на бегунке (роторе).

Потеря герметичности крышки трамблера или защитного экрана оптического датчика.

Механический износ вала, корпуса, муфты, сальников и уплотнителей, что вызывает течь масла из-под корпуса на головке блока.

Засорение задающего диска, как следствие, вывод из строя датчика.

Окисление контактов разъема распределителя.

Механические повреждения крышки, корпуса или других запчастей распределителя Дэу Матиз.

Каждая из этих неисправностей неизбежно отражается на работе двигателя. Каким образом — зависит от неисправности, но в любом случае ничем хорошим это не заканчивается. Признаков неисправности трамблера масса, но почти все они могут быть применены и к другим запчастям Матиз по зажиганию или системе питания. Например:

Не работает один цилиндр, двигатель лихорадит. Безусловно, это может быть последствием подгорания контактов в крышке трамблера. Но с такой же долей вероятности это могут быть свечи, высоковольтные провода или нерабочая форсунка, закоксовывание поршневых колец и прогар прокладки головки блока в конце концов.

Двигатель не запускается. Здесь, скорее всего, виноват оптический датчик, но и других причин для этого предостаточно.

Увеличение расхода топлива.

Перегрев двигателя. Обе эти причины могут быть вызваны поломками трамблера.

Звон поршневых пальцев при увеличении нагрузки на двигатель, что говорит о раннем зажигании. Если коррекция трамблера не помогает, необходимо проверять метки на распределительном валу и шкиве коленвала.

Нестабильные холостые обороты.

Сложный пуск двигателя.

Есть еще ряд очевидных симптомов, когда мы видим явную трещину или другое повреждение на крышке трамблера, течь масла из-под корпуса.

ремонт

Ремонт трамблера Дэу Матиз выполняют только в крайних случаях, максимум, меняют оптический датчик. В других случаях предпочтительнее купить новый распределитель в каталоге запчастей Daewoo Matiz и забыть о проблеме на 70-100 тысяч км пробега.

Трамблер или катушка зажигания?

Комментарии 9

в теории если найти 3х цилиндровую инжекторную машину и переписать мозги под нее потом остается только провод который дает сигнал на катушку, блин вроде так…блин, .надо по своему полазить посмотреть как устроено.

блин на 0.8 тоже ведь мозги есть…интересный вопрос.так поидеи сама проблема в том что на инжекторе мозги выберают когда подать искру, а тромблере механический привод…

всмыле как на инжекторе?думаю без эбу не получится.

Что то все сложно, надо посмотреть строение и чем отличаются .

. если что, трамблер и катушка, так то, разные вещи… и оба присутствуют в матизе… хуже заводится может от клапанов(когда там была регулировка?), форсунки могут лить(чистка для начала), свечи(может они там разные), крышка трамблера(смотреть что под ней), да и слабой искры в матизе нет, он его либо заводит либо нет(исключение в сырую погоду(просохнет — может завестись), но там влага, когда трамблер в окисле играет свою роль)… подойди к человеку у которого матиз от 3-х лет и более(который сам обслуживает), попроси, и он поможет наладить тебе свой…

Я знаю, что они разные, была идея переделать под катушку, есть смысл или нет, вот в чем вопрос:) а так, спасибо за совет, буду разбираться)

на матизах старше 2008г трамблера нет, посмотри на разборках, может возьмешь от туда катушки, может и еще что то брать придется(надо по схеме смотреть как что подключается)… меня(если честно) трамблер не напрягает(раз в год только лажу), поэтому переделками зажигания пока не загонялся…

Понятно… Но мы тут посоветовались с рейсами, они говорят что есть какой то датчик и мол он частенько глючит, и из-за этого зимой машина могла не заводиться, будем искать…

. если что, трамблер и катушка, так то, разные вещи… и оба присутствуют в матизе… хуже заводится может от клапанов(когда там была регулировка?), форсунки могут лить(чистка для начала), свечи(может они там разные), крышка трамблера(смотреть что под ней), да и слабой искры в матизе нет, он его либо заводит либо нет(исключение в сырую погоду(просохнет — может завестись), но там влага, когда трамблер в окисле играет свою роль)… подойди к человеку у которого матиз от 3-х лет и более(который сам обслуживает), попроси, и он поможет наладить тебе свой…

А свечи, провода менялись, клапана зимой настраивал, крышку тоже зимой чистил…

Пересадка двигателя завершена. Матюша в строю.

Вот он — пламенный мотор — катушечный и современный с пробегом 30000 км

Начало эпопеи тут. В этой же записи подвожу итоги по ходу и результату замены.

Я прям расстроилась. И забила на пару дней — даже в гараж не заходила. Потом не выдержала, зашла. А папа катушки снял и трамблёр обратно лепит. Говорит, всё равно б ничего у нас не получилось. Какой-то там датчик распредвала на новых коробках стоит, а на моей древненькой его нет. Новые мозги его ищут, а найти не могут. Говорить, всё равно он бы не завёлся.

Зато я болт зафотографировала, который папа мне вместо шплинта вставил)))

Когда дошло дело до установки самого трамблёра, выяснилось, что поставить его на катушечный движок мешает конфигурация распредвала — на его конце стоит втулка, которая совсем не подходит по форме. Папа снял эту втулку с моего старого движка и запрессовал на новый распредвал. Ну и во время выставления меток мы с папой знатно косякнули))) Со мной-то всё понятно — моё дело борщ варить. А уж как папа не доглядел, не знаю, но факт в том, что не ту метку мы в ВМТ поставили))) Самое интересное, что матиз завёлся. Ну точнее вроде бы схватился, но сразу озяб. Папа сразу понял, что нужно покрутить трамблёр))) На этом этапе запрессованная втулка распредвала не выдержала жёсткого прессинга)))

Вот такой вот нежданчик возник…

К слову сказать, втулка от Евро 3 на Евро 2 вообще никаким боком не подходит)))

Вот она проклятая!

Ну и всё — дальше уже дело техники. Я только с работы пришла, а матиз уже пыхтит))) А папа слёзы счастья утирает. Говорит, что ещё хоть раз в жизни возьмётся мне помогать с матизом только в одном случае — отогнать его в утиль)))

Капот лепили уже на ходу сикось-накось) Но фиг с ним, потом поправлю)))

Самое главное, что Матюша снова в строю))) Во сколько денег обошёлся ремонт, я теперь уже и не посчитаю. 26000 двигатель, 2500 подушки, 4000 распредвал, ну и всякая мелочь — прокладки, фильтр, масло, антифриз и т.д. — тысяч где-то под 40, думаю вышло. Но в любом случае постепенные вложения не так заметны, как если бы надо было выложить все 40 одномоментно. Поэтому о содеянном нисколечки не жалею)))

Читайте также: