Матиз в пленке тюнинг

Обновлено: 05.07.2024

Доработки и улучшения Матиз

Тюнинг Матиза своими руками или как доработать Матиз, как улучшить Daewoo Matiz? Эта статья посвящена доработкам и тюнингу Матиз и Шевроле Спарк.

Матиз и Спарк машины А-класса и их недостатки являются продолжением их достоинств таких как небольшой размер, маневренность и расход. Рассмотрим более подробно, что можно сделать с технической точки зрения, чтобы езда в машине была приятной и комфортной. Некоторые ссылки ведут в технический раздел Матиз-Клуба, для просмотра которого требуется регистрация.

матиз тюнинг Доработка Матиза, тюнинг матиза, чип-тюнинг Матиза, тюнинг шевроле Спарк, как улучшить подвеску матиза, matiz тюнинг подвески, как поднять матиз

Двигатель
  • Масляный фильтр. Рекомендую к использованию фильтр Mann 67/2. На оригинальном фильтре возможны подтекания масла в мороз
  • Система вентиляции картера. При отрицательных температурах происходит обмерзание системы вентиляции картера, что приводит к выдавливанию переднего сальника коленвала или выбиванию масленого щупа на Матизе. В случае течи через сальник мы обречены на ремонт с заменой ремня ГРМ и остальных приводных ремней. Помогает утепление подкапотного пространства и/или блокирование большой ветви вентиляции картера подшипником 10 мм в диаметре. Таким образом отсекается поступление холодного воздуха. Весной 10мм шарик из большой ветви удалить.
  • Масляное голодание. Данному недугу наиболее подвержены Матизы с мотором 1.0. ТО следует делать вовремя и использовать качественные масла, тема на форуме. Помните, что эксплуатация машины в городских условиях относится к сложным условиям эксплуатации и согласно предписаниям завода межсервисный интервал должен быть сокращен. На практике я меняю масло на своей машине ~ в 7 тысяч километров.
  • Антифризы. Если Вам дорога помпа и система охлаждения двигателя, то не смешивайте антифризы разных производителей, в т.ч и антифризы одного цвета. Тема на форуме.
  • Регулировка клапанов на Матизе. Эту простую операцию многие владельцы не делают, что в итоге приводит к прогару клапанов и ремонту ГБЦ.
  • Износ двигателя из-за неплотности воздушного фильтра Матиз. Один винтик корпуса воздушного фильтра благополучно отгнивает и грязный воздух поступает в мотор, приводя к скорейшему износу. Решение: ввернуть саморез 25-35 рядом с обломленным винтиком для восстановления герметичности.
Улучшение динамики Матиз
  • Чип-тюнинг Матиз. Один из самых доступных способов. Более подробно ознакомиться и записаться можно здесь
  • Тюнинговый дроссель. Также бюджетный вариант доработки, дающий отличный результат. Более подробно можно ознакомиться здесь.
  • Тюнинговый распредвал. Чуть менее бюджетный вариант по сравнению с первыми двумя вариантами. Тема на форуме
  • Матиз 1.2 л, не миф, а реальность! Переделка мотора Матиз 1.0 в 1.2. Это вариант достаточно затратный, но и результат отличный! Подробнеe
Подвеска. Тюнинг подвески Матиз

Штатная подвеска даже нового матиза из салона далека от идеала. То есть совсем далека от идеала. Частые пробои подвески, рыскания машины на дороге, повреждение колесных дисков — недостатки с которыми сталкивается владелец Матиза, но этот недуг успешно излечивается.

  • Пружины Lesjofors. Мягкие и комфортные пружины, дающие отличный результат со стойками KYB
  • Стойки KYB Excel-G. Газомасляные стойки значительно изменяющие поведение подвески матиза на дороге. В сочетании с пружинами Lesjofors достигается наилучший результат. При приобретении стоек смотрите страну производителя, качество разное в зависимости от завода изготовителя. Особенно внимательно к бразильскому производству.
  • Резина 165/65/R13. Данная резина чуть шире штатной (155), чуть выше профиль, но тем не менее при данных размерах избавляемся от недуга повреждения дисков при попадания в яму, точнее диск погнуть можно, но теперь гораздо сложнее.
  • поднятие Daewoo Matiz. Матиз обладает хорошей геометрической проходимостью. При необходимости машину можно поднять. Логично для снижения затрат на работу поднятие машины проводить с работами по модернизации подвески.

Выполнение первых трёх пунктов рекомендаций поражает результатом. О ямах теперь можно забыть, машинка словно парит над ними. По сравнению с штатной подвеской результат разительный.

Доработку подвески Матиз в Санкт-Петербурге, Москве, Краснодаре вы можете заказать по телефону в разделе контакты.

Дэу Матиз – это та машина, которая создавалась для того, чтобы тошнить в пробках, потому что мотор слабенький, да и внешне машина выглядит вообще никак. Но зато этот автомобиль стоит недорого, запчасти на нее тоже недорогие, поэтому если сделать правильный тюнинг Дэу Матиз, то получится очень шустрый автомобиль, а благодаря малому весу, удастся даже трогаться со светофора быстрее всех.

Тюнинг Дэу Матиз

Тюнинг двигателя Дэу Матиз

Для того, чтобы машина по-настоящему ожила, надо сделать тюнинг двигателя Дэу Матиз. Но перед тем, как модернизировать мотор, для начала надо поменять амортизаторы, поставить амортизаторы от Лады Калины. Чтобы поменять амортизаторы надо либо заехать на сервис, и там все сделают, либо самостоятельно приподнять машину с помощью домкрата. Затем надо разобрать конструкцию: открутить колесо, снять амортизатор, колодки сайлентблоки.

Матиз тюнинг

Далее надо установить новый амортизатор на место старого. Затем надо собрать все в обратном порядке. Тоже самое надо проделать и с другими колесами. После такой замены машина будет лучше скакать по плохой дороге и лежачим полицейским. Чтобы мощность мотора Деу Матиз стала выше – на доработать мотор. Достаточно просто поставить поршни и коленвал от Шевроле Авео, а распредвал поставить от Форд Фокуса. Также надо поменять дроссельную заслонку, а вместе с ней и датчик положения дросселя. Эти детали можно взять от Форд Фиеста или Хендай Солярис.

тюнинг daewoo matiz

Далее, когда все эти детали установлены, надо сделать чип-тюнинг Дэу Матиз, но перепрошивку блока управления мотора можно делать только для Дэу Матиза с мотором 1,0. Для тех, у кого стоит мотор 0,8 – надо покупать специальный чип примерно за 5000 рублей. Или еще можно оптимизировать работу некоторых элементов мотора.

Надо вытащить ограничитель воздушного потока, тогда увеличится крутящий момент в моторе. Также надо перевести машину на 95-й бензин, тогда потому что без ограничителя воздушного потока смесь будет требовать бензин с большим количеством бензола – как раз в 95-м бензине его будет хватать. Также надо будет поменять и свечи, а также заливать только синтетическое масло.

daewoo matiz тюнинг

Изменение внешнего вида Дэу Матиз

Во время внешнего тюнинга Дэу Матиз красят решетку на бампере, брызговики и поворотники. Также можно поменять фары, диски и поставить стильный спойлер. В общем, внешний вид можно серьезно изменить. Так же можно сделать и во время тюнинга Москвича.

Тюнинг Дэу Матиз

Если изначально внешний дизайн автомобиля мультяшный, с большой улыбкой на бампере, то если есть желание сделать внешний вид более серьезным – надо поставить светодиодную подсветку в решетку бампера. Чтобы эти светодиоды надежно держались, можно использовать специальные присоски. Светодиоды надо запитать к габаритным огням Дэу Матиз. Также надо поставить дополнительные обвесы из пластика, с помощью клея и заглушек эти обвесы будут отлично держаться.

daewoo matiz тюнинг

Для начала надо обезжирить то место, где будет прикрепляться обвес, обычно, это нижняя часть кузова, затем надо подождать, чтобы кузов полностью высох, потом надо нанести клей в необходимом месте. Далее надо пластиковый обвес сильно прижать и подождать, чтобы он хорошо приклеился. После этого надо вставить заглушки в места, которые для них предназначены.

Тюнинг Дэу Матиз: улучшение салона

Руль Daewoo Matiz

Чтобы комфортней стало ездить на Дэу Матиз, надо доработать салон. Для начала надо поменять сиденья, поставить более мягкие и высокие. Можно взять сиденья с Ланоса. Крепежи у Матиза и Ланоса одинаковые, поэтому проблем с заменой сидений не будет. Для любителей спортивной езды можно поставить маленький спортивный руль. Также надо поставить и более стильный рычаг коробки передач.

Тюнинг салон Daewoo matiz

Стандартная обивка салона не особо привлекательная, поэтому ее тоже можно поменять, для этого надо использовать кожзам. Его можно приклеить к потолку и к другим местам. Под обшивку салона можно поместить пенопласт, это улучшит шумоизоляцию, для обшивки салона надо использовать яркие цвета, но, чтобы эти цвета самому нравились.

обивка салона daewoo matiz

Делая тюнинг Дэу Матиз главное, чтобы все это выглядело стильно, а не как попало. Если делать спортивный стиль, то и руль должен быть спортивным и рычаг коробки, чтобы не получилось, что в салоне используется несколько стилей, которые не сочетаются друг с другом.

Автомобиль Daewoo Matiz – один из самых популярных автомобилей на территории России. Основная причина – малый расход. Доработка машины своими руками возможна без каких-либо проблем, автомобиль сравнительно просто устроен.

Переключение октанового числа: использование перемычки

Данный автомобиль последних годов выпуска может быть заправлен бензином с различным октановым числом:

Причем в обычном случае, когда двигатель настроен на использование 92го бензина, автомобиль можно заправлять также топливом с большим октановым числом. Однако прирост мощности практически незаметен. Однако при необходимости можно установить специальную перемычку – она позволяет переключить электронный блок управления (ЭБУ) в режим использования 95-го бензина.

Трехпиновый разъем

Цена может отличаться в большую либо меньшую сторону. В продаже можно встретить промаркированные фишки – на них присутствуют специальные ярлычки с отметками типа бензина. Выглядят они следующим образом:

Стоит отметить: далеко не на всех моделях данного авто присутствует возможность самостоятельно выбрать октановое число. Многие современные моторы самостоятельно определяют оптимальный режим работы. Во внимание принимается концентрация топливной смеси, некоторые другие факторы. Место расположения для установки переключателя октанового числа может отличаться.

На более новых машинах Дэу Матиз место установки – рядом с блоком электронного управления.

Расположение

На старых автомобилях место для установки переключателя – в салоне, под панелью, над педалью сцепления.

Схема переключения

Присутствует всего 3 контакта. Переключение осуществляется следующим образом:

Изготовление клапана вентиляции салона

Штатный клапан для вентиляции салона располагается в багажнике. К его работе у водителей часто возникают вопросы. Причины плохой проходимости воздуха, затрудненности попадания в него воздушных потоков:

  • лепестки клапана изготовлены из жесткого пластика – потому плотно не прижимаются;
  • местоположение – на высокой скорости задний бампер засасывает наружный воздух сразу из под днища.

Прежде чем приступить к проектированию, изготовлении отверстия в кузове следует приобрести подходящий клапан. Проще всего заказать на exist штатный от Hyundai/Kia 97510-25001. Необходимо приобрести сразу пару таких решеток. Эти модели изготовлены из качественного пластика, присутствуют резиновые уплотнители. Алгоритм установки включает следующие основные этапы:

  1. снимаем панель расположенную под фонарем;
  2. размечаем и вырезаем при помощи болгарки отверстия;
  3. аккуратно подгоняем отверстия – желательно промазать их мовилем во избежание коррозии.
  4. итоговый вариант выглядит следующим образом:

Клапан вентиляции

После изготовления такого клапана какие-либо проблемы с закрытием дверей (при закрытых окнах) пропадают.

Установка зеркал с подогревом

В стандартной комплектации автомобиль не снабжается подогревом зеркал. Для установки потребуется приобрести:

  • сферические зеркала с подогревом – Mabitek;
  • провод трехжильный ПВС либо его аналог – сечением не менее 2.5 квадратных миллиметров.

Артикулы самих зеркал снабженных подогревом:

Демонтаж зеркал

Процедура установки включает этапы:

  • демонтируем зеркальный элемент;
  • снимаем декоративную крышку с кронштейна зеркала;
  • откручивается кронштейн двери, самого зеркала;
  • разбирается дверь – снимается дверная карта;
  • аккуратно прокладываем провода через салон.

Комплект зеркал

Самостоятельно при отсутствии опыта разобрать автомобиль и проложить кабель относительно сложно. Лучше всего предварительно изучить фото – это позволит избежать типичных ошибок. Такой тюнинг не требует много времени на реализацию. Также в продаже можно встретить комплекты зеркал с обогревом идущих вместе с питающими проводами, кнопкой.

Автомобиль Daewoo Matiz отлично поддается доработке. Стоимость запчастей сравнительно невелика. Однако следует все манипуляции осуществлять максимально осторожно.

Хорошо известная каждому российскому потребителю микролитражка обладает весьма удачным дизайном, так как его автором является итальянское кузовное ателье Italdesign. Поэтому и доработки именитого европейского тюнинг-ателье Матизу вполне к лицу. Спереди он получает эффектный бампер с дневными ходовыми огнями.

Daewoo Matiz rear

В настоящее время в России Матиз продаётся под брендом Ravon и является одним из самых доступных автомобилей на рынке. Он оснащён двигателем объёмом 0,8 литра мощностью 51 л.с., минимальная стоимость – 314 000 рублей. Кстати, недавно мы провели тест-драйв более дорогой модели Ravon – R2.

Читайте также: