Маз самосвал нет горловины доливки масла

Обновлено: 07.07.2024

Содержание работ и виды технического обслуживания автомобилей-самосвалов не отличаются от бортовых грузовых автомобилей, за исключением операций, связанных с обслуживанием подъемного механизма. Так как автомобили-самосвалы работают в более тяжелых условиях, их обслуживание производится с меньшей периодичностью по пробегу по сравнению с бортовыми автомобилями.

В качестве опрокидывающего механизма на автомобилях-самосвалах получило распространение гидравлическое устройство с одним цилиндром. Техническое обслуживание гидравлического опрокидывающего устройства заключается в проверке уровня и доливке масла в цилиндре подъемника или масляном баке гидравлической системы. Два раза в год при смене сезонов меняют масло в гидравлической системе автомобиля-самосвала.

При недостаточном уровне масла в цилиндре подъемника платформа автомобиля-самосвала не поднимается на полный угол.

Для прокачивания гидравлической системы и удаления из нее воздуха, несколько раз поднимают и опускают платформу на малых оборотах вала двигателя, после чего подняв платформу и поставив под нее упор, проверяют уровень масла, при необходимости доливают до нормы. Периодически через 5000—8000 км или через каждые 2—2,5 тыс. подъемов платформы (при малых расстояниях ездок) необходимо спускать отстой и воду из цилиндра гидроподъемника через отверстие в его днище. Одновременно вынимают и промывают фильтрующие элементы фильтра масляного бака.

На автомобилях-самосвалах других марок операции по доливке и смене масла аналогичны рассмотренным выше и отличаются лишь из-за их конструктивных особенностей.

Смазочные работы по шарнирным соединениям подъемного механизма и крепежные по всему механизму производят при очередных видах технического обслуживания в соответствии с инструкциями завода.

При смазке узлов самосвального механизма применяют солидол УС-1.

Гидравлическую систему большинства автомобилей-самосвалов заправляют летом веретенным маслом 3, зимой веретенным маслом 2 или АУ.

Для автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 рекомендуется применять летом при температуре воздуха от + 5 ° С и выше масло ДП-11, АК-10 и индустриальное 20; зимой при температуре ниже — 10°С — веретенное масло АУ.

Как поменять масло в подъемнике кабины маз

При установке переключателя насоса в крайнее верхнее положение кабина поднимается вверх, при повороте в крайнее нижнее положение – опускается вниз (следуйте инструкции на масляном бачке насоса). Во время движения автомобиля переключатель насоса должен находиться в крайнем нижнем положении, соответствующем опусканию кабины (при этом обеспечивается следящее действие цилиндра).

При заливке гидравлической жидкости в бачок необходимо установить сетчатый фильтр с размером ячейки 0,2 мм во избежание попадания частиц грязи при заливке масла в систему и выхода системы из строя. Замена гидравлической жидкости должна производиться один раз в год. Загрязненная гидравлическая жидкость может привести к выходу из строя гидросистемы.

Объем жидкости, заливаемой в систему подъема кабины
Используйте специальное мерное приспособление, обеспечивающее точный объем заливаемой жидкости.
Для полуразгруженной одноцилиндровой системы подъема (с ручным насосом) – однократная заправка 480-500 мл;
Для полностью разгруженной одноцилиндровой системы подъема (с ручным насосом) – однократная заправка 600-620 мл.

1. Процедура.

Перед процедурой следует: убрать все незакрепленные предметы из кабины, закрыть двери, полностью открыть крышку радиатора, передачу установить в нейтральном положении, поставить подпорки под колеса.

Для полуприцепа: отпустить тормоза, отсоединить все связки между тягачом и трейлером.

Убедитесь, что перед кабиной нет людей.

Как поменять масло в подъемнике кабины маз

Приведите рычаг подъемника в исходное положение, в противном случае будет гореть сигнальная лампа.

Не допускайте, чтобы люди открывали или залезали в кабину, находящуюся в поднятом положении.

2. Заливка масла в бачёк механизма подъёма кабины производится только в процессе возвращения кабины в нормальное положение.

Перед заливкой масла убедитесь в его чистоте.

Откройте заливную горловину, залейте масло до уровня.

Продолжайте заливать масло, одновременно медленно опуская кабину ручным подъемником.

Избегайте переливания масла при опускании кабины.

Еще раз наклоните кабину масляным насосом, верните кабину в исходное положение и проверьте уровень масла.

Наконец, закрутите крышку масляного бачка.

3. Проверка работы системы подъёма кабины.

Поднимите кабину вперед до верхнего предела. Проверьте, как опускается кабина, когда переваливает этот предел.

Если система наклона работает нормально, — кабина опускается медленно, беспрепятственно, без скрипа.

Поднимите кабину на 30°. кабина должна находиться в этом положении 20 мин. и не опускаться.

Как поменять масло в подъемнике кабины маз

МАЗ – сложная и мощная машина, занимающаяся, в основном, перевозкой грузов. В результате интенсивной эксплуатации некоторые части механизма совершенно естественным образом начинают выходить из строя. Более того, если не проводить регулярную диагностику и техосмотр, проблемы будут копиться, и в какой-то момент времени ремонт станет совсем неподъемным.

Если вы заметили проблемы в своем автомобиле, наши специалисты рекомендуют отдать машину на диагностику. Как часто стоит проводить полную замену? Если вы хотите продлить срок работы системы в целом, для этого стоит менять его хотя бы раз в год. Оно постепенно теряет свои свойства, происходит накопление остаточных продуктов. Старое масло в итоге приводит к сопутствующим неисправностям: износу узлов подъемного механизма и самого насоса.

Замена масла в подъемнике кабины – процедура довольно ответственная, и наши специалисты рекомендуют обратиться в автоцентр, если возникла подобная необходимость. Мастер, выполняющий работы, будет следовать этой схеме:

Как поменять масло в подъемнике кабины маз

  • Первым делом необходимо вывернуть руль вправо до самого упора.
  • Затем откручиваются шланги от гидроцилиндра подъемника.
  • Переключатель переводится в положение спуска.
  • Аккуратно откручивается заливная пробка или крышка на насосе.
  • Начинается выгон старого масла до полного опустошения контейнера.
  • Шланг на подъем закручивается, после этого кабину начинают приподнимать.
  • После того, как кабина поднята, закручивается второй шланг – кабина опускается.
  • Прокачивается система и масло постепенно подливается.
  • Данная процедура может проводиться несколько раз по необходимости.

При доливке и смене масла необходимо следить за его чистотой, ни в коем случае нельзя допустить попадания в бак посторонних примесей и воды. Если вам пришлось разобрать и насос, следите за тем, чтобы не перепутать местами втулки шестерен.

Внимание, без упора эту процедуру проводить нельзя. Чтобы избежать критических ошибок во время этих работ, проблемы с подъемником стоит оставить специалистам.

Самосвал ⇐ Dyna, ToyoAce. Кузов, салон

Модератор: jam

Вообще гидравлическое масло, но как показывает практика в наши морозы тоже мёрзнет.Я советую ATF-ку, Дисктрон2 т.е., который в АКПП заливают. Вполне хорошо работает в морозы.Я себе в самосвал налил, только у меня привод электрический, но это не важно, главно чтоб смазывал хорошо и не мёрз.Можно бензину плеснуть, но не знаю как отреагирует на это японец, заливал в ГАЗик

в масло обычно солярки добавляют, разжижают, но увлекаться не советую. а бензин разъест все сальники на насосе, да и манжеты на цилиндре.
вмгз всесезонку залей и не беспокойся, все будет работать. а так свыше 30 градусов вообще не советовал бы кузов поднимать. геморроя может быть куда больше чем думаешь.

Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.

jam: а так свыше 30 градусов вообще не советовал бы кузов поднимать. геморроя может быть куда больше чем думаешь.

Поддерживаю!А ещё видел у односельчанина выхлопная труба была направлена на гидробак через гофру, с его слов проблем не знал с замерзанием масла.

Так уж получилось что просматривая в свободное время интернет, я собирал интересные переделки на МАЗ-ах (так как сейчас катаю такого зверя).

Если админ не против - я немного фотографий размещу тут.
Итак - первая переделка - ставим камазовские топливные фильтра - из преимуществ - в отличие от родного, фильтр грубой очистки легко разбирается, моется и ставиться назад (родной в баке стоит), Тонкие понравились мне тем что они двойные - и тоже можно разместить на задней опоре кабины, что дает плюс при замене - не надо поднимать кабины и крутить довольно неудобно размещенный стандартный фильтр.

Так же можно поставить помпочку топливного насоса с камаза - помогает протолкать топливо в систему. Но тут без поднятий кабины не обойтись - воздух из ТНВД полюбому надо будет спустить. Но зато зимой если подмерзла магистраль - может протолкнуть пробку теплым соляром из бака (при расчете что обратка теплая идет в бак)

Вот парочка фотографий как это реализовано на других машинах





За активность

Еще одна полезная поделка - подсказал Алексей с dalnoboyschiki.eu - чтоб при ремонте ходовой не заливаться самому маслом и не заливать землю, на которой потом надо еще лежать, при очередном снятии рулевого насоса надо просверлить отверстий, нарезать резьбу под М5,5 и завернуть боль на резьбовой герметик. Все - теперь когда надо будет слить масло - надо открутить этот винт, и слить все остатки с насоса - это самая низкая точка всего рулевого.


За активность

Хоть зима уже кончается, но на не последняя в нашей жизни. Поэтому советую подготовится к следующей заранее - хорошо помогает "самовар". День работы реально сбережет зимой нервы и дает возможность ездить даже на летней соляре. Смысл простой - пускаем обратку и подачу топлива через теплую ОЖ. Вот парочка фото



За активность

Третья полезность - Устанавливаем КАМАЗовское ПГУ на стандартную коробку ЯМЗ238А.
Цена вопроса около 300 у.е. Результат - плавное троганье при любых условиях. Особенно задом.
Итак с чего начинаем - покупаем ПГУ, стандартные шланги для подвода жидкости к нему, цилиндр сцепления КАМАЗ, бачок жидкости сцепления от жигулей (или стандартный бачок для жидкости от КАМАЗа), куски метала 5-ки, и вперед.

Читайте также: