Mazda 6 gh руль крутится с разным усилием

Обновлено: 08.07.2024

У этой неисправности характерный симптом: автомобиль самопроизвольно поворачивает напрво. Владельцы Мазда 6 модельного ряда GH соврать мне не дадут, руль приходится удерживать едва ли не двумя руками, поскольку одна быстро устает. А виновником этого нелепого аттракциона является рулевая рейка с электроусилителем. Вернее один из ее элементов, а именно, датчик крутящего момента в сборе с валом-шестерней. Идея электро-рейки витала в воздухе давно, и была опробована Маздой на RX-8. Затем перекочевала на шестерку.

Главными элементами системы являются рейка со встроенным электромотором, датчик крутящего (реактивного) момента, блок управления электроусилителем руля и блок управления двигателем.

Последний совместно датчиком крутящего момента посылают сигналы: скорости автомобиля, частоты вращения вала двигателя и крутящего момента на рулевом вале в блок электроусилителя. А он в свою очередь управляет крутящим моментом электродвигателя рейки, ассистируя водителю в управлении автомобилем. Электроусилитель руля снижает нагрузку на двигатель и улучшает топливную экономичность, поскольку задействован только при поворотах руля, в отличие от гидроусилителя, работающего постоянно. И все бы хорошо, но подвел датчик крутящего момента, вернее, материал его подвижного элемента. Но сначала, как это работает .

Внутри внешнего корпуса находится торсионный вал, заканчивающийся шестерней. При повороте руля реакция от колес автомобиля закручивает шестерню с торсионным валом, оставляя наружный корпус, консольно-закрепленный, не нагруженным.

Корпус имеет два штифта, которые взаимодействуют с косым пазом подвижного элемента датчика. При закручивании торсионного вала подпружиненный пластиковый элемент с металлическим кольцом перемещается от своего нейтрального положения вверх или вниз. А датчик, имеющий две обмотки, преобразует это движение в электрический сигнал.

При эксплуатации автомобиля возникают ударные нагрузки, которые сначала деформируют поверхность косого паза, затем вызывают в нем трещину.

В результате кольцо подвижного элемента смещается от своего нейтрального положения. Искаженный сигнал воспринимается блоком электроусилителя как момент от реакции колес, и он включает электродвигатель. При небольших деформациях и крутящем моменте датчика в состоянии покоя не более 1,5 нм, удается провести инициализацию нового (деформированного) значения положения в блоке электроусилителя. Но лучше не испытывать судьбу и заменить вал-шестерню в сборе с датчиком.

кто в городе может сделать калибровку электроусилителя руля МАЗДА 6 поколение II?
руль выкручивается сам вправо. сбилась нулевая точка. нужна калибровка.

официалы посылают на замену рулевой рейки.

иномарки плин. Артём опиши из-за чего вылезла эта проблема. чисто для общего развития. ЗЫа после замены рейки её обучать не надо ? Официалы что говорят по этому поводу?

цитата: Изначально написано Монах 08:
иномарки плин. Артём опиши из-за чего вылезла эта проблема. чисто для общего развития. ЗЫа после замены рейки её обучать не надо ? Официалы что говорят по этому поводу?

официалы ссылаются что на маздах 07-12 годов электроусилитель руля не калибруется, а блок идет сцельным элементом вместе с рейкой, поэтому говорят что они не калибруют и говорят что надо менять всю рейку целеком.
в боше просто не сталкивались. говорят можем попробывать но на мой страх и риск.

в интернете полно тем, где народ нормально калибрует эти мазды. вот не могу только в Ижевске найти.
========================================
проблема вылезла после того как разрядился в ноль аккумулятор ну и наши дороги чтоб их мать. ))) это одни из распространенных причин смещения нуля при электроусилителе на маздах 6. а так просто может быть программный сбой или еще что либо. не могу сказать точно. я в нашем городе могу назвать минимум еще 4 человека у которых такая же проблема именно на маздах этого поколения.

цитата: Изначально написано G@vrik:
Дизель-сервис, Маяковского, 13. Попробуем помочь, уже один раз делали

спасибо. подъедем))) если что и остальных к вам пошлем если получится все))

Мазда 6 (2008+). РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

На автомобиль установлена рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона.

Перед поездкой отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы было удобно управлять автомобилем и были хорошо видны приборы в комбинации.

Регулируйте положение рулевого колеса только на неподвижном автомобиле. Если при попытке регулировки в движении нечетко зафиксировать рулевую колонку и она неожиданно переместится, вы можете потерять контроль над автомобилем.1. Для регулировки разблокируйте рулевую колонку, потянув рычаг вверх.

3. Заблокируйте рулевую колонку, опустив рычаг до упора вниз.

Перед началом движения попытайтесь сдвинуть рулевое колесо вверх и вниз, чтобы убедиться в надежной фиксации рулевой колонки.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА"

Уводит вправо mazda 6 GH Ниппон Сервис: Ремонт рулевой рейки Мазда 6 GH. Калибровка рулевой рейки с электроусилителем (электрорейки)

Розничные магазины Легион-Автодата

Здравствуйте. Приехала Mazda 6 2008. Вправо руль крутится сам, особенно на вывешенных колесах, а влево прилагаешь достаточное усилие. кодов в EPS нет. Предположил, что слетела калибровка нулевого положения. Попоробовал несколько раз ее провести, как описано в сканере (G-scan). Колеса прямо, вывешены, чтоб не было на них нагрузки, руль не трогаем- поехали. Ничего не выходит.
Что делаю неправильно, или вообще не то делаю? Со слов хозяина с авто ничего не делали, т.е. сломалось само.


Общество автодиагностов


это не калибровки. это неисправность блока, транзисторы управления, увеличился ток утечки, так по простому можно сказать.


Общество автодиагностов

СОВЕТ
Маркин Александр Васильевич

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"

Если у Вас так как у меня на видео ( снял для хохмы), то откалибровал за три минуты.

Не помню, давно делал. Выполнял все предписания сканера (клон).
Помню что вроде на заведённой авто удерживал руль прямо, не давая крутиться. Нажал ОК, и руль отпустило. Ньютон /метр усилия проворачивания- стали нормой, видно сканером.

Читайте также: