Минимально допустимая толщина тормозных дисков ленд крузер 200

Обновлено: 05.07.2024

Сторона установки: Задний мост
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 18
Диаметр [мм]: 345
? фаски 2 [мм]: 112
Количество отверстий: 5
Высота [мм]: 76,3
Минимальная толщина [мм]: 16

Сторона установки: Задний мост
? фаски 2 [мм]: 150
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Диаметр [мм]: 345
Толщина тормозного диска (мм): 18
Минимальная толщина [мм]: 16
Количество отверстий: 5
Высота [мм]: 76,3
Размер резьбы: 16,6
Диаметр центрирования [мм]: 112

Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 32
Диаметр [мм]: 340
? фаски 2 [мм]: 112
Количество отверстий: 5
Высота [мм]: 83,5
Минимальная толщина [мм]: 30

Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Количество отверстий: 5
Диаметр [мм]: 340
Диаметр центрирования [мм]: 112
Высота [мм]: 83,3
Толщина тормозного диска (мм): 32
Минимальная толщина [мм]: 29
? фаски 2 [мм]: 150
Цвет: Черный
Поверхность: Лакированный

Сторона установки: Задний мост слева / Задний мост справа
Диаметр [мм]: 345
Высота [мм]: 77
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Толщина тормозного диска (мм): 18
Минимальная толщина [мм]: 16
Количество отверстий: 5
? фаски 2 [мм]: 150
Диаметр ступицы [мм]: 191
Диаметр центрирования [мм]: 112

Сторона установки: Задний мост
Диаметр [мм]: 345
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 18
Минимальная толщина [мм]: 16
Количество отверстий: 5
Диаметр центрирования [мм]: 112
Тип сборки: Закреплено болтами / шурупами
Глубина [мм]: 76,3

Сторона установки: Задний мост
Диаметр [мм]: 345
Толщина тормозного диска (мм): 18
Минимальная толщина [мм]: 16
Высота [мм]: 76,3
Диаметр центрирования [мм]: 112
Количество отверстий: 5
Тип тормозного диска: Вентилируемый

Сторона установки: Задний мост
Диаметр [мм]: 345
Толщина тормозного диска (мм): 18
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Количество отверстий: 5

Толщина тормозного диска (мм): 18
Число отверстий в диске колеса: 8
Количество крепежных отверстий: 5
Толщина [мм]: 76,5
Наружный диаметр [мм]: 345
? фаски 2 [мм]: 150
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Сторона установки: Задний мост
Минимальная толщина [мм]: 16,5
Диаметр центрирования [мм]: 112
необходимое количество: 1

Сторона установки: Задний мост
Диаметр [мм]: 345
Толщина тормозного диска (мм): 18
Минимальная толщина [мм]: 16
Высота [мм]: 76,3
Диаметр центрирования [мм]: 112
Количество отверстий: 5
Тип тормозного диска: Вентилируемый

Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 32
Диаметр [мм]: 340
? фаски 2 [мм]: 112
Количество отверстий: 5
Высота [мм]: 83,3
Минимальная толщина [мм]: 29
Поверхность: Лакированный

Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Количество отверстий: 5
Диаметр [мм]: 340
Диаметр центрирования [мм]: 112
Высота [мм]: 83,3
Толщина тормозного диска (мм): 32
Минимальная толщина [мм]: 29
? фаски 2 [мм]: 150
Цвет: Черный
Поверхность: Лакированный

Сторона установки: Передний мост
Диаметр [мм]: 340
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 32
Минимальная толщина [мм]: 29
Количество отверстий: 5
Диаметр центрирования [мм]: 112
Тип сборки: Закреплено болтами / шурупами
Глубина [мм]: 83,3

Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Количество отверстий: 5
Диаметр [мм]: 340
Диаметр центрирования [мм]: 112
Высота [мм]: 83,3
Толщина тормозного диска (мм): 32
Минимальная толщина [мм]: 29
? фаски 2 [мм]: 150
Цвет: Черный
Поверхность: Лакированный

Сторона установки: Задний мост
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Диаметр [мм]: 345
Толщина тормозного диска (мм): 18
Высота [мм]: 76,5
Расположение/число отверстий: 05/13
Опции: Без ступицы / Без колесной крепящей оси
Поверхность: С покрытием

Сторона установки: Задний мост
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Диаметр [мм]: 345
Толщина тормозного диска (мм): 18
Высота [мм]: 76,5
Расположение/число отверстий: 05/13
Опции: Без ступицы / Без колесной крепящей оси
Поверхность: С покрытием

Толщина тормозного диска (мм): 32
Число отверстий в диске колеса: 5
Количество крепежных отверстий: 2
Толщина [мм]: 83,4
Наружный диаметр [мм]: 340
? фаски 2 [мм]: 150
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Сторона установки: Передний мост
Минимальная толщина [мм]: 30
Диаметр центрирования [мм]: 183,2
необходимое количество: 1

Сторона установки: Задний мост
Поверхность: Лакированный
? фаски 2 [мм]: 150
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Диаметр [мм]: 345
Толщина тормозного диска (мм): 18
Минимальная толщина [мм]: 16
Количество отверстий: 5
Высота [мм]: 76,3
Размер резьбы: 16,6
Диаметр центрирования [мм]: 112
Цвет: Черный

Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Диаметр [мм]: 340
Толщина тормозного диска (мм): 32
Высота [мм]: 84,5
Расположение/число отверстий: 05/07
Опции: Без ступицы / Без колесной крепящей оси
Поверхность: С покрытием

Сторона установки: Задний мост
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Диаметр [мм]: 345
Толщина тормозного диска (мм): 18
Высота [мм]: 76,5
Расположение/число отверстий: 05/13
Опции: Без ступицы / Без колесной крепящей оси
Поверхность: С покрытием

Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Диаметр [мм]: 340
Толщина тормозного диска (мм): 32
Количество отверстий: 5
Высота [мм]: 83,6
? фаски 2 [мм]: 150

Штатной тормозной системы на Двухсотом Крузаке до 2011 года не хватает для тяжелой машины. При интенсивном торможении диски перегреваются. После хорошего перегрева их скорее всего поведет и начнет бить руль.

На заводе в Тойоте ставят тормозные колодки, диски и суппорта марки Advics, естественно под брендом Toyota. К производителю никаких нареканий нет, но с технической точки зрения в Тойоте явно просчитались, когда ставили четырех поршневые супорта на почти трех тонный автомобиль.

С одной стороны это прививает неспешную манеру езды. Передвигаешься медленно и аккуратно, притормаживая заблаговременно. Но в случае экстренной ситуации, быстро остановится невозможно.

В рестайлинговых Toyota LC200 с 2015 года, этот недочет устранили. Штатные тормоза в принципе справляются со своей задачей. Педаль тормоза достаточно остро реагирует и машина останавливается значительно бодрее.

Есть несколько путей улучшения тормозного узла.

1. Поменять целиком тормозную систему от Крузака 2 рестайлинга. Придется заменить супорта и диски, возможно еще с мозгами ABS поковырятся. Не знаю почему, но этот метод не популярен в среде владельцев ТЛС200. Скорее всего из-за дороговизны.

2. Иногда ставят тормозную систему от Тойоты Тундры. На разборках не так много Тундр, придется заказывать с Японии или Америки.

3. Установить новую тормозную систему от известных спортивных брендов. Круто, но очень дорого. Бюджет такой переделки от 250 до 450 тыс. руб. Я пока не готов морально тратить такие деньги на тормоза.

Дополнительно для меня все методы имеют большой минус — минимальный размер диска ограничивается R18. Т.е. мои диски R17 на такую тормозную системой не налезут. Такой размер колес нужен для эффективного использования машины на бездорожье.

Да, есть колесные диски, которые можно натянуть предварительно немного сточив тормозной суппорт болгаркой. Но не всегда это получается.

Так же появился вариант спортивной тормозной системы, на которую возможно натянуть R17 диск, но ценник таких тормозов около 300 тыс.руб.

Доступное решение

Выбрал самый простой и популярный путь — установка австралийских тормозных дисков DBA42722S 4000 series T3 Slotted + колодки HAWK Performance HB590Y.682.

Предварительно пару лет назад уже поставил армированные шланги , как раз пригодились.

В предыдущей модели Toyota Land Cruiser 200 тормозная система вызвала шквал неудовлетворительных отзывов автовладельцев - на практике она оказалась крайне неэффективной при габаритах дисков 340*32 мм спереди и сзади - 345*18 мм.

Во втором рестайлинге производителем внесены некоторые изменения относительно недочетов. Теперь Тойота укомплектована дисками, размеры которых равны 354*32 мм (передняя ось) и 345*18 мм (задняя) 42723s.

Toyota Land Cruiser 200

Факторы, влияющие на износ тормозов

  • стиль вождения;
  • пробег и массивность автомобиля;
  • качество изделия (оригинал, аналоговая модель или брак);
  • материал диска;
  • условия эксплуатации автомобиля.

Способы оптимизации

Смотреть сквозь пальцы на ситуацию с тормозами не стоит. Ведь эта система отвечает за безопасность при эксплуатации авто. В данном случае можно пойти двумя путями:

То, какой вид преобразования выбрать - дело каждого, это напрямую зависит от платежеспособности. Можно, конечно, делать все постепенно: сначала поменять колодки на передней или задней оси, после заменить диски и суппорта. Однако стоит понимать, что гарантированный результат достигается только заменой тормозов комплексно.

К разочарованию владельцев Toyota Land Cruiser 200, подобное мероприятие вряд ли можно назвать бюджетным, особенно если приобретать топовую продукцию JBT Brakes или Brembo.

Альтернатива все же есть - австралийский бренд DBA. К примеру, тормозные диски DBA LС 200 или 42724S, ценник на которые начинается с 10 000 рублей за единицу с учетом укомплектованных к нему колодок, что вполне приемлемо по сравнению с ценами некоторых тюнинговых компаний, у которых общая стоимость двух осей может вылиться примерно в 400 тысяч.

Разница DBA LС 200 и 42724S заключается в области их установки. В случае LС 200 тормозной диск крепится на заднюю ось, 42724S предназначен для установки на передние колеса авто.

В остальном же характеристики дисков идентичны, из чего следует целесообразность приобретать их в комплекте - таким образом вы обеспечите комфортное и безопасное вождение.

Плюсы дисков DBA LC 200 и 42724S

  • благодаря отсутствию перфорированных отверстий уменьшается вероятность появления микротрещин и дальнейшее разрушение диска;
  • присутствующие на поверхности насечки позволяют диску самоочищаться от оседающей пыли, в результате чего минимизируется эффект “замыливания”;
  • наличие вентиляции. Благодаря специальным канавкам срезается слой нагара, который образуется в процессе регулярного торможения. В результате с колодок удаляется фрикционный материал, что способствует более эффективному торможению автомобиля;
  • оснащение системой охлаждения Kangaroo Paw, благодаря которой во время торможения диски DBA остывают гораздо быстрей;
  • возможность уменьшить нагрузку на диск в ходе эксплуатации за счет 144 перегородок (каплевидных и в форме ромбов), равномерно распределенных между поверхностями диска. В результате эффективность торможения возрастает до 20%.

Все эти моменты особо важны для любителей прокатиться в экстремальных дорожных условиях. Поэтому комплект дисков DBA LC 200 и 42724S - идеальное соотношение качества и демократичной цены. Если хотите обезопасить себя во время управления автомобилем, периодически обращайте внимание на толщину диска (она не должна быть тоньше 1,5 см) и звук при торможении (при наличии датчика износа слышен визг). В случае выявления проблемы незамедлительно принимайте меры.

В рестайле тормоза нормальные. Машина адекватно тормозит в штатных условиях. Хоть колодки все те же и увеличили немного только передний тормозной диск для лучшего охлаждения, поставив его от Тундры, но благодаря перенастроенному усилителю тормозов, разница очень заметна сразу.

Минус — большой ход педали тормоза, ну и цепкость экстренного торможения оставляет желать лучшего.

По своему предыдущему опыту, сменил штатные диски на австралийские DBA серии Т3 и зеленые колодки Hawk. По соотношению цена-эффективность, лучшее решение!


Передние увеличенные диски DBA тоже идут от Тундры.

Для равномерного хода педали поставил армированные тормозные шланги Гудридж.


Все оригинал. Диски с колодками брал у официального представителя DBA Россия.

Шланги там же. Оригинальные шланги идут в силиконовом чехле поверх металлической оплетки. При установке их нельзя гнуть, они тефлоновые внутри и начнут течь потом.


Усовершенствованию тормозной системы доволен.

Колодки не скрипят. Торможение равномерное и четкое, не резкое. Машина замедляется сразу после начала торможения.

Читайте также: