Mitsubishi minicab miev не заряжается ввб

Обновлено: 02.07.2024

Всем хороши электромобили: воздух не загрязняют, не шумят, разгоняются быстро, тормозят эффективно, обслуживания фактически не требуют. Серьезный недостаток - запас хода. Увы, в глазах автомобилистов он перевешивает все достоинства. Мы взяли первый в России электромобиль Mitsubishi i-MiEV на тест в суровые морозы: ночью температура опускалась до -25, днем столбик термометра держался на -20 градусах Цельсия.

В теплое время года еще можно рассчитывать на то, что электромобиль проедет обещанные 100–150 км, и у меня был положительный опыт — на французском двойнике i-MiEV я проехал под Парижем около 50 км и не использовал даже половины емкости батарей. Да и в недавней поездке на Renault Fluence Z.E. по Португалии 80 км на половине заряда мы проехали. Но все это было при комфортных температурах около +20, когда и кондиционер включать не нужно. А что же зимой?

201202141208_dinamika

Километров на 50 батарей при 20-градусном морозе должно хватить, думали мы. И это, в принципе, неплохо: до работы и обратно доедем, а ночью поставим на зарядку. Впрочем, заряжать электромобиль под окнами многоквартирного дома дело сложное и отчасти небезопасное. Не украдут штекер, так подкинут какую-нибудь другую подлянку. Поэтому мы решили заряжаться около редакции, где парковка охраняемая, а провод тянуть недалеко.

salon

201202141208_seluktor

Поэтому в жестокие холода надо пользоваться специальным предпусковым обогревом от сети, который активируется со специального брелока, приложенного к ключу. Таким образом, ты садишься в уже прогретый автомобиль, и включать отопитель на полную катушку не нужно. Мы пренебрегли тепловой подготовкой и вскоре сильно об этом пожалели. Просто сели и включили печку на полную.

201202141208_prib_panel

201202141208_magnitola

Выехав из редакции на Сухаревской, мы поехали по Садовому кольцу в сторону Павелецкой (для немосквичей — это примерно 8 км). В режиме энергичной езды и неэкономного обращения с батареей заряд упал с полного сразу на 4 деления (вся шкала — 16 делений).

201202141209_zadnie_sidenya

На Павелецкой расположена одна из первых в столице станций подзарядки. Мы потратили около 2,5 ч на съемку, попутно разбираясь, как работает пункт медленной подзарядки. Но при этом не заряжались. И продолжали греть салон. Поэтому неудивительно, что ко времени возвращения в редакцию мы получили те же самые четыре деления, но уже от конца. Конечно, выключи мы печку полностью, этих делений нам бы, может, и хватило. Но перспектива мерзнуть в 20-градусный мороз в машине не радовала.

201202141208_nabor_zaryadka

Деления таяли на глазах: заряда хватило, только чтобы дотянуть до Курского вокзала, где мы рассчитывали подзарядиться на парковке торгового центра. Розетки там, естественно, были, но охрана наотрез отказалась поделиться с нами электричеством. Так что пришлось вызывать помощь коллег на буксире.

spasi

Пока не построена сеть зарядных станций, добраться до места на разряженном электромобиле можно только на буксире

Пока не построена сеть зарядных станций, добраться до места на разряженном электромобиле можно только на буксире

Grafik_no_copyright

Вот он, тот самый график SAE. Как мы видим, замеры проводились при участии Mitsubishi. Красный столбик внизу — запас хода с включенным на полную отопителем при нулевой температуре. Одно деление соответствует 20 км пробега

Вот он, тот самый график SAE. Как мы видим, замеры проводились при участии Mitsubishi. Красный столбик внизу — запас хода с включенным на полную отопителем при нулевой температуре. Одно деление соответствует 20 км пробега

Так что, решайте сами: надевать тулуп и мерзнуть или включать печку и обрекать себя на возможную остановку в любой неподходящий момент. Согласитесь, это совсем не то, на что рассчитывает покупатель, который приобрел автомобиль за 1 799 000 рублей.

201202141208_condey

201202141207_zaryadka

Вот только цена-то упадет, а электрозависимость останется, особенно в русскую стужу. А пока инженеры ищут решения по замене литий-ионных батарей более холодоустойчивыми, мы бы воздержались от рекомендации i-MiEV для зимних поездок, в том числе и по городу. Летом — пожалуйста. Катайтесь с ветерком. И тогда проедете заявленные 160 км с большим удовольствием.

Признаться, шутки насчет того, что в тестируемой мной сейчас машине находится Android, начинают утомлять. В том числе и потому, что это должно быть обидно поклонникам Android (я, несмотря на приверженность Apple совсем не противник), i-Miev по ощущениям разряжается быстрее :). Зарядка — это главная проблема i-Miev, хотя теоретически, конечно, прожить можно. В сегодняшнем посте — о том, как это должно выглядеть. В завтрашнем — о том, как это происходит на практике.

В Москве открыто около двух десятков зарядных станций

Снимок экрана 2013-09-29 в 10.20.25

i_Miev_1

Для пользования ей, нужно приобрести и активировать RFID-карточку Revolta, насколько я понимаю, при покупке электромобиля, ее просто выдают вместе с машиной.

i_Miev_04

Карточка подносится к световому индикатору, крышка открывается.

i_Miev_2

Внутри — одна или две розетки, на 220В — обязательно, на 380В — случается. В машине, соотвеncтвенно, есть два гнезда — слева на 380 и справа на 220. В комплекте идет только кабель для медленной зарядки — на 220В, берем его и заряжаем. И так 5-6 часов

i_Miev_3

Понятно, что с запасом хода примерно в 100 км (который еще может уменьшаться в зависимоти от разных факторов, но об этом — в следующих постах), розетка всегда должна быть в шаговой доступности от вашего местонахождения: дома, работы, магазинов и т.д. Грубо говоря, стоянка практически всегда сопровождается подзарядкой. Конечно, вовсе не обязательно заряжать на станции Revolta, достаточно обычной розетки. Однако раздобыть ее не так просто, каждый раз это небольшое приключение, особенно в стране, где многие видят электромобиль впервые в жизни. Но об этом, как было обещано, завтра.

Группа для владельцев mitsubishi minicab miev, добавляйте свои видео, фото, обсуждайте и общайтесь по теме авто на стене группы, приглашайте друзей и знакомых владельцев этого чудного авто. Пожалуйста не спамьте в пустую, не засоряйте стену без надобности. Спасибо.

mitsubishi minicab miev

mitsubishi minicab miev запись закреплена

Олег Петров

5. АКБ : Пусковой ток, Ампер 400 Емкость, а/ч; Вт 40 а/ч Габариты (ДxШxВ) мм. 197x129x227 Полярность Левый (Обратная)

Стас Ханафеев

Если что оригинальный номер рулевого наконечника: mr485672. Аналогов полно



Mitsubishi i-MiEV. Точка невозврата

2012 Mitsubishi i-MiEV. Фото: Игорь Кузнецов

– Вам придется немного подождать. — Девушка на ресепшн загадочно улыбнулась и куда-то удалилась. Что ж, к такому повороту событий мы готовы всегда. Когда берешь машину на тест-драйв, могут возникнуть сложности: то доверенность не готова, то машину недомыли, то… В общем, разное бывает. Но, как правило, ожидание затягивается не сильно.

– А на сколько хватит той зарядки, что есть сейчас?

– Не более чем на 20 километров.

мицубиси ай миев

Запаски в машине нет, потому как на разных осях разные по размеру колеса. Фото: Игорь Кузнецов

Ждать, когда машина наберет полную зарядку, а это восемь часов, у нас возможности не было. Переносить тоже было нельзя — тестовый график довольно плотный. В итоге мы согласились на то, что есть. Из 150 км, которые i-MiEV способен проехать на одной зарядке, нам досталось лишь… Да ничего, по сути, не досталось. Но делать нечего. Берем. Тем более что ситуация самая что ни на есть жизненная. Перебои с электричеством в городах, конечно, сейчас редкость, но и они случаются.

Mitsubishi i-MiEV. Точка невозврата

Самая важная информация та, что справа. Фото: Игорь Кузнецов

Mitsubishi i-MiEV. Точка невозврата

Mitsubishi i-MiEV. Точка невозврата

Как говорится, бед-ненько, но чистенько. Фото: Игорь Кузнецов

– Если что, эвакуатор за нами пришлете?

– Пришлем, — обнадежили нас менеджеры. Что ж, обратный отсчет пошел, и мы выехали за территорию автосалона.

Цифра 20, которая еще пять минут назад красовалась на дисплее остатка хода, тут же сменилась на 19. Пора приступать к вычислению маршрута, да так, чтобы и машину попробовать, и назад вернуться. На улице плюс три. От обилия выдыхаемого воздуха стекла начали быстро запотевать. Включенная печка в мгновение ока сократила остаток пробега до 8 (!) километров. Ну уж нет. Лучше окно открыть и немного померзнуть, чем потом эвакуатор ждать. Дело в том, что система отопления, как и кондиционирования, запитана от основных, тяговых аккумуляторов, и любое использование вышеупомянутых систем влечет за собой сокращение пробега. Причем отопление сокращает его чуть ли не вдвое. Вот и получается, что при планировании маршрута нужно сопоставлять не только уровень зарядки аккумулятора и длину пути, но и погодные факторы. И если на улице мороз, на пробег больше чем в 70 км можно не рассчитывать. Неплохо приплюсовать сюда и работу головного освещения. И хотя фары запитаны от другого аккумулятора, тем не менее подзаряжается он от основного. Поскольку зимой большую часть времени темно, фары будут гореть фактически круглосуточно. И почему в связи с этим инженеры Mitsubishi i-MiEV не позаботились о светодиодной оптике, непонятно.

Mitsubishi i-MiEV. Точка невозврата

Багажник Мицубиси Ай Миев, конечно, невелик, однако для города вполне сгодится. Помимо этого, сложив спинки задних сидений, его можно и увеличить, и ровный пол получить. Фото: Игорь Кузнецов

Между тем мы все больше отдалялись от салона, и хотя до точки невозврата, по нашим подсчетам, было еще несколько километров, все же было принято решение ложиться на обратный курс.

Mitsubishi i-MiEV. Точка невозврата

Места сзади не много, но в принципе достаточно. Фото: Игорь Кузнецов

Mitsubishi i-MiEV. Точка невозврата

Все как обычно, только букв чуть больше. Фото: Игорь Кузнецов

Увлекшись электрической составляющей, мы совсем не обращали внимание на то, как Mitsubishi i-MiEV ведет себя на дороге. Точнее говоря, он не подталкивал нас к этому. Едет себе машина и едет. Не эталон, конечно, но и отрицательных эмоций нет. Руль легкий и поэтому пустой, так для города самое то. Тормоза цепкие. Подвеска жестковата, но терпимо. Все как у всех, кто сопоставим с i-MiEV по размеру. И откровений тут ждать бессмысленно…

Mitsubishi i-MiEV. Точка невозврата

Штатная зарядка от сети 220 вольт. Фото: Игорь Кузнецов

НАШ ОТЗЫВ ПОСЛЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Будущее этого автомобиля на нашем рынке довольно печально. Самая большая проблема — отсутствие мест, где можно быстро зарядить машину в случае экстренной необходимости. Да и появятся они у нас в должном количестве, судя по всему, нескоро. не стоит забывать и про цену .

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Компактный, экологичный, достаточно динамичный, в меру вместительный, хороший обзор с места водителя .

Высокая стоимость, небольшой запас хода, отсутствие инфраструктуры
по быстрой зарядке аккумуляторов .

Вождение
Ничего сверхъестественного от микролитражки ждать не приходится. Не хуже и не лучше одноклассников.

Салон
Утилитарен до безобразия, впрочем, нужно отдать должное, в нем не так тесно, как может показаться при оценке габаритов автомобиля.

Комфорт
В оснащении есть все — от электрозеркал до кондиционера.

Безопасность
6 подушек, ABS, ESP, EBD.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Mitsubishi i-MiEV

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Странно
Обогрев водительского сиденья, по нашему мнению, в таком автомобиле опция несколько лишняя, расточительная с точки зрения расхода электроэнергии.

Приемлемо
Багажник, конечно, невелик, однако для города вполне сгодится. Помимо этого, сложив спинки задних сидений, его можно и увеличить, и ровный пол получить.


Первая же попытка зарядить Миника родным кабелем потерпела фиаско. Ну благо у меня есть вторая электричка и кабель от Лифа.

Ничего не попишешь, вскрытие показало что сгорел трансформатор на 19V AC.
Поскреб я по местным магазинчикам радиоэоектроники и попал мне под руку тор на 18 вольт 1,35 А.


Диаметр трансформатора почти 65 мм.
Тем не менее кирпич у Миника большой и транс с небольшой доработкой встал почти как родной.


Преймуществом Миника является возможность зарядки без заземления.



Кабеля полностью взаимозаменяемы с Лифом 2013 года, что также несомненный плюс.


Осталось теперь заработать на EVSE и сделать стационарку.

Mitsubishi Minicab 2012, engine Electric, 41 h. p., Rear drive — DIY

Comments 40


Блин та же история кирпич сдох. Транс попрощался сволочь. В наличии торов мощнее полампера в магазах вообще нет и с габаритами беда, шире 70мм не влезет. Не подскажешь какую модель бублика брал?


Сейчас уже и не вспомню. Параметры 18 в 1,35 А, остальное в магазине узнавай. Можно и 0,7 А, он поменьше будет, но мне подвернулся пожирнее, работает до сих пор.


Спасибо за ответ. Взял ТТП-30, 18 вольт, 1,5А, завтра буду внедрять в кирпич. Ширина 69мм, высота 36мм.



При включении зажигания происходит следующее: сначала стрелка уходит в левое нижнее положение, потом поднимается в положение между charge и eco, а индикатор который показывает емкость батареи начинает посегментно загораться с самой нижней черточки до середины бака. Причем не сразу, а плавно загорается, как бы волна бежит с положения снизу до положения полбака. В итоге картинка такая:



Из видимых глюков — если вытащить ключ из гнезда, то стрелка вниз не уходит, а находится в положении charge. Фото:



Прошу помощи. Сегодня поездил, поставил на зарядку, а он не заряжается. Зарядник (кирпич) работает, но электричество в машину не идет. Клемму скидывал — никакого эффекта. При этом машина в режим ready заходит, ездит!, никаких ошибок или значков на табло нету, но не заряжает. Что смотреть, куда копать?


Нужно ехать к диагносту. Скорей всего ошибка в линии управления зарядки.


Вчера машина сама по себе пришла в себя. Я ничего не делал. Просто заметил что стрелка на табло упала в свое нормальное положение, тут же подключил зарядник — заряжает. Что это был за глюк и почему сам прошел — непонятно.


Попробуйте просушить машину и посмотрите вероятность попадания влаги на бортовую сеть.


Доброе. Подскажите, по заряду батареи. Какая у него нагрузка на сеть при заряде? Сколько по времени заряжается?


15А, 3 кВтч, 4 часа


Другой момент… Все батареи со временем теряют ёмкость, как поживает ваша батарейка? И не изучали ли вопрос о замене элементов внутри батареи?

Читайте также: