Могут ли шуметь литые диски

Обновлено: 02.07.2024

Часто после сезонной смены шин на автомобиле, водители сталкиваются с таким эффектом, как гул резины при движении.

Нельзя отнести это явление к серьезной проблеме или неисправности ходовой части, но оно вызывает некоторый дискомфорт при вождении. Больше всего, как правило, шумят летние шины, тогда как зимние более тихие в эксплуатации. В статье мы рассмотрим основные отличия летней и зимней резины, разберемся в причинах гула и посоветуем, как выбрать наименее шумные покрышки.

Летние и зимние шины автомобиля: в чем разница

Когда зимний комплект покрышек меняется на летние шины, шум при движении машины становится сильней. Этот факт замечают все водители. Опытные автомобилисты не переживают по этому поводу, начинающие — волнуются. Чтобы разобраться, почему гудит резина, следует немного изучить особенности летней и зимней шины.

Почему шумят шины при езде

Причинами появления гула при движении автомобиля на летней или зимней резине могут выступать следующие факторы:

самый не лечащийся (новая резина, баланс, диски, ступицы и развал) это в форсаже 135-160кмч сильный гул резины (как по крупнозернисому асфальту).
Еше раз хочу отметить: здесь обсуждаем гул с по звуку похожий на подшипник ступицы но с заведомо исправными подшипниками. Версию с резиной тоже отсек т.к. Пришла машина на michlen primacy HP(довольно поюзанная)-гудит, зима hankook winter ipike(новый)-гудит, сейчас hankook ventus prime2(новый)- тоже гудит.

В Пасе и так есть, чем заниматься! Забей и включи радио погромче! Таковы особенности геометрии задней подвески наших любимцев! и из -за этих особенностей ламели покрышки изнашиваются неравномерно и покрышки гудят.

При движении слышен шум (гул). Не так давно сменил резину. Трудно определить, то ли это звук от резины (Бриджстоун никогда тихой не считалась) то ли начали выходить из строя подшипники ступицы. Как определить точно пора ли менять подшипники?

К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.

При движении слышен шум (гул). Не так давно сменил резину. Трудно определить, то ли это звук от резины (Бриджстоун никогда тихой не считалась) то ли начали выходить из строя подшипники ступицы. Как определить точно пора ли менять подшипники?

Кавалер ордена флейма

Dinozavr
Проще всего на сервисе за 200 руб.
Но можно и самому. Видел как это делает сервисник:

Нужно спец устройство: жестяная банка от консервы высокая, верхняя крышка срезана, в днище посередние просверленна дырка, в дырку вставленна (вклеена видимо) тонкая пластиковая трубка (не более 5мм в диаметре).
Далее все просто: машина поднимается на подъемнике, один человек крутит колесо, второй направляет трубочку к подшипникам. Банка работает как мегафон, т.е. усиливает шзвук.
Шум от умирающего подшипника намного сильнее, чем шум от живого, я сам слышал

Dinozavr
Проще всего на сервисе за 200 руб.
Но можно и самому. Видел как это делает сервисник:

Нужно спец устройство: жестяная банка от консервы высокая, верхняя крышка срезана, в днище посередние просверленна дырка, в дырку вставленна (вклеена видимо) тонкая пластиковая трубка (не более 5мм в диаметре).
Далее все просто: машина поднимается на подъемнике, один человек крутит колесо, второй направляет трубочку к подшипникам. Банка работает как мегафон, т.е. усиливает шзвук.
Шум от умирающего подшипника намного сильнее, чем шум от живого, я сам слышал

Четырежды герой флейма

включить 4 передачу, раскрутить колесо и послушать

Небольшое уточнение требуется: сцепление выжать и колесо раскручивать руками? Или какбэ пытаться тронуться с 4ой передачи? Другая передача не годится?
з.ы. Всегда считал, что от резины шум глуше. Подшипниковый звонче соответственно

Изменено: Japanlot, 18.08.2010 - 11:39

Кандидат в флудеры

Подними машину и покрути колесо руками и еще на стойку будет вибрация отдавать!

Dinozavr
Проще всего на сервисе за 200 руб.
Но можно и самому. Видел как это делает сервисник:

Нужно спец устройство: жестяная банка от консервы высокая, верхняя крышка срезана, в днище посередние просверленна дырка, в дырку вставленна (вклеена видимо) тонкая пластиковая трубка (не более 5мм в диаметре).
Далее все просто: машина поднимается на подъемнике, один человек крутит колесо, второй направляет трубочку к подшипникам. Банка работает как мегафон, т.е. усиливает шзвук.
Шум от умирающего подшипника намного сильнее, чем шум от живого, я сам слышал

Вот это да))))))))) Я чуть со стула со смеху не упал. вот это сервис я бы туда не поехал, а если бы поехал и увидел, как дал бы этой баночкой по уху. Ди..лы блин!

Трижды герой флейма

Блин на скока мне не изменяет память, если падшипнику капздец, то этот гул не счем не спутаешь, напоминает рёв-гул мотора Ан-24

Четырежды герой флейма

Небольшое уточнение требуется: сцепление выжать и колесо раскручивать руками? Или какбэ пытаться тронуться с 4ой передачи? Другая передача не годится?

Естественно тронуться. Сгодится и третья, и пятая (четвертую к примеру). Чем выше передача, тем быстрее колесо будет крутиться

Трижды герой флейма

проехать без резины, а потом без подшипника. ;-) и станет понятно что это был за гул. хотя после этого уже будет все равно ;-)

Блин на скока мне не изменяет память, если падшипнику капздец, то этот гул не счем не спутаешь, напоминает рёв-гул мотора Ан-24

заехать в сервис, или поддомкратить колеса и покрутить, подергать, .

К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.

Не факт, что на домкрате что-то услышишь. Без нагрузки может и не шуметь.

Кавалер ордена флейма

Вот это да))))))))) Я чуть со стула со смеху не упал. вот это сервис я бы туда не поехал, а если бы поехал и увидел, как дал бы этой баночкой по уху. Ди..лы блин!

Не понял причину твоего смеха вообще. ИМХО респект этому "кулибину", этот простейший девайс, сделанный за 5 минут позволяет легко и быстро определять какой именно подшипник умер, причем гораздо точнее, чем ухом слушать.

А касательно этого сервиса в целом, это был 3 сервис, в который я приехал с проблемой стука в подвеске, до этого все колупали мне рычаги, сайленты, шаровые и т.д., и разводли руками - мол "все нормально". И только этот "кулибин" смог за 20 минут (включая тестовую поездку) определить, что у меня просто разболталось крепление стойки в стакане. Подтянул и все стало супер. Респект ему и уважуха. Вот только денег он берет не мало, в Гепарде некоторые работы дешевле.

Трижды герой флейма

поддомкратить и, если передний привод, завести, включить 4 передачу, раскрутить колесо и послушать

Да, машина пререднеприводная. Если подшипник уже полный хлам, то и руками крутишь - слышно. А если это только начало, то шум двигателя, шум коробки, а главное отсутствие нагрузки на подшипник .

К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.

ну не всеж слышали рев АН-24 и не знают разницы между шуршанием покрышек и гулом

АН-24 слышали. И шум разбитого подшипника тоже. Но это уже когда совсем. Надо пол-года ездить на убитом, чтоб он самолет перекричал.

К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.

Четырежды герой флейма

Да, машина пререднеприводная. Если подшипник уже полный хлам, то и руками крутишь - слышно. А если это только начало, то шум двигателя, шум коробки, а главное отсутствие нагрузки на подшипник .


Двигатель заглушить, естественно. На нейтрали колесо с коробкой не связаны, шума не будет .
Если подшипник мертвый - услышишь однозначно.

Изменено: SA1980, 18.08.2010 - 12:48

АН-24 слышали. И шум разбитого подшипника тоже. Но это уже когда совсем. Надо пол-года ездить на убитом, чтоб он самолет перекричал.

ну вообще подшипник имеет естественный шуум от трения даже когда он работспособный. не знаю, по мне, так нерабочий подшипник слышно сразу.

есть фраза одна, но не буду говорить. касается, если не можешь сам предоставь это дело другому. И правда, отдай 200 рублей, и продиагностируй подвеску

Двигатель заглушить, естественно. На нейтрали колесо с коробкой не связаны, шума не будет .
Если подшипник мертвый - услышишь однозначно.

При повороте налево звук сильно уменьшается. Т.е. убирая часть нагрузки с левого колеса уже убираю звук. Если колесо останется вообще без нагрузки (висит в воздухе) то и шум может вообще исчезнуть. К тому же когда вращаешь ведущее колесо, по любому звук вращения шестеренок диференциала добавляется.

К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.

ну вообще подшипник имеет естественный шуум от трения даже когда он работспособный. не знаю, по мне, так нерабочий подшипник слышно сразу.

есть фраза одна, но не буду говорить. касается, если не можешь сам предоставь это дело другому. И правда, отдай 200 рублей, и продиагностируй подвеску

Диагностировал. Сказали все в порядке.
Есть еще одна фраза "Не боги горшки обжигают". Суперсовременные стенды с электронными датчиками хорошо диагностируют работоспособность стоек и вылавливают ненужные углы поворота колеса при износе резинок салйлентблоков. А вот с подщипниками стенды не дружат. Обычные же автоработяги проверяют подшипники пытаясь на глаз обнаружить люфт в вертикальной оси колеса. Если его не нащупают, то и сказать ничего толком не могут.
Можно конечно ездить до тех пор, пока колесо не начнет болтаться и вой не усилиться настолько, что магнитолу слышно не будет. Тогда уж точно будет ясно. Я просто хотел заранее.

от резины звук повсюду, от подшипника локализован или справа или слева

Теоретически да. Практически я не могу определить сторону. Может слух не такой острый, может шумоизоляция в машине хорошая. На в молодые годы, да на ВАЗе сразу определял, а сейчас и на Фольксе как-то затруднительно.


Существует два распространенных вида дисков: литые и штампованные. Первые хорошо выглядят и поэтому пользуются популярностью среди автомобилистов. Вторые же, наоборот, считаются непрестижными из-за непрезентабельного внешнего вида. Однако зимой достоинства превращаются в недостатки, и литые колеса могут преподнести хозяевам ряд проблем. К чему готовиться автомобилистам и как избежать трудностей зимней эксплуатации?

Легкий вес и красота

Помимо красивой внешности, продавцы дорогих литых колес непременно говорят об уменьшении так называемых неподрессоренных масс. Литые диски считаются легкими, отчего масса колеса в сборе немного меньше, чем у штампованного. Это действительно важный конструктивный параметр, однако зимой он не играет никакой роли. Вместе с большим литым диском ставится тяжелое зимнее шипованное колесо, которое имеет ограничения по скорости и по балансировке. Быстрее 160 км/ч на нем ездить не рекомендуется, безопасная скорость на сухом и чистом асфальте колеблется в районе 110-120 км/ч. Дело в том, что шипы снижают коэффициент сцепления резины с асфальтом и при торможении увеличивают путь до полной остановки. На заснеженной же дороге нельзя ездить быстрее 90 км/ч.


Преимущества же легких колесных дисков заметны в основном летом, да и то на скоростных трассах, где важны динамика и быстрота ускорений. Легкое колесо меньше нагружает подвеску при проезде плохих участков дорог и экономит топливо при крейсерской скорости. Зимой на первый план выступают другие преимущества.

Хрупкие, как хрусталь

Легкосплавные колеса уже при -10 °C становятся хрупкими и хуже сопротивляются нагрузкам. Поэтому поездка по разбитым дорогам для них закончится плачевно.


В январе и феврале температура воздуха может падать до -20, а то и до -30 °C, особенно в северных регионах России. Даже в Москве нередки сильные морозы, а чуть поближе к полярному кругу термометр, бывает, показывает и -40 °C. В такие морозы сплав алюминия, магния, титана, кремния меняет характеристики. При сильных ударах о кочки могут пойти трещины. Критическая температура для дисков — -40 °C, при ней даже небольшая яма может образовать трещины на ободе. Покрышка тогда теряет давление и спускает воздух. При ударах колесо способно полностью разрушиться.

Но чаще всего такие удары приводят к повреждению покрышек. При ударах крепкий обод упирается в резину — и шина лопается.

Пробить колесо на штампованном диске намного труднее. Энергия удара нередко передается от сминаемой резины к ободу колеса, который гнется и поглощает ее.

Поэтому лучше для зимы выбирать обычные штампованные колеса, которые меньше зависят от понижения температуры. Сталь не так хрупка, как легкие сплавы, имеет намного большую вязкость, поэтому при сильных механических воздействиях только гнется, но не трескается. Починить штампованный диск можно с помощью кувалды.


Разбалансировка и грязь

Красивые литые диски имеют толстые спицы с большим шагом. Они открыты для пыли, воды и снега. Во время вращения образуется область пониженного давления, куда всасывается грязь, насыщенная противогололедной химией, которая налипает на рабочие механизмы тормозной системы и на элементы подвески.

Нередко во время снегопадов, когда дорога покрывается мокрыми сугробами, спицы этих дисков цепляют комья субстанции и разбрасывают их по сторонам. Мокрый снег налипает на внутреннем ободе диска и превращается в лед. Балансировка колес нарушается, и они начинают вибрировать. Снег также забивает внутренние пространства арок колес, спрессовывается вместе с песком в крупные наросты и препятствует работе подвески.

Со штампованными колесами такие неприятности случаются реже, так как они не имеют спиц и полностью закрывают механику тормозной системы. С внутренней стороны тормоза предохраняет большой пыльник. Помимо этого, на колеса надеваются колпаки, которые дают дополнительную защиту.

Читайте также: