Момент затяжки гбц хендай акцент 16 клапанов тагаз

Обновлено: 04.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Hyundai Verna , головка блока цилиндров Hyundai Verna , прокладка блока цилиндров Hyundai Verna , блок цилиндров Hyundai Accent , головка блока цилиндров Hyundai Accent , прокладка блока цилиндров Hyundai Accent

Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм

  1. Крышка головки блока цилиндров.
  2. Прокладка.
  3. Болты головки блока цилиндров.
  4. Головка блока цилиндров.
  5. Прокладка головки блока цилиндров.
  6. Блок цилиндров.
  1. Гидрокомпенсатор.
  2. Сухари.
  3. Тарелка пружины.
  4. Клапанная пружина.
  5. Маслоотражательный колпачок.
  6. Опорная шайба пружины.
  7. Клапан.
  8. Цепь ГРМ.
  9. Выпускной распределительный вал.
  10. Зубчатый шкив распределительного вала.
  11. Впускной распределительный вал.
  12. Звездочка цепи.

Снятие газораспределительного механизма

Для выполнения данной процедуры не требуется снятие двигателя с автомобиля.

Внимание:
- При снятии силового агрегата следить за правильной строповкой двигателя.
- Принять меры по предупреждению скатывания и падения автомобиля с подставок во время работ под автомобилем.
- Накрыть крылья для защиты лакокрасочного покрытия кузова.

Примечание:
Перед рассоединением разъемов отметить все провода для того, чтобы предотвратить неправильное подсоединение впоследствии.

1. Отсоединить клеммы (А) и снять аккумуляторную батарею.

2. Снять крышку двигателя (А).

3. Снять нижнюю крышку (А).

4. Слить охлаждающую жидкость двигателя. Для ускорения слива снять крышку радиатора.

5. Снять воздушный патрубок с воздушным фильтром в сборе:

  • Отсоединить разъем (А) датчика воздушного потока.
  • Отсоединить перепускной воздушный шланг (В) от впускного воздушного патрубка (D).
  • Снять впускной воздушный патрубок (D) с крышкой воздушного фильтра (С) в сборе.
  • Отсоединить разъем (А) и (В) (только для автомобилей с автоматической трансмиссией) электронного блока управления двигателем.
  • Извлечь фильтрующий элемент и нижнюю часть корпуса воздушного фильтра (С).

6. Снять полку аккумуляторной батареи (А).

7. Отсоединить верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора.

8. Отсоединить шланг отопителя (А).

9. Отсоединить топливный шланг (В).

10. Снять трос привода дроссельной заслонки (А), ослабив стопорную гайку и отсоединив наконечник троса от тяги дроссельной заслонки.

11. Отсоединить разъем (В) датчика положения дроссельной заслонки.

12. Снять разъемы электропроводки двигателя и зажимы проводов с головки блока цилиндров и впускного коллектора:

  • Отсоединить разъем заднего кислородного датчика (А).
  • Отсоединить разъем (В) выключателя компрессора кондиционера.
  • Отсоединить разъем (С) датчика детонации.
  • Отсоединить разъем форсунок (D) (№ 3, 4).
  • Отсоединить кабель массы (Е) (№ 1, 2).
  • Снять кронштейн держателя жгута проводов (А).
  • Отсоединить разъем (В) привода холостого хода.
  • Отсоединить разъем переднего кислородного датчика (А).
  • Отсоединить разъем (В) датчика положения коленчатого вала.
  • Отсоединить разъем (С) клапана контроля масла.
  • Отсоединить разъем (А) обмоток свечей зажигания.
  • Отсоединить разъем (В) конденсатора обмоток свечей зажигания.
  • Отсоединить разъем (С) датчика положения распределительного вала.
  • Отсоединить кабель массы (D).
  • Снять кронштейн держателя жгута проводов (Е).

13. Отсоединить шланг (А) соленоидального клапана продувки.

14. Отсоединить шланг (В) вакуумного усилителя тормозов.

15. Снять насос гидроусилителя рулевого управления и закрепить его на автомобиле проволокой.

16. Снять обмотки зажигания.

17. Снять выпускной коллектор.

18. Снять впускной коллектор.

19. Снять ремень привода ГРМ.

20. Снять крышку головки блока цилиндров.

21. Снять зубчатый шкив распределительного вала.

22. Снять автоматический натяжитель (А) цепи привода газораспределительного механизма.

23. Снять крышки подшипников (А) распредвала и распредвал (В).

24. Снять клапан контроля масла (А).

25. Извлечь фильтр клапана контроля масла (А).

26. Отвернуть болты крепления опор двигателя (А).

27. Отвернуть болты головки блока цилиндров, а затем снять головку блока цилиндров:

  • Используя 8 мм гаечный ключ, постепенно ослабить, а затем снять 10 болтов головки блока цилиндров в порядке, показанном на рисунке.

Внимание:
Несоблюдение порядка ослабления болтов приведет к деформации или повреждению головки блока цилиндров.

  • Поднять головку блока цилиндров со шпилек в блоке цилиндров и поместить головку блока цилиндров на деревянные блоки.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Разборка головки блока цилиндров

1. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке.

2. Снять гидрокомпенсаторы (А).

3. С помощью специального приспособления 09222-28000, 09222-28100 снять сухари клапана, затем тарелку пружины, клапанную пружину и клапан.

Примечание:
Разложить снятые детали по порядку, чтобы установить их на прежние места.

4. Щипцами снять маслоотражательные колпачки.

Примечание:
Снятые маслоотражательные колпачки повторному использованию не подлежат.

5. Намагниченным стержнем извлечь опорные шайбы пружины.

Проверка технического состояния головки блока цилиндров

1. Проверить головку блока цилиндров на наличие трещин, повреждений и утечек охлаждающей жидкости. При наличии трещин головку цилиндров заменить.

2. Тщательно удалить окалину, остатки герметика и нагар. Прочистить масляные каналы и продуть их сжатым воздухом для проверки проходимости.

Проверка технического состояния клапанов

1. Тщательно очистить клапаны металлической щеткой.

Проверка технического состояния клапанных пружин

2. С помощью угольника проверить отклонение от вертикали каждой пружины. При отклонении от вертикали выше нормы заменить пружину.

3. Проверить зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой. При выходе зазора за допустимое значение установить направляющую втулку ближайшего ремонтного размера.

Проверка технического состояния распредвалов

1. Проверить опорные шейки распределительных валов на наличие износа. При сильном износе опорных шеек заменить распределительный вал.

3. Проверить поверхность кулачков на наличие сильного износа или повреждений. При необходимости заменить распределительный вал.

4. Проверить каждый подшипник на наличие повреждений. При сильном повреждении подшипников заменить головку цилиндров или крышки подшипников. Осевой зазор распределительных валов: 0,1 – 0,2 мм.

Проверка технического состояния сальников

1. Проверить рабочие кромки сальника на наличие износа. При износе кромок заменить сальник.

2. Проверить поверхность распределительного вала, контактирующую с кромками сальника. При износе этой поверхности заменить распределительный вал.

Проверка технического состояния гидротолкателей и приводной цепи

Проверить втулки и пластины цепи на наличие износа. При сильном износе заменить цепь.

Возможные неисправности газораспределительного механизма, причины и способы устранения

Признак неисправности Причины неисправности Способ устранения
Стук при пуске холодного двигателя, который затем прекращается Нормальное явление Стук прекращается, как только давление масла достигнет нормальной величины
Стук в течение длительного времени при пуске двигателя, не работавшего в течение более 48 часов Утечка масла из камеры высокого давления толкателей и попадание в неё воздуха Стук должен прекратиться в течение 15 минут при работе двигателя с частотой 2000 – 3000 об/мин. Если стук не прекращается, см. последний пункт.
Постоянный стук при первом пуске двигателя после переборки головки цилиндров Недостаточная подача масла в масляную магистраль головки блока цилиндров
Постоянный стук во время работы двигателя после его длительного прокручивания стартером или за колесо Утечка масла из камеры высокого давления толкателей и попадание в неё воздуха.
Недостаточная подача масла в толкатели
Постоянный стук при работе двигателя после замены толкателей Внимание
Не допускать работы двигателя при частоте вращения коленчатого вала выше 5000 об/мин: это может вызвать повреждение толкателей.
Постоянный стук на холостом ходу после работы двигателя на высоких оборотах Уровень масла двигателя выше или ниже нормы Проверить уровень масла и при необходимости восстановить его до нормы.
Повышенное попадание воздуха в масло при работе двигателя на высоких оборотах Проверить систему смазки
Ухудшение качества масла Проверить качество масла
Стук в течение более 15 минут Пониженное давление масла Проверить давление подачи масла во все узлы двигателя
Неисправность толкателей Снять крышку головки блока цилиндров и проверить, перемещаются ли плунжеры толкателей при нажатии пальцем. Если плунжер перемещается, заменить толкатель.

Остерегаться ожогов горячими толкателями.

Шлифовка седел клапанов

Проверить седла клапанов на наличие следов перегрева и неравномерного прилегания рабочих фасок клапанов. При необходимости прошлифовать или заменить седла клапанов.

Перед шлифовкой седла проверить степень износа направляющей втулки клапана. В случае износа направляющей втулки заменить её и прошлифовать седло шлифовальной машинкой или фрезой, следя за сохранением требуемой ширины рабочей фаски седла и за её центровкой относительно рабочей фаски клапана.

Проверить седла клапанов на наличие следов перегрева и неравномерного прилегания рабочих фасок клапанов. При необходимости прошлифовать или заменить седла клапанов.

Перед шлифовкой седла проверить степень износа направляющей втулки клапана. В случае износа направляющей втулки заменить её и прошлифовать седло шлифовальной машинкой или фрезой, следя за сохранением требуемой ширины рабочей фаски седла и за её центровкой относительно рабочей фаски клапана.

Замена седел клапанов

1. При износе седла клапана, превышающем предельно допустимый в эксплуатации, снять седло, удалив с помощью фрезы основную часть стенки седла при комнатной температуре, как показано на рис. А.

2. После снятия седла обработать гнездо под седло разверткой или фрезой до размера, указанного в таблице.

3. Нагреть головку блока цилиндров примерно до 250ºС и запрессовать в гнездо седло клапана увеличенног ремонтного размера, которое должно иметь комнатную температуру. После установки нового седла обработать его рабочую фаску, как указано в первом абзаце данного подраздела.

Увеличенные ремонтные размеры седел клапанов

Наименование Увеличение размера, мм Маркировка Высота седла Н, мм Увеличенный внутренний диаметр седла, мм
Седла впускных клапанов Номинальный размер - 4,8 – 5,0 30,400 – 30,421
0,3 30 5,1 – 5,3 30,700-30,721
0,6 60 5,4 – 5,6 31,000-31,021
Седла выпускных клапанов Номинальный размер - 5,9 – 6,1 27,000 – 27,021
0,3 30 6,2 – 6,4 27,300-27,321
0,6 60 6,5 - 6,7 27,600-27,621

Замена направляющих втулок

Направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров.

1. С помощью оправки приспособления для запрессовки направляющих втулок и пресса выпрессовать направляющую втулку в направлении к блоку цилиндров.

2. Развернуть отверстие в головке блока цилиндров под направляющую втулку для установки втулки ремонтного размре.

3. Запрессовать втулку ремонтного размера с помощью приспособления для запрессовки направляющих втулок клапанов. Приспособление обеспечивает запрессовку направляющих втулок до определенной величины их выступания относительно головки блока цилиндров. Запрессовку производить в направлении к поверхности сопряжения головки блока с блоком цилиндров. Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют разную длину.

4. После установки направляющих втулок клапанов вставить новые клапаны и проверить зазор между стержнями клапанов и направляющими втулками.

5. При замене направляющих втулок необходимо проверить плотность посадки клапанов в седлах и при необходимости прошлифовать седла.

Ремонтные размеры направляющих втулок клапанов

Увеличение ремонтного размера, мм Маркировка Диаметр отверстия под направляющую втулку, мм
0,05 5 11,050-11,060
0,25 25 11,100-11,110
0,50 50 11,550-11,560

Сборка головки блока цилиндров

Примечание:
- Перед сборкой очистить все детали.
- Наносить моторное масло на трущиеся и врщающиеся детали.

1. Установить опорные шайбы клапанных пружин. Легкими ударами молотка по оправке приспособления 09222-22001 нарпессовать маслоотражательные колпачки на направляющие втулки.

Примечание:
- Снятые маслоотражательные колпачки повторному использованию не подлежат.
- Неправильная установка маслоотражательных колпачков может привести к утечке масла через направляющие втулки клапанов.

2. Смазать моторным маслом клапаны и вставить клапаны в направляющие втулки, не прилагая усилия. Проверить плавность скольжения клапанов во втулках.

3. Установить клапанные пружины концом с эмалевым покрытием в сторону тарелок, затем установить тарелки пружин.

4. Сжимая пружины приспособлением 09222 – 28000, 0922 – 281000, установить сухари клапанов. Прежде, чем отпустить клапанную пружину после установки клапана, проверить правильность установки сухарей.

Примечание:
При сжатой клапанной пружине убедиться, что маслоотражательный колпачок не прижат к тарелке пружины клапана.

5. Установить гидрокомпенсаторы (А). Убедиться, что гидрокомпенсаторы легко проворачиваются усилием руки.

6. Очистить сопрягающиеся плоскости блока цилиндров и головки блока.

7. Проверить маркировку прокладки головки блока цилиндров.

8. Установить прокладку (А) головки блока цилиндров маркировкой к головке блока.

9. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в указанном порядке.

Моменты затяжки болтов крепления головки блока цилиндров: 34,3 Н·м + довернуть на 90º + отпустить все болты +34,3 Н·м + довернуть на 90º.

Установка распредвалов

1. Установить гидротолкатели.

2. Установить приводную цепь, совмещая метки цепи с метками звездочек валов, как показано на рисунке.

3. Уложить распределительные валы в опоры головки блока цилиндров, предварительно смазав моторным маслом опорные шейки валов.

4. Установить крышки подшипников распределительных валов. Крышки подшипников имеют следующую маркировку:

I – крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов;

Е – крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов.

5. Затянуть болты крепления крышек подшипников в два – три подхода моментом затяжки 12 – 14 Н·м.

6. Оправкой для запрессовки сальника распределительного вала (09221 - 21000) запрессовать сальник, предварительно смазав моторным маслом рабочие кромки. Для этого надеть сальник на передний конец вала и запрессовать его до упора легкими ударами молотка.

7. Установить зубчатый шкив распределительного вала и затянуть болт его крепления установленным моментом затяжки 80 – 100 Н·м.

8. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия, при этом метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть напротив метки на крышке подшипника вала, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала - напротив метки на передней крышке блока цилиндров.

9. Установить верхнюю крышку головки блока цилиндров. Момент затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров 8 – 10 Н·м.

10. Присоединить провода свечей зажигания, установить катушку зажигания и нижнюю крышку головки блока цилиндров.

11. Установить ремень привода ГРМ и затянуть болт крепления натяжного ролика.

Читайте также: